Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- воспринимать задание на слух;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Раздаточный материал:
- листы в клетку;
- простые карандаши;
- приложение с домиками;
- счетные палочки;
- блоки Дьенеша.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.
В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ответ: Ракета)
В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)
Ответы детей.
В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)
В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)
- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»
«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»
«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»
- Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша ,обручи со схемами)
В-ль: Полетели дальше.
В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)
Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.
В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.
В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.
- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.
- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.
- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.
- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.
В-ль: Вот планета и стала «Живой»
В-ль: Полетели дальше.
В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
В - ль: Что получилось?
Дети: Ключик.
В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.
В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.
Итог занятия:
-
Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?