II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде. «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране…» - Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей). Давайте посмотрим, откуда она к нам пришла. Дети смотрят видеоролик «Вода». - Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей) - Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься дождиком. Физминутка «Облако» Беленькое облако (Округленные руки перед собой) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) Устремилось облако Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза) - Ребята, слышите, снова звенит наш волшебный колокольчик. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Звенит колокольчик. На слайде появляется ученый. В.: Он зовет нас в Волшебную лабораторию. (проходят, садятся за столы) В. Давайте выясним, что же такое вода? В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения) (Показать детям и повесить на доску символ). В - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей). - Вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Символ) - Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку. (Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную) Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая) - Да, Вода прозрачная. (Символ) - А сейчас мы с вами побудем волшебниками и попробуем превратить прозрачную воду в цветную. Повторяйте за мной волшебные слова: Ты вода-водица, Друг ты мой студёный. Стань вода-водица, Не светлой, а разноцветной! (Окрашивание воды гуашью). Вывод: вода может окрашиваться и превращаться в тот цвет, который в нее добавим. (Повесить символ) Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Где у нас в группе вода? (Ответы) Какая в кране вода? - Ребята, а можно включить кран, вымыть руки и оставить? Почему? Правильно, воду надо беречь и всегда за собой кран выключать. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (ответы). Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Звенит колокольчик. На слайде комнатные растения. - Ребята, в нашем Царстве Воды случилась беда. Посмотрите. Подходят к столам с комнатными растениями. Одно растение повяло, листья засохли. Что с ним случилось? Почему это произошло? Как вы думаете? (ответы детей) Как мы можем ему помочь? Что нужно делать, чтоб растения росли и развивались? (предложения детей). Раздать детям леечки и распылители. (Труд детей) - Ребята, почему, важно поливать растения? |