kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность»

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в средней группе

«Путешествие в Страну Неболейку»

Программное содержание:

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Макет «дерева здоровья», корзина с набором продуктов питания для игры «Полезно или нет», тарелочки зеленого и красного цветов, картинки с изображением витаминов и продуктов, в которых они содержатся, маски овощей для танца по количеству детей, угощение («фруктовый шашлык» на деревянных палочках).

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими веселыми, жизнерадостными, красивыми, а главное здоровыми!

- Давайте поприветствуем друг друга и гостей, скажем «здравствуйте», подарим здоровье себе и окружающим.

- А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Кто из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть?

- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? Найти ответы на этот вопрос нам помогут жители из страны «Неболейка».

Сегодня, ребята, мы отравимся в необычную страну «Неболейка» на волшебном автобусе.

Звучит аудио запись песенки «Веселые путешественники» дети отправляются в путь.

Ребята, вот мы приехали в волшебную страну «Неболейка». Посмотрите как здесь красиво, свежий воздух. А вот и волшебное дерево – дерево здоровья, подойдите к нему, это дерево поможет нам ответить на вопрос как укрепить и сберечь свое здоровье.

На дереве растут яблочки – подсказки. Чтобы укрепить свое здоровье нужно: (ответы детей)

- делать по утрам зарядку, заниматься спортом;

- гулять на свежем воздухе;

- закаляться;

- правильно питаться, кушать здоровую пищу и пить полезные чаи с лимоном и шиповником;

- проветривать комнату, чтобы воздух был чистым;

- мыть руки перед едой;

- делать точечный массаж.

Ребята, вы сказали, что нужно мыть руки. А знаете ли вы, какие еще предметы личной гигиены помогают нам быть чистыми и опрятными?


Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек», где вы на ощупь будете определять предметы, с помощью которых, мы будем чистыми и опрятными (дети по очереди достают из мешочка предметы: расческа, мочалка, зеркало, мыло, носовой платок, зубная паста и щетка и т. д., называя его назначение)

Ребята, а на этом яблочке нарисовано лицо с точками, чтобы это могло быть? Эти точки волшебные, они находятся не только на лице, но и на руках и ногах, туловище. Если эти точки массировать, то можно предупредить множество болезней.

Точечный массаж.

Ручки растираем (дети потирают ладони)

И разогреваем, (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим (разогретыми руками проводят по лицу

Нежно умываем. сверху вниз)

Пальчики сгребают (граблеобразными движениями

Все плохие мысли проводят пальцами от середины лба к вискам)

Ушки растираем (растирают пальцами ушные раковины по краю

Сверху вниз мы быстро сверху вниз)

Их вперед сгибаем (сгибают руками ушные раковины)

Тянем вниз за мочки (оттягивают за мочки ушки вперед вниз)

А потом руками трогаем мы щечки. (легко похлопывают щеки

ладошками)

Давайте найдем пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней части крыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим и указательным пальцем. Нажимаем пальцами на эти точки. Затем прищипыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.

Молодцы, ребята, помогли своему организму, и самим себе быть здоровыми.

Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нам поможет игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

Под деревом стоит корзина с продуктами питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.) детям предлагается разложить продукты на столе: на зеленую тарелочку - полезные, на красную -вредные для здоровья продукты. По мере выполнения задания воспитатель вместе с детьми объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Молодцы, справились с таким сложным заданием, которое приготовили для нас жители страны «Неболейка». Ребята, вспомните, а какую вкусную, полезную еду готовит для вас в детском саду Наталья Борисовна, наш повар? (ответы детей).

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть на место тихо сесть.

Хорошо отдохнули.

- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. На улице Витаминной в домиках живут витамины. (воспитатель обращает внимание детей на домики)

У витаминов есть имена, их зовут A, B, C, D, E.

Домик витамина А. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А он живет в оранжевых овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет витамин А? Правильно, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, а еще этот витамин есть в рыбе, яйцах…

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем

Заниматься мы начнем.

- Продолжим знакомство с витаминами. Давайте заглянем в гости к витамину С. Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Это лимон, апельсин, смородина, шиповник, есть витамин С в капусте, редисе и луке, чесноке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Хочу познакомить вас с витаминами В и D. Витамин В помогает работать нашему сердцу, его много в семенах подсолнуха, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, молоке.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от рахита, от размягчения костей. Много его содержится в свежих яйцах, сырой капусте, молоке, рыбьем жире.

Заглянем в гости к витамину Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах и фруктах. Назовите их (ответы детей) Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

Сегодня мы познакомились с витаминами, узнали, в каких продуктах они живут, как важно кушать овощи и фрукты. Сейчас мы расскажем какие полезные для здоровья овощи растут на нашем огороде.

Дети исполняют песню «Огородная-хороводная»

Молодцы! Ребята, вам понравилось в стране «Неболейка»? Теперь вы знаете как беречь свое здоровье. Жители этой волшебной страны приготовили для вас угощение – витаминный шашлычок.

Давайте порадуем свой организм витаминами которые живут в этих фруктах. Но прежде чем приступить к еде, что необходимо сделать? (ответы детей) Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети и воспитатель моют руки). Кушают угощение.


Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад. О том, что узнали интересного в стране неболейка, расскажите родителям (дети усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственная образовательная деятельность

Автор: Шерина Ксения Павловна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей:  «Сюжетное рисование «Зимняя ночь»."
    ["seo_title"] => string(160) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestvienno-estietichieskomu-razvitiiu-dietiei-siuzhietnoie-risovaniie-zimniaia-noch"
    ["file_id"] => string(6) "291676"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455177725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ во второй младшей группе «В мире опасных предметов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_obzh_vo_vtoroi_mladshei_"
    ["file_id"] => string(6) "655512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1724828640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) ""Оздоровительная работа в ритме оптимального дыхания детей старшего дошкольного возраста через непосредственно-образовательную деятельность" "
    ["seo_title"] => string(161) "ozdorovitiel-naia-rabota-v-ritmie-optimal-nogho-dykhaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-nieposriedstvienno-obrazovatiel-nuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "122018"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414138793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Книжки - малышки »"
    ["seo_title"] => string(80) "nieposriedstvienno_obrazovatiel_naia_dieiatiel_nost_s_diet_mi_starshiei_ghrupp_1"
    ["file_id"] => string(6) "445388"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513711300"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства