Цель: вызвать у детей интерес к действиям с красками.
Задачи:
Формировать умение различать и называть цвет (синий, зелёный).
Развивать мелкую моторику руки.
Снять психологический барьер боязни использования красок.
Вызвать удовлетворение от собственной работы.
Оборудование:
для педагога – наглядный материал, кукла;
для учащихся – лист альбома, гуашь синего и зелёного цвета, губка, пропитанная краской.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основной этап
Сюрпризный момент: Педагог вносит куклу, дети наблюдают за ней.
Педагог:
В гости девочка пришла,
Нам цветочки принесла,
Синий, жёлтый, красный –
Вот букет прекрасный.
Педагог:
- Дети, как вы думаете, кукла-девочка похожа на нас?
Ответы детей.
- У неё есть глаза?
Ответы детей.Да.
- Покажите их.
(Дети показывают глаза на лице куклы-девочки).
- А ваши глаза где?
(Дети показывают глаза на своём лице и называют их).
Далее педагог просит детей показать и назвать рот и нос сначала у куклы-девочки, а затем у себя.
Педагог:
Да, на нас она похожа,
Ручки есть и ножки тоже.
Также педагог просит детей показать и назвать ручки и ножки.
Педагог:
- Дети, у куклы-девочки ручки большие или маленькие?
Ответы детей: маленькие.
Педагог:
- А у вас, дети, ручки большие или маленькие?
Ответы детей: большие.
Педагог:
- Ребята, к сожалению, кукла-девочка не может рисовать своими ручками.
А мы с вами можем рисовать ладошками?
Ответы детей. Да.
Педагог гладит ладошки детей, говорит детям, что они ручками (ладошками) будут рисовать для куклы-девочки. Затем подводит к столу для рисования, где приготовлены губки, пропитанные краской (зелёного и синего цвета, на выбор ребёнка). На первом занятии монотипией нежелательно брать красный цвет, чтобы не напугать ребёнка.
3. Практическая работа.
Педагог помогает детям надавить на губку рукой так, чтобы краска отпечаталась по всей ладони. Под словесное сопровождение «примакнуть-поднять» дети отпечатывают поочерёдно ладошки на листе бумаги.
4. Итог занятия.
1. Выставка работ учащихся и их анализ.
2. Обобщение изученного материала.
Вопросы:
1) Чему учились на занятии?
2) Что нового узнали?
3) Понравились ли вам рисовать красками?
Педагог хвалит детей, говорит, какие красивые получились ладошки.
После того, как работы высохнут, дети любуются ими, затем дарят работы кукле-девочке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Наши ручки" »
Селезнёва Алина Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1»
Г.Старый Оскол
Тема: «Наши ручки».
Цель: вызвать у детей интерес к действиям с красками.
Задачи:
Формировать умение различать и называть цвет (синий, зелёный).
Развивать мелкую моторику руки.
Снять психологический барьер боязни использования красок.
Вызвать удовлетворение от собственной работы.
Оборудование:
для педагога – наглядный материал, кукла;
для учащихся – лист альбома, гуашь синего и зелёного цвета, губка, пропитанная краской.
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.
2. Основной этап
Сюрпризный момент: Педагог вносит куклу, дети наблюдают за ней.
Педагог:
В гости девочка пришла,
Нам цветочки принесла,
Синий, жёлтый, красный –
Вот букет прекрасный.
Педагог:
- Дети, как вы думаете, кукла-девочка похожа на нас?
Ответы детей.
- У неё есть глаза?
Ответы детей. Да.
- Покажите их.
(Дети показывают глаза на лице куклы-девочки).
- А ваши глаза где?
(Дети показывают глаза на своём лице и называют их).
Далее педагог просит детей показать и назвать рот и нос сначала у куклы-девочки, а затем у себя.
Педагог:
Да, на нас она похожа,
Ручки есть и ножки тоже.
Также педагог просит детей показать и назвать ручки и ножки.
Педагог:
- Дети, у куклы-девочки ручки большие или маленькие?
Ответы детей: маленькие.
Педагог:
- А у вас, дети, ручки большие или маленькие?
Ответы детей: большие.
Педагог:
- Ребята, к сожалению, кукла-девочка не может рисовать своими ручками.
А мы с вами можем рисовать ладошками?
Ответы детей. Да.
Педагог гладит ладошки детей, говорит детям, что они ручками (ладошками) будут рисовать для куклы-девочки. Затем подводит к столу для рисования, где приготовлены губки, пропитанные краской (зелёного и синего цвета, на выбор ребёнка). На первом занятии монотипией нежелательно брать красный цвет, чтобы не напугать ребёнка.
3. Практическая работа.
Педагог помогает детям надавить на губку рукой так, чтобы краска отпечаталась по всей ладони. Под словесное сопровождение «примакнуть-поднять» дети отпечатывают поочерёдно ладошки на листе бумаги.
4. Итог занятия.
1. Выставка работ учащихся и их анализ.
2. Обобщение изученного материала.
Вопросы:
1) Чему учились на занятии?
2) Что нового узнали?
3) Понравились ли вам рисовать красками?
Педагог хвалит детей, говорит, какие красивые получились ладошки.
После того, как работы высохнут, дети любуются ими, затем дарят работы кукле-девочке.