kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Практические рекомендации воспитателям детей раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методических рекомендациях представлено календарно - тематическое планирование, образец оформления конспекта занятий, рекомендации по оснащению предметно - развивающей среды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Практические рекомендации воспитателям детей раннего возраста»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 200 «Волшебный башмачок» городского округа. Тольятти

МООД б-р Гая, 29








Методическая разработка

«Практические рекомендации воспитателям детей раннего возраста»




Автор: педагог – психолог Губер Т.В.












г.о. Тольятти

Октябрь 2019 год


Календарно – тематическое планирование

Тема недели: «Зима. Зимние забавы»



Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация предметно – развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

  • УГ комплекс № 2 «Деревья»

  • Чтение стихотворения О. Высотской «Покатились санки вниз»

  • Слушание музыки «Зимнее утро» П.И. Чайковский

  • Д/и "Найди пару"

  • Д/задание «Разденем куклу после зимней прогулки»

  • Игровая ситуация «Как мы птичек кормили» (о зиме, о птицах)

  • Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши. (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим… (Рука за ухом.)

Прогулка 1

  • Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.

  • Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений.

  • Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.

  • Задание «Кто дальше бросит снежок»

Цель: Упражнять детей в метании снежков в даль. Учить правильно выполнять замах и бросок. Развивать крупную моторику рук, ловкость.

  • Трудовое поручение: отряхни варежки от снега

Обед

  • Беседа «Зимние игры и развлечения»

Цель: Формировать представление детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. Обогатить содержание прогулки в зимнее время.

Вечер

  • Гимнастика после сна № 2 «Поездка»

  • Экспериментирование: "Цветная вода, цветные льдинки"

Формировать умение делать элементарные выводы в ходе эксперимента, развивать наблюдательность, интерес к экспериментированию.

  • Пальчиковая гимнастика «Зима»

  • Чтение худ. литературы «Рукавичка»

Цель: формировать умение отвечать на вопрос, развивать интерес к сказкам.

  • Рисование «Снеговик - почтовик»

  • Прослушивание аудио записей с потешками и закличками зимними.

  • Сюжетно – ролевая игра «Дом для кукол»

Цель: формировать умение играть вместе не ссорясь, развивать моторику рук, воображение.


Тематические иллюстраций по теме «Зима»

Книжка с художественным произведением О. Высотской «Покатились санки вниз», «Рукавичка»

Аудио аппаратура для прослушивания музыкальных произведений.

Д/и «Найди половину»

Мозайка средняя

Д/и "Собери картинку"

Д/и "Найди пару"

Куб с прорезями для фигур

Пирамидки (матрешка, фигура)



Выносной материал: лопатки, ледянки


Слепим Снеговика из снега-совместная деятельность детей


Рассматривание книги «Снежные приключения» (про утенка Пипа)









Для экспериментирования: гуашь вода, мешочки для льда, маленькая лейка


Конструктор крупный


Деревянные пазлы «Снеговик»

Куб с фигурами


Домино Фигуры


Предложить родителям принять в участии оформлении стенда «Зимние забавы»


Буклеты для родителей «Зимние забавы»










Предложить родителям принять участие в постройках на участке


































КОНСПЕКТ

Совместной деятельности педагога и детей по теме:

«В гости к нам пришла зима»

Возрастная группа: 2-3 года

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о первых признаках зимы, о празднике Новый год.

2. Знакомить детей с наиболее типичными явлениями зимы какие.


Материалы и оборудование:

Дидактический материал:

1.картинки с зимними пейзажами и играми

2.игрушка Снеговик

3.шкатулка


Раздаточный материал:

1. мелкие кусочки ваты для игры

2. разноцветные колечки и шнурки для нанизывания



Конструктор совместной деятельности педагога и детей


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

Воспитатель читает загадку:

«Приготовьте ушки, глазки

Начинаем заниматься.

Я, вам, загадаю загадку.

Кто отгадку знает, громко отвечает»

Воспитатель говорит о том, что к детям спешит Зимушка-Зима: «Ребята, посмотрите, к нам на занятие спешит гостья – сама Зимушка-Зима»

В группу входит «Зимушка-Зима» (второй воспитатель) и говорит: «Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня? - Я Зимушка-зима. Посмотрите, какое у меня красивое необычное платье. А какого оно цвета? Вы рады Зимушке-зиме? Что вы любите зимой делать? А какие вы знаете приметы зимы?»

Воспитатель говорит: «О зиме мы много знаем. А что именно, мы тебе, зимушка расскажем. Отгадайте, ребята мою загадку:

Он порхает и кружится,

И ложится на дома,

А как сядет на ладошку

То, получится вода.

Дети внимательно слушают, отвечают.





Дети радуются приходу Зимушки-Зимы.



Дети здороваются с зимой, отвечают на вопросы.





Дети отвечают, что это-снег.

Основной

1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами

Воспитатель с детьми рассматривают картинки. Малыши рассказывают, что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, все дети и взрослые стали надевать шапки, теплые куртки, шубы, сапоги.

-Матвей, что нарисовано на картинках? (ответ)

-Ребята, правильно ли он ответил?

-О чем мы сейчас говорили? Мы называли приметы зимы и вы, ребятки, молодцы хорошо знаете приметы зимы.

2. Чтение стихотворения наизусть.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво зимой на улице. Зима снежком укрыла деревья, кто хочет рассказать для нашей гостьи стихотворение?

- Ребята, а какого цвета снежинки?

- Тася, какие снежинки?

- Да, правильно, снежинки белые, пушистые.

- Ребята, давайте вместе скажем какие же снежинки?

3. Игра «Снежинки»

-Ребята, давайте поиграем с вами. Я для вас приготовила кусочки ваты, они похожи на снежок. Мы с вами будем дуть на них и посмотрим, как они ложатся на пол (воспитатель играет вместе с детьми).

- Какие вы, молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли.

4. Беседа: «Зимние забавы»

Воспитатель: - А что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки.

Рассматривание картинок.


Воспитатель: - Лиза, что нарисовано на этой картинке?


Воспитатель: - Давайте вспомним, во что мы с вами играли на улице?

Воспитатель: - Умнички, вы хорошо знаете, что можно делать зимой.

5. Танец-игра «Снежочки»:

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.

Раскраснелись малыши, все здоровы хороши!

Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Покачайся надо мной мой снежочек озорной.

Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас,

Посмотрите-ка на нас, вот какой веселый пляс.

Мы положим все снежок, отдохни-ка ты дружок,

А  потом не зевай и снежок скорей бросай!

по тексту


Зима: - Молодцы, ребята, весело играли! Да и мне уже пора свои владения обходить. До свидания, ребята, до новых встреч.




Малыши рассказывают, что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, все дети и взрослые стали надевать шапки, теплые куртки, шубы, сапоги.

Дети отвечают






Дети, по желанию, читают стихи




- Белые, пушистые, легкие, холодные.


Белые, пушистые, легкие.



Дети играют, повторяя за воспитателем







Дети отвечают: - Кататься на санках, лепить снеговиков, лепить снежные горки и замки, играть в снежки.

-Дети катаются на лыжах, коньках, они веселые, им очень нравиться кататься.

Ответы детей





Бегут по кругу


Катают снежок в ладошках



Дети кружатся


Приседают

( пяточка, топают на проигрыш)


Заключительный

Воспитатель: - Дети, а что, вам, понравилось сегодня?


Ответы детей














































Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной деятельности детей


Название центра

(микроцентр)

Материальный компонент среды

Перечень материалов (Что?)

Характеристика материалов (Какие?)

Организационный компонент среды (Где и как представлены?)

Личностный компонент среды (Что делают?)

Сенсорный центр

Домино Фигуры

Пластиковый

В коробке

Расставить классифицировать рисовать разнести собрать собрать узор по образцу

Деревянные пазлы «Снеговик»

Деревянные

В коробке

Складывать фигурки по образцу, втыкать, вытыкать

Куб с фигурами

Пластиковый

На полке

Соотнести с образцом, вкладывать фигурки

Мозаика средняя

Пластиковый

В коробке

Складывать фигурки по образцу, втыкать, вытыкать

Куб с прорезями для фигур

Пластиковый

На полке

Соотнести с образцом, вкладывать фигурки

Пирамидки (матрешка, фигура)

Пластиковый

На полке

Разобрать, собрать, классифицировать

Конструктор крупный

Пластиковый

В коробке

Собрать объект по образцу

Центр творчества

Погремушки «Дед Мороз»

Пластиковый

В коробке

Играть, шуметь, выстукивать ритм

Раскраски по теме «Зима»

Бумажные

На полке

Разукрашивать, штриховать, рассматривать, повторять узор

Познавательный центр

Книжка с художественным произведением О. Высотской «Покатились санки вниз», «Рукавичка», «Снежные приключения» (про утенка Пипа)

Бумажные

На полке

Рассматривать, находить и показывать знакомые объекты

Для экспериментирования: гуашь вода, мешочки для льда, маленькая лейка

Водное, пластиковое, матерчатое

На полке

Поливать, наливать, краску в воде разводить, рисовать, наблюдать

Центр природы

Тематические иллюстраций по теме «Зима»

Бумажное

На полке

Рассматривать, находить и показывать знакомые объекты

Выносной материал: лопатки, ледянки

Пластиковый

В кладовке

Копать, кататься, строить



Название центра

(микроцентр)

Материальный компонент среды

Перечень материалов (Что?)

Характеристика материалов (Какие?)

Организационный компонент среды (Где и как представлены?)

Личностный компонент среды (Что делают?)

Сенсорный центр

Материалы для Центра Сенсорики: 1. Осязание – растворимые пищевые добавки; твердые, мягкие, хрустящие, тающие и т.п. продукты; сладкие, кислые, соленые, горьковатые и т.п. Примечание: временно в центр Сенсорики можно перенести центр Кулинарии. 2. Обоняние – саше с ароматическими веществами, ароматические палочки или свечи, баночки с ароматизированными веществами (ванилин, корица, кофе, и т.п.), флаконы с духами и т.п. 3. Слух – диктофон или магнитофон для записи и прослушивания, электронные музыкальные инструменты, шумовые предметы (металлические баночки с разными наполнителями – крупы, горох, камешки, стеклянные шарики и т.п.), разные поверхности для извлечения шумов. На рисунке представлен способ оформления места для работы со слуховым анализатором. Обратите внимание, это может быть большая коробка из-под бытовой техники, оформленная соответствующей атрибутикой. 4. Зрение – иллюстрации, книги для рассматривания, трафареты, лекала, ножницы, бумага для рисования, фонарики, калейдоскопы, пазлы и т.п. 5. Тактильные ощущения – контейнер с материалами разной фактуры, разной тяжести, разной упругости, целостные и состоящие из отдельных частей. Поддоны с разными наполнителями, в том числе посев овса, горох или мелкая галька, мелкие отходы шерстяной пряжи и т.п. В случае, если у вас в группе нет специального центра Песок и вода, то необходимо найти способ размещения достаточно большой емкости с песком и водой для игр детей, дополнительно оснастив его игрушками и материалами (палочки, камешки, пластиковые жуки и т.п.) Необходимо учитывать и социально-половые особенности детей. Так мальчикам, вполне вероятно, будет более интересно с техническими предметами – гайками, винтиками, часовыми механизмами, пинцетами. Девочкам можно предложить разнообразные по качеству лоскутки тканей, меха, бусинки, пуговицы и т.п. Возможные варианты действий для центра Сенсорики:  Тактильные ощущения Материал: секционные пластмассовые решетки Действия: продевать в отверстия, переплетать шнурки, нити, мягкую проволоку, бумажные ленты. Рассматривать предметы через отверстия решетки; Обводить отверстия карандашом; Ставить через отверстия разноцветные пятна пальцем; Продевать в отверстия решетки свернутую трубочкой бумагу, вытаскивать ее пинцетом стараясь не развернуть; Вставлять в отверстия решетки мелкие пуговицы. Материал: бусины Действия: нанизывать бусины на леску; подвесить бусину (стеклянную или граненую) на леску, раскручивать ее перед источником света, рассмотреть игру света; раскачивать бусину на нитке, дуя на нее; переносить бусинки из одной емкости в другую ложкой, приклеивая их к липкой ленте, присасывая резиновой грушей; собирать рассыпанные бусинки пластилином, скотчем. Насыщение центра активности «Сенсорика» изготовленного подручными или бросовыми материалами: - пробки от флаконов, пух, перья, шнурки, нитки, шпагат, леска, полоски бумаги, пуговицы разных форм и размеров, бусины из разных материалов (стекло, шерсть, пластмасса, дерево) и разных размеров, ткань разных материалов, пинцеты, ленты разных размеров, разного материала, разного цвета, скорлупа грецких орехов, вата, прозрачные полиэтиленовые пакеты, пластиковые бутылки разного объёма, цвета, конфигурации, спилы разных деревь




Центр творчества

Центр «Творческая мастерская» - в данном направлении основной является формирование мотивации, ориентированной на удовлетворение интересов в творчестве, развитие эстетического восприятия, эстетического чувства и творчества дошкольников.

Для формирования элементарных представлений о видах искусства нами были собраны альбомы«Картины русских художников»«Глиняные игрушки»«Матрёшки»«Деревянные игрушки».

В группе собраны множество разнообразных и очень простых в использовании материалов для творческой деятельности: цветные и восковые мелки, кисти, краски и розетки для клея, палитра, трафареты для рисования различной формы, раскраски, готовые формы, для выкладывания и наклеивания, пластилин, стеки, цветная бумага, клей и т. д.

- альбомные листы для рисования;

- цветные карандаши (6 основных цветов);

- гуашь (6 основных цветов);

- круглые кисти;

- пластилин;

- салфетки из ткани;

- фартуки;

- ёмкости для промывания кистей от красок;

- светлая магнитная доска для демонстрации рисунков детей.





Познавательный центр

- самообучающие или составные игрушки, требующие соотнесения размеров, форм, цветов разных деталей;

- геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар и куб, круг и квадрат);

- картинки с изображением последовательности событий (например иллюстрации к сказкам);

- предметные и сюжетные картинки (одежда, посуда, овощи);

- мелкая и крупная геометрическая мозаика;

- предметы и игрушки одного типа, различные по цвету и размеру, форме и размеру;

- матрешки 3-х, 4-х местные;

- пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру одноцветных колец;

- сборные-разборные игрушки;

- наборы разрезных картинок;

- материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, шнурок для нанизывания, шнуровки);

- вкладыши геометрических фигур, животных, игрушек и т. д. ;

- дидактические игры для интеллектуального и сенсорного развития;

- настольно – печатные игры разнообразной тематики и содержания;

- кубики с предметными картинками;

- набор кубиков с цветными гранями;

- набор для забивания: молоточек с втулками;

- парные картинки;

- серии предметных картинок («Что люди надевают?», «На чём люди ездят?» и т. д.);

- материалы связанные с тематикой по ОБЖ (Иллюстрации, игры);

- магнитный мольберт (доска).





Центр природы

В группе находится 2 -3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими   одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус); контрастными (традесканция).; Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Взрослый организует действия с различными   объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают  различные состояния воды. др.

«Центр природы».

В центре собран материал для обогащения знаний детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, формирования экологической культуры. В центре имеются необходимые материалы для развития трудовых навыков.

Для обогащения представления детей о животном мире рыб сделаны авторские макеты. Имеются дидактические куклы, к которым пошиты наборы одежды по временам года.

- комнатные растения;

- коллекция камней, природного материала;

- календарь природы по временам года;

- материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений);

- иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов;

- иллюстрации с изображением зверей зимой (домашних и диких, птиц, насекомых;

- растения, характерные для времён года (ветки вербы – весной, букет жёлтых листьев – осенью и т. д.);

- серия тематических картин «Животные и их детёныши», «Обитатели леса».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Татьяна Васильевна Губер

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "План по самообразованию педагога. Тема: Формирование представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_po_samoobrazovaniiu_pedagoga_tema_formirovanie_predstavlenii_o_zhivotnom_mi"
    ["file_id"] => string(6) "506869"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1555051038"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями"
    ["seo_title"] => string(87) "obrazovatiel-nyi-marshrut-kak-innovatsionnyi-podkhod-pri-vzaimodieistvii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "254255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447733877"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект  «Осень золотая» "
    ["seo_title"] => string(22) "proiekt-osien-zolotaia"
    ["file_id"] => string(6) "243248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445682423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства