Вводный | Воспитатель читает загадку: «Приготовьте ушки, глазки Начинаем заниматься. Я, вам, загадаю загадку. Кто отгадку знает, громко отвечает» Воспитатель говорит о том, что к детям спешит Зимушка-Зима: «Ребята, посмотрите, к нам на занятие спешит гостья – сама Зимушка-Зима» В группу входит «Зимушка-Зима» (второй воспитатель) и говорит: «Здравствуйте, ребята! Проезжала мимо детского сада и решила зайти к вам в гости. Вы узнали меня? - Я Зимушка-зима. Посмотрите, какое у меня красивое необычное платье. А какого оно цвета? Вы рады Зимушке-зиме? Что вы любите зимой делать? А какие вы знаете приметы зимы?» Воспитатель говорит: «О зиме мы много знаем. А что именно, мы тебе, зимушка расскажем. Отгадайте, ребята мою загадку: Он порхает и кружится, И ложится на дома, А как сядет на ладошку То, получится вода. | Дети внимательно слушают, отвечают. Дети радуются приходу Зимушки-Зимы. Дети здороваются с зимой, отвечают на вопросы. Дети отвечают, что это-снег. |
Основной | 1. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами Воспитатель с детьми рассматривают картинки. Малыши рассказывают, что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, все дети и взрослые стали надевать шапки, теплые куртки, шубы, сапоги. -Матвей, что нарисовано на картинках? (ответ) -Ребята, правильно ли он ответил? -О чем мы сейчас говорили? Мы называли приметы зимы и вы, ребятки, молодцы хорошо знаете приметы зимы. 2. Чтение стихотворения наизусть. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как красиво зимой на улице. Зима снежком укрыла деревья, кто хочет рассказать для нашей гостьи стихотворение? - Ребята, а какого цвета снежинки? - Тася, какие снежинки? - Да, правильно, снежинки белые, пушистые. - Ребята, давайте вместе скажем какие же снежинки? 3. Игра «Снежинки» -Ребята, давайте поиграем с вами. Я для вас приготовила кусочки ваты, они похожи на снежок. Мы с вами будем дуть на них и посмотрим, как они ложатся на пол (воспитатель играет вместе с детьми). - Какие вы, молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли. 4. Беседа: «Зимние забавы» Воспитатель: - А что можно делать на улице зимой? Давайте посмотрим картинки. Рассматривание картинок. Воспитатель: - Лиза, что нарисовано на этой картинке? Воспитатель: - Давайте вспомним, во что мы с вами играли на улице? Воспитатель: - Умнички, вы хорошо знаете, что можно делать зимой. 5. Танец-игра «Снежочки»: Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали. Раскраснелись малыши, все здоровы хороши! Мы снежочек поднимаем и над головой качаем. Покачайся надо мной мой снежочек озорной. Мы танцуем со снежками, посмотрите-ка на нас, Посмотрите-ка на нас, вот какой веселый пляс. Мы положим все снежок, отдохни-ка ты дружок, А потом не зевай и снежок скорей бросай! по тексту Зима: - Молодцы, ребята, весело играли! Да и мне уже пора свои владения обходить. До свидания, ребята, до новых встреч. | Малыши рассказывают, что нарисовано на картинках: стало холодно, выпал снег, все дети и взрослые стали надевать шапки, теплые куртки, шубы, сапоги. Дети отвечают Дети, по желанию, читают стихи - Белые, пушистые, легкие, холодные. Белые, пушистые, легкие. Дети играют, повторяя за воспитателем Дети отвечают: - Кататься на санках, лепить снеговиков, лепить снежные горки и замки, играть в снежки. -Дети катаются на лыжах, коньках, они веселые, им очень нравиться кататься. Ответы детей Бегут по кругу Катают снежок в ладошках Дети кружатся Приседают ( пяточка, топают на проигрыш) |