Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: ой, ребята, вы слышите, к нам пришел еще кто-то… (открывает дверь) Кто же это? Аааа… это снеговичок, но пришел он не с пустыми руками, а принес нам баночку. Как вы думаете что же в ней?
Дети: вода
Воспитатель: Ребята, а вода какая?
Д: прозрачная, чистая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Маленькие исследователи»
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Оборудование: Баночка с водой, гуашь разных цветов, кисточки, баночки с водой под каждого ребенка, формочки.
Предварительная работа:
1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды .
2. Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая")
3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
4. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная.
5.Словарная работа: окрашивается, растворяется.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Раздается стук в дверь)
Воспитатель: ой, ребята, вы слышите, к нам пришел еще кто-то… (открывает дверь) Кто же это? Аааа… это снеговичок, но пришел он не с пустыми руками, а принес нам баночку. Как вы думаете что же в ней?
Дети: вода
Воспитатель: Ребята, а вода какая?
Д: прозрачная, чистая
В: А еще какая? Она пахнет? Понюхайте (Даша, Саша, Алексия)
Д: без запаха
В: А какая на она на вкус? Сладкая? Соленая? Горькая? (Злата, Федя, Лиза)
В: А кому нужна вода?
Д: растениям, животным, птицам
В: А для чего нужна вода?
Д: Проливать цветы, мыть игрушки, стирать
В: А вам нужна вода? Что вы утром делаете с водой?
Д: умываемся
В: Вот сейчас мы с вами этим и займемся
Самомассаж лица «Нос, умойся!»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!»- растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.
В: Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас за столы. (нас столах стоят баночки с водой, кисточки под каждого ребенка и гуашь под каждого ребенка, салфетки)
В: Сегодня вы мне уже говорили, что вода прозрачная, значит она не имеет цвета, давайте еще раз это проверим, у меня в руках стаканчик, в него я положу мячик, Вы его видите?
Д: да
В: это еще раз доказывает, что у воды нет цвета. А сейчас мы попробуем изменить цвет воды с помощью нашей краски. У вас на столах стоят стаканчики с водой, краска и кисточка, нужно будет взять кисточку (тремя пальчиками) опустить ее в краску, а затем эту же кисточку погрузить в воду, но для начала повторим правила работы с водой:
Правила работы:
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
В: А теперь приступаем к нашему эксперименту. Вода изменила цвет?
Д: да
В: Ребята, мы совсем забыли про нашего гостя-снеговичка, он говорит, что совсем скоро новый год, а у него еще нет игрушек для елочки. Поможем ему сделать? Тогда, нашу цветную водичку возьмем на улицу, зальем ее в формочки она должна застыть и получатся ледяные игрушки, которые мы и подарим нашему снеговичку. А на этом наше занятие заканчиватся , скажите гостям до свиданья!