kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Маленькие исследователи" в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Маленькие исследователи" в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Маленькие исследователи" в средней группе.»

  Комплексно – тематическое планирование

Тема: «Маленькие исследователи» (1.02.-5.02.)

Группа: средняя

Цель: Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

Итоговое мероприятие: создание коллажа «Мы исследователи»

Дата проведения итогового мероприятия: 5.02.

Ответственные: воспитатели, младший воспитатель, родители.


День недели




Период

образовательно-воспитательной деятельности




Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) РППС




Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Региональный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Понедельник 1.02.

1 половина дня

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика


Завтрак



Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

(комплекс №20)

Беседа: «Чем мы дышим?» Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета.

Индивидуаль-ная работа с Зарият и Тамерланом : Дидактическая игра «Как поймать воздух?».

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров.

Помощь в подготовке к занятию.

Цель: Выполнять правильно и точно свои обязанности; нести ответственность за выполненную работу. Познакомить с правилами рыхления земли и для чего это необходимо делать. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Практическое упражнение

«Полей цветок». Цель: Опытно показать детям, что в рыхлую почву вода просачивается быстрей.

Ящик для посадки лука; земля; лейка с водой; воздушные шары; камушки, пёрышки

Объявить родителям о проведении видеопрезентации «Искусственный снег».

Беседа «Хвойные растения нашего края».

Цель: расширять представления о хвойных деревьях, которые растут на территории округа.


НОД




2 завтрак

Речевое развитие

Художественно-эстетическое Познавательное развитие

1.Музыка (по плану муз.рук-ля)

2.Рисование « Кисть рябинки, гроздь калинки» Лыкова с.16

Цель: формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Закреплять навыки рисования  кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору), а листок приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении. Развивать чувство ритма и цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.


Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

Цель: В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа игровое упражнение «Заведи моторчик».

Цель: Учить бегать с ускорением. Познакомить со свойствами воздуха с

Максимом, Яриком и Захаром

Аминой, Софьей и Аленой.

Коллективный труд. Постройка крепости.

Цель: Распределять обязанности в коллективной рабе те, договариваться о взаимодействии, формировать умение работать вместе, помогать друг другу, видеть вклад каждого в общее дело, рас сказывать о своей работе и общем результате.

Самостоятельная деятельность:

 Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.

Султанчики, игрушка «Ветерок».




Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).

Цель: Слушать произведение, понимать его содержание.

Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки)



2 половина дня

Вечер











Ужин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №20)

Экспериментальная деятельность «Плавает или тонет?»

Цель: Формировать у детей умение различать свойства предметов, экспериментальным путем проверять свои суждения, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Индивидуальная работа с Артемом М. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Цель: Узнавать на ощупь , что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палочка)

Корригирующая гимнастика.

Игра с воздушными шариками, вертушками

Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха .Развивать координацию в движениях.

Таз с водой; камень, бумажный кораблик, деревянный кубик, пластиковую бутылочку, шары, вертушки.


Вечерняя прогулка




Уход домой

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: познавательный рассказ «Световой день».

Цель: продолжить знакомить с признаками зимы..

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»

Цель: расширение представлений о неживой природе.

Подвижные игры «Птички и птенчики», «Найди свое место»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Индивидуальная работа с группой детей.

Подвижная игра: «Кто как движется? Цель: Учить двигаться в пространстве разными способами.


Работа с детьми ОВЗ

Физическое развитие

Игра «Шнуровки» а с Артемом и Магомедом.

Цель: развитие мелкой моторики.





День недели





Период

образовательно-воспитательной деятельности




Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) РППС



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник 2.02.

1 половина дня

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика


Завтрак



Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс №20)

Беседа: «Какого цвета вода?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать.

Хороводная игра: «Пузырь»

Цель: Выполнять игровые действия, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Развивать двигательный опыт.

Индивидуальная работа с группой детей Чтение стихотворения «Водичка водичка»

Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки

Софья, Дима, Артем Б.

Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель: Мыть тщательно руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту»: потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.

Зеркало, прозрачное стекло, ёмкость с водой.

Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом, найти информацию в интернете.

НОД





2 завтрак

Познавательное развитие

Физическое развитие


1.Математическое развитие

Помораева с.44 Занятие 20. Цель: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей возрастающей последовательности., обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

2.Физическое развитие (по плану физ.инструктора)


Прогулка


Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-



коммуникативное развитие

Экспериментирование.

Свойства льда.

Цель: Предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть через них небо, покатать палочкой по дорожкам, бросить с ладони на асфальт. Делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных



льдинок.

Подвижная игра «Ручеёк».

Цель: Научить двигаться слаженно в паре. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать активность в подвижных играх.

Игровое упражнение «Партизаны».

Цель. Ходьба «след в след» по заснеженной площадке, упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке, развивать способность



концентрировать внимание, действовать по образцу.

(с Аминой и Тимофеем)

Уборка снега на участке.

Цель: собирать снег на детские носилки, ссыпать их в определённом месте. Познакомить со



свойством снега: сыпучий. Воспитывать трудолюбие.

Формочки, разноцветная вода. лопатки, носилки.




Работа перед сном

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода»

Цель: Познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.

Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки)



2 половина дня

Вечер











Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №20)

Опыты по очистке грязной воды

Цель: Опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров.

Чтение рассказа Н.Рыжова «Как люди речку обидели»

Цель: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах. Помочь понять необходимость бережного отношения к ним.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Цепочка реки» Цель: Расширить представление об обитателях водоёма. Познакомить с пищевыми связями водоёма, Закрепить представления о приспособлении животных к условиям жизни в воде.

Опыт «Вода растворитель» «Стираем кукольную одежду».

Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение задуманного результата.

Загрязнённая вода; фильтры; карточки с изображением обитателей водоёмов; кукольная одежда; ёмкость для стирки с водой, мыло. Рассказ Н.Рыжова «Как люди речку обидели»


Вечерняя прогулка



Уход домой

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие


Беседа «Почему бывает зима и лето?» Цель: сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Дать представление о сменяемости дня и ночи

Наблюдение за снеговиком.

Цели: продолжать знакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность и любознательность.

Индивидуальная работа с Захаром и Зарият. Дидактическая игра «Что это значит?», «О чем я сказала?».

Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: формировать умение строиться в круг, совершенствовать разнообразные виды движений в соответствии с текстом, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой»; выполнять правила  в подвижных играх, воспитывать интерес к подвижным играм.


Работа с детьми ОВЗ

Физическое развитие

Д/ игра «Волшебный мешочек» с Артемом и Магомедом

Цель: Учить детей учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения.










День недели





Период

образовательно-воспитательной деятельности




Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) РППС



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда 3.02.

1 половина дня

Утро


Прием

Утренняя гимнастика



Завтрак

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. (комплекс №20)

П/и «У Беседа: «Снег-это вода?»  Цель: Развивать речь. Научить детей употреблять качественные прилагательные («холодный», «белый», «горячий», «тёплая») в сочетании с существительными, называющими предметы и явления окружающего мира (вода, снег, огонь, лёд, сосулька)

Чтение сказки: «Снегурочка» Цель: На примере сказки выяснить, как снег превращается воду и почему. Рассматривание альбома «Зима» Цель: Продолжать знакомить детей с временем года «зима»,. Воспитывать и развивать интерес детей к природным явлениям.

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Пройди по следам по снегу».

Цель: Обогащать исследовательский опыт детей,; обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам с .Зарият, Таисия, Ахмад и Алена.

Помощь в подготовке занятия. Разложить раздаточный материал по количеству детей. Цель: формировать у детей осознанное отношение к исследованию различных явлений. Воспитывать ответственность к своим обязанностям.

Сказка «Снегурочка» карточки с изображением различных следов; пластиковые зелёные пластинки

Консультация «Гололёд на улице»

Цель: Напомнить родителям о правилах поведения при гололёде.

НОД



2 завтрак

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

1.Развитие речи

Гербова с.60 Занятие 21 Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Чуковского.

Познакомить со сказкой «Федорино горе»

2.Мир музыки (по плану муз.ру-ля)


Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое


развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экспериментальная деятельность. Сравнивание кусочка льда и кусочка снега

Цель: Продолжать ознакомить с физическими свойствами снега и льда. Опытным путём проверить их на хрупкость, твёрдость.


Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Строить сюжет игры вокруг работы по возведению построек из снега, обыгрывать уже готовые постройки, распределять роли в соответствии с сутью работы. Подвижная игра «Пройди след в след». Цель: Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног в ходьбе, ориентироваться в пространстве. Способствовать формированию красоты и грациозности движений..

Индивидуальная работа: (группа детей)

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Цель: Разделять


предметы на группы по материалу, из которого они сделаны, организовать соревнование для команд «Кто больше найдет на участке металлических (пластмассовых, деревянных) предметов.

ОБЖ. «Опасные сосульки» Познакомить с правилами поведения на улице, когда тают сосульки и могут упасть с крыш, учить


соблюдать правила поведения на улице.

Кусочки льда и снега; предметы, из различных материалов; лопатки для снега




Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик.

Чтение и заучивание стихов. Г.Новицкой «Снежок», Т.Шорыгиной « Снежинка»

Цель: Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.


2 половина дня

Вечер







Ужин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №20)

Игра-забава «Легкое перышко». Цель: Выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.

Опыт со снегом. В какой воде снег тает быстрее.

Цель: продолжать знакомить с физическими свойствами воды и снега. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Инд. работа Дидактическая игра «Из чего сделано?» Цель:. Группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность , внимание, умение четко выполнять правила игры

с Захаром и Лерой.

Уголок природы. Полив растений. Цель: Учить выполнять соответствующие трудовые операции, рассказывать о результатах и пользе проделанной работы. Формировать у детей положительное отношение к труду, ответственное отношения к порученному заданию.

Пёрышки, снег; ёмкости с холодной и горячей водой; карточки для д/и; лейка с водой

Вечерняя прогулка



Уход домой

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за обледенением деревьев.

 Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Подвижная игра: «Снежинки». Цель: учить двигаться по команде; развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.


Работа с детьми ОВЗ

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков с Артемом и Магомедом. Цель: развитие мелкой моторики.






День недели






Период

образовательно-воспитательной деятельности




Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) РППС



Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг 4.02.

1 половина дня

Утро


Прием

Утренняя гимнастика



Завтрак

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

(комплекс №20)

Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.

(ТРИЗ)

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»

Первый пальчик в глине

(большой стукается с указательным)

Второй в пластилине

(большой со средним)

Третий в шоколаде

(большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе

(большой с мизинчиком)

Склеились пальчики!!!

(сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились!!! (раскрыть широко ладошку)

Беседа: «Что такое магнит?»

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства; взаимодействие его с разными материалами и веществами.

Дидактическая игра «Готовим фруктовый сок для бабули»

Цель: учить действовать по схемам.

Индивидуальная работа Эксперимент: Намагничивание предметов.

Цель: Знакомить детей со свойствами магнита. (Амина и Тимофей,

(Зарият и Ярослав)

Уголок природы. Срезка перьев лука.

Цель: Расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе растений. Готовить перья лука для принятия в пищу (мыть, перебирать, чистить).

Магнит, различные предметы

Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.


Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации в детской энциклопедии по теме: «Природные ископаемые».

НОД






2 завтрак

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

1.Экология «Посадка лука» Соломенникова с.54 Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения, Совершенствовать зрительные сенсомоторные координации. Развивать тактильные ощущения. Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка; воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

2.Физическое развитие (по плану физ.инструктора)


Прогулка

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за снегопадом.

Цель: Продолжать знакомить детей с данным явлением, помочь установить связь между силой ветра и характером снегопада, активизировать в речи детей соответствующие понятия (вьюга, метель, ветродуй, поземка). Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Малоподвижная игра «Покажи»

Цель: Изображать при помощи движений и мимики животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать выразительность движений. ( с Ахмадом и Тамерланом, Таисией и Соней)


Кормление птиц на участке.

Цель: Насыпать в кормушки заранее приготовленный корм (ягоды рябины, кусочки хлеба), прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

Султанчики,

корм для птиц. Внести: выносной

материал для игр со снегом, клюшки,

лыжи для

самостоятель-ного

катания.

Игры со снегом.





Работа перед сном

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

КГН: учить помочь другу.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало».

Цель: Слушать литературные произведения, выражать свое отношение к рассказу, его героям, их поступкам. Развивать связную речь



2 половина дня

Вечер









Ужин

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №20)

Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов.

Цель: Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».

Инд. работа (Тимофей, Матвей и Захар)

Опытно – экспериментальная деятельность.

«Свойства песка».

 Цель: расширять  знания детей о свойствах песка, развивать наблюдательность, умение делать выводы.


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки. Продолжать в ходе игры знакомить со свойствами магнита. В ходе игры провести эксперимент с намагничеванием волос.

Ёмкости с водой, краски, магнит, предметы из ткани, железа, дерева, расчески, кусочки бумаги, песок.


Вечерняя прогулка





Уход домой

Физ. развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за сосульками – обратить внимание детей на сосульки под крышами; учить делать вывод, что сосульки тают от пригревшего солнца, принести сосульку в группу, что с ней произошло, закрепить знания детей о состояниях воды.

Подвижная игра: «Холодно-горячо» Цель: Учить выполнять игровые действия ,выступая в роли игроков и водящих; ориентироваться на действия других игроков Развивать способность концентрировать внимание..

Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом. Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры.

Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от снега, развивать трудовые навыки, чувство ответственности.


Работа с детьми ОВЗ

Социально-коммуникативное развитие

Труд в уголке природы с Артемом и Магомедом «Полив лука» в центре природы, воспитывать бережное отношения к комнатным растениям.




День недели





Период

образовательно-воспитательной деятельности




Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) РППС




Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница 5.02.

1 половина дня

Утро

Прием детей

Утренняя гимнастика


Завтрак



Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

(комплекс 20)

Беседа «Глина –это песок или камень?»

Цель: Знакомство со свойствами песка, глины, камней. Различать и правильно называть различные природные материалы, познакомить детей с основными свойствами песка, глины, камней (минералов).

Беседа: «Снег – какой он?»

Цель: поощрять желание задавать вопросы.

Игровое упражнение: «Угощения для гостей»

Цель: учить находить свойства и различия между фруктами.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

(Алена, Сафия и Матвей)

Полив растений в центре природы. Цель: определять необходимость полива растений (на глаз, на ощупь, по состоянию листьев), напомнить правила полива.

Разместить для рассматривания муляжи овощей и фруктов.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин».

Создание коллажа для родителей «Мы исследователи»

НОД




2 завтрак

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  • 1.Ручной труд «Лодка» Цель: формировать умение следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; закреплять у детей знание основных геометрических понятий: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.; обогащать словарь специальными терминами; создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

2.Физическое развитие По плану физ.инструктора


Прогулка


Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-


коммуникативное развитие

Наблюдение: «Что изменилось на улице?»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, ориентироваться на территории детского сада, в пространстве, повышать двигательную активность. Подвижная игра «Эстафета парами».


Цель: Упражнять детей в беге парами, развивать ловкость, координацию движений.

Игровое упражнение с группой детей

«Легкие пушинки». Цель: Выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия,


координацию движений.

Игра «Наведем порядок в шкафчике» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в своем


шкафчике, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

Труд. Собрать снег вокруг стволов.

Цель: прививать трудовые навыки, желание помогать друг другу.

Самостоятельная деятельность:

 

Игры по желанию детей с выносными игрушками.





Работа перед сном

Речевое развитие

Познавательное развитие

КГН: учить помочь другу.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Н. Носова «Затейники».

Цель:. Восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий



2 половина дня

Вечер











Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика (комплекс №20)

Экспериментальная деятельность: свойства камня.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента. Рассматривание макета дороги. Цель: Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных. Дима З.и Амина.



Мытье игрушек. Цель: Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением Показать, что в горячей воде грязь отмывается лучше. Воспитывать в детях трудолюбие.

Кусочки глины, камни,

Картинки для д/и «Что сначала, что потом?» таз для мытья игрушек, игрушки, мыло.


Вечерняя прогулка



Уход домой

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие


Наблюдение за вечерним небом. Цель: отметить, что солнце стало светить дольше, день увеличился.

Индивидуальная работа с Аминой и Соней - Подвижная игра: «Запомни свой цвет»

Цель: упражнять в развитии внимания.

Подвижные игры «Кто самый меткий?», «Догони». 

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.


Работа с детьми ОВЗ

Познавательное развитие


Д/и «Собери картинку» с Артемом и Магомедом.

Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.









3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тематическая неделя "Маленькие исследователи" в средней группе.

Автор: Оксана Сергеевна Ситник

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства