формировать познавательные потребности через развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
1. формировать представление о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни;
2. развивать самостоятельность, инициативность;
3. расширять кругозор;
4. воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности.
оформить альбом на основе фотоотчета «Экспериментируем дома».
Провести индивидуальную беседу с родителями «Поддерживаем желание детей экспериментировать с различными предметами».
1. «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»;
2. «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе».
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
1. создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке);
2. обсуждать с ребенком информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного ребенком окружения;
3. выяснить совместно с ребёнком, как пахнут полезные (пища, мыло и т.д.) и вредные для здоровья вещества;
4. совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»;
5. совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки»;
6. сфотографировать ребёнка во время экспериментальной деятельности.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник Неделя 21 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Исследователи — кто они?» Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Настольно-печатная игра «Домино. Оборудование». Цель: продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры. Сюжетно - ролевая игра «В лаборатории». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | Дидактическое упражнение «Подскажи словечко». Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова, развивать грамматический строй речи. Индивидуальное упражнение «Подбери рифму». Цель: упражнять в подборе рифмующихся слов, пробуждать интерес к словотворчеству, словообразованию. | Рассматривание сюжетных картин по теме «Зимние виды спорта». Цель: совершенствовать умение детей наблюдать, рассматривать поддерживать беседу. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: воспитывать самостоятельность и ответственность через качественное выполнение работы и самостоятельное распределение обязанностей. | Внесение: дидактических и настольных игр, палочек Кьюзера, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | ФЭМП. Тема «Сравнение групп предметов». Цель: совершенствовать умение сравнивать группы предметов. Музыка – по плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через совершенствование умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Подвижная игра «Баба-Яга». Цель: относиться осознано к правилам игры, соблюдать их, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Подвижная игра «Мороз – красный нос». Цель: совершенствовать умения детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действуя по сигналу. Сюжетно - ролевая игра «Центр исследования воды». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и обыгрывать их. | Индивидуальное упражнение «Кто дальше бросит снежок». Цель: выполнять правильно основные движения, определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров. Словесная игра с подгруппой детей «Как ёжик выручил зайца». Цель: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга. | Разучивание считалки «Раз-два, раз-два, раз-два-три, Вслед за мною говори». Цель: тренировать память, развивать внимание. Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: учить выполнению трудовых действий в коллективе. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед | Ситуативный разговор «Польза - вред». Цель: развивать желание общаться со взрослыми, сверстниками. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму. Просмотр мультфильма «Тетушка Сова «Черепахи». Цель: закреплять знания о жизни черепах через развитие у детей способности к целостному восприятию мультфильма в единстве его содержания и художественной формы. Самообслуживание «Моем руки чисто - чисто». Цель: совершенствовать умение самостоятельно отслеживать правильность мытья рук. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение произведения. В. Драгунский «Тайное становится явным». Цель: учить оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием через умение детей понимать мораль и идею произведения. Логическая игра «Волшебный квадрат». Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мыслительные операции через закрепление знаний о геометрических фигурах и об основных цветах. Настольно-печатная игра «Мемо. Оборудование исследователей». Цель: собрать максимальное количество парных карточек. Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Цель: закрепить правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций. | Дидактическая игра «2 из 5». Цель: совершенствовать умения детей выделять 2 предмета из 5 не имеющих общего признака. Словесная игра «Доскажи словечко». Цель: совершенствовать умение детей подбирать слова – антонимы. Индивидуальное упражнение «Пройди по лабиринту». Цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. | Конструирование из бумаги «Лягушка». Цель: совершенствовать умение детей в складывании бумаги по принципу оригами опираясь на схему - образец. Просмотр презентации «Исследователи. Лаборатория». Цель: познакомить детей с необходимым оборудованием и его непосредственным назначением для исследовательско – экспериментальной деятельности. Трудовая деятельность «Моем автомобили». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. | Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. Подготовить презентацию к просмотру. |
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: установление причинно-следственных связей через расширение знаний о смене дня и ночи. Подвижная игра «Подвижная игра «Наперегонки парами». Цель: воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества, способность концентрировать и распределять внимание. Опыт «Ветер». Цель: подвести детей к выводу: ветер - это движение воздушных масс. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник Неделя 21 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа. «Кто такие ученые и что такое эксперимент?» Цель: создание условий для активизации знаний детей о людях исследователях и их работе. Дидактическая игра «Слова - синонимы». Цель: развивать речь детей через совершенствование умения подбирать слова – синонимы. Логическая игра «Колумбово яйцо». Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | Дидактическая игра «Определи соседнее число». Цель: понимать суть игровой задачи, применять свои знания для ее решения. Индивидуальное упражнение «Пройди по маршруту». Цель: развитие мелкой моторики руки, слухового внимания. | Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: развивать у детей наблюдательность, умение находить предметы, изображенные на картинках. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать трудовые умения и навыки и умение замечать неточности в сервировке стола. | Внесение: дидактической, логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов в клетку, простых карандашей. |
НОД | Познание. ОсМП. Тема: «Вы слыхали о воде?» Цель: закреплять знания детей о разнообразии состояния воды в окружающей среде. Развитие речи. Тема: «Рассказ». Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказ на заданную тему (Зима, Море, Вечером, В новогоднюю ночь и т.д.) с использованием деталей лего - конструктора. Физкультура – выезд в бассейн. Рисование. (II половина дня). Тема: «Исследователи морских глубин». Цель: развивать художественные способности и представления об обитателях подводного мира. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение «Из трубы идет колечко». Цель: продолжать учить устанавливать причинно — следственные связи через знакомство детей с законом физики: теплый воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх. Подвижная игра «Коршун и наседка». Цель: развивать концентрацию, произвольность повеления через умение действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, сопоставлять с действиями партнера при движении в колонне. Подвижная игра «Перемена мест». Цель: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад. На прогулке». Цель: развивать умения детей применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Индивидуальное упражнение «Ниточка - иголочка». Цель: развивать выносливость, внимание, координацию движений, повышать функциональные возможности детского организма через упражнения в ходьбе за направляющим по кругу, змейкой, восьмеркой, зигзагом. Словесная дидактическая игра «Эхо». Цель: учить повторять интонации голоса товарищей. Дидактическая игра «Звук, свет, вода». Цель: способствовать изучению явлений природы. | Работа над ориентированием в пространстве. Цель: развивать слуховое внимание и речь, умение выполнять поставленную задачу. Трудовая деятельность «Уборка на физкультурном участке». Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативный разговор «Как люди одеваются зимой». Цель: уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды через закрепление знаний детей о сезонных явлениях. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму. Самообслуживание «Порядок в моем шкафу». Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в вещах находящихся в шкафчике. Чтение сказки Д. Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски». Цель: продолжать знакомить детей со сказками народов разных стран. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение произведения. Г. Скребицкий «Кто как зимует». Цель: воспитывать любовь к животным через умение понимать содержание произведения. Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Настольно - печатная игра «Четвертый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. «Выдача книг». Цель: используя косвенный метод руководства, предложить детям обыграть данный сюжет через умение применять свои знания о работе библиотекаря. | Дидактическая игра «Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. Словесная игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Дидактическое упражнение «Предметы и их тени». Цель: развитие наблюдательности, учить целостно прослеживать контур предметов простой и сложной конфигурации. | Игра в шашки. Цель: организация досуга и развитие творческого потенциала через игру в шашки. Раскрашивание раскрасок по теме «Реши пример». Цель: учить детей решать примеры и раскрашивать по цифрам. Трудовая деятельность «Мытьё стульчиков». Цель: воспитывать уважение к труду и желание помогать взрослым через оказание помощи младшему воспитателю. | Внесение: дидактических, настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, фломастеров, шашек. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за облаками. Цель: предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характера облаков в солнечную и пасмурную погоду. Трудовая деятельность «Постройка фигур из снега на участке». Цель: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Индивидуальная работа «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: развивать способность переключать внимание. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда Неделя 21 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа. «Береги воду». Цель: создание условий для заполнения и активизации словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Дидактическая игра «Найди и назови предметы». Цель: побуждать детей группировать предметы по какому-либо признаку (величина, материал и т.д.)». Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Дидактическая игра «Проведи матрёшку по дорожке». Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости, развивать мышление. Индивидуальное упражнение «Закончи предложение». Цель: упражнять в правильном выборе слов через умение понимать причинные связи между явлениями. Упражнение с логической игрой «Вьетнамская игра». Цель: конструирование на плоскости разнообразных предметных силуэтов. | Рассматривание иллюстраций по безопасности жизнедеятельности и беседа по ним. Цель: развивать внимание, мышление и монологическую речь. Трудовая деятельность «Стирка салфеток, используемых на занятиях по изобразительной деятельности». Цель: продолжать формировать культуру труда через умение детей намыливать, полоскать и отжимать салфетки. | Внесение: дидактических логической и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, иллюстрации по безопасности жизнедеятельности. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | Развитие речи (обучение грамоте). Тема: «Согласные звуки Н, Нь и буква «Н,н». Цель: продолжать знакомить детей с согласными звуками и буквами русского алфавита. Музыка – по плану музыкального руководителя. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение «Как мы охраняем природу зимой». Цель: закреплять знания детей о том, как должен человек заботиться о природе зимой через продолжение знакомства с зимующими птицами. Подвижная игра «Ловишки - перебежки». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей и умение работать в команде. Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: учить детей быстро бегать за предметами, слушая команду, какой из предметов нужно принести. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие». Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Индивидуальное упражнение «Вершки и корешки». Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле). Словесная игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена). | Знакомство с народной приметой «Бесснежный февраль грозит летней засухой». Цель: прививать любовь к устному народному творчеству через расширение знаний о народных приметах. Трудовая деятельность «Расчистка от снега кормушек, кормление птиц». Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативный разговор «К чему ведут ссоры в игре». Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму. Чтение литературы братьев Гримм «Горшок каши». Цель: учить детей воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливание после сна. Хождение по массажным дорожкам Эксперимент «Угадай по вкусу и запаху». Цель: выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, в ходе опыта. Чтение произведения И. Крылова «Ворона и лисица». Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни через умение понимать аллегорию, ее обобщенное значение и умение выделить мораль басни. Дидактическая игра «Что это такое?». Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку. Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. | Дидактическая игра «Назови, чье». Цель: совершенствовать умение детей правильно употреблять притяжательные прилагательные. Словесная игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Словесная игра «1-2-5» Цель: совершенствовать умение детей согласовывать имена существительные с именами числительными. | Конструирование из бросового материала «Детская площадка будущего». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления. Трудовая деятельность «Мытьё строительного конструктора». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке. | Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, спичек и пластилина. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать познавательный интерес к птицам через расширение представления о зимующих птицах. Трудовая деятельность «Подметание дорожек на участке младших групп». Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг Неделя 21 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа. «Где живет огонь?» Цель: создание условий для актуализации у детей знаний о том, что такое огонь и правил осторожного поведения с ним. Дидактическая игра «Что вокруг нас?» Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Дидактическая игра «Красный – синий». Цель: продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Сюжетно - ролевая игра « ГИБДД». Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. | Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цель: развивать фразовую речь через умение употреблять в ответах полные предложения; Индивидуальное упражнение «Найди братца». Цель: закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Работа с логической игрой «Волшебный круг». Цель: развивать у детей образное мышление, комбинаторные способности, практические и умственные действия. | Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «А у, нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах острожного обращения с газом. Трудовая деятельность «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. | Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, магнитной мозаики. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | Познание. ПкСЦ «Исследователи… Кто они такие?» Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя – самоучки Ивана Петровича Кулибина, обогащать знания детей о мире открытий и изобретений. Рисование. Тема: «Зимний пейзаж» в технике монотипия. Цель: изготовление монотипного рисунка своими руками. Физкультура – по плану специалиста. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение «Следы птиц на снегу». Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Подвижная игра «Кто обгонит?». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать ловкость, чувство ответственности за свою команду. Подвижная игра «Перемени предмет». Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. Сюжетно - ролевая игра «Пираты». Цель: учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Индивидуальное упражнение «Кто же я?» Цель: указать названное растение. Словесная игра «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. | Словесная игра «Загадай загадку». Цель: учить детей самостоятельно составлять загадки и умение загадывать их другим. Трудовая деятельность «Постройка лабиринта». Цель: учить детей доводить начатое дело до конца. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативный разговор «Что делать если замерзли руки». Цель: учить детей размышлять, рассуждать, делать выводы. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму. Самообслуживание «Моя одежда». Цель: воспитывать самостоятельность, поддерживать желание быть опрятным, аккуратным через формирование навыков самообслуживания и желания содержать свои вещи в чистоте. Чтение литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение произведения К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Цель: воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых через рассказ детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Настольно-печатная игра «Парные картинки». Цель: воспитывать у детей наблюдательность, учить находить предметы, изображенные на картинках. Сюжетно-ролевая игра «Модельное агентство». Цель: совершенствовать умение детей распределять роли и действовать в соответствии с ними. | Дидактическая игра «Путешествие за ценными находками». Цель: классифицировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свой выбор. Игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» через совершенствование знаний детей о жилищах животных, насекомых. | Конструирование из бросового материала «Рамочки». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления. Трудовая деятельность «Порядок в игрушках» Цель: развивать трудолюбие и желание оказывать помощь взрослому. | Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, бросового материала. |
Прогулка | Наблюдения за звездами. Цель: развивать познавательную деятельность через расширение и уточнение знаний о значении ночных светил. Трудовая деятельность «Расчистка дорожек, скамеек от снега». Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. Подвижная игра - хоровод «Ворон» (русская народная песня). Цель: учить детей выполнять игровые действия, согласовывая их с текстом песен через закрепление умение детей двигаться хороводным шагом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница Неделя 21 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика. Беседа «Где живет воздух?» Цель: создание условий для уточнения знаний детей о том, чем мы дышим. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Цель: развивать мышление, быстроту реакции. Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Сюжетно - ролевая игра «Подводная лодка». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей. | Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» Цель: выявлять нарушение порядка расположения цифр от 1 до 10, пояснять суть несоответствия. Индивидуальное упражнение «Кто как передвигается?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, через развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Логическая игра «Квадрат Пифагора». Цель: развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления. | Конструирование из полосок бумаги «Любимое животное». Цель: развитие конструктивных способностей детей, образного мышления. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения правильно сервировать стол. Трудовая деятельность «Ремонт коробок для бросового материала и дидактических игр». Цель: закреплять технические навыки работы с ножницами и клеем. | Внесение: дидактических и логической игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, клей, картон. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
НОД | Познание. ПИД. Тема: «Вулканы и гейзеры». Цель: формирование у детей знаний о природных явлениях – гейзерах и вулканах, их строении, отличиях и сходствах, причинах извержения. Проведение эксперимента «Извержение вулкана». Лепка с элементами экспериментирования с капсулами от киндер - сюрприза. Тема: «Загадочные зверушки». Цель: воспитывать интерес к лепке и совершенствовать умение детей создавать фигуру из бросового материала (капсулы киндер – сюрприза) через интерес к экспериментальной деятельности. |
Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к работе дворника. Подвижная игра «Ловишки с присоединением». Цель: продолжать формировать навыки двигательной активности детей, развивать выносливость, ловкость, сообразительность. Подвижная игра «Второй лишний». Цель: развивать внимание, реакцию, скорость через умение детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Сюжетно - ролевая игра «Исследователи». Цель: учить детей моделировать игровой диалог через закрепление знаний детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде. | Индивидуальное упражнение «Кто дольше пропрыгает?» Цель: развивать мышцы ног, выносливость через упражнения в прыжках на двух ногах на месте, способствовать совершенствованию выполнения основных движений. Словесная игра «Кто может совершать эти действия?» Цель: активизация глагольного словаря детей через развитие воображения, памяти. | Трудовая деятельность «Подкормка птиц». Цель: формировать умение выполнять различные трудовые поручения через воспитание желания защитить птиц от голода и замерзания. | Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей. |
Возвращение с прогулки, КГН, обед. | Ситуативный разговор «Полезные и вредные привычки». Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и формирование сознательного отказа от вредных привычек через умение детей отличать вредные и полезные привычки. Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму. Самообслуживание «Слежу за своей обувью». Цель: развивать самостоятельность и воспитывать желание содержать свою обувь в чистоте. Чтение литературы Бажова «Хозяйка медной горы». Цель: прививать любовь к чтению, продолжать знакомить детей с произведениями автора. |
Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа. | Закаливания после сна. Хождение по массажным дорожкам. Чтение произведения «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского. Цель: учить понимать образное содержание сказки через формирование интереса к изучению произведений устного народного творчества. Дидактическая игра «Кто кем был?» Цель: развивать мышление, расширение словаря, закрепление знания падежных окончаний. Сюжетно - ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность посредством самостоятельного распределения ролей и обыгрывания различных сюжетов. | Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление умения детей выделять общий признак и находить лишний предмет. Словесная игра «Лови да бросай – цвета называй». Цель: закрепление знания названий основных цветов, развитие воображения у детей через подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Круги Луллия «Что нужно ученому?» Цель: содействовать расширению представлений по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений. | Раскрашивание раскрасок по теме «Изменения в природе». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Повторение разученной песни на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать четкое произношение слов и звуков. Трудовая деятельность «Мытьё кукол». Цель: воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. | Внесение: дидактических и настольной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры. Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности. |
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе. Индивидуальная работа «Прыгни через веревочку». Цель: совершенствовать умение отталкиваться одновременно двумя ногами от земли. Подвижная игра «Веревочка». Цель: развивать быстроту и ловкость через совершенствование умений детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. |