«Маленькие исследователи» | 1.Дать детям элементарные представления о свойствах воды и воздуха; о значении в жизни человека, животных, растений. 2. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик, шарик; развивать умение различать количество предметов: один – много. 3.Упражнять в отчетливом произнесении звука Х (изолированного, в звкоподражательных словах и во фразах). 4.Упражнять в ходьбе со сменой направления движения, в прыжках на двух ногах с мячом в руках, в проползании заданного расстояния, прокатывая мяч перед собой. 5.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. 6. Учить составлять композицию из готовых элементов и размещать на листе, закреплять навыки пользования клеем. 7. Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа. | Беседы: «Для чего нужна вода?», «Снег – какой он?», «Как сохранить воду», «Правила безопасности при игре с водой», «Воздух - невидимка», «Для чего нужен воздух?». Наблюдения: за свежевыпавшим снегом, за трудом помощника воспитателя, за снежинками, за льдом, за синицей, за деревьями, за сезонными изменениями в природе. Труд и самообслуживание: учить правильно держать ложку, расстегивать пуговицы, правильно надевать обувь, различать правый и левый, пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать); подкормка птиц, уборка игрушек после игры. Чтение: Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег», А.Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. И.Чуковский « Мойдодыр », В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка», «Ай лады, лады, лады!», «Кран, откройся, нос, умойся..», « Аккуратные зайчата..», русская народная сказка «Пузырь, лапоть и соломинка». Театрализация: сказка «Заюшкина избушка». Разучивание: потешка «Буль, буль, буль, журчит водица..». Рассматривание: картин и иллюстраций на тему «Вода в природе», «Как нам ветер помогает». Слушание: песни группа "Непоседы" – «Виноватая Тучка», звуки природы - «Дождь», «Звук ветра». Аппликация: «Вода – это жизнь». Рисование: «Мыльные пузыри». Лепка: «Воздушные шары для Винни-Пуха». Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри», «Надуй шарик», «Сдуй снежинку». Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Сдуй ватку с ладошки». Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Хорошо – плохо», «Узнай по запаху», «Тонет-не тонет», «Куда дует ветер?», «Веселые игры» (с мыльными пузырями и воздушными шарами), «Кораблики». Пальчиковые игры: «Маленькие исследователи», «Шарик». Хороводные игры: «Пузырь», «Кто у нас пригожий, кто у нас хороший» Подвижные игры: «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Песчинки и ветер», «Снежинки и ветер», «Через ручеек», «Медведь», «Беги, лови мяч». Речевые игры: «Повтори за мной», «Скажи ласково», «Где находится предмет?», «Кто больше действий назовет». С.Р.игры: «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы», «Семья», «Магазин». Экспериментирование: «Делаем цветные льдинки», «Как лед превращается в воду?». Развлечение: «Как увидеть воздух». | Буль, буль, буль, журчит водица, Все ребята любят мыться. Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить! |