kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Юный исследователь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Юный исследователь"»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 148»

Воронеж 2022-2023 год

Кружок «Юный исследователь»

для детей подготовительной группы

Руководители: Евтеева Марина викторовна, кочеткова ольга викторовна



Ведущая идея программы кружка «Юный исследователь» заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

Цель программы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие умственных способностей.

4. Социально-личностное развитие ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Совместная деятельность руководителя кружка и воспитанников организуется один раз в неделю. При этом занятие в подготовительной группе – 30 минут.















Месяц

Недели

Название эксперимента

Задачи

Материалы и оборудование

Сентябрь

1

-



2

-



3

-



4

1.Экскурсия в детскую лабораторию

Уточнить представления о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе познания мира –эксперименте, о назначении детской лаборатории, дать представления о культуре поведения в детской лаборатории

Игрушка( дед Знай),портреты ученых, баночка с водой, духи(ванилин), бумажные полотенца ,яблоко ,барабан, мяч.

Октябрь

1

2. Какая бывает вода?

Уточнить представления детей о свойствах воды, познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

Таз с водой, стаканы , бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, трубочки, песочные часы, клеенка.

2

3. Вода-растворитель. Очищение воды

Выявить в-ва которые растворяются в воде, познакомить со способами очистки воды, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Сосуды разного размера и формы, вода, растворители, ложки, бумага, марля, сетка, марганцовка, пакетики фито чая мята, воронки, клеенки для столов

3

4. Сила тяготения

Дать детям представления о невидимой силы- силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле.

Глобус, небьющиеся разные предметы.

4

5. Упрямые предметы

Познакомить детей с физическими свойствами предметов- инерцией ,развивать умение фиксировать результат наблюдения.

Игрушечные машины, резиновые и пластмассовые игрушки, картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.

Ноябрь

1

6. Волшебные стеклышки

Познакомить детей с приборами наблюдения- микроскоп. Лупа .подзорная труда, бинокль и т.д.; объяснить почему они нужны человеку

Лупа, микроскоп, различные мелкие предметы; бинокль, телескоп, картинки с изображение клюва птицы, глаза лягушки под лупой.

2

7. Почему предметы движутся

Познакомить детей с физическими понятиями : «сила», «трение»;показать пользу трения; закрепить умение работать с микроскопом

Небольшие машины, пластиковые или деревянные шары, книги ,неваляшки, резиновые или пластмассовые игрушки, кусочки мыла, стекла, микроскоп, листы бумаги, простые карандаши; картинки с изображением, подтверждающими пользу силы трения.

3

8. Хитрости инерции

Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении – инерции; показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

Небьющиеся стаканы с водой, листы бумаги ,передники, тарелки, сырые и вареные яйца.

4

9. Что такое масса?

Выявить свойство предметов- массу; познакомить прибор для измерения массы, научить способом их использования

Два одинаковых пакета в одном вата в другом крупа; чашечные весы, различные предметы и игрушки, пачка соли, спички

Декабрь

1

10. Воздух

Расширить представления о свойствах воздуха; закрепить умения самостоятельно использовать чашечные весы; познакомить с историей возникновения воздушного шара

Сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи, ванилин чеснок, воздушные шарики, миска, бутылка, чашечные весы, насосы.

2

11. Солнце дарит нам тепло

Дать детям представление о там , что Солнце является источником тепла и света; познакомит с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами

Настольная лампа; набор предметов из разных материалов; бумага , ножницы, белые и черные лоскутки ткани, светлые и темные камни, песок, иголки.

3

12. Почему ветер дует?

Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движение воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Рисунок « движения воздушных масс», схема изготовления вертушки, свеча.

4

13. Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствии размера, формы предметов с весом.

Таз с водой, предметы из разных материалов, спичечные коробки, упаковка из под яиц ,фольга, стеклянные шарики, бусинки

Январь

1

-

-

-

2

14. Путешествие Капельки

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков, расширить представления детей о значении воды для жизни человека

Электрический чайник, холодное стекло, иллюстрация на тему «Вода», схема «круговорота воды в природе», глобус, мнемотаблица

3

15.Чем можно измерить длину?

Расширять представление детей о мерах длины; единицах измерения, условной мерой, познакомить детей с измерительными приборами, развивать познавательную активность детей за счет знакомство с мерами длины в древности.

Сантиметровые ленты, линейки, простые карандаши, бумага, отрезки ткани и шнурка, рабочие листы

4

16. Всё обо всём

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, развивать самостоятельное формирование выводов с опорой на ранее представления и собственные предположения, развивать аккуратность и взаимопомощь

Стаканы, вода, песок, ложки, песочные часы, ортстекло, кисточки, карандаши, 4 половинки яичной скорлупы, ножницы, узкий скотч, пустые жестяные банки из под кофе, рабочие листы, схема выполнения опытов

Февраль

1

17. Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

Уточнить представление о свойствах льда, дать представления об айсбергах, их опасности для судоходства

Таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера. Разные по мере и емкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсберга.

2

18.Откуда взялись острова?

Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования.

Модель «морское дно»,залитое водой, поддоны, глина, стеки, губки для уборки воды, физическая карта мири

3

19. Как происходит извержение вулкана?

Познакомить детей с природным явлением- вулканам, причиной его извержения

Картинка с изображением вулкана, карта России; поддоны, картон , клей; сода, уксус ;сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги , цветные карандаши; чайные ложки, пипетки.

4

20. Как появляются горы?

Познакомить детей с причиной образования гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто

Лоскутки ткани, картина с изображение гор, мнемотаблица опыта «Извержение вулкана» , алгоритм приготовления соленого теста; миски , стаканы, столовые ложки; какао- порошок, пищевой краситель коричневого цвета, большая коробка.

Март

1

21. Испытание магнита

Познакомить детей с физическим явлением- магнетизмом, магнитом и его способностями; опытным путем выявить материалы которые могут стать магнетическими ; показать способ изготовления самодельного компаса; развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность

Коллаж «магнетические и немагнетические предметы» , магниты с разными полюсами, компас, канцелярские скрепки, кнопки, ложки, булавки, гвозди и т.д.карандаши , детали конструктора «Лего», ластик, деревянные кирпичи, фломастеры, ракушки, воздушные шарики, резинка

2

22.О «дрожалке» и « пищалке»

Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука – дрожание предмета

Ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички

3

23. Как сделать звук громче?

Обобщить представления детей о физическом явлении – звуке

Расческа с мелкими и крупными зубьями, рупор, слуховая трубка, механические часы, блюдце целое и с трещиной, таз с водой, камешки, резиновый мяч, музыкальные инструменты, рабочий лист для фиксации опыта

4

24. Почему поет пластинка?

Развивать у детей умение сравнивать различные звуки, определяя их источники; развивать познавательную активность и самостоятельность детей в изготовлении соломинки- флейты

Пластинка не долгоиграющая, рупор, карандаши, швейная игла, увеличительное стекло, соломинка для коктейля ,ножницы, картинка – алгоритм действия, проигрыватель для пластинок.

Апрель

1

25. Как образуются метеоритные кратеры?

Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомить со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе; развить умение действовать по алгоритму.

Мука, большой поднос ,ложки, линейка, кусок полиэтилена; иллюстрации с изображением метеора, комет, карта «Солнечной Системы»; совки, карточки с алгоритмом действий

2

26. Почему в космос летают на ракете?

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета

Лист бумаги, воздушные шары, коллаж « все что летает», изображение ракеты.

3

27.Секретные записки

Выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления, развивать у детей самостоятельность.

Лимон, вата, спичка( ватная палочка), чаша, листы бумаги, кисти акварельные и гуашевые краски, пищевые красители, настольная лампа; апельсин, яблоко, помидор, йод, миски, ручки невидимки.

4

28. Что такое молния?

Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии

Воздушные шары, шерстяная ткань, шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

Май

1

29. Почему горит фонарик?

Уточнить представления детей о значении электричества для человека; познакомить с батарейкой- хранителем электричества – и способом использования лимона в качестве батарейки

Картинка с изображением электрического ската, коллаж «электричество вокруг нас», карманный фонарик, 6-8 лимонов,8-10 отрезков медной изолированной проволоки сечением 0.2-0.5мм, стальные скрепки для бумаги, иголка, разрешающие и запрещающие знаки при использовании электричества.

2

30.Электрический театр

Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развивать любознательность

Оргстекло 325*40 см, папиросная бумага разных цветов, булавки, 2 толстые книги, варежка, ножницы, шаблоны с фигурками танцующих человечков, простые карандаши, тонкая цветная, альбомная, тетрадная бумага, полукартон, калька

3

31. Радуга в небе

Познакомить детей со свойствами света превращения в радужный спектр, расширять представления детей о смешении цвета, составляющих белый цвет, упражняться в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму ; развивать внимание.

Стеклянная призма, картинка « радуги», мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластмассовые стаканы. Палочки с кольцом, миски, зеркала

4

32. Забавные фокусы

Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессии демонстрации фокусов

3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике; повязка для глаз, 2 настольных зеркала, 2 однородных предмета( яблока), банка с водой, к крышки приклеены деревья, насыпана мишура, блестки.








Итоги кружка:

  • Дети приобретают навыки исследовательской деятельности, развивается познавательная активность и самостоятельность, пополняется словарный запас слов и умение анализировать проделанные опыты

  • Формируются представления о предметах и материалах, об их свойствах. Развиваются навыки экспериментирования.

  • У детей формируется представление о воде, о ёё трёх состояниях. Развиваются познавательные интересы о свойствах воды, дети активно участвуют в исследовательской и экспериментальной деятельности, учатся беречь воду, как необходимую для жизни на Земле

  • У детей формируется представление о воздухе, как смеси различных газов, а именно кислороде. Развиваются познавательные интересы о свойствах воздуха посредством различных наблюдений и опытов. У детей появляется чувство ответственности за природу, растения, так именно они насыщают планету кислородом.

  • Организация опытно-экспериментальной деятельности включает: рисунки, схемы, модели, что стимулирует активность детей в процессе познания окружающего мира.

  • Дети самостоятельно обнаруживают законы природы.

  • Обогащается память детей, активизируется мыслительные процессы, развивается речь.

  • Накапливается фонд умственных приемов и операций.

  • В опытно- экспериментальной деятельности дети используют мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

  • Проявляют инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

  • У детей проявляется бережное отношение к окружающему миру.

Литература:

  • «Познавательно – исследовательские занятия с детьми 5-6 лет на экологической тропе» С.В.Машкова.

  • «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» А.Е. Чистякова.

  • «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина.

  • «ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером Байкал». А.А. Мишарина

  • «Простые опыты с водой» М.Султанова

  • «Простые опыты с воздухом» М. Султанова

  • «Простые опыты с природными материалами» М.Султанова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Кружок "Юный исследователь"

Автор: Кочеткова Ольга Викторовна; Евтеева Марина Викторовна

Дата: 25.04.2023

Номер свидетельства: 630376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка внеурочной деятельнои в рамках кружка "Юныйисследователь", 1 класс: "Как задовать вопросы?"
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnoi-dieiatiel-noi-v-ramkakh-kruzhka-iunyiissliedovatiel-1-klass-kak-zadovat-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "266804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450256529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "программа кружка "Школа юного краеведа" "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-kruzhka-shkola-iunogho-kraievieda"
    ["file_id"] => string(6) "211950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431705947"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "История родного края" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-istoriia-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "194333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427751661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства