kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта конспект позволит дошкольникам узнать в каких видах бывает вода

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебная вода"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II (вторая) категория










Конспект НОД в старшей группе

«Волшебница-вода»















Подготовила методическую разработку:

Суровая Любовь Владимировна

Должность: воспитатель






г. Дивногорск, 2017 г.





Актуальность:



Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Данная работа представляет собой непосредственно образовательную деятельность по теме: «Волшебница - вода». Этот материал будет полезен воспитателям детских садов, но могут воспользоваться учителя начальных классов. Данная деятельность позволяет дошкольникам через исследовательскую деятельность, узнать какая вода и её свойства.










































Тема: «Волшебница-вода»



Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса;

  • Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;

  • Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности - учить пользоваться пипеткой;

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде, воспитание патриотизма, чувство гордости и любви к родине у детей;

  • Развивать у детей фонематический слух;

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

  • Учить отгадывать загадки.

Материалы: коробка с глобусом и письмом, кубик, шарик, баночки, вода, кусочек лимона и сахара, чеснок, гуашь, кусочек льда, термос с кипятком, капелька, вырезанная из картона.



Ход занятия:


Организационный момент:

В круг скорее становись,

Дружно за руки возьмись,

И друг другу улыбнись.

(дети стоят в кругу, раздается стук в дверь. Вношу посылку (коробка с глобусом и письмо).

Воспитатель:

- Посмотрите, нам прислали посылку и письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. Читаю: «Здравствуйте ребята! Посылаю вам подарок - красивый футбольный мяч. Незнайка».

- Ой, ребята, как здорово получать подарки. Сейчас мы посмотрим этот красивый футбольный мяч (открываю коробку и достаю глобус).

- Вот это мяч! (нет, это не мяч) - Что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (это уменьшенная модель земли) (слайд №2)

- Правильно! Сейчас я покручу глобус, а вы посмотрите и скажете, какого цвета на глобусе больше? (голубого).

- А что обозначено голубым цветом? (вода, моря, океаны).

- Какой вывод мы сделаем? (что воды больше, чем суши).

- Правильно. В древности люди назвали свою планету землей, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам, то узнали, что земли намного меньше, чем воды.



Чтение стихотворения о ВОДЕ) (слайды 3-10)

(Звучит запись журчания ручейка)



Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.



Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.



Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!



- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.



Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты и ставят эксперименты.

Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места (дети рассаживаются по два человека за один стол).

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.

  • Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.



  • Опыт 2 « Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей) А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

  • Опыт 3 «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей). Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

  • Опыт 4 «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды). Давайте теперь сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? (ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (показ слайда 11)



Физкультурная минутка (слайд 12)

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр (дети располагаются на ковре в произвольном порядке).



- Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

- Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны) Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

- Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

- Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

- Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

- От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.



- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим работать.

  • Опыт 5

Дети, закройте глаза (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда).

- Что вы почувствовали? (холод).

- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке? (чем-то мокрым, холодным, льдом).

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

(Лед начинает таять. Лед превращается в воду)

- Так что же такое лед? (Лед - это вода в твердом состоянии).

В каком состоянии может быть вода? (вода может быть в жидком и твердом состоянии) (слайд 13)

  • Опыт 6

А теперь посмотрите: Пар тоже вода. Откроем термос с кипятком. (Воспитатель открывает термос, дети наблюдают). Поместим над паром зеркальце или стекло, над которым образуются капельки воды. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим, когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду. (слайд 14-15)

Вот так происходит в природе: «Круговорот воды в природе». Мы сейчас с вами сядем и рассмотрим схему: «Круговорот воды в природе».

(слайд 16)

Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, вода превращается в пар, как сейчас мы с вами видели, когда проводили опыт. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуется облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

А кто может рассказать, как образуются снежинки? Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли дождя превращаются в кристаллики льда-снежинки и падают на землю в виде снега. Дождь и растаявший снег, стекаются в ручьи, моря и океаны. Так пополняют свои запасы наши реки. Они питают Землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом воды в природе. Дети, как называется этот процесс?

Дети: Круговорот воды в природе.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нужна вода человеку?» (дети встают со стульчиков).

Я вам дам волшебную капельку, вы будете отвечать на вопрос: Для чего нужна вода», и передавать ее друг другу.

(Дети передают капельку и отвечают: пить, умываться, мыть посуду, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения и т.п.).

Воспитатель обобщает, что вода нужна не только человеку, но и всему живому (показ слайдов 17-21).

А теперь давайте загадаем нашим гостям загадки (встают в полукруг).

Загадки:

  • Очень добродушная,

Но когда я захочу,

Я мягкая, послушная,

Даже камень источу. (Вода) слайд 22



  • Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь) слайд 23



  • Утром бусы засверкали

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем, не найдём. (Роса) слайд 24



  • На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град) слайд 25





  • Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой на землю лёг. (Снег) слайд 26







Воспитатель:

- Ребята, в следующий раз мы проведём другие опыты и игры с водой. А теперь пора прощаться с гостями.

В природе путешествует вода, слайд 27

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебная вода"

Автор: Суровая Любовь Владимировна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей:  «Сюжетное рисование «Зимняя ночь»."
    ["seo_title"] => string(160) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-khudozhiestvienno-estietichieskomu-razvitiiu-dietiei-siuzhietnoie-risovaniie-zimniaia-noch"
    ["file_id"] => string(6) "291676"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455177725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница»."
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-kapiel-ka-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459924076"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Наблюдение за птичкой""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiektnieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostivovtoroimladshieighruppienabliudieniiezaptichkoi"
    ["file_id"] => string(6) "313985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459590107"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-femp-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "188352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426670443"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства