Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности
по математическому развитию
в подготовительной группе
Подготовила и провела
Алькина Н А. - воспитатель
2015 год
Тема занятия: Закрепление изученного материала.
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе »
МКДОУ Садовский детский сад
Конспект образовательной деятельности
по математическому развитию
в подготовительной группе
Подготовила и провела
Алькина Н А. - воспитатель
2015 год
Тема занятия: Закрепление изученного материала.
Цели:
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Воспитатель. Сегодня мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный, В печке печен, На окошке стужен.
Дети. Колобок.
В. Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка к страну под названием "Цифирия". Почему эту страну так назвали?
Д. Там живут цифры.
У. Скок да скок, Скок да скок, Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну.
III Устный счёт, разминка.
В.. Катится, катится Колобок по стране Цифирии и докатился до станции "Счет". А главный на этой станции Заяц. "Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Д. Поможем!
1) Счёт до 10, прямой (“цепочкой”).
2) Счёт от 10 до 1, обратный.
3) – Какое число стоит перед числом 4? (3) – Какое число следует за числом 5? (6) – Какое число стоит между числами 2 и 4? (3) – Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7)
4) У каких геометрических фигур 4 угла?
5) Сколько хвостов у трех котов?
6) Что можно увидеть с закрытыми глазами?
7) Что больше 9 или 10?
8) Сколько цветов у радуги?
9) Сколько палочек надо взять, чтобы выложить треугольник?
10) Отгадайте загадку: Зимой белый, а летом серый. Кто это? (заяц)
В. Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
IV Повторение пройденного материала.
В. Следующая станция, на которой задержали Колобка, – "Лесная стройка". И командует на ней Серый Волк. – И здесь ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует ответу решенного примера. Помогите Колобку.
В.. Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь и моей подружке божьей коровке, у нее пропали пятнышки – кружочки, надо их нарисовать и раскрасить.
В. - Какие геометрические фигуры вы видите?
К К К Ж
В. - Определите, какая фигура в этом наборе лишняя?
- По какому признаку?
Д. По форме, размеру, цвету.
В. Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Можно путешествовать дальше.
VФизминутка.
В. Теперь и отдохнуть можно немножко.
Вышли мышки кок –то раз,
посмотреть который час,
1.2.3.4 – мыши – дернули за гири
вдруг раздался страшный звон –
убежали мыши вон.
2. Приготовим пальчики к письму.
Пальчиковая гимнастика
VI Упражнение «Тренируем память»
В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции "тренировка". – Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь вспомнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
-какие предметы в верхнем ряду?
- какие предметы в нижнем ряду?
- найдите каждому предмету пару. Почему?
- Соедините их «волшебными ниточками».
-Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
VII Графический диктант.
В. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется – "Нарисуй - ка". – Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята? Рисование дорожек для воробья, кузнечика и уточки.
VIII Итог занятия
В. Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Д. Думали, решали, рассуждали, считали.
Рефлексия. Самооценка.
В. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы.