Нод в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»
Нод в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет), направленного на формирование элементарных математических представлений и развитию логического мышления, памяти у старших дошкольников. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нод в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1 р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»
Подготовила воспитатель
группы дошкольного
образования Веккессер Н.Н.
2016 год
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»
Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет), направленного на формирование элементарных математических представлений и развитию логического мышления, памяти у старших дошкольников.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия
Задачи:
Образовательные:
• Формировать навыки вычислительной деятельности;
• Расширять умение составлять изображение из геометрических форм.
• Продолжать учить решать логические задачи;
• Закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10.
• Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания положительной мотивации; беседа-диалог; показ презентации; физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; поощрение, анализ, подведение итогов.
Демонстрационный материал: изображения: воздушного шара, мяча, картинка «Белоснежка и семь гномов, козлята 7 штук, картинка радуга, дни недели, бубен, геометрические фигуры в виде деревьев, карточки для подсчета, аудио запись.
Раздаточный материал: звёздочки, пеналы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: Побеседовать о воздушном шаре; подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Структура занятия: 1-ая часть.-4 мин.,2-ая часть.-5 мин., 3-яя часть- 3 мин.,4-ая часть -4 мин., 5-ая часть -4 мин., 6-ая часть-3 минуты.
Вводная часть: Дети сидят за столами. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Ход НОД:
1-ая часть: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите приключения? А вы хотите отправиться вместе со мной? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! А на чём, вы узнаете, отгадав загадку.
Мой любимый теплый воздух,
Со мной творишь ты чудеса!
И, как в прекрасной дивной сказке,
Я поднимаюсь в небеса.
Моя чудесная корзина.
Весьма уютна и светла.
И путешественника юным
В ней хватит места, как всегда,
В дороге нам поможет дружба,
И смелость тоже нам нужна.
Скорее в путь, мои друзья!
Вы догадались, кто же я?
(Воздушный шар)(Показ слайда №2)
Но, сначала, вы должны выполнить задание. Посмотрите на эти картинки, сравните воздушный шар и мяч. (Показ слайда №3)
- Чем они похожи? (одинаковая форма, мяч и воздушный шар имеют форму шара).
- Чем они отличаются? (мяч маленький, воздушный шар большой; воздушный шар летательный аппарат, а мяч игрушка; они разного цвета.)
- Займите места в корзине воздушного шара. (Дети садятся за столы)
Отправляясь в дорогу, нужны ли нам предметы, которые помогут справиться с математическими заданиями?
Что же мы возьмём? Посмотрите. Перед вами на столе лежат предметы:
- ручка;
- карандаш;
- краски;
- набор геометрических фигур;
- цветные карандаши;
- кисточка;
- пластилин;
- тетрадь;
- альбом;
- счётные палочки.
а) Каким одним словом можно назвать эти предметы?
б) Назовите количество предметов?
в) Посчитаем предметы в обратном порядке?
- А теперь, чтобы наш воздушный шар взлетел, вы должны посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (считают 2-3 ребенка).
(Звучит музыка)
- Дети, закройте глаза. Представьте, что мы высоко-высоко в небе, а вокруг красивые, пушистые облака. Давайте их рассмотрим. А облака волшебные и предлагают нам сыграть в игру «Реши примеры». (Показ слайда №4)
Тяжелых — три штучки. (Смотреть глазами вверх — вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
2–ая часть: Вижу первый остров, только название не могу прочитать, может вы, мне поможете? Отгадайте мою загадку: (Показ слайда №5)
Братьев ровно семь, Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний. Что же это за братцы? ( Дни недели)
- Сколько дней в неделе? В какой сказке можно встретить число 7. (Волк и семеро козлят). (Показ слайда №6)
- Здесь живут семеро козлят. Их зовут как дни недели, давайте их вспомним. ( Дети называют дни недели). Козлятки такие шалунишки, разыгрались и потеряли свои колокольчики. Давайте ребята поможем козляткам и вернём им колокольчики. Чтобы выполнить это задание, вы должны вспомнить, сколько цветов на радуге. (Ровно 7) (Показ слайда №7)
- Назовите последовательность цветов на радуге: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Дети называют цвета радуги)
- Козлёнок, с каким колокольчиком будет понедельник? Правильно, с красным колокольчиком (и.т.д.)
Дети выполняют задание и называют каждый день недели. И с этим заданием вы справились.
-Как говорится в народной пословице «Сделал дело, гуляй смело». Вот и пришло время нам отдохнуть. Нас приглашают герои сказки «Белоснежка и семь гномов». (Дети встают на ковер) (Показ слайда №8)
Физминутка: «Гномик»
Гномик по лесу гулял,
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял.
(ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым.
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу?
(ходьба на месте).
3-я часть: Ребята, этак пока вы выполняли физминутку, наш воздушный шар поднялся в воздух без нас, для того чтобы продолжить путешествие, вы должны на вопросы правильно ответить только одним словом «да» или «нет».
- В пустом стакане есть орехи?
- Снег идет летом?
- Суп едят вилкой?
- Кошка боится кошку?
- Апрель весенний месяц?
-Дерево выше чем куст?
- Морковь бывает синяя?
- Мама старше бабушки?
- Берлога медведя на ветке?
- Дождь бывает сухой?
- Из пустой тарелки можно кушать?
4-ая часть: Вперёд к новым испытаниям. Впереди нас ждёт остров «Геометрических фигур». (Показ слайда №9)
На этом острове растут удивительные деревья. На что они похожи? Вы должны определить признаки сходства и различия.
- отличается формой;
- одинаковая форма, размер, но разный цвет;
- Цвет. Форма, размер.
-Лес не лес, пока в нём никто не живёт. Чтобы наш лес ожил, давайте сделаем человечка из геометрических фигур. (Показ слайда №11) Хотите, чтобы необычный человечек появился у вас на столе. А что нужно взять для работы (фигуры). Работаем в парах (самостоятельно).
-В нашем лесу не хватает зверей, так давайте расселим зверей по местам. (Показ теремка) Посмотрите, в нашем теремке пять окошек и пять животных, послушайте внимательно задание:
-Мышка живет в комнате с оконцем в левом нижнем углу;
- Заяц, живет в комнате с оконцем в правом верхнем углу;
- Лягушка живет в комнате с оконцем в правом нижнем углу;
- Волчок живет в комнате с оконцем в левом верхнем углу;
-Окошечко лисицы посередине.
- Молодцы ребята, благодаря вам этот лес ожил.
-Ваши пальчики потрудились, и пришло время им отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика.
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
5-ая часть: А теперь отправимся на остров «Цифр».
-Посмотрите домик, в нём живут цифры: 2,5,8. Назовите соседей. (Показ слайда №11)
- Сколько раз я стукну бубном, такую цифру вы должны назвать.
6-ая часть. Мы приземлились на остров «Занимательные задачи». Думаем, считаем и быстро отвечаем.
1. Назовите сколько парт у нас в группе? 10
2. Посчитайте сколько окон у нас в игровой комнате? 3
3. Сосчитайте сколько у нас дверей в игровой комнате? 4
-Пора возвращаться в детский сад.
-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на воздушном шаре. Вам понравилось путешествие?
Чем мы сегодня занимались? Кто может сказать, одним словом? Или прочитать! ( Показ слайда №13)
Рефлексия:
Все математические приключения позади.
- Что было самым трудным?
-Что было самым лёгким?
- А самым интересным?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет большую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет маленькую звездочку. (Дети делают свой выбор и объясняют его).
Всем спасибо, мне было приятно с вами путешествовать.