kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нод в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет), направленного на формирование элементарных математических представлений и развитию логического мышления, памяти у старших дошкольников. Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нод в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №1 р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»











Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»











Подготовила воспитатель

группы дошкольного

образования Веккессер Н.Н.





2016 год

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»

Описание материала: конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет), направленного на формирование элементарных математических представлений и развитию логического мышления, памяти у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепление математических представлений посредством игры – путешествия

Задачи:

Образовательные:

• Формировать навыки вычислительной деятельности;

• Расширять умение составлять изображение из геометрических форм.

• Продолжать учить решать логические задачи;

• Закрепить навыки прямого, обратного и порядкового счёта в пределах 10.

• Формировать навык полных ответов на вопросы, самоконтроль.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания положительной мотивации; беседа-диалог; показ презентации; физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз; поощрение, анализ, подведение итогов.

Словарная работа: воздушный шар, летательный аппарат, размер. Взлететь, остров.

Демонстрационный материал: изображения: воздушного шара, мяча, картинка «Белоснежка и семь гномов, козлята 7 штук, картинка радуга, дни недели, бубен, геометрические фигуры в виде деревьев, карточки для подсчета, аудио запись.

Раздаточный материал: звёздочки, пеналы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Побеседовать о воздушном шаре; подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Структура занятия: 1-ая часть.-4 мин.,2-ая часть.-5 мин., 3-яя часть- 3 мин.,4-ая часть -4 мин., 5-ая часть -4 мин., 6-ая часть-3 минуты.

Вводная часть: Дети сидят за столами. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Ход НОД:

1-ая часть: Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите приключения? А вы хотите отправиться вместе со мной? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие! А на чём, вы узнаете, отгадав загадку.

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина.

Весьма уютна и светла.

И путешественника юным

В ней хватит места, как всегда,

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна.

Скорее в путь, мои друзья!

Вы догадались, кто же я?

(Воздушный шар) (Показ слайда №2)

Но, сначала, вы должны выполнить задание. Посмотрите на эти картинки, сравните воздушный шар и мяч. (Показ слайда №3)

- Чем они похожи? (одинаковая форма, мяч и воздушный шар имеют форму шара).

- Чем они отличаются? (мяч маленький, воздушный шар большой; воздушный шар летательный аппарат, а мяч игрушка; они разного цвета.)

- Займите места в корзине воздушного шара. (Дети садятся за столы)

Отправляясь в дорогу, нужны ли нам предметы, которые помогут справиться с математическими заданиями?

Что же мы возьмём? Посмотрите. Перед вами на столе лежат предметы:

- ручка;

- карандаш;

- краски;

- набор геометрических фигур;

- цветные карандаши;

- кисточка;

- пластилин;

- тетрадь;

- альбом;

- счётные палочки.

а) Каким одним словом можно назвать эти предметы?

б) Назовите количество предметов?

в) Посчитаем предметы в обратном порядке?

- А теперь, чтобы наш воздушный шар взлетел, вы должны посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (считают 2-3 ребенка).

(Звучит музыка)

- Дети, закройте глаза. Представьте, что мы высоко-высоко в небе, а вокруг красивые, пушистые облака. Давайте их рассмотрим. А облака волшебные и предлагают нам сыграть в игру «Реши примеры». (Показ слайда №4)

Наши глазки немного устали и им нужно отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки. (Смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

2–ая часть: Вижу первый остров, только название не могу прочитать, может вы, мне поможете? Отгадайте мою загадку: (Показ слайда №5)

Братьев ровно семь,
Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Что же это за братцы? ( Дни недели)

- Сколько дней в неделе? В какой сказке можно встретить число 7. (Волк и семеро козлят). (Показ слайда №6)

- Здесь живут семеро козлят. Их зовут как дни недели, давайте их вспомним. ( Дети называют дни недели). Козлятки такие шалунишки, разыгрались и потеряли свои колокольчики. Давайте ребята поможем козляткам и вернём им колокольчики. Чтобы выполнить это задание, вы должны вспомнить, сколько цветов на радуге. (Ровно 7) (Показ слайда №7)

- Назовите последовательность цветов на радуге: красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (Дети называют цвета радуги)

- Козлёнок, с каким колокольчиком будет понедельник? Правильно, с красным колокольчиком (и.т.д.)

Дети выполняют задание и называют каждый день недели. 
И с этим заданием вы справились.

-Как говорится в народной пословице «Сделал дело, гуляй смело». Вот и пришло время нам отдохнуть. Нас приглашают герои сказки «Белоснежка и семь гномов». (Дети встают на ковер) (Показ слайда №8)

Физминутка: «Гномик»

Гномик по лесу гулял,

(ходьба на месте)

Колпачок свой потерял.

(ищем пропажу, наклоны)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

(хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет

(прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

(ходьба на месте).

3-я часть: Ребята, этак пока вы выполняли физминутку, наш воздушный шар поднялся в воздух без нас, для того чтобы продолжить путешествие, вы должны на вопросы правильно ответить только одним словом «да» или «нет».

- В пустом стакане есть орехи?

- Снег идет летом?

- Суп едят вилкой?

- Кошка боится кошку?

- Апрель весенний месяц?

-Дерево выше чем куст?

- Морковь бывает синяя?

- Мама старше бабушки?

- Берлога медведя на ветке?

- Дождь бывает сухой?

- Из пустой тарелки можно кушать?

4-ая часть: Вперёд к новым испытаниям. Впереди нас ждёт остров «Геометрических фигур». (Показ слайда №9)

На этом острове растут удивительные деревья. На что они похожи? Вы должны определить признаки сходства и различия.


- отличается формой;



- одинаковая форма, размер, но разный цвет;



- Цвет. Форма, размер.

-Лес не лес, пока в нём никто не живёт. Чтобы наш лес ожил, давайте сделаем человечка из геометрических фигур. (Показ слайда №11) Хотите, чтобы необычный человечек появился у вас на столе. А что нужно взять для работы (фигуры). Работаем в парах (самостоятельно).

-В нашем лесу не хватает зверей, так давайте расселим зверей по местам. (Показ теремка) Посмотрите, в нашем теремке пять окошек и пять животных, послушайте внимательно задание:


-Мышка живет в комнате с оконцем в левом нижнем углу;

- Заяц, живет в комнате с оконцем в правом верхнем углу;

- Лягушка живет в комнате с оконцем в правом нижнем углу;

- Волчок живет в комнате с оконцем в левом верхнем углу;

-Окошечко лисицы посередине.


- Молодцы ребята, благодаря вам этот лес ожил.

-Ваши пальчики потрудились, и пришло время им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)



5-ая часть: А теперь отправимся на остров «Цифр».

-Посмотрите домик, в нём живут цифры: 2,5,8. Назовите соседей. (Показ слайда №11)

-Продолжи счёт: 1,2,3,4, . . . . 9,10, 11,. . . . . 17,18, . (Показ слайда №12)

- Сколько раз я стукну бубном, такую цифру вы должны назвать.

6-ая часть. Мы приземлились на остров «Занимательные задачи». Думаем, считаем и быстро отвечаем.

1. Назовите сколько парт у нас в группе? 10

2. Посчитайте сколько окон у нас в игровой комнате? 3

3. Сосчитайте сколько у нас дверей в игровой комнате? 4


-Пора возвращаться в детский сад.

-Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие на воздушном шаре. Вам понравилось путешествие?

Чем мы сегодня занимались? Кто может сказать, одним словом? Или прочитать! ( Показ слайда №13)

Рефлексия:

Все математические приключения позади.

- Что было самым трудным?

-Что было самым лёгким?

- А самым интересным?

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет большую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет маленькую звездочку. (Дети делают свой выбор и объясняют его).

Всем спасибо, мне было приятно с вами путешествовать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нод в подготовительной группе по теме: «Путешествие на воздушном шаре»

Автор: Веккессер Нина Николаевна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395256


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства