kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по математическому развитию на тему: "Приключение Буратино".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по математическому развитию на тему: "Приключение Буратино".»

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Приключение Буратино».

Задачи:

  • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

  • Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

  • Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

  • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

  • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, 5 карточек с цифрой 1, лента, на которой разным цветом написаны девять единиц, деревянный и металлический шарики одинакового размера, две банки с водой, 2 фигуры Буратино, один грустный без ключика, второй веселый с ключиком в руках, девять ключей, и золотые ключики на каждого ребенка для сюрпризного момента.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур (квадраты, прямоугольники и ромбы красного, зеленого, синего цветов), подносы.

Ход ООД.

1. Мотивационно – организационный этап.

Стоя вместе с детьми на коврике, воспитатель говорит:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Показывает картинку Буратино, прикрепляя его на фланелеграф).

- Ребята, кто это? (Буратино).

А из какой сказки? (Золотой ключик или приключения Буратино).

- Правильно ребята, но у него случилась беда, Буратино потерял свой золотой ключик, когда шел в страну Математики.

2. Поисковый этап.

- Посмотрите какой грустный и печальный Буратино, что же нам делать? (Помочь).

- Да ребята, давайте, с вами выполним задания и поможем Буратино найти золотой ключик. Вы согласны? (Да).

3. Практический этап.

1. Игровое упражнение «Веселый счет».

- Ребята, проходите и садитесь на свои места (дети рассаживаются за столы, воспитатель указывает на осанку).

- Вы, ребята, посмотрите

Все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина,

Как гитарная струна.

Ноги вы соедините,

Прямо голову держите.

И конечно не зевайте,

На вопросы отвечайте,

Только хором не кричи,

Знаешь, руку подними.

- Итак, внимание первое задание. Я вам буду читать стихотворение, а вы выкладывать карточки на наборное полотно с соответствующими цифрами, хорошо. А один человек будет работать у доски, кто хочет? Ну выходи Артем ты первый поднял руку.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «От одного до десяти» («Веселый счет»). Один ребенок работает у доски, остальные дети выкладывают карточки с соответствующими цифрами у себя на наборном полотне.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

У восьмёрки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -

Цирковая акробатка:

- Молодцы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Даша, назови цифры по порядку на своем наборном полотне. (Ребенок называет цифры).

Дима, назови ты цифры по порядку на своем наборном полотне.

- Ребята, цифры обозначают числа. А числа нужны людям для счета предметов.

- Что обозначают цифры Артем?

- Для чего нужны числа Настя? Молодцы, справились с этим заданием.

2. Игровое упражнение «Составим числа».

Воспитатель выставляет на доску 5 карточек с цифрой один.

- Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой. (Дети считают единицы и показывают перед собой карточку с соответствующей цифрой).

- Артем, какое число я составила? (Число пять).

- Андрей, а ты как думаешь, какое число я составила? (Число пять).

- Настя, из скольких единиц я составила число пять? (Из пяти единиц).

- Коля, а ты как думаешь, из скольких единиц я составила число пять? (Из пяти единиц).

- Молодцы ребята!

Воспитатель выставляет на доску ленту, на которой разным цветом написаны девять единиц, просит сосчитать их.

- Ребята, посчитайте единицы и покажите карточку с соответствующей цифрой.

- Настя, какое число я составила? (Число девять).

- Данил, а ты как думаешь, какое число я составила? (Число девять).

- Ярослав, из скольких единиц я составила число девять? (Из девяти единиц).

- Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

А теперь мы отдохнем,

Ручки, ножки разомнем.

- Ребята, выходим на коврик и делаем круг. (Пока дети выходят, воспитатель на коврик раскладывает золотые ключики, сделанные из бумаги).

3. Физкультминутка «Буратино».


Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Посмотреть немного снизу,

Вот он ключик, я его вижу!

Дети поднимают ключики и отдают воспитателя, который предлагает посчитать эти ключики.

Воспитатель выставляет ключики сделанные из бумаги на фланелеграф, в количестве 9 штук, в линию и просит посчитать детей.

- Настя посчитай ключики слева на право, сколько получилось? (Девять).

- Молодец, Коля, а ты посчитай ключики справа налево. Сколько получилось ключиков? (Девять).

- Правильно, ребята количество ключиков не изменилось. Число не зависит от того. В каком направлении мы считаем.


4. Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»

- Занимайте места. (Дети садятся на стульчики которые стоят на коврике).

- Ребята посмотрите (Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера).

- Что я держу в руках? (Шарики).

Как вы думаете можно понять, какой шарик тяжелей? А какой легче? (Дети на глаз определяют вес шариков).

- Даша выходи и попробуй взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче?

- Максим попробуй ты взвесить на ладонях, какой шарик тяжелее, а какой легче? (Ответы детей).

- Ребята, а давайте с вами проведем не большой опыт. Выходи Вика поможешь мне. Ребята посмотрите перед вами две банки с водой, в одну банку опустим металлический шарик, а в другую деревянный шарик и посмотрим, что будет. Вика опускай шарики в банки с водой.

- Ребята, что произошло? (Один шарик утонул, а другой плавает).

- А как вы думаете почему? (Один тяжелый, а другой легкий).

- Да ребята тяжелый шарик сделан из металла, а легкий шарик сделан из дерева, а так как металл тяжелее дерева он тонет, а дерево легче металла, поэтому шарик плавает.

- Молодцы ребята, а вы не хотите поиграть в игру, которая называется «Каждой фигуре свой домик». (Ответы детей).

5. Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».

- Проходите и садитесь за столы. Посмотрите внимательно перед вами геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, ромбы красного, синего, зеленого цвета).

- Как можно, одним словом назвать все эти фигуры? (Четырехугольники).

Какие четырехугольники у вас на подносах? (Квадраты, прямоугольники, ромбы).

Правильно, молодцы. Посмотрите перед вами карточки, а на них нарисованы три круга, разложите все фигуры одинаковые по форме в эти три круга.

- Даша, назови все фигуры, которые ты разложила? (В первом круге квадраты, во втором круге прямоугольники, в третьем круге ромбы).

- Кирилл назови как ты разложил свои геометрические фигуры?

- Молодцы, а теперь разложите в три круга фигуры одинаковые по цвету.

- Ярослав, назови фигуры и их цвет в первом круге. (Ответ).

- Андрей, назови фигуры и их цвет во втором круге.

- Настя, назови фигуры и их цвет в третьем круге.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.

4. Рефлексия

Рефлексионно – оценочный этап.

- Ребята вам понравилось наше занятие?

- Кому мы с вами помогали? (Буратино).

Воспитатель выставляет на магнитную доску фигуру Буратино с ключиком в руках.

- Да мы помогали Буратино найти свой ключик, и он стал веселым и жизнерадостным.

- Даша, А что тебе больше всего понравилось?

- Коля, а что тебе показалось самым легким?

- Ребята мне тоже понравилось с вами заниматься, а особенно мне понравилось как сегодня отвечала на вопросы Даша, она отвечала полными, содержательными ответами. Хорошо работал Коля, правильно считал и выкладывал геометрические фигуры.

- Ребята, Буратино вам тоже говорит спасибо за помощь и дарит вам вот такие ключики. Это ключики не простые, они открывают дверь в страну знаний. Но, а наше занятие подошло к концу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД по математическому развитию на тему: "Приключение Буратино".

Автор: Лаврова Ольга Владимировна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства