kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" (фэмп) "Морское путешествие")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) для воспитанников подготовительной группы "Морское путешествие" поможет педагогам организовать образовательную деятельность с детьми, закрепить знания о днях неделях, соседей числа, сравнении предметов, решении арифметических задач, в количественном и порядковом счете предметов в пределах 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" (фэмп) "Морское путешествие") »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»



























КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

для воспитанников подготовительной группы


«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»







Т.В. Пуртина, старший воспитатель








КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

для воспитанников подготовительной группы

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»



Цель: Развитие у воспитанников познавательных процессов и мыслительных операций

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей решать арифметические задачи (на один меньше);

  • Закреплять знания о временах года, днях недели, частях суток.

  • Совершенствовать навыки прямого и порядкового счета в пределах 10.

  • Закрепить умение определять пространственное положение предметов.

  • Продолжать упражнять детей в умении находить последующее и предыдущее число (соседи числа).

  • Упражнять в счете на слух, сравнении двух групп предметов.

  • Продолжать закреплять умения ориентироваться на листе.

Развивающие задачи:

  • Продолжать развивать навыки самоконтроля, умения анализировать результат своей деятельности.

  • Развивать коммуникативное взаимодействие.

  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Развивать желание заботиться о своём здоровье.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание помогать ближнему, поддерживать в трудную минуту.

  • Воспитывать организованность, умение доводить начатое дело до логического конца.

Структура ООД:

1.Вводная часть (организация воспитанников, мотивация на включение в познавательную деятельность);

2. Основная часть (практическая деятельность воспитанников);

3.Заключительная часть (подведение итогов, интеллектуальная рефлексивная деятельность).

Словарная работа:

Ввести в словарный запас детей слова: Азбука Морзе

Предварительная работа:

- Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие»;

- Проведение ООД (ФЭМП);

- Разучивание физминутки «Моряцкий танец»;

- Разучивание пальчиковой игры «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»;

- знакомство с азбукой «Морзе»;

- Рассматривание упаковочного материала продуктов «Барни»


Методические приемы (методы):

Наглядные:

- Показ слайдов презентации «Волшебная страна»;

- Карточки для нахождения «Соседей числа»;

- «Цифровой веер»;

- Музыкальный молоточек;

- Сундук с сюрпризами.

Словесные:

- Беседа;

- Вопросы;

- Указания;

- Объяснение.

Практические:

- Физкультминутка «Морской танец»;

- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»;

- Продуктивная деятельность воспитанников «Подарок для папы»

Форма организации воспитанников:

Фронтальная – с целью сплочения коллектива воспитанников;

Индивидуальная – с целью выявления знаний воспитанников;

Демонстрационный материал:

- Мультимедийная презентация «Волшебная страна»;

- Сундук с сюрпризом;

- Музыкальный молоточек;

- Воздушные шары;

Раздаточный материал:

- Костюмы «Моряки» по количеству детей;

- Карточки «Найди соседей числа» с набором цифр от 1 до 10;

- Счетный материал (10 кружков, 10 квадратов);

- Карточки с двумя полосами по количеству детей;

- «Цифровой веер» по количеству детей;

- Рамки (лист формата А5) по количеству детей;

- Картинки с иллюстрациями: танкиста, летчика, моряка;

- Смайлики «Весёлый Барни» и «Грустный Барни».

Технические средства обучения:

Мультимедийная установка

Дидактические принципы:

- принцип наглядности представляет собой «Золотое правило дидактики»: «..все, что только можно представить для восприятия чувствами, а именно: видимое — для восприятия зрением, слышимое слухом, запах — обонянием, подлежащее вкусу — вкусом, доступное осязанию — путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами...»

- принцип историзма позволяет создать у воспитанников историческую картину происходивших событий (при изучении какого-либо явления можно упомянуть об истории его открытия)

- принцип систематичности и последовательности предполагает соблюдение строгой логики в обучении с тем, чтобы воспитанники последовательно овладевали универсальными учебными действиями. Он требует чтобы переход к изучению нового материала осуществлялся лишь после того, как будет усвоен предшествующий материал.

- принцип доступности и посильности в воспитательно-образовательном процессе следует: переходить от того, что воспитаннику близко, к тому, что до сих пор было ему чуждо; от легкого к более трудному; от уже известного к новому, не известному; исходить из индивидуальных возможностей воспитанников.

- принцип сознательного и активного участия воспитанников педагог ставить воспитанников в ситуации, побуждающие на самостоятельное участие в проводимой работе, требующей от детей умения анализировать и развивающие познавательный интерес.

- принцин прочности знаний воспитанников основывается на том, что ребенок запоминает лишь то, что ему интересно и особенно важно, при этом часто повторяющееся.

- принцип связи обучения с жизнью говорит о том, что ребенок должен понимать, где полученные знания можно применить в повседневной жизни.


ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 слайд «Пустой»

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Ой, ребята, вы сегодня так необычно одеты, кем вы были?

Воспитанники:

Мы были моряками.

Воспитатель:

Ой, интересно! Вы не хотели бы продолжить ваше морское путешествие?

Сегодня я предлагаю вам отправиться на корабле и стать отважной морской командой, вы не против?

Воспитанники:

Нет!

Воспитатель:

На правах старшей по возрасту с вашего позволения я могу быть сегодня капитаном корабля? (педагог одевает морскую фуражку)

Воспитатель:

Морская команда готова?

Приглашаю вас на палубу нашего корабля. А эти воздушные волшебные шары, наверное, помогут нам во время нашего путешествия.

Ребята, у вас есть друзья?

У каждого человека должен быть друг. Ведь друг – это человек, который всегда придет на помощь.

Я хочу вам рассказать о своём замечательном друге, которого вы, наверное, все знаете – это медвежонок Барни. Знаете такого?

2 слайд «Медвежонок Барни» (логотип)

Воспитанники:

Да, знаем!

Воспитатель:

И сегодня медвежонок Барни приглашает Вас в свою страну. Хотите побывать в гостях у Барни?

Собирайтесь дети в круг!

В круг широкий, вижу я встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо,

В центре круга соберемся, и на место все вернёмся!

Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнём!

3 слайд «Карта» (звучит голос медвежонка Барни)

Медвежонок Барни:

«Ребята, у меня приключилась беда. Карта моей страны испортилась, потерялись некоторые кусочки. Я хочу вас попросить их отыскать. Помогите, пожалуйста»

Воспитатель:

Ребята, поможем Барни? Если мы справимся со всеми заданиями – то кусочки карты вернутся на место.

Вы готовы?

Воспитанники:

Мы готовы!

4 слайд «Пустой»

Воспитатель:

Ребята, нас впереди ждут испытания, чтобы их преодолеть, нам необходимо потренироваться. Потренируемся?

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Согласны?

Посмотрим, какие вы умные, находчивые и быстрые.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Воспитатель:

  1. Назовите дни недели.

  2. Сколько времен года вы знаете?

  3. Назовите день недели, который идет после вторника?

  4. Назовите части суток?

  5. Какой зимний месяц наступил? (февраль)

  6. А кто знает, какое сегодня число? (11)

Воспитатель:

Правильно, сегодня 11 февраля, и мы готовы отправиться на помощь к медвежонку Барни.

(звучит музыка, капитан ведет корабль штурвал)

4 слайд «Пустой»

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам обратить внимание на иллюминаторы

(экран мультимедийной установки)

5 слайд «Воздушные шары»

Вы заметили, что наш корабль украшен воздушными шарами, а давайте мы их посчитаем.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «ПОПРОБУЙ, СОСЧИТАЙ»

(количественный и порядковый счет с шарами)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам посчитать шары (дети считают)

Вопросы к детям:

  1. Сколько всего шаров?(всего 10 шаров)

  2. Девочки шепотом давайте проверим (счет шаров шепотом до 10)

  3. На котором по счету месте находится красный шар? (на третьем по счету месте)

  4. Какого цвета воздушный шарик, находится на седьмом по счету месте? (на седьмом по счету месте находится шарик голубого цвета)

6 слайд «Пустой»

Воспитатель:

Молодцы! Я очень рада, что мы справились с этим заданием.

7 слайд «Карта» (первый кусочек)

Вот и вернулся 1 кусочек карты.

8 слайд «Пустой»

Воспитатель:

Ребята мы у цели, вижу страну Барни. Обратите внимание на левый борт нашего корабля, я заметила интересные строения, в которых живут жители - числа, но подул сильный ветер и жители убежали из своих домиков, нужно вернуть их на место. Ребята, чтобы быстрее добраться на помощь к жителям нам помогут шары.


ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «НАЙДИ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА»

(с раздаточным материалом)

Воспитатель:

Я предлагаю вам найти соседей числа, для этого возьмите карточки («домики»), положите перед собой, из малинового конвертика возьмите карточки с цифрами (показать как).

Воспитатель:

Кто нашел соседей числа?

Воспитанники:

Соседи у числа 5 – 4 и 6, до 5 идёт 4, после 5 идёт 6.

Воспитатель:

Замечательно, хорошая морская команда, всех жителей расселили.

Но вот еще одно препятствие

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

9-12 слайд «Четвёртый лишний»

Воспитатель:

Необходимо найти лишний предмет.

Лишнее:

  1. божья коровка

  2. кошка (домашнее животное)

  3. мальчик

  4. девочка в красном сарафане

Вот и вернулся 2 кусочек карты.

13 слайд «Карта» (второй кусочек карты)

Воспитатель:

Столько добрых дел совершила наша молодая морская команда, вернула уже 2 кусочка карты Барни.

Воспитатель:

Давайте мы с вами немного отдохнем:

14 слайд «Морской танец» (изображение моряков, сопровождается музыкой)

ФИЗМИНУТКА «МОРСКОЙ ТАНЕЦ»

15 слайд «Пустой»

Воспитатель:

А теперь ребята, проследуем в радиорубку нашего корабля. В радиорубке работают радисты, которые передают сообщения на берег с помощью «Азбуки Морзе». А вы знаете, что такое «Азбука Морзе»? Это зашифрованный язык моряков, все буквы обозначаются точками и тире. Сегодня мы с вами попробуем передать сообщения.

Точки – будут красные круги, тире – желтые квадраты. Наш молоточек тоже с одной стороны желтый и красный. Если я буду стучать желтой стороной молотка – вы выкладываете фигуры желтого цвета, красной – красного цвета. Вам необходимо быть внимательными.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСЧИТАЙ И РАЗЛОЖИ»

(работа на карточках в 2 полосы)

Сколько раз я стукну молоточком – столько фигур выложите на верхнюю полоску, не забывайте раскладывать фигуры слева направо (в этом вам поможет красная полоска), считать нужно про себя.

(воспитатель стучит 7 раз красной стороной молотка, дети выкладывают 7 красных кружков на верхнюю полоску)

Воспитатель:

Какие фигуры вы выложили? (кружки).

Какого цвета кружки? (красного)

Почему красного? (потому что вы стучали красной стороной молоточка)

Ребята, сколько кружков вы выложили на верхнюю полоску? (7)

А почему 7? (потому, что вы стукнули молоточком 7 раз)

Будьте внимательны! Сколько раз я стукну молоточком – столько фигур выложите на нижнюю полоску, не забывайте выкладывать фигуры строго под фигурой.

(воспитатель стучит 5 раз желтой стороной молотка, дети выкладывают 5 желтых

квадратов на нижнюю полоску)

Воспитатель:

Какие фигуры вы выложили? (квадраты)

Какого цвета квадраты? (красного)

Сколько фигур вы выложили на нижнюю полоску? (5)

Почему 5? (потому, что вы 5 раз стукнули молоточком)


Что вы можете сказать о фигурах: о кружках и квадратах? (кружков больше, чем квадратов, кружков больше, чем квадратов на 2, квадратов меньше, чем кружков, кружков – 7, квадратов - 5)

Молодцы! Справились с эти заданием.

РЕШЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕКИХ ЗАДАЧ

Воспитатель:

Команда моряков во время плавания решают разные задачи, сегодня мы с вами попробуем решить арифметические задачи.

Из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Что значит решить задачу? (ответить на вопрос)

Что такое условие? (это то, что нам известно)

Что такое вопрос? (это то, что нам надо найти)

Послушайте, пожалуйста задачу, которую нам нужно решить, чтобы найти недостающий кусочек карты.

16 слайд «Арифметическая задача»

«У мамы акулы было 6 акулят, один из них заплыл за коралловый риф.

Сколько акулят осталось рядом с мамой?»

Воспитатель:

Назовите, пожалуйста условие задачи. (У мамы акулы было 6 акулят, один из них заплыл за коралловый риф).

Назовите вопрос задачи? (Сколько акулят осталось рядом с мамой?)

Чтобы решить задачу, что надо сделать? (Ответить на вопрос)

Давайте с вами постараемся это сделать.

(решение детьми задачи, показ решения задачи с помощью «Цифрового веера»

17 слайд «6-1=5»

Воспитатель:

Проверим решение задачи

18 слайд «Карта» (третий кусочек карты)

Ну, вот мы справились и с этой задачей. Вернули 3 кусочек карты.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, нам осталось найти еще один потерявшийся кусочек. Чтобы его вернуть, нам необходимо вспомнить, какой сейчас месяц (февраль). Какой праздник вся страна будет праздновать в феврале.

Воспитанники:

В феврале страна будет праздновать День защитников Отечества. А кого в этот день мы поздравляем? (пап, дедушек).

Хотели бы вы привезти для них подарок из нашего путешествия?

Ну тогда, давайте приготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ДРУЖАТ В НАШЕЙ ГРУППЕ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»


Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы обеих рук соединены в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ладони прижаты друг к другу

Один, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

подушечки пальцев постукивают друг о друга

Один, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

руки вниз, встряхивание кистями

Воспитатель:

Но вот наши руки готовы к изготовлению подарка.

Воспитатель предлагает матросам занять места для выполнения работы, напоминая правила: не забывайте сидеть прямо, не толкать друг друга при работе.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ

«ПОДАРОК ДЛЯ ПАПЫ»

(выполнение работы воспитанниками за столами)

Воспитатель:

Вместе с вами мы постараемся сделать подарок, для этого:

Танкиста - расположить в центре листочка; справа от него - летчика; слева от танкиста - моряка.

Красную ленточку – поместите по своему усмотрению.

Воспитатель:

(воспитатель приглашает детей выйти на середину палубы корабля)

Покажите, пожалуйста ваши работы. Какие замечательные подарки получились у вас, я думаю, что каждый папочка будет рад подарку, который вы сделали с душой. Молодцы ребята!

Я тоже сделала подарок для своего друга, посмотрите. (показ готовой открытки)

Ой, последний кусочек карты мы вернули, наша карта собрана, мы помогли медвежонку Барни.

19 слайд «Карта» (вся карта собрана)

Воспитатель:

Ну, вот нашу морскую команду приветствует наш друг Барни.

19 слайд «Барни благодарит» (динамик)

«Спасибо большое. Я очень рад, что вам удалось собрать карту моей страны. Я вас от души благодарю за вашу дружескую помощь»

РЕФЛЕКСИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

с использованием смайликов «Грустный Барни» и «Весёлый Барни»

Воспитатель:

Морская команда, я хочу предложить вам оценить свои умения, находчивость, смекалку:

- если вам удалось сегодня выполнить все задания и понравилось наше путешествие – необходимо выбрать «Веселого Барни»;

- если вам было трудно или что- то не получилось, то выберете «Грустного Барни».

(дети аргументируют свой выбор:

я сегодня справился со всеми заданиями: посчитал шарики, нашел соседей числа, поэтому выбрал «Весёлого Барни»;

мне не удалось выполнить все задания – выбрал «Грустного Барни)

Воспитатель:

Вот закончилось наше путешествие, обратно в путь уже пора!

А помогут нам вернуться в детский сад эти волшебные воздушные шары!

Ой, что это такое? (сундук с бисквитом «Барни, сладкими подарками)

(под волшебную музыку дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель:

Ну, вот мы снова в вашей группе. Я очень рада, что мы были с вами дружными, находчивыми. Мне было очень интересно с вами. Спасибо вам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пуртина Татьяна Владимировна

Дата: 27.02.2015

Номер свидетельства: 179809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства