kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект занятия: «Звуки (В - ВЬ), буква В»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по обучению грамоте на тему "Звуки (В -Вь), буква В".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект занятия: «Звуки (В - ВЬ), буква В»."»

Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематических процессов с элементами обучения грамоте.

Тема: «Звуки В, Вь. Буква В»

Филатова О.В.

Дата проведения: 13 апреля 2016 г

Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».

Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:

1)  Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепить умение находить место звука в слове.

2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

3) Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование:     сигнальные карточки (синяя, зеленая), разрезные карточки «Место звука в слове»,предметные картинки на изучаемый звук, «чудо-дерево», ромашки на дифференциацию звуков, карточки для профилактики дизартрии, письмо от выпускника детского сада.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Ребенок:

Доброе утро, птицы запели.

Добрые люди, входите к нам в двери.

Милости просим в гости сейчас.

Очень мы рады видеть всех Вас!

Психогимнастика.

Логопед:

– Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.

(дети изображают удивление)

– Потом мы стали думать, что покажем гостям.

(серьезное, задумчивое лицо)

– А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!

(радостные лица)

Логопед. Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада необычное письмо. Адрес указан наш, старшая группа, а вот от кого пришло это  загадочное письмо нам предстоит узнать, выполнив все задания.

                    Сегодня вы, ребята, сами

                Пойдёте волшебными путями

                По очень необычной стране

                И побываете там везде!

                Все звуки речи там живут,

                Они давно вас ждут.

                Вы попадёте в их владенья,

                И вам должно хватить уменья

                Все испытания пройти,

                Не сбившись с верного пути! 

2.Повторение пройденного материала.

Логопед: - Что мы слышим?

Дети: Звуки.

Логопед:- Какие бывают звуки?

 Дети: Гласные и согласные.

 Логопед: Почему мы их называем «гласные звуки»? 

Дети: Когда мы их произносим, воздушная струя не встречает преграду.

Логопед: Назовите, согласный звуки.

Дети: М П Б…

Логопед: Почему мы их так называем?

Дети: Они не тянутся и не поются!

3. Сообщение темы

Логопед:  Поиграем мы в игру:

Я знаю много имен мальчиков и девочек:

Ваня, Вася, Валера, Василиса, Влада. Какой чаще всего звук повторялся?

Дети: Звук В.

Логопед: Вика, Вероника, Виолетта, Виктор. Какой чаще всего звук повторялся?

ДетиЗвук Вь.

 Логопед: Сегодня мы познакомимся со звуками ВВь и с буквой В.

Зубками мы нижнюю губу прикусим,

 Между ними голос пустим.

Звук В – согласный, твердый, звонкий.

Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий.

- Чем отличаются звуки?

Дети:  Звук В – твердый, звук Вь – мягкий.

Логопед:  Что общего?

 Дети:  Звуки В и Вь согласные, звонкие.

 4. Развиваем фонематический слух

Логопед: Звуки В и Вь любят играть:

Подними синюю карточку, когда услышишь звук В

Подними правую карточку, когда услышишь звук Вь.

(логопед называет сначала звуки: В В Вь В Вь Вь…, затем слоги: Ва, Вя, Вы, Ве, Ву….)

- Молодцы!

 5. Определить место звука в слове.

Логопед: Ребята в письме были разрезные картинки, давайте их соберем и

назовем, что на них нарисовано.

 В – самовар, ваза, валенки, волк, вода, сливы, неваляшка

Вь – весы, ведро, вертолет, цветы, телевизор, медведи)

Логопед: Где ты слышишь звук В (Вь) в слове САМОВАР, в начале,

в середине или в конце слова?

Ребенок: Я слышу звук В (Вь) в середине слова.

(логопед проверяет все слова)

Физ.минутка.

А сейчас мы с Вами дети

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

1,2,,3,4-

Вот летит ракета ввысь.

 6. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Я буду произносить слог с твердым В, а вы отвечаете с мягким ВЬ и наоборот.

ВА-ВЯ                            ВЫ-ВИ                          ВЯ-ВА

ВО-ВЁ                             ВУ-ВЮ                         ВИ-ВЫ

ВЭ-ВЕ                                                                    ВЁ-ВО

7. Развиваем фонематический анализ, деление слов на слоги, составление простого распространенного предложения.

 Логопед: Игра «Путаница».

Посмотрите на эту путаницу, назовите все предметы, которые вы увидели.

Верно ли, что все слова начинаются на звук Вь?

Какое слово лишнее?

Дети: ВАРЕЖКА

Логопед: Почему это слово лишнее?

Дети:  В слове  ВАРЕЖКА первый звук В -  согласный, твердый, звонкий.

 В остальных словах первый звук Вь.

Логопед: делим слово ВАРЕЖКА на слоги.

Произнесите слово по слогам. Сколько слогов в этом слове?

Дети: В этом слове три слога.

Логопед: Составьте предложение с этим словом.

Дети: Бабушка связала теплые варежки.

Логопед: Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении четыре слова.

ЛогопедНазовите первое  (второе…) слово.

Дети: Бабушка. (связала; теплые; варежки)

8.Знакомство с буквой.

Логопед: Слышим звуки, а пишем, читаем?

Дети: Буквы.

Логопед: «В» - буква очень важная

                  Воображала страшная.

                  Грудь колесом, живот надут,

                  Как будто нет важнее тут.

(Логопед выкладывает на наборном полотне букву В)

Пишем в воздухе: сверху вниз (спинка), слева направо полуовал…;

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

В космос полетел отряд,

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, каметы,

Большую желтую луну.

Найдите в тетради правильно написанную букву и обведите ее в кружочек,

 покажите на пальчиках сколько правильных букв.

 9.Игра «Собери цветочки».

Логопед: Ребята в письме еще оказалось 2 ромашки, с зеленой и синей серединой.

Как вы думаете почему они именно с такими серединками? Правильно, на одной ромашке живут слова с мягким звуком, а на другой с твердым!Но к сожалению, пока письмо шло к нам,лепесточки у ромашки рассыпались, давайте соберем ромашки, и поместим слова по соответствующим серединкам.         

 (К синему кружку  дети собирают лепестки, на которых  картинки со звуком  В, к зеленому картинки со звуком ВЬ. )

Логопед проверяет выполнение задания.

10. Итог занятия.

ЛогопедМы с вами  выполнили много заданий. А кто же прислал нам это письмо?

 (Логопед открывает конверт и достает карточку с ребусом).

Имя зашифровано. По первым буквам слов мы узнаем имя

 (слова: валенки облако волк  аист – ВОВА.)

Вова выпускник нашего детского сада. Сейчас он учится в школе,  и решил нам прислать письмо. Вам понравились задания, которые прислал Вова?

Дети: Да.

Логопед: Когда вы пойдете в школу и научитесь писать и читать, тоже будете присылать нам письма

 С какими звуками мы знакомились?

                 Звук В какой? Звук Вь какой? А какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конспект занятия: «Звуки (В - ВЬ), буква В»."

Автор: Панкова Татьяна Анатольевна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква а""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_a"
    ["file_id"] => string(6) "639490"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699427852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква У""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_u"
    ["file_id"] => string(6) "485132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542015517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Звук и буква Щ, щ""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_shch_shch"
    ["file_id"] => string(6) "592835"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638097248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект занятия "Звук и буква "С""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_s"
    ["file_id"] => string(6) "589761"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635332051"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Звук и буква И""
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_zaniatiia_zvuk_i_bukva_i_1"
    ["file_id"] => string(6) "640601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700831905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства