Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по основы грамоты на тему «Звук и буква И».»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 31.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т. В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Основы грамоты»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»
Тақырыбы/Тема:«Звук и буква И».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к знаниям.
2.Дамытушылық развивающая: развивать принимать учебную задачу, разрешать ее.
3.Оқыту- обучающая: познакомить со звуком и буквой И; формировать навыки звуко – буквенного анализа. Учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близки по звучанию, но и подходящие по смыслу, учить пропевать звуки И, А, У, читать петь слоги «АУ – АУ», «УА – УА», ИА- ИА». Продолжать учить определять позицию звука с слове (в начале, в конце, в середине). Учить закрашивать, штриховать букву И, продолжать учить правильно держать карандаш.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки; панно букв.
Напоминаю детям, что сегодня у них занятие основы граммоты.
Нам надо вспомнить, как вести себя.
За столом сиди ты стройно и веди себя спокойно.
Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
II. Негізі бөлімі/основная часть:
1.Беседа.
( рассказываю историю, выделяя звук [и].)
1. Ребята я расскажу вам рассказ про двух мальчиков.
Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели.
Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижней ветки куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню.
2.Артикуляция звука. (Вопросы и ответы:)_
- Как звали мальчиков? (И-и-и-горь и Ти-и-и-ма)
- Как звали птицу? (иволга)
- Какую пела песню иволга? (И-и-и.)
- Какой звук в этих словах слышали? (и)
А скажите, пожалуйста, песенка иволги похожа на звук [и],
(при произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрирую).
3. Характеристика звука. Звук [и]- гласный.
Какие слова ребята вы запомнили со звуком [и]?
(Возможны наводящие и вопросы воспитателя.) воспитатель особенно хвалит детей за слова, в которых звук [и] находиться в начале слова в безударной позиции, в середине и в конце слова.
Ребята давайте разберем значение некоторых слов:
(педагог предлагает детям объяснить значение слов дать полный ответ.)
Ива - это (ответ детей растение)
Иволга – это кто (ответ детей птица)
Изгородь – это что (ответ детей забор)
Игорь – это фамилия или имя (ответ детей имя).
Свитер - это что (ответ детей одежда)
Молодцы справились заданием. Ребята, а Игорь умеет играть на дудочки. И он нам сыграет на дудочке. Игорь взял дудочку и сыграл такую песенку: а и у (а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел ее повторить. Он понят, что песенка состояла из трех звуков. (Воспитатель повторяет песенку, загибая пальцы.)
первый - [а], второй - [и], третий - [у], разобрав эту песенку, Игорь правильно ее исполнил.
А сейчас мы с вами разберем следующую песенку
(сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат):
И-а-у (и-и-и-а-а-а-у-у-у);
А-у-и (а-а-а-у-у-у-и-и-и);
У-и-а (у-у-у-и-и-и-а-а-а).
Образование множительного числа существительных с окончанием – и.
Ребята, а Игорь тоже ходит в детский сад и очень любит его, потому что здесь его друзья, любимые воспитатели, а еще потому, что здесь всего много. И Игорь хочет снами сделать
Физминутку:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Словарная работа: дом большой, дом маленький. (проговариваем, показываю, рассказываю)
Ребята у Игоря дома один стульчик, а здесь в детском саду много стульчиков. Давайте выполним следующее задание.
(Далее воспитатель называет слова в единственном числе. А дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова)
Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы Ии. Буква (И) заселяется на панно букв по адресу: пятый этаж, квартира №4 (четвертая квартира слева).
6. Аналитико-синтетическая деятельность.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скакалка»
Цель: Тренировать большие пальцы рук.
- У Тимы есть сестра Ира.
Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалка).
Вот так.
Дети встают, ладони сжаты в кулачки, руки опущены в низ большие пальцы вытянуты (с напряжением) и делают круговые движения. Крутить скакалочку сначала с одну сторону, затем в другую.
Игра сопровождается четверостишьями:
Прыгать Ирочки не лень,
Скачет Ира целый день.
Да и ночью бы скакала,
Но скакалочка устала.
Самостоятельная работа детей в тетрадях.(прописывают букву и)
III.Қорытынды/итоговая часть:
- О чем мы сегодня говори
- Что нового вы узнали?
- Понравилось ли наше занятие?
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 31.10.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т. В..
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: «Драма»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень щедрая пора»
Тақырыбы/Тема:Игра «Придумай весёлый диалог»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к искусству.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалоги между героями. Развивать пантомимические навыки, воображение. Игровое упражнение «Птицы» (на развитие силы и тембра голоса).
3.Оқыту- обучающая: Совершенствовать диалогическую и монологическую связную речь.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Музыкальные духовые игрушки: дудочки, саксофоны и т.п.
Чтобы чисто и красиво Научиться говорить Чистоговорку много раз Внятно и понятно нужно повторить
Чистоговорка
“Ша – ша – ша
Кошка с мышкой хороша”, с разной интонацией, проговаривая каждое слово.
(Дети вместе с воспитателем повторяют слова. Затем чистоговорка произносится по очереди в разном темпе, с разной интонацией, проговаривая каждое слово.)
Ритмично постукивают по плечам скрещенными на груди руками.
Норку я свою ищу. Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу. Кошка притворилась доброй.
Ритмично притопывают ногами.
Мур-мур-мур. – она поёт.
Ритмично поглаживают одной рукой другую.
Нет-нет-нет, - пищит мышонок. К кошке в лапы не пойдёт.
Ритмично покачивают головой.
Игра “Придумай весёлый диалог”
Детям предлагается придумать диалог между кошкой и мышкой (о чём может думать и говорить кошка, о чём, видя кошку, может думать мышка?)
Придумать диалог очень сложно для детей, поэтому первые диалоги возможны со взрослым. Диалоги разыгрываются со всеми желающими детьми, разбившимися на пары.
Игровое упражнение «Птицы»
Описание игры. Педагог рассказывает детям о том, что дикие гуси очень осторожны. У них есть вожак. Если стая во время перелета опускается на какой-нибудь лужок поесть или отдохнуть, вожак все время настороже. Он следит, не грозит ли птицам опасность. В случае опасности вожак пронзительно кричит, и вся стая стремительно поднимается в воздух. «Давайте и мы поиграем в таких осторожных птиц», — предлагает детям педагог. Дети выбирают вожака. Остальным детям раздают музыкальные игрушки и разрешают негромко в них подуть. Так, негромко наигрывая на своих дудочках, дети изображают гусей, которые спокойно щиплют траву. Вожак не щиплет траву: он внимательно следит, нет ли опасности. Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку). Все дети бегут к своим местам (стульчикам).
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(255) "Конспект занятия по основам грамоты и письма "Звуки Б и Бь, буква Б. Рисование по клеткам" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. "
["seo_title"] => string(148) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ghramoty-i-pis-ma-zvuki-b-i-b-bukva-b-risovaniie-po-klietkam-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha"
["file_id"] => string(6) "205919"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1430056431"
}
}