kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию речи «Гласные буквы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

автоматизация звука «С» для детей старшей логопедической группы (5-6 лет) с использованием ИКТ-технологии

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи «Гласные буквы»»

Стихотворения.

.Мамино сердце не знает покоя,

Мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет,

Будет ему тяжело - промолчит.


2. Мамино сердце обид не хранит,

К детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит,

Сердце границы тревогам не знает


3.Мамино сердце так много вмещает

Ласки, заботы, любви и тепла,

Нас от невзгоды любой защищает,

Только б родная подольше жила.


4.Материнской любви нам никто не заменит

Не пытайтесь, не надо друзья.

Только мамино сердце любовью согреет,

И обнимет и приласкает тебя.


5.На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.


  1. Без сна ночей прошло немал

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем – родные,

За то, что вы на свете есть.


  1. За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.


  1. Обойди весь мир вокруг.

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

  1. Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.


10. Мама, очень – очень я тебя люблю.

Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темноту, утро тороплю

Я тебя всё время, мамочка люблю.

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

Никого на свете лучше мамы нет.


11.Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»


12. Маму крепко поцелую, обниму её родную.

Очень я люблю её, мама, солнышко моё.



  1. Бабушка наша очень добра.

Бабушка наша стала стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.


14.Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.










Ведущий: Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила:

Девочка : Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка! (Берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:


Мама : Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверное, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: “Сейчас да сейчас”.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!


Ведущий: Тут бабушка, мамина мама, пришла

И маму спросила:

: Как, дочка, дела?

Наверное, в больнице за целые сутки

Опять для еды не осталось минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же работать весь день без обеда!

Скоро ты будешь, как спичка худа.

С этими дочками просто беда,

Уж доктором стала, а все – непоседа.

Иди-ка обедать, вертушка!


Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят –

Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!




15 : Маму любят все на свете

Мама – первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

16: Если что-нибудь случилось,

Если вдруг беда-

Мамочка придёт на помощь,

Выручит всегда.

17реб: Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.


18 реб: Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.


19реб: Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.


20реб: Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.


21: Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.








Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам. Развивать мышление, зрительное внимание. Умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.


Задачи:
• закреплять первоначальные представления о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге;
• развивать у дошкольников психофизиологические способности восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления);
• закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
• воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивать речь детей.


Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование: презентация с изображением ситуаций на дороге, плакат «Дорожные знаки», карточки с изображением дорожных знаков, карточки с изображениями дорожных ситуаций.
Предварительная работа:экскурсии к светофору, к нерегулируемому пешеходному переходу, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, рисование дорожных знаков, обсуждение различных ситуаций на улице.
Словарная работа: пешеход, нерегулируемый пешеходный переход, пассажир, транспорт, дорожные знаки.
Наглядность: иллюстрации различных ситуаций на дорогах, плакат «Дорожные знаки».







Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но уже скоро вы пойдете в школу, и вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения – тот будет безопасно переходить дорогу.

По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришла в гости кукла Таня. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Таня хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице.
Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки и поможем Тане?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. А также поможем Тане разобраться в правилах дорожного движения.
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!
И в путь мы тотчас отправляемся.
Вот первое ваше задание!
«Отгадай загадку»:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
(Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут.
(Автобус)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма
Ходят красные дома
По прямым стальным дорожкам.
(Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.
(Троллейбус)
Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?...
(Пешеходы).
Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали разные дорожные ситуации?
1. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
2. Как называется часть улицы, по которой едут автомобили? (проезжая часть)
3. Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
Воспитатель: Молодцы! А какие правила должен соблюдать пешеход, идущий по тротуару? Вывод:
1. Идти спокойно, не толкать никого, не затевать подвижных игр, беготни. Нужно помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
2.Держаться правой стороны.
Воспитатель: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Какие бывают пешеходные переходы? (Регулируемые и нерегулируемые)
-Вспомните, какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу.
Прежде чем переходить проезжую часть, что нужно сначала сделать? (посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся автомобилей).
Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Тане тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Тане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.
Воспитатель: Верно, ребята!
А теперь я вам предлагаю стать инспекторами дорожного движения!
Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение).
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Выходя на проезжую часть, ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
5. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
6. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь давайте сделаем вывод:
- Прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть или нет приближающихся машин.
- Подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.
Воспитатель: Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Тане, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина).
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:
Физкультминутка «Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Таню с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор. -Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД СВЕТОФОР). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.
Игра «Собери светофор».
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «Движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)
Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»
1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить:
Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Таню безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: — Смогли!
Воспитатель: Давайте вместе с Таней ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".
(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …


Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Таню Правилам дорожного движения.
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Тане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Воспитатель: Мы с Таней благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам, ребята! На этом наше занятие окончено.





Конспект проведения занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе "Безопасность детям"

Программное содержание:
- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;
продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
закрепить полученные детьми знания о дорожных знаках;
способствовать развитию познавательного интереса, развивать наблюдательность, внимание;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость.
Материал: карточки с буквами, с дорожными знаками, мяч.
Предварительная работа: работа с наглядными материалами. со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите в окно- сегодня на улице прекрасная погода, ярко светит солнышко и я надеюсь что у всех вас отличное настроение. Наше занятие сегодня будет проходить в необычной форме, мы будем с вами играть с мячом, играть в дидактические игры, отвечать на множество вопросов, отгадывать загадки и разгадывать кроссворд, в котором зашифровано ключевое слово. И начинается оно тоже необычно, тот, кто ответит на мой вопрос сможет пройти на стульчик ( стулья стоят полукругом).Готовы? Тогда начинаем!
1. В какой сказке герой отправился гулять один без взрослых? (колобок)
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Как называется часть дороги где ходят люди?
4. Для чего нужно знать свой домашний адрес?
5. В какой сказке сестра оставила брата без присмотра?
6. Кто помогает тушить пожар?
7. Где пассажиры ждут автобус?
8. Где разрешается переходить проезжую часть?
9. Можно ли самостоятельно, без взрослых включать утюг, газ?
10. В какой сказке их съели, так как они открыли дверь?
11. Можно ли играть на дороге?
12. Что может случиться если есть немытые фрукты?
- Молодцы, все справились с заданием.
Сегодня в почтовом ящике нашего детского сада лежало письмо
для ребят нашей группы, давайте прочитаем его?
" Здравствуйте, ребята! Пишут вам воспитанники детского сада из деревни Чудаково. Нам очень нужна ваша помощь! У нас в деревне решили построить новый микрорайон, с большими домами, нам очень хочется чтобы вы напомнили нам правила поведения в различных ситуациях. Заранее благодарим вас."
-Ну что готовы помочь ребятам? Тогда начинаем!
В начале каждого задания я буду загадывать вам загадку, ответ мы будем вписывать в кроссворд и в конце занятия у нас получится ключевое слово.
1 задание:
Загадка: Руль, колёса и педали,
В дальний путь меня умчали? (велосипед), (слово вписывается в третий ряд кроссворда, буква "л")
-Сейчас мы с вами поиграем в игру "можно- нельзя":в ней мы определим место катания на велосипеде. Если можно вы хлопаете в ладоши., если нет- сжимаете кулачки.
- На остановке автобуса можно кататься --(нельзя),
- Во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, на полянке, по лужайке, по лестнице, по тротуару?
- Молодцы, первое задание мы выполнили.
2 задание:

Загадка: Этот дом многоэтажный чистый,
Светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В… (больнице) (шестая строка кроссворда, слово больница, буква "ц").
- Ребята, вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно заболели? Что делать если мама не может справится с вашей болезнью?( вызвать" скорую"). Сейчас я буду называть ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа, и вам нужно выбрать правильный:
У человека поднялась температура. что нужно делать:
1. Поиграть на улице?
2. Лечь в постель и вызвать врача.
Вкусные конфеты прячет мама высоко в шкафчике:
1. Это не конфеты, а лекарство.
2. Можно брать и есть.
Ветер на улице ломает ветви, небо потемнело.
1. Лучше уйти домой.
2. Можно продолжать играть на улице.
У мамы есть моющие средства для посуды:
1. Брать самостоятельно.
2. Мыть посуду со взрослыми.
Утюжила мама одежду, зазвонил телефон:
1. Поутюжить самим.
2. Выключить утюг.
Как интересно играть в компьютерные игры:
1. Играть понемногу
2. Играть целый день.
Сейчас мы с вами снова поиграем, но сначала загадка:
Кто подскажет пешеходам и стоит он у дороги,
Красным цветом "Стой" кричит,
Жёлтым "ждите" говорит,
А зелёный загорится, это значит всем "идите" (светофор)
3 задание: Дидактическая игра " Светофор" (детям раздаются карточки с буквами: С, В,Е - на красном фоне, Т,О- на жёлтом, Ф,О,Р- на зелёном. Вначале игры проговариваются буквы на карточках, затем пока будет звучать музыка дети двигаются по группе, как только музыка закончится нужно построится так, чтобы получилось слово " Светофор")
(Слово" светофор " также вписывается в кроссворд на четвёртую строчку, буква "о")
4 задание: вопрос к вам, какой вопрос чаще всего задают дети . чтобы что то узнать (почему?) и следующая игра под названием
" Почему?" (вписывается в кроссворд на первую строчку, буква "м")
- В этой игре я буду задавать вопросы, а вы мне разъяснять)
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой...)
-Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства без присмотра взрослых?
-Почему нельзя самим зажигать газовую плиту?
-Почему нельзя есть лекарства?
-Почему нельзя есть много мороженого, сладкого?
-Почему детям нельзя пользоваться злектроприборами?
-Почему нельзя звонить в "скорую", "полицию" без надобности?
- Какие вы все молодцы, на все вопросы дали правильные разъяснения.
5 задание. Загадка: Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там....(пожар),
(вторая строка кроссворда,буква "о").
Игра с мячом "если возник пожар"
- Мы сейчас все встаём в круг, я буду говорить стихотворение, в конце стиха тот, кому брошу мяч должен досказать последнее слово):
- Раз, два, три, четыре - у кого пожар в ....(квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил...(утюг)
- Красный отблеск побежал, кто со спичками....(играл)
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над ...(газом)
- Помни каждый гражданин, это номер...(01)
- Дым увидел- не зевай и пожарных...(вызывай)
- Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём...( опасно)
6 задание: загадка:
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
(пятая строка кроссворда, буква "д")
- Мы все знаем, что во время движения по городу нужно обязательно обращать внимание на знаки дорожного движения.
Наша следующая игра "Дорожные знаки". Каждый из вас возьмёт карточку со знаком, назовёт этот знак и расскажет что он обозначает.
- Молодцы, вот мы с вами и помогли ребятам из деревни Чудаково, напомнили им, как нужно безопасно вести себя в различных ситуациях, на дороге. и я очень надеюсь, что и вы, и все ребята всегда будут соблюдать эти правила.













Отвечая на вопросы, отгадывая загадки мы разгадали с вами почти все строчки нашего кроссворда, кроме последней буквы и вы конечно догадались. что это буква "ы". Какое слово у нас получилось? "МОЛОДЦЫ".
За то что вы сегодня все правильно отвечали, за то что вы были умными, добрыми по отношению друг к другу, я бы хотела подарить вам эмблемы друзей. Спасибо за помощь и до новых встреч!



















Конспект занятия для подготовительной группы

"Правила пожарной безопасности"


Образовательные области: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление знаний пожарной безопасности.

Задачи:

1. Закрепить знание детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

2. Формировать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

3. Знакомить с огнем и его свойствами;

4. Закрепить знания детей о профессии пожарного;

5. Расширить словарный запас детей;

6. Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности

Материал: фотографии с изображением пожарной техники, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасностиМатериал для опытов с огнем: металлический поднос, свечи, емкости с водой, песком, землей, стеклянная колба.

Предварительная работа:

-беседа

-чтение художественной литературы С. Я. Маршак "Пожар"

-рассматривание картин, иллюстраций, плакатов

-разучивание стихов, загадок о пожаре

-разучивание подвижной игры "Тушение пожара"

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

"В одном небольшом городке жила была спичка. она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забыла обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу - за деревья, дома, кусты, траву и все, что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть - это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке. "

Ребята, понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру "Польза и вред огня"

Воспитатель: Какую пользу приносит огонь?

Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома

Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: Могут сгореть вещи, квартира, лес

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и приехали

Первая остановка: "Музей пожарной безопасности"

Проходите в первый зал нашего музея. Здесь располагается "Картинная галерея". Она необычная, догадались почему? (на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнем)

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка я делаю вывод, используя стихотворную форму.

Правила

-Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

-Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

-Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

-Правило четвертое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

-Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костер не жалей, землей забросай и водою залей.

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беда

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем

А потом, их опускаем. (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись (потягивание, руки вверх и в стороны)

Воспитатель: А кто же помогаем людям справится с пожаром?

ДетиПожарные

Воспитатель: О профессии пожарного мы с вами узнаем, если пройдем в следующий зал нашего музея. Проходите.

ВоспитательПожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска?

Дети: Защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен пожарный?

Дети: Смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым.

Воспитатель: Что необходимо, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в кинозал нашего музея и посмотрим, как тренируются пожарные (просмотр видеоролика "Пожарные на учении")

Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места.

Воспитатель: Дети, а какая техника помогает пожарным? Почему пожарная машина красная? Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать?

Дети: ответы детей.

Следующая остановка "Экспериментальная лаборатория"

Воспитатель: Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнем. Познакомимся с огнем и его свойствами. Чтобы пройти в лабораторию, нужно пройти через туннель (пролезают под дугой). Миллион лет назад люди научились добывать огонь. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнем. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведем опыты с огнем и будем очень осторожны.


ОПЫТЫ

(воспитатель зажигает свечи)

Воспитатель: Дети, что вы увидели?

Дети: Огонек

Воспитатель: Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Да, правильно. А, если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться?

Дети: Потушить

Воспитатель: Чего боится огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Давайте проверим ваши утверждения.

Воспитатель: Проведем опыт

- На горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указания воспитатель). Что происходит и почему?

Дети : Огонь погас, он боится воды

Опыты 2,3

- Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землей.

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Опыт 4.

- Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (он гаснет)

Воспитатель: Почему огонь погас?

Дети: Потому, что без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.


Подвижная игра "Тушение пожара"


Правила игры:

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с "водой". Он должен пробежать по скамейке, пролезть в "окно" (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы "вылить воду" и вернуться бегом обратно. Тоже выполняет следующий игрок.


Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Скажите, мне, можно ли вам пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электоробытовые приборы?


Дети: ответы детей.

Воспитатель: А чем можно тушить пожар, и что нужно делать, если пожал все-таки случился?


Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я с вами согласна, а закончить наше путешествие я хочу такими словами:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект по развитию речи «Гласные буквы»

Автор: Тактаева Илюза Василовна

Дата: 20.11.2025

Номер свидетельства: 677443

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Звук и буква Я""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapochtieniiuirazvitiiuriechinatiemuzvukibukvaia"
    ["file_id"] => string(6) "314069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459603987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш». "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-po-tiemie-znakomstvo-so-zvukom-sh-i-bukvoi-sh"
    ["file_id"] => string(6) "212545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431869877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему:"Гласные буквы и звуки""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekturokanatiemuglasnyiebukvyizvuki"
    ["file_id"] => string(6) "318287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460548943"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по письму и развитию речи по теме " Правописание безударных гласных""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "290228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454934308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства