kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Звук и буква Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

Урок «Чтение и развитие речи».  3 класс, дети с выраженным интеллектуальным недоразвитием.

Учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

Соколова Светлана Алексеевна

                         Тема урока «Звук и буква Я».

Задачи урока:

Образовательная: закрепление пройденного материала, знакомство с новым звуком и буквой я.

Коррекционно-развивающая: корригировать внимание, память; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие связной устной речи, мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, предмету; самостоятельность и умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

 - музыкальный центр, DVD;

- аудио и видео записи. Аудиодиски Е. Железновой «Топ-топ», «Новые пальчиковые игры», видеодиск «Уроки тётушки Совы «Азбука-малышка»».

  1. Организационный этап.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

А) Диск Е. Железновой «Топ-топ» песенка «Ну-ка все, встали в круг»

Б) Психологический настрой.

«Ну-ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор».

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: повторить пройденный материал, выяснить уровень знаний учащихся.

- повторить пройденные гласные и согласные буквы;

- чтение хором слогов с пройденными буквами;

- чтение слогов с пройденной на предыдущих уроках буквой Ё;

Пропевание слогов под песенку «Ну-ка, повторяйте», диск Е.Железновой  «Топ-топ».

- чтение текста «Кто у кого». Букварь стр.111.

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

- Сегодня ко мне, около школы, подошёл почтальон и передал бандероль: «Это для ваших детей.»

-А кто такой почтальон? Что это за профессия? (картинка с изображением почтальона) Беседа.

- А вот и бандероль. Там что-то всё прыгает и кричит- я.я.я… Посмотрим?

4. Сообщение нового материала.

Цель: дать учащимся конкретные знания по теме урока, стимулировать речевую активность.

- Что это? Кто знает?  (это буква Я)

Правильно.

«Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!»

- Посмотрите на Алфавит, найдите Я. Известно буква Я, в алфавите последняя.

- А какого она цвета? Правильно – красная, значит – гласная.

Поставим её в ряд к гласным буквам. Назовём ещё раз все гласные буквы.

Посмотрим, что же про букву Я, расскажет нам тётушка Сова. DVD диск «Уроки тётушки Совы. «Азбука-малышка»».

- Вспомните какие же слова, начинающиеся на букву Я назвала нам тётушка Сова (выставляются и называются картинки, классифицируются).

Работа по выполнению заданий в тетрадях И.Г. Медеевой «Азбука. Прописи».

- Буква Я нам ещё приготовила задания, поэтому нам необходимо отдохнуть, набраться сил, чтобы их выполнить.

Физкультпауза. Диск Е. Железновой «Новые пальчиковые игры» №1 «Разминка».

Работа по сюжетной картинке «Мальчик кормит птичек»

- Сейчас мы познакомимся с мальчиком. Его имя начинается на букву Я, знакомьтесь – это Яша.

1. Знакомство с персонажами картинки.

Презентация картинки «Мальчик кормит птичек»

Вот картинка. На ней нарисован мальчик. Его зовут Яша. Яша гуляет на улице. Он оделся тепло, по-зимнему: варежки, шарфик, шапочку.  Взял с собой хлебушек, семечки (зёрнышки), чтобы покормить птичек. Яша посыпал семечки на снег, и сразу прилетели птички, стали клевать семечки, а самая смелая птичка села Яше на ладошку.

  1. Рассматривание иллюстрации, работа по вопросам.

- Кто кормит птичек?

- Как зовут мальчика?

- Как Яша оделся?

- Что делают птички?

5. Подведение итогов.

Цель: выяснить, что нового узнали на уроке, оценка работы учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Звук и буква Я"»

ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат №8»

Урок «Чтение и развитие речи». 3 класс, дети с выраженным интеллектуальным недоразвитием.

Учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед

Соколова Светлана Алексеевна


Тема урока «Звук и буква Я».

Задачи урока:

Образовательная: закрепление пройденного материала, знакомство с новым звуком и буквой я.

Коррекционно-развивающая: корригировать внимание, память; развитие слухового восприятия; коррекция и развитие связной устной речи, мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать интерес к учёбе, предмету; самостоятельность и умение доводить начатое до конца.

Оборудование:

- музыкальный центр, DVD;

- аудио и видео записи. Аудиодиски Е. Железновой «Топ-топ», «Новые пальчиковые игры», видеодиск «Уроки тётушки Совы «Азбука-малышка»».

  1. Организационный этап.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

А) Диск Е. Железновой «Топ-топ» песенка «Ну-ка все, встали в круг»

Б) Психологический настрой.

«Ну-ка, проверь, дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор».

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: повторить пройденный материал, выяснить уровень знаний учащихся.

- повторить пройденные гласные и согласные буквы;

- чтение хором слогов с пройденными буквами;

- чтение слогов с пройденной на предыдущих уроках буквой Ё;

Пропевание слогов под песенку «Ну-ка, повторяйте», диск Е.Железновой «Топ-топ».

- чтение текста «Кто у кого». Букварь стр.111.

3. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель: организовать познавательную деятельность, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

- Сегодня ко мне, около школы, подошёл почтальон и передал бандероль: «Это для ваших детей.»

-А кто такой почтальон? Что это за профессия? (картинка с изображением почтальона) Беседа.

- А вот и бандероль. Там что-то всё прыгает и кричит- я.я.я… Посмотрим?

4. Сообщение нового материала.

Цель: дать учащимся конкретные знания по теме урока, стимулировать речевую активность.

- Что это? Кто знает? (это буква Я)

Правильно.

«Буква Я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я!»

- Посмотрите на Алфавит, найдите Я. Известно буква Я, в алфавите последняя.

- А какого она цвета? Правильно – красная, значит – гласная.

Поставим её в ряд к гласным буквам. Назовём ещё раз все гласные буквы.

Посмотрим, что же про букву Я, расскажет нам тётушка Сова. DVD диск «Уроки тётушки Совы. «Азбука-малышка»».

- Вспомните какие же слова, начинающиеся на букву Я назвала нам тётушка Сова (выставляются и называются картинки, классифицируются).

Работа по выполнению заданий в тетрадях И.Г. Медеевой «Азбука. Прописи».

- Буква Я нам ещё приготовила задания, поэтому нам необходимо отдохнуть, набраться сил, чтобы их выполнить.

Физкультпауза. Диск Е. Железновой «Новые пальчиковые игры» №1 «Разминка».

Работа по сюжетной картинке «Мальчик кормит птичек»

- Сейчас мы познакомимся с мальчиком. Его имя начинается на букву Я, знакомьтесь – это Яша.

1. Знакомство с персонажами картинки.

Презентация картинки «Мальчик кормит птичек»

Вот картинка. На ней нарисован мальчик. Его зовут Яша. Яша гуляет на улице. Он оделся тепло, по-зимнему: варежки, шарфик, шапочку. Взял с собой хлебушек, семечки (зёрнышки), чтобы покормить птичек. Яша посыпал семечки на снег, и сразу прилетели птички, стали клевать семечки, а самая смелая птичка села Яше на ладошку.

  1. Рассматривание иллюстрации, работа по вопросам.

- Кто кормит птичек?

- Как зовут мальчика?

- Как Яша оделся?

- Что делают птички?

5. Подведение итогов.

Цель: выяснить, что нового узнали на уроке, оценка работы учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по чтению и развитию речи на тему "Звук и буква Я"

Автор: Соколова Светлана Алексеевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по развитию речи "Я и моя мама"."
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_ia_i_moia_mama"
    ["file_id"] => string(6) "420400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496598690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока обучения грамоты на тему : "Звук щ, буквы Щ,щ" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramoty-na-tiemu-zvuk-shch-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "184638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426076493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока чтения в 1 классе по теме: " Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_m_m_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "376416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства