Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме: "Зимнее дерево"»
3
Приложение
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием здоровьесберегающих, ИКТ-технологий, психогимнастики
(старшая группа)
Тема:«Зимнее дерево»
Задачи:
учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «розбрызг»);
закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля. Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей. ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию). Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?
Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.
(предполагаемые ответы детей: - Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.).
Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали!
(Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года)
Воспитатель:
- Что на нем изображено? (Деревья) - Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4) - Сравните их. Чем они отличаются?
(предполагаемые ответы детей: - 1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.) - Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево) - Почему вы так считаете?
(предполагаемые ответы детей: - Т.к. сейчас зимнее время года)
Воспитатель: - Как выглядит дерево зимой?
(предполагаемые ответы детей: - Листьев нет, только ствол и ветки)
(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
Воспитатель: - Одинаковые ли они по толщине?
(предполагаемые ответы детей: - Нет, ствол толстый, ветви тонкие)
Воспитатель: - Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки?
(Предположение детей)
Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух. Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
Воспитатель: - При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Физкультминутка (на слайде анимация «Падающий снег»)
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке.(Поднимают руки над головой) Будем их ловить руками(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки) И покажем дома маме.(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги.(Ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)
(самостоятельная изобразительная деятельность детей)
Воспитатель: - Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха, без кисти и карандаша! А что делают деревья зимой?
(предполагаемые ответы детей: - В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны)
Воспитатель: - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?
Воспитатель: - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?
(предполагаемые ответы детей: - Снегом)
Воспитатель: - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? - Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем ее в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
Воспитатель: - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья?
(предполагаемые ответы детей: - Им тепло, уютно. Они стали еще красивее)
Воспитатель: - Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал?