kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД во II младшей группе. Тема «Зимушка - зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе; расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, творческого воображения. Содействовать развитию умения у детей делать тычки жесткой полусухой кистью; способствовать воспитанию эстетического вкуса, через восприятие иллюстраций зимнего пейзажа.

Оборудование: запись звуков природы - вьюга, мольберт, иллюстрации по теме «Зимний лес», муляжи «Снежки», ели, сосны, игрушка «зайка», следы зайца, голубые листы формата А 4, гуашь белая, кисть «коза» № 4, палитра, зефир.

Ход занятия:

I.Орг.  Момент

II.Беседа по картине

На мольбертах иллюстрации картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразили художники на картинке?

Дети: Зиму

Воспитатель: Почему вы так считаете?»

Дети: Деревья без листьев, много снега и т.д.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится. »

Воспитатель: Куда может падать снег?

Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки.

III.Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»

Воспитатель включает детям запись «Вьюга и шум зимнего ветра».

Воспитатель: Скажите, какие звуки вы услышали?

Дети: Шум ветра.

Воспитатель: Какой ветер?

Дети: Зимний, холодный, злой

Воспитатель. Как он дует, какие звуки издаёт?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в зимний лес. Но как мы туда попадём? Воспитатель обращает внимание на следы, которые приводят к сосне покрытой снегом и лежат «снежки» (ватные комочки).

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме.

Дети:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки

Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

IV.Динамическая музыкальная пауза «Снежки».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни М.Картушиной «Игра в снежки».

Лепим, лепим мы снежки,

Белые комочки.

Покажи-ка мне снежок,

Миленький дружочек.

Мы по кругу побежим

И снежки поднимем

И между сугробами

Потанцуем с ним.

Топнем, топнем ножкой,

Топнем мы дружнее.

На дорожке снежной

Спляшем веселее

Припев:

Вот какой, вот какой

Белый снежок,

Мы покружимся с ним,

Встанем в кружок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ему, наверное, очень холодно? Посмотрите, у него нет норки, нет берлоги и даже гнезда. У него нет своего домика. Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра.

Дети строят гнездо из снежных комочков.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком альбомный лист голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки. «Какой у Вас получился снежок?

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

Раздается стук в дверь. Заходит полицейский (воспитатель переодевается в полицейского) с посылкой, с надписью: «От зайки» - зефир.

Воспитатель-полицейский: Вот так приключение. Иду на работу, вижу, зайка сидит. Он попросил меня вам ребята, предать посылку.

Воспитатель: Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в зимнем лесу

Воспитатель: Кого повстречали?

Дети: зайчика сосёнку, зимний ветер - вьюгу.

Воспитатель: Понравилось вам заниматься?

Дети: ответы детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во II младшей группе. Тема «Зимушка - зима»»

НОД во II  младшей группе. Тема «Зимушка - зима»



Цель: Создать условия для обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе; расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, творческого воображения. Содействовать развитию умения у детей делать тычки жесткой полусухой кистью; способствовать воспитанию эстетического вкуса, через восприятие иллюстраций зимнего пейзажа.



Оборудование: записью звуков природы - вьюга, мольберт, иллюстрации по теме «Зимний лес», муляжи «Снежки», елки, игрушка «зайка», следы зайца, голубые листы формата А 4, гуашь белая, кисть «коза» № 3, палитра, зефир.



Ход занятия:



  1. Орг. Момент



  1. Беседа по картине

На мольбертах иллюстрации картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразили художники на картинке?

Дети: Зиму

Воспитатель: Почему вы так считаете?»

Дети: Деревья без листьев, много снега и т.д.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложится ... »

Воспитатель: Куда может падать снег?

Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки.



  1. Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»



Воспитатель включает детям запись «Вьюга и шум зимнего ветра».

Воспитатель: Скажите, какие звуки вы услышали?

Дети: Шум ветра.

Воспитатель: Какой ветер?

Дети: Зимний, холодный, злой

Воспитатель. Как он дует, какие звуки издаёт?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в зимний лес. Но как мы туда попадём? Воспитатель обращает внимание на следы, которые приводят к сосне покрытой снегом и лежат «снежки» (ватные комочки).

Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме.





Дети:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки,

Белые снежинки



Пусть зима морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем



Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

  1. Динамическая музыкальная пауза «Снежки».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни М.Картушиной «Игра в снежки».



  1. Лепим, лепим мы снежки,

Белые комочки.

Покажи-ка мне снежок,

Миленький дружочек.

  1. Мы по кругу побежим

И снежки поднимем

И между сугробами

Потанцуем с ним.



  1. Топнем, топнем ножкой,

Топнем мы дружнее.

На дорожке снежной

Спляшем веселее

Припев:

Вот какой, вот какой

Белый снежок,

Мы покружимся с ним,

Встанем в кружок.



Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ему, наверное, очень холодно? Посмотрите, у него нет норки, нет берлоги и даже гнезда. У него нет своего домика. Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра.



Дети строят гнездо из снежных комочков.



Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком альбомный лист голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки. «Какой у Вас получился снежок?

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»



Раздается стук в дверь. Заходит полицейский (воспитатель переодевается в полицейского) с посылкой, с надписью: «От зайки» - зефир.



Воспитатель-полицейский: Вот так приключение. Иду на работу, вижу, зайка сидит. Он попросил меня вам ребята, предать посылку.



Воспитатель: Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.



Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в зимнем лесу

Воспитатель: Кого повстречали?

Дети: зайчика сосёнку, зимний ветер - вьюгу.

Воспитатель: Понравилось вам заниматься?

Дети: ответы детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД во II младшей группе. Тема «Зимушка - зима»

Автор: Серёдкина Надежда Николаевна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект НОД во второй младшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "261674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449164416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства