Цель: Создать условия для обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе; расширения, уточнения и активизации словаря, развития связной речи, творческого воображения. Содействовать развитию умения у детей делать тычки жесткой полусухой кистью; способствовать воспитанию эстетического вкуса, через восприятие иллюстраций зимнего пейзажа.
Оборудование: запись звуков природы - вьюга, мольберт, иллюстрации по теме «Зимний лес», муляжи «Снежки», ели, сосны, игрушка «зайка», следы зайца, голубые листы формата А 4, гуашь белая, кисть «коза» № 4, палитра, зефир.
Ход занятия:
I.Орг. Момент
II.Беседа по картине
На мольбертах иллюстрации картин с зимним пейзажем
Воспитатель: Какое время года изобразили художники на картинке?
Дети: Зиму
Воспитатель: Почему вы так считаете?»
Дети: Деревья без листьев, много снега и т.д.
Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?
Дети: Пушистый, белый, холодный, мягкий
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложится. »
Воспитатель: Куда может падать снег?
Дети: На деревья, дома, улицы, дороги, реки.
III.Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»
Воспитатель включает детям запись «Вьюга и шум зимнего ветра».
Воспитатель: Скажите, какие звуки вы услышали?
Дети: Шум ветра.
Воспитатель: Какой ветер?
Дети: Зимний, холодный, злой
Воспитатель. Как он дует, какие звуки издаёт?
Дети: ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в зимний лес. Но как мы туда попадём? Воспитатель обращает внимание на следы, которые приводят к сосне покрытой снегом и лежат «снежки» (ватные комочки).
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме.
Дети:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок
Легкие пушинки,
Белые снежинки
Пусть зима морозит нас
Мы погреемся сейчас
Ручками похлопаем
Ножками потопаем
Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень
IV.Динамическая музыкальная пауза «Снежки».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни М.Картушиной «Игра в снежки».
Лепим, лепим мы снежки,
Белые комочки.
Покажи-ка мне снежок,
Миленький дружочек.
Мы по кругу побежим
И снежки поднимем
И между сугробами
Потанцуем с ним.
Топнем, топнем ножкой,
Топнем мы дружнее.
На дорожке снежной
Спляшем веселее
Припев:
Вот какой, вот какой
Белый снежок,
Мы покружимся с ним,
Встанем в кружок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ему, наверное, очень холодно? Посмотрите, у него нет норки, нет берлоги и даже гнезда. У него нет своего домика. Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра.
Дети строят гнездо из снежных комочков.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой.
Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком альбомный лист голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.
Воспитатель: Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки. «Какой у Вас получился снежок?
Дети: «Белый, мягкий, пушистый»
Раздается стук в дверь. Заходит полицейский (воспитатель переодевается в полицейского) с посылкой, с надписью: «От зайки» - зефир.
Воспитатель-полицейский: Вот так приключение. Иду на работу, вижу, зайка сидит. Он попросил меня вам ребята, предать посылку.
Воспитатель: Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: в зимнем лесу
Воспитатель: Кого повстречали?
Дети: зайчика сосёнку, зимний ветер - вьюгу.
Воспитатель: Понравилось вам заниматься?
Дети: ответы детей.