Конспект НОД по двигательной деятельности в средней группе
Конспект НОД по двигательной деятельности в средней группе
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Обучающие задачи:
учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;
повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;
совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице во время подвижной игры «Птицы и дождь»;
Развивающие задачи:
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по двигательной деятельности в средней группе»
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Конспект НОД
по двигательной деятельности в средней группе
с использованием здоровье сберегающих технологий.
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Келехсаев А.З.
Алагир 2023г.
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование потребности в ежедневной двигательной активности.
Обучающие задачи:
учить продвигаться по гимнастической скамейке приставным шагом;
повторить упражнение в прыжках с продвижением вперед;
совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице во время подвижной игры «Птицы и дождь»;
Развивающие задачи:
развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,
-Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
-Ребята, какое замечательное слово «Здравствуйте!»
-Что оно означает? (Пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься)
-А скажите, что еще надо делать, чтобы быть здоровым? ( делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, заниматься физкультурой, …)
- Ребята, давайте покажем нашим гостям как мы занимаемся физкультурой, чтобы они увидели какие мы ловкие, сильные и дружим со спортом.
I. Вводная часть (3-4 мин)
Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
Ходьба один за другим по залу
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
Ходьба на носочках, руки на поясе
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Быстрый бег
Мы на пяточках идем,
мы идем - прямо голову несем.
Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке
Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем
ходьба с высоко поднятыми коленями
Обезьянки, обезьянки бегут дружно по полянке
Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках
Побежали, побежали, никого не обогнали
Легкий бег
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
Заключительная ходьба
Перестроение в две колонны.
2.Общеразвивающие упражнения
И.п. – ноги на ширине ступни,
. 1. – хлопок руками вверху; 2. – и.п. (3-4 раз);
И.п. – ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1. – руки с к плечам;
2. – и.п.(3-4 раз);
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1.- поворот вправо, руку отвести назад, посмотреть на нее; 2. – и.п.; 3-4.- то же влево. (3-4 раз);
И. – сидя на полу, ноги разведены, руки вверху. 1.- наклониться к правой ноге, руки вытянуть к пальцам ног; 2.- и.п.; 3-4.- то же к левой ноге. (3-4 раз);
Ходьба на месте. Подскоки повторить
3.Основные виды движений
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Повторить 2 раза.
Прыжки - дети впрыгивают в один обруч на двух ногах, затем во второй, выпрыгивают из него без задержки.
Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2- 2, 5 метра) в шеренгах. Способ - стоя с наклонов вперед-вниз (10-12 раз).
Веселый тренинг «Цапля»
(Упражнение для мышц ног; координации)
Когда цапля ночью спит
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать эту позу нужно.
5. Подвижная игра «Птицы и дождь»
Цель: развивать умение влезать и слезать с гимнастической стенки одноименным и разноименным способами.
Содержание: по залу не далеко от гимнастической стенки бегают дети – это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела». Птицы спешат укрыться на дереве (гимн. стенка). «Солнце выглянуло», «Дождь прошел». Дети слезают, бегают по площадке.
Игра повторяется 1-2 раза.
II. Основная часть (10 мин)
1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики
Цель профилактика простудных и других заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие чувства ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что можно самому помочь себе улучшить свое самочувствие.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови. (указательными пальцами)
3. Указательным и большим пальцем лепить «уши» (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
4.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
6.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот.
III.Заключительная часть (3 мин.)
Релаксация под фонограмму «Звуки природы»
«Облака»
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако... (Пауза — поглаживание детей.) Гладит... поглаживает... Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Воспитатель:
Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости.