kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира

в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия».

Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках нашего Отечества.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях.

Речевое развитие:

Развивать разговорную речь, слуховое и зрительное  внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме (Отечество, защитник, пограничник, танкист, пехотинец парашютист, лётчик, моряк).

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию навыка конструктивного взаимодействия у детей с педагогом и сверстниками. Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.

Физическое развитие:

Формировать привычку сохранять правильную осанку при занятиях различными видами деятельности, в т.ч., сидя за столом. Развивать двигательную активность детей.

Художественно-эстетическое развитие:  Развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление.

Используемые технологии:

Игровые: использование загадок, дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.

Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе НОД.

Материалы и оборудование: картинки с изображением военных и военной техники разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль), картинки с изображением форменных военных головных уборов.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины», беседы с детьми «Кто такие защитники»,  «23 февраля – праздник дедушек, пап и мальчиков», рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих.

Ход НОД.

Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение.

День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна-

23 февраля.

Этот день все знать должны,

День защитников страны!

Беседа.

Дети, скоро мы будем отмечать праздник, День защитника Отечества.

Кто может сказать, что такое Отечество?

Отечество- это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём.

Кто такие защитники Отечества?

Защитники – это  те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов, которые не хотят жить мирно и дружно.

Как называются одним словом военные всей нашей страны?

Они называются армия.

Основная часть.

Рассказ воспитателя о нашей армии, родах войск.

    Наша страна Россия очень большая. У неё есть наземные, воздушные, морские границы. Поэтому в нашей армии есть разные рода войск, которые охраняют эти границы.

    Наземные границы охраняют пограничники, танкисты,  пехотинцы. Пограничники несколько раз в день обходят территорию, чтобы никто не нарушил границы России. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках, которые могут преодолеть небольшие речки,  овраги, пригорки. Пехотинцы  должны уметь быстро бегать, переходить большие расстояния, потому что эти войска отражают нападения врага, передвигаясь пешком, выслеживая неприятеля, прячась в засадах.

    В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращённо ВДВ). Военные из этих войск, десантники,  должны уметь прыгать с парашютом, владеть приёмами борьбы, ближнего боя с врагом.

    Воздушные границы охраняет кто?

Лётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. Такие самолёты называются истребители, разведчики, бомбардировщики. Лётчики могут атаковать самолёт, который нарушил воздушную границу нашей страны.

    Границы проходят также по воде.

Кто же охраняет наши морские границы? Моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали без разрешения морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – подводные лодки. Задача подводной лодки – незаметно под водой выследить военный корабль противника.

     Ребята, а зачем нужно так много различных родов войск?

Чтобы защитить свою страну и на море, и на земле, и в воздухе. Такая армия сильная и надёжная, поэтому народ может спокойно жить, зная, что он под  защитой.

Ещё раз, скажите, пожалуйста, какими должны быть наши защитники? Да, сильными, смелыми, выносливыми. Хотите быть такими же сильными, ловкими, как настоящие военные? Тогда давайте немного потренируемся.

 

Физкультминутка.

Раз- два, аты -баты,                          движения согласно тексту

Три- четыре, мы - солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два, повороты.

В кабину сели самолёта,

Три- четыре, мы –пилоты.

Вниз- вверх, вниз – вверх,

Мы летим быстрее всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим,

Нелегко служить на флоте.

 

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте продолжим.

У каждого рода войск есть своя военная форма. Вы видите на картинках на фланелеграфе изображения военных в их форменной одежде.

 

Дидактическая игра «Определи, чья форма».

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.

- шлем для (танкиста)

- бескозырка для (моряка)

- пилотка для (солдата)

-голубой берет для (десантника, ВДВ)

- зелёная фуражка для (пограничника)

- синяя фуражка для (лётчика)

Молодцы!

Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины.

Предлагаю ещё одну игру.

 

Дидактическая игра «Собери картинку».

На каждый стол (4 чел.) раздаётся по 1 картинке. Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением военной техники- танк, самолёт, вертолёт, корабль.

 

 Воспитатель:

- Отлично, у вас всё получилось!

Ребята, мы сейчас познакомились с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!

 

Загадки.

1.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?  (пограничники)

2.Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём, и ночью,

Наш солдат – военный …  (лётчик)

3.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется …  (танкистом)

4.Пошёл служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывёт.

И хоть волна идёт горой,

На палубе стоит герой.

На нём морская форма.

Он не боится шторма.  (матрос, моряк)

5.Они за несколько минут

Спускаются с небес.

Распутав лёгкий парашют,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга,

Найдут опасного врага.  (десантники, ВДВ)

 

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, все загадки разгадали!

Ребята, День защитника Отечества – праздник не только для военных. Кого мы поздравляем в этот день?

Правильно, наших пап, дедушек, мальчиков. Почему мы их поздравляем?

Да, 23 февраля – это праздник наших настоящих и будущих защитников. У кого-то папа или дедушка служил в армии, а кто-то из наших мальчиков тоже пойдёт в армию, может быть, станет военным. И даже если не станет военным, то конечно будет сильным и смелым, сможет защитить своих близких, если будет необходимо.

   Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, какой праздник скоро наступит?

-Кто такие защитники Отечества?

-Какие границы защищает наша армия?

-О каких военных мы сегодня говорили?

-Вам понравилось наше занятие?

-Вы сегодня отлично занимались, спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия».»

Конспект НОД по познавательному развитию формирование целостной картины мира

в средней группе «День защитника Отечества. Наша Армия».


Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках нашего Отечества.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях.

Речевое развитие:

Развивать разговорную речь, слуховое и зрительное внимание, память. Обогащать словарный запас у детей по теме (Отечество, защитник, пограничник, танкист, пехотинец парашютист, лётчик, моряк).

Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать развитию навыка конструктивного взаимодействия у детей с педагогом и сверстниками. Воспитывать у детей чувство уважения, гордости за нашу армию, любовь к Родине, к родным людям.

Физическое развитие:

Формировать привычку сохранять правильную осанку при занятиях различными видами деятельности, в т.ч., сидя за столом. Развивать двигательную активность детей.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, воображение, мышление.


Используемые технологии:

Игровые: использование загадок, дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.

Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе НОД.

Материалы и оборудование: картинки с изображением военных и военной техники разных родов войск, разрезные картинки (танк, самолёт, вертолёт, военный корабль), картинки с изображением форменных военных головных уборов.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы на тему «Защитники Родины», беседы с детьми «Кто такие защитники», «23 февраля – праздник дедушек, пап и мальчиков», рассматривание картинок с изображением военной техники и военнослужащих.


Ход НОД.

Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте стихотворение.


День такой у нас один-

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна-

23 февраля.

Этот день все знать должны,

День защитников страны!


Беседа.

Дети, скоро мы будем отмечать праздник, День защитника Отечества.

Кто может сказать, что такое Отечество?

Отечество- это наша Родина, наша страна, то место, где мы с вами живём.

Кто такие защитники Отечества?

Защитники – это те, кто защищает. Защитники Отечества – это люди, военные, которые защищают свою страну, Отечество, свой народ от врагов, которые не хотят жить мирно и дружно.

Как называются одним словом военные всей нашей страны?

Они называются армия.


Основная часть.

Рассказ воспитателя о нашей армии, родах войск.

Наша страна Россия очень большая. У неё есть наземные, воздушные, морские границы. Поэтому в нашей армии есть разные рода войск, которые охраняют эти границы.

Наземные границы охраняют пограничники, танкисты, пехотинцы. Пограничники несколько раз в день обходят территорию, чтобы никто не нарушил границы России. Им помогают специально обученные собаки. Танкисты несут службу на танках, которые могут преодолеть небольшие речки, овраги, пригорки. Пехотинцы должны уметь быстро бегать, переходить большие расстояния, потому что эти войска отражают нападения врага, передвигаясь пешком, выслеживая неприятеля, прячась в засадах.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска (сокращённо ВДВ). Военные из этих войск, десантники, должны уметь прыгать с парашютом, владеть приёмами борьбы, ближнего боя с врагом.

Воздушные границы охраняет кто?

Лётчики на военных самолётах и вертолётах. Военные самолёты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два лётчика. Такие самолёты называются истребители, разведчики, бомбардировщики. Лётчики могут атаковать самолёт, который нарушил воздушную границу нашей страны.

Границы проходят также по воде.

Кто же охраняет наши морские границы? Моряки на кораблях и подводных лодках. Они составляют военно-морской флот. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали без разрешения морские границы нашего государства. Есть у России и подводный флот – подводные лодки. Задача подводной лодки – незаметно под водой выследить военный корабль противника.

Ребята, а зачем нужно так много различных родов войск?

Чтобы защитить свою страну и на море, и на земле, и в воздухе. Такая армия сильная и надёжная, поэтому народ может спокойно жить, зная, что он под защитой.

Ещё раз, скажите, пожалуйста, какими должны быть наши защитники? Да, сильными, смелыми, выносливыми. Хотите быть такими же сильными, ловкими, как настоящие военные? Тогда давайте немного потренируемся.


Физкультминутка.

Раз- два, аты -баты, движения согласно тексту

Три- четыре, мы - солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два, повороты.

В кабину сели самолёта,

Три- четыре, мы –пилоты.

Вниз- вверх, вниз – вверх,

Мы летим быстрее всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим,

Нелегко служить на флоте.


Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте продолжим.

У каждого рода войск есть своя военная форма. Вы видите на картинках на фланелеграфе изображения военных в их форменной одежде.


Дидактическая игра «Определи, чья форма».

Воспитатель:

- Ребята, давайте немного поиграем. Я буду показывать картинку с изображением головного убора, а вы попробуйте определить, чей он.

- шлем для (танкиста)

- бескозырка для (моряка)

- пилотка для (солдата)

-голубой берет для (десантника, ВДВ)

- зелёная фуражка для (пограничника)

- синяя фуражка для (лётчика)

Молодцы!

Ребята, а знаете, какая техника помогает нашим военным на службе? Да, самолёты, вертолёты, танки, корабли, подводные лодки, разные военные машины.

Предлагаю ещё одну игру.


Дидактическая игра «Собери картинку».

На каждый стол (4 чел.) раздаётся по 1 картинке. Детям предлагается собрать разрезные картинки с изображением военной техники- танк, самолёт, вертолёт, корабль.


Воспитатель:

- Отлично, у вас всё получилось!

Ребята, мы сейчас познакомились с военными профессиями, давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат разных родов войск. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте!


Загадки.

1.Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничники)

2.Самолёт парит, как птица,

Там- воздушная граница.

На посту и днём, и ночью,

Наш солдат – военный … (лётчик)

3.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

4.Пошёл служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывёт.

И хоть волна идёт горой,

На палубе стоит герой.

На нём морская форма.

Он не боится шторма. (матрос, моряк)

5.Они за несколько минут

Спускаются с небес.

Распутав лёгкий парашют,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга,

Найдут опасного врага. (десантники, ВДВ)


Воспитатель:

- Какие вы молодцы, все загадки разгадали!

Ребята, День защитника Отечества – праздник не только для военных. Кого мы поздравляем в этот день?

Правильно, наших пап, дедушек, мальчиков. Почему мы их поздравляем?

Да, 23 февраля – это праздник наших настоящих и будущих защитников. У кого-то папа или дедушка служил в армии, а кто-то из наших мальчиков тоже пойдёт в армию, может быть, станет военным. И даже если не станет военным, то конечно будет сильным и смелым, сможет защитить своих близких, если будет необходимо.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, какой праздник скоро наступит?

-Кто такие защитники Отечества?

-Какие границы защищает наша армия?

-О каких военных мы сегодня говорили?

-Вам понравилось наше занятие?

-Вы сегодня отлично занимались, спасибо!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеенкова Светлана Олеговна

Дата: 14.02.2022

Номер свидетельства: 600226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства