- Посмотрите, куда мы приехали? Почему вы думаете, что это огород? Что здесь растет? - Всё это: помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - овощи. - Что растёт в огороде? «Раньше-позже»( технология ТРИЗ) - В огороде растут овощи. Их посадили такими большими? Что нужно сделать, чтобы они такие выросли? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы семена начали расти? Если оставить их в огороде на зиму, что с ними произойдет? - Ну что ж, нужно собрать урожай, чтобы не замерз. Словарная работа: урожай. - Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать. Только куда мы будем их собирать? Поместятся они все в наши ладошки? А можно, я положу капусту в карман куртки? Что можно положить в карман? Почему редис поместиться, а кабачок нет? Куда можно положить собранные овощи? Хватит маленькой корзины? Почему? А если маленьких корзин будет много? Какую корзину нужно взять? Физминутка. В огород пойдём, урожай соберём. Мы морковку натаскаем И картошку накопаем. Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный, Щавеля нарвём немножко и вернемся по дорожке. В.: Ребята, все овощи - одинаковые? Чем они отличаются? -Назовите овощи красного цвета. Зеленого. - Помидор может быть зеленого цвета? Когда он бывает зеленым? А если его съесть зеленым, что произойдет? - А сейчас мы с вами поиграем. Д/игра «Чего не стало?»: Перед детьми выставляются 5 овощей. Дети называют каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ и прячет. Дети открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало. В.: Ребята, овощи полезные ? Почему? Что нужно сделать с овощами перед тем, как их приготовить? А если их не мыть? Когда мы их помоем, какая будет вода, как вы думаете? Почему грязная? Сейчас проведем пальчиковую гимнастику «Капуста» Какие продукты нужны, чтобы засолить капусту? Что с ней надо сделать сначала? Что нужно добавить, чтобы капуста получилась соленой? Почему нельзя добавить сахар? Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»: Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим! Мы морковку трём, трём, трём, трём! Мы капусту солим, солим, солим, солим! Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём. Ребята, посмотрите, сколько овощей. Вот какая щедрая осень! Хорошо или плохо, когда овощей много? Если овощей будет мало, хватит их на зиму? А мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи? В.: На какой машине? Почему на грузовой, а не на легковой машине? На автобусе можно перевезти? Кого перевозит автобус? Если овощей так много, хватит одной машины? Почему не хватит? Сколько нужно машин? Мы можем построить машины сами? Из чего можно построить машины? - Ребята, из каких частей состоит грузовая машина? - Из каких фигур сделаем кабину? -А кузов? Чего ещё не хватает? -Какие фигуры можно взять? Проводится индивидуальная работа. В.: Ребята, а у моей машины спустило колесо. Поможете накачать? Дыхательное упражнение «Насос» В.: Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось? Кукла Айсулу благодарит детей за помощь и предлагает все овощи отвезти детский сад. |