kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта организованной учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема: Осень - щедрая пора.

цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта организованной учебной деятельности»

Карта организованной учебной деятельности

Карта организованной учебной деятельности

Группа: Средняя

Образовательная область: Познание.

Раздел: Естествознание

Сквозная тема: Моя семья

Тема занятия: Осень- щедрая пора .

Цель занятия: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, расширять и закреплять представление детей об овощах, используя технологию ТРИЗ.

Задачи:

  • Образовательные:

- закреплять умение определять сезонные изменения;

- продолжать узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);

- закреплять умение понимать обобщающее слово «овощи».

  • Развивающие:

- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять словарный запас;

- развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

  • Воспитательные:

- воспитывать умение замечать красоту осенней природы, бережное и внимательное отношение к ней;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь друзьям.

Полилингвальный компонент:

Здравствуйте - сәлеметсіз бе - hallo

Осень – күз - autumn

Овощи - көкөністер - vegetables

Словарная работа: урожай.

Оборудование: - слайды «Осень», «Огород»;

- аудиозапись «звуки дождя, сильного ветра»;- муляжи овощей; корзинка для урожая; руль

- геометрические фигуры (круги, квадрат, прямоугольники) на каждого ребенка.


Этапы деятельности

Запланированная деятельность

Ресурсы

Мотивационно побудительный

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Круг радости»:

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш добрый круг.

Мы крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Слышатся звуки дождя и ветра.

В.: Ребята, что это за звуки?

-Когда бывает такая погода?


На телевизоре слайд «Осень»

В.: Что еще бывает осенью?

В.: Верно: с деревьев листья облетели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется.


Сюрпризный момент: В гости приходит кукла Айсулу.

Полилингвальный компонент:

Здравствуйте - сәлеметсіз бе - hallo

Осень – күз - autumn

Овощи - көкөністер - vegetables



Она рассказывает, что в этом году в огороде уродился богатый урожай и просит помочь его собрать .

- Ребята, поможем Айсулу?

- Садимся в машину.  

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.        

Вот поле, вот речка, вот огород большой.          

Приехали дети, машина, стой!


Телевизор, носитель информации, ,аудиозапись со звуками ветра и дождя

Телевизор, слайд с изображением осеннего пейзажа


Стульчики на каждого ребенка, руль для воспитателя.

Телевизор, слайды с изображением поля, речки, огорода с овощами







Организационно поисковый

- Посмотрите, куда мы приехали? Почему вы думаете, что это огород? Что здесь растет?

- Всё это: помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, лук - овощи.

- Что растёт в огороде?

«Раньше-позже»( технология ТРИЗ)

- В огороде растут овощи. Их посадили такими большими? Что нужно сделать, чтобы они такие выросли? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы семена начали расти? Если оставить их в огороде на зиму, что с ними произойдет?

- Ну что ж, нужно собрать урожай, чтобы не замерз.

Словарная работа: урожай.

- Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать. Только куда мы будем их собирать? Поместятся они все в наши ладошки? А можно, я положу капусту в карман куртки? Что можно положить в карман? Почему редис поместиться, а кабачок нет? Куда можно положить собранные овощи? Хватит маленькой корзины? Почему? А если маленьких корзин будет много? Какую корзину нужно взять?

Физминутка.

В огород пойдём, урожай

соберём.                                              

Мы морковку натаскаем                           

И картошку накопаем.                              

Срежем мы кочан капусты,                    

Круглый, сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвём немножко и вернемся по дорожке.


В.: Ребята, все овощи - одинаковые?

Чем они отличаются?

-Назовите овощи красного цвета. Зеленого.

- Помидор может быть зеленого цвета? Когда он бывает зеленым? А если его съесть зеленым, что произойдет?

  - А сейчас мы с вами поиграем.

Д/игра «Чего не стало?»:

Перед детьми выставляются 5 овощей. Дети называют каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ и прячет.  Дети открывают глаза и пытаются вспомнить, какого овоща не стало.

В.: Ребята, овощи полезные ? Почему? Что нужно сделать с овощами перед тем, как их приготовить? А если их не мыть?

Когда мы их помоем, какая будет вода, как вы думаете? Почему грязная?

Сейчас проведем пальчиковую гимнастику «Капуста»

Какие продукты нужны, чтобы засолить капусту?

Что с ней надо сделать сначала?

Что нужно добавить, чтобы капуста получилась соленой? Почему нельзя добавить сахар?

Пальчиковая гимнастика «Приготовим капусту»:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим!

Мы морковку трём, трём, трём, трём!

Мы капусту солим, солим, солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём, жмём, жмём.


Ребята, посмотрите, сколько овощей. Вот какая щедрая осень!

Хорошо или плохо, когда овощей много? Если овощей будет мало, хватит их на зиму? А мы собрали очень большой урожай, а на чем можно перевезти все эти овощи?

В.: На какой машине?

Почему на грузовой, а не на легковой машине? На автобусе можно перевезти? Кого перевозит автобус?

Если овощей так много, хватит одной машины? Почему не хватит? Сколько нужно машин? Мы можем построить машины сами? Из чего можно построить машины?

- Ребята, из каких частей состоит грузовая машина?

- Из каких фигур сделаем кабину?

-А кузов?

Чего ещё не хватает?

-Какие фигуры можно взять?

Проводится индивидуальная работа.

В.: Ребята, а у моей машины спустило колесо. Поможете накачать?

Дыхательное упражнение «Насос»

В.: Вот какие грузовые машины получились. Весь урожай поместится. Какие вы молодцы! Сколько грузовых машин у нас получилось?


Кукла Айсулу благодарит детей за помощь и предлагает все овощи отвезти детский сад.













Корзина, муляжи овощей















Стол, муляжи овощей



















Пальчиковая гимнастика «Капуста»







Геометрические фигуры на каждого ребенка (2 прямоугольника, квадрат, 3 круга

кукла


Рефлексивно - корригирующий

В.: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

-Кому мы сегодня помогали? Как помогали?

-Зачем люди выращивают овощи?

Вы сегодня хорошо занимались, садитесь в машину, поедем в детский сад.

Овощи мы отвезем в детсад и отдадим поварам, пусть приготовят вкусное угощенье для нас.




Стульчики на каждого ребенка, руль для воспитателя




Ожидаемые результаты:

- Воспроизводят: признаки осени, названия овощей, геометрические фигуры;

- Понимают: обобщающее слово «овощи»;

- Применяют: знания в игровой деятельности (дидактических играх).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Карта организованной учебной деятельности

Автор: Волкова Наталья Григорьевна

Дата: 09.01.2019

Номер свидетельства: 494351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по основам безопасного поведения на тему "Мой режим дня""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_4"
    ["file_id"] => string(6) "435806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509469064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Технологическая карта организованной учебной деятельности; Образовательные области: Познание; Разделы: Русский язык;  Тема: «Здравствуйте!»"
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostiobrazovatielnyieoblastipoznaniierazdielyrusskiiiazyktiemazdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "286732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454395986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в первой младшей группе по аппликации "Пирамидка""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_piervoi_"
    ["file_id"] => string(6) "398551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489033590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства