kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарные планы для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарные планы для средней группы по теме: "Мой дом, моя семья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарные планы для средней группы»

День недели/дата понедельник ноября 2024

Тема: «Мой дом, моя семья»

«Профессии моей семьи»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

Р.Р.

С-К.Р.



Р.Р.



С.- К.Р.


П. Р., Р.Р.


С.- К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание семейных фотографий.

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья».

Цель: формировать представления детей о семье, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи

Пальчиковые игры «Семья», «Бабушка очки надела».

Цель: в игре развивать моторику рук, память, речь.

Совместно с воспитателем полить комнатные растения. Цель: воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к природе.

Инд. работа с Соней С., Вероникой К. – Д/ игра «Времена года».

Цель: закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Занятия

1.Аппликация/Лепка



2. Мир музыки



Х.- Э.Р.



Х.- Э.Р.





по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.

С-К.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.

С.-К.Р.

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: отметить, какие изменения произошли в природе поздней осенью.

Трудовое поручение: предложить детям собрать поломанные ветки. Цель: поощрять стремление детей помогать, приносить пользу.

П/и. «Поймай хвостик». Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся – не обижаться.

Инд. работа с Варей К., Муслимом Я . по развитию движений. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

Х.–Э. Р.




С.-К.Р.


Подъём. Гимнастика после сна.

Д/игра «Профессии». Цель: формировать представление о работе родителей, значимости их труда для общества.

С/р игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, побуждать к созданию собственных игровых замыслов, учить играть дружно.

Творческая мастерская: рисование «Моя семья».

Цель: способствовать возникновению у детей желания передать в рисунке образ своей семьи, развивать творчество, воображение; совершенствовать умение работать разными материалами.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: развивать умение организовывать совместные игры.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.


Ф.Р.



Ф.Р.



Р.Р.


П/и «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол­лективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа с Аней К., Ангелиной Х. – выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, воспитывать выносливость.

Д/игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Работа с родителями




Беседы с родителями о самочувствии детей.

Выставка рисунков детей «Моя семья»

Взаимодействие с социумом




День недели/дата вторник ноября 2024

Тема: «Мой дом, моя семья»

«Мой домашний любимец»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

П.Р.

С-К.Р., Р.Р


С-К.Р., Р.Р.


С-К.Р.


Р.Р.




С-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови профессии родителей».

Цель: закрепить названия профессий, воспитывать интерес к труду взрослых.

Беседа: «Мой домашний любимец». Цель: выяснить, какие домашние питомцы есть у детей, о том, как о них заботятся.

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа с Кирой Щ., Матвеем П. – д/ игра: «Кто кем будет?»

Цель: учить детей понимать игровую задачу, использовать свои знания о животных и их детёнышах (например, цыплёнок – курицей, петухом.) развивать логическое мышление, активизировать словарь.

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Мозаика». Цель: развивать мышление, мелкую моторику, усидчивость.

Занятия

  1. Математическое развитие


2. Физическое развитие


П.Р.



Ф.Р.





по плану инструктора по физическому развитию

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.



С-К..Р.


Ф.Р.



Ф. Р.


Ф. Р

Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах; учить видеть изменения в поведении птиц с наступлением поздней осени; воспитывать желание заботиться о птицах, закладывать основы экологического воспитания.

Труд: сбор мелкого мусора и поломанных веток. Цель: воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.

П/и «Птица без гнезда». Цель: приучать играть согласно правилам, развивать внимание, двигательную активность детей.

Инд. работа с Сашей С., Вероникой К. – игр. упр. «Перебрось за линию». Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


С-К.Р.

Р.Р.


Р.Р.




Х-Э. Р.

Р.Р.


Подъём. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия у детей.

Строительная игра: «Дом, в котором мы живем». Цель: побуждать строить знакомые постройки, воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми.

Дидактическая игра: «Скажи, чего много».

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в предложении; активизировать словарный запас.

Прослушивание в аудиозаписи сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: развивать внимание, умение слушать.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.


Р.Р.


Ф. Р.



С-К..Р.


Игровое упр. «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

Индивидуальная работа с Артемом Ф., Ариной Е. – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: побуждать детей организовывать игры по собственному желанию; формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы о поведении детей.

Взаимодействие с социумом



День недели/дата среда ноября 2024

Тема: «Мой дом, моя семья»

«Традиции нашей семьи»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф.Р.

П.Р., Р.Р.



Р..Р.


С-К.Р.

П. Р.


Х.-Э.Р.

Р.Р.


С.-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Традиции моей семьи».

Цель: формировать представление о традициях семьи, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к членам своей семьи.

Д/игра «Кому, что нужно для работы». Цель: закреплять знания о профессиях родителей.

Д/и «Веселая шнуровка», «Мозаика». Цель: развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук детей. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Индивидуальная работа с Варей К.., Мишей К., Костей Ч. –повторение стихов о маме к празднику. Цель: учить детей наизусть рассказывать

стихи; развивать память , интонационную выразительность речи.

Игр. упр - «Научим Буратино сервировать стол». Цель: учить сервировать стол, формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие.

Занятия

  1. Рисование



2. Мир музыки



Х-Э. Р.



Х.-Э.Р.





по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.


С.-К. Р.


Ф.Р.



С-К.Р.



Наблюдение за небом и осадками. Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе (обратить внимание, что в период поздней осени дожди моросят все чаще, небо серое, затянуто тучами, воздух холодный, сырой). Развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Труд: сбор поломанных веток, уборка мусора на участке.

Цель: приучать трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

П/и «Хитрая лиса».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р

Р. Р.

С-К.Р.

П.Р., Р.Р.

Х-Э.Р.

Р.Р.



Ф.Р.



Подъём детей после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Исполнение песни «Есть мама у котенка, есть мама у тигренка». Цель: повторить слова песни, развивать память. Воспитывать любовь к маме.

С/р игра «Дочки – матери». Цель: учить детей применять в игре имеющиеся знания и опыт. Формировать умение договариваться.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: побуждать организовывать игры по собственному желанию.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.



Ф. Р.

С.-К.Р.


Игр. упр. «Найди свою пару».

Цель: : развивать у детей двигательную активность , внимание.

Индивидуальная работа с Настей Г., Глебом С., Муслимом Я., Дашей З. по развитию движений.

Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.


Работа с родителями




Взаимодействие с социумом


Наблюдение за трудом помощника воспитателя




День недели/дата четверг ноября 2024

Тема: «Мой дом, моя семья»

«Всемирный день приветствий»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф.Р.

С-К.Р.


С.-К.Р.

Р.Р.



Р. Р.



С.- К.Р.


С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему нужно здороваться». Цель: формировать у детей представление о культурном, воспитанном человеке.

Д/игра «Вежливые и добрые слова».

Цель: совершенствование речевого этикета детей, культуры общения.

Индивидуальная работа с Мишей К., Степаном Б.,. – д/игра «Чего не стало?». Цель: развивать у детей зрительную память, внимание .

Настольно – печатные игры по выбору детей (разрезные картинки, кубики, пазлы,)

Игровая ситуация «Расставим красиво игрушки» - воспитывать привычку убирать игрушки после игры по местам.

Занятия

1.Чтение худ. литературы/

Речевое развитие


2. Физическое развитие



Р.Р.



Ф. Р.





По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.


С-К.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.


С-К.Р.


Наблюдение за состоянием воды. Цель: формировать представления об агрегатном состоя­ИИ воды в осенний период.

Труд на участке: уборка мусора на участке. Цель: учить детей работать сообща, создавать радостное настроение от выполненной работы.

П/и «Раз, два, три — беги!», «Мы – веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол­лективных действий, смекалку.

Инд. работа с Дашей З., Викой Б., Сашей С. – игр. упр. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. И настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С.-К.Р.

Р.Р.,


С-К.Р.


С-К.Р.



Ф.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Ждем гостей». Цель: расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором. Цель: побуждать строить знакомые постройки, воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми. Хороводная игра «Ровным кругом» - учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.



Ф.Р.



С.-К.Р.

П/и Совушка». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге.

Индивидуальная работа с Василисой Ф.,Таней У., Тимошей Б. – прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру.


Работа с родителями



Беседа с родителями Кости Ч, Вани В..  о соблюдении  правил и норм поведения детском саду.

Взаимодействие с социумом







День недели/дата пятница ноября 2024

Тема: «Мой дом, моя семья»

«Моя родословная»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.Ф.Р.

Р. Р.




Х-Э.Р.



Р.Р.


Р..Р.


С.-К.Р.


Приём детей Утренняя гимнастика.

Рассматривание макетов генеалогического дерева, изготовленных родителями воспитанников. Цель: формировать представления детей о семье и ее истории.

Отгадывание загадок на тему «Семья». Цель: обобщать знания детей о семье и родственных связях, развивать логическое мышление, внимание, воспитывать добрые чувства к близким.

Обсуждение пословиц «Вся семья вместе и душа на месте», «Дерево держится корнями, а человек семьёй».

Цель: помочь детям понять смысл пословиц, развивать мышление, память, речь, воспитывать любовь, преданность, уважение к семье.

Игра малой подвижности «Кого не стало?» Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Занятия

1.Ознакомление с окр. и предм. миром/ Мир природы


2. Физическое развитие

( на улице)


П.Р.




Ф.Р.





Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» (средняя группа). Мозаика Синтез, Москва , 2010. с.29 (33)

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

С-К.Р., Р.Р.


С.-К.Р.


Ф.Р.






С-К.Р.

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание на то, в какие игры играют старшие дети, как дружно они играют.

Трудовые поручения: сбор мелкого мусора и сухих веток на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

П/и «Воевода»».

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции.

Инд. работа с группой детей – игр. упр. «Сбей кегли».
Цель: развивать у детей глазомер, ловкость; учить правилам очередности в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность (театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С-К.Р.



С-К.Р.

Р.Р.,


Х-Э.Р.

С.-К.Р.

С.-К.Р.

Подъём. Гимнастика после сна.

Игра-ситуация «У куклы Вари день рождения». Цель: привлечь к игре, учить формировать навыки общения со сверстниками, учить использовать в игре элементарные правила культуры поведения.

Игры с крупным строительным материалом «Дом, в котором мы живем». Цель: развивать конструкторские способности детей, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Музыкальная игра «Собрались сегодня здесь все мои друзья» . Цель: доставить детям радость, учить выполнять движения по тексту.

Хоз. – быт. труд: «Наведем порядок в группе». Цель: продолжать учить убирать игрушки на свои места.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



П/игра «Охотник и зайцы». Цель: развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща.

Индивидуальная работа с Ваней В. , Мишей К., Полиной Ш. – «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии.

П/ и «Быстро возьми, бы­стро положи».

Цель: закреплять двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.


Работа с родителями


Выставка семейных проектов «Моя родословная»

Взаимодействие с социумом








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарные планы для средней группы

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 18.11.2024

Номер свидетельства: 659743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Азбука безопасности" - календарные планы для средней группы"
    ["seo_title"] => string(57) "azbuka_bezopasnosti_kalendarnye_plany_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "655733"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1725260382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Примерный календарный план на одну неделю для средней группы"
    ["seo_title"] => string(62) "primernyi_kalendarnyi_plan_na_odnu_nedeliu_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "635643"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692323312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План на неделю средняя группа «Секреты шестикрылых малышек»"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_na_nedeliu_sredniaia_gruppa_sekrety_shestikrylykh_malyshek"
    ["file_id"] => string(6) "654381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1721719120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Календарный план для средней группы на сентябрь 2016 г."
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarnyi_plan_dlia_sriedniei_ghruppy_na_sientiabr_2016_gh"
    ["file_id"] => string(6) "422324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497785378"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Мы едем, едем, едем" конспект музыкального занятия для детей средней группы "
    ["seo_title"] => string(88) "my-iediem-iediem-iediem-konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia-dlia-dietiei-sriedniei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "235836"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства