kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Неделя добрых дел" - календарные планы для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарные планы для средней группы по теме "Неделя добрых дел".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Неделя добрых дел" - календарные планы для средней группы»


День недели/дата понедельник 11 августа 2025

Тема: «Неделя добрых дел»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

С-К.Р.

Р.Р.


П.Р.

Р.Р.



С.- К.Р.




Р.Р.

С-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Игр. упражнение «Подружимся с улыбкой». Цель: создание положительного эмоционального настроя детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Дежурство в уголке природы: отметить время года, месяц, день недели и число месяца, характер погоды, осадки.

Цель: привлечь внимание детей к природе, учить наблюдать, развивать любознательность.

Беседа « Спешите делать добро». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, формировать стремление совершать добрые поступки; пробуждать добрые чувства, желание помогать окружающим.

Словесная игра: «Скажи доброе слово другу». Цель: совершенствование коммуникативных навыков, развивать речевую активность детей.


Занятия


Мир музыки




Х.- Э.Р.




по плану музыкального руководителя

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р. Р.


С-К.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.


С.-К.Р.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: привлечь детей к наблюдениям, учить отвечать на вопросы, развивать речь.

Труд на участке: собрать камни, мелкий мусор на участке в ведерки. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

П/и «Хитрая лиса». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа с Костей Ч., Соней С., Варей К. – игр. упр. «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, глазомер.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


Р.Р.

С.-К.Р.


С-К.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р



С-К.Р.

Подъём. Гимнастика после сна. Цель: создать у детей хорошее настроение.

Игр. упр. «Назови ласково своего друга по имени». Цель: вызвать радостное настроение от общения друг с другом, развивать речевую активность.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Творческая мастерская: «Готовим подарки для именинников». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, развивать моторику рук, усидчивость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

П.Р.



Ф.Р.

Р.Р.



С.-К.Р.


Наблюдение за насекомыми. Отметить насекомых, которые наиболее часто встречаются. Цель: развивать у детей внимание, любознательность.

Игр.упр. «Змейка». Цель: развитие двигательной активности детей.

Инд. раб. с Вероникой Б., Таней У. - упражнение «Скажи наоборот». Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом


Работа с родителями



Беседы с родителями о самочувствии детей.


Взаимодействие с социумом






День недели/дата вторник 12 августа 2025

Тема: «Неделя добрых дел»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф. Р.

С-К.Р., Р.Р


П.Р.Р.Р., С-К.Р.


П.Р.

Р.Р.

Р.Р.


П.Р.

Р.Р.



С.-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова». Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря.

Внести иллюстрации « Хорошие манеры малышей».

Цель: повысить культуру поведения детей и культуру общения со сверстниками.

Д/игра «Найди, о чем я расскажу».  Цель: формировать умение находить предметы по перечисленным признакам.

Пальчиковые игры «Бегемотики», «Мы делили апельсин». Цель: развивать моторику рук, внимание, память.

Инд. работа с Вероникой К., Матвеем П. – д/игра «Чей детеныш?» Цель: учить различать домашних и диких животных, закреплять название.

Дежурство по столовой. Цель: формировать навыки труда, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Занятия


Физическое развитие



Ф.Р.



по плану инструктора по физическому развитию


Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

С-К.Р.

Р. Р.

С-К..Р.


Ф.Р.


Ф. Р.

Ф. Р.



С.-К.Р.

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание на то, в какие игры играют старшие дети, как дружно они играют.

Трудовые поручения: сбор мелкого мусора и сухих веток на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Игр. упр. «Как  цапля». Цель: приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.

Инд. работа с группой детей – игр. упр. «Сбей кегли».
Цель: развивать у детей глазомер, ловкость; учить правилам очередности в игре.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.


Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.


С-К.Р.

Р.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.


С-К. Р.


Подъём. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия у детей.

С/р игра  «Супермаркет». Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру.

Творческая мастерская: «Делаем смайлики». Цель: научить детей выражать эмоции изобразительными средствами. Развивать творческие способности, способствовать развитию мелкой моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором. Цель: побуждать строить знакомые постройки, воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.


Ф.Р.


Р. Р.

П.Р.



С-К..Р.


П/и «Скорее в круг». Цель: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с Аней К., Артемом Ф. – д/игра «Бывает или не бывает?».

Цель: формировать знания об окружающем мире, развивать у детей мышление.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовые поручения: «Соберем игрушки по окончании прогулки».


Работа с родителями



Беседы с родителями на интересующие их темы.

Напомнить о своевременной оплате за детский сад.

Взаимодействие с социумом







День недели/дата среда 13 августа 2025

Тема: «Неделя добрых дел»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф.Р.

С-К.Р.,

Р.Р.


Х-Э..Р.

Р.Р.


Р.Р.


С-К.Р



С-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Разговор - беседа о людях с ограниченными возможностями «Все мы разные , но все мы равные».

Цель: воспитывать толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Чтение: Катаев В. «Цветик – семицветик». Цель: учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.

Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Цель: развитие памяти, речи, мелкой моторики рук.

Д/и «Мозаика», «Пазлы».

Цель: развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику рук детей. Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Занятия


Мир музыки



Х.-Э.Р.



по плану музыкального руководителя.


Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.



С-К.Р.

Ф.Р.




Ф.Р.



С-К.Р.

Наблюдение за погодой (наличие солнца, осадков). Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание.

Трудовые поручения: сбор мелкого мусора и камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

П/игра «Мы – веселые ребята». Цель: учить бегать врассып­ную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их дейст­вовать по сигналу воспитателя.

Инд. работа с Ксюшей М ., Ангелиной Х. – игр. упр. «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Игры детей по желанию и интересам.


Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

Р. Р.

С-К.Р.



С-К.Р.



Р.Р.


С-К.Р.

Подъём детей после сна. Ходьба по массажным коврикам.

Составление картотеки добрых дел: «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду?» (из личного опыта). Цель : поощрять желание детей совершать добрые поступки, .развитие связной речи, памяти детей.

Игра малой подвижности «Кого не стало?». Цель: способствовать развитию внимания, памяти детей.

«Мирилки» для детей – разучивание. Цель: учить детей в игровой форме разрешать конфликтные ситуации, формировать дружеские отношения.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение находить партнёра для игр, придумывать вместе сюжет игры, строить игровое взаимодействие.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.



С.-К.Р.


П/и «Кошки - мышки». Цель: учить детей играть по правилам, развивать двигательную активность .

Индивидуальная работа с Василисой Ф., Максимом С. – игр. упр. «Брось мяч товарищу». Цель:   учить бросать мяч друг другу, двумя руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями



Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Взаимодействие с социумом




День недели/дата четверг 14 августа 2025

Тема: «Неделя добрых дел»

Т/д «День физкультурника»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р., Ф.Р.

С.-К.Р.

Р.Р.

Р.Р.

Р.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.


Х-Э.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.


Приём детей. Утренняя гимнастика - «Веселая зарядка».

Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» цель: развитие диалогической речи.

Игра «Радио». Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику. Артикуляционная гимнастика «С добрым утром, язычок!».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Труд в уголке природы: предложить Полине Ш., Мире Т.  полить цветы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.

Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Занятия


Физическое развитие




Ф. Р.



по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.


С-К.Р.


Ф.Р.



Ф.Р.


С-К.Р.

Наблюдение за муравейником. Цель: закреплять знания детей о муравьях (насекомые, маленькие, трудолюбивые ,сильные).

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: воспитывать трудолюбие.

«Веселые старты». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость и выносливость.

Инд. работа с Тимофеем Б., Степаном Б. – д/игра «Кто, где живет?» Цель: закреплять знания о диких и домашних животных, насекомых. Развивать память детей, речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. И настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

Р.Р.



Р.Р.

С-К.Р.

Р.Р.


Ф.Р.

С.-К.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Словесная игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» Цель: развивать речевую активность детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Развлечение «Наш друг-доброта». Цель: уточнить представления о понятиях «добро», «зло», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

П.Р.



Ф.Р.


Ф.Р.


С.-К.Р.

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, повадках; воспитывать любовь к животным.

П/игра «Удочка». Цель: учить детей прыгать на двух ногах делая взмах руками, толчок ногами.

П/игра «Найди свою пару» Цель: развитие координации движений, умение действовать сообща.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.


Работа с родителями




Взаимодействие с социумом







День недели/дата пятница 15 августа 2025

Тема: «Неделя добрых дел»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.Ф.Р.

С-К. Р.




С-К..Р.


Х-Э.Р.



Р.Р.



С.-К.Р.


Приём детей Утренняя гимнастика.

Труд в уголке природы.

Цель: продолжать учить детей обращать внимание на правильный полив комнатных растений, поливать по мере необходимости, воспитывать ответственность, аккуратность.

Игр. упр. «Угадай, кто это?» Цель: учить называть имя сверстника по названным признакам. Развивать у детей внимание.

Слушание, исполнение песен о дружбе: М. Пляцковский «Дружба крепкая», М. Матусовский «Вместе весело шагать». Цель: создать у детей хорошее настроение.

Игра «Это - я, это – я ! Это - все мои друзья!» Цель: учить внимательно слушать текст, давать ответ, развивать внимание, доставить детям радость

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: побуждать организовывать игры по собственному желанию.

Занятия


Физическое развитие

( на улице)



Ф.Р.






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.



С.-К.Р.


Ф.Р.

С-К.Р.



С-К.Р.

Наблюдение за цветником. Цель: закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про­палывать, видеть различие между ними; воспитывать чувство красоты.

Труд: приведение в порядок цветников, взрыхление земли, полив растений, удаление сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/игра «Водяной».Цель: развивать внимание, двигательную активность.

Индивидуальная работа с группой детей – игр. упр. «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей внимание, слух, умение определять по голосу.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность (театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.



С-К.Р.


П.Р.

С-К.Р.

С-К.Р.

Подъём. Гимнастика после сна.

«Цветок добрых дел» - коллективная работа. Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Поощрять стремление совершать добрые поступки и дела.

С/р игра «Семья». Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Настольные логические игры по выбору детей. Цель: формировать умения объединяться в небольшие подгруппы для игры.

Хозяйственно-бытовой труд: «Игрушки по местам». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок в группе.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р,

Ф.Р.

П/и «Лиса и зайцы». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге, развивать двигательную активность.

Спортивное упражнение с мячом «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, внимание, глазомер.

Индивидуальная работа с Ангелиной Х ., Вероникой Б. - прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг другу

Работа с родителями



Взаимодействие с социумом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Неделя добрых дел" - календарные планы для средней группы

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 18.08.2025

Номер свидетельства: 673264


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства