kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Азбука безопасности" - календарные планы для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены календарные планы для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Азбука безопасности" - календарные планы для средней группы»

День недели/дата понедельник, 9 сентября 2024

Тема: «Азбука безопасности»

«Безопасность на дороге».


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р,Ф.Р.

П.Р.


П.Р.

С-К.Р.


П.Р.



С.-К..Р.



Р.Р.



Приём детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай транспорт». Цель: закреплять знания детей о видах транспорта, умение узнавать по описанию.

Беседа «Правила пешехода». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов на проезжей части и на тротуаре, назначении дорожных знаков.

Д/и «Собери светофор». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, продолжать учить составлять целое из нескольких частей.

Инд. работа с Артемом Ф., Максимом С. –– д/и «Собери машину». Цель: закреплять умение составлять целое из частей, развивать у детей внимание, мышление.

Предложить детям игры «Вкладыши», «Мозаика». Цель: развивать у детей мышление, усидчивость, внимание, моторику рук.


Занятия:









Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р



С-К.Р.


Ф.Р.

С.-К.Р


Ф.Р.


С-К. Р.

Наблюдение за транспортом.

Цели: закреплять знания о транспорте, приучать детей соблюдать правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/игра «Светофор». Цель: учить согласовывать движения друг с другом, развивать внимание, двигательную активность.

Инд. работа с Сашей С., Соней С., Костей Ч.игр. упр. «Кто самый меткий?» Цель: упражнять в метании предметов, развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С-К.Р.



П.Р.

С.-К.Р.

Х.-Э. Р.




С-К.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Подъём. Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры.

«Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться с небольшой помощью взрослого.

Просмотр мультипликационного фильма «Азбука безопасности» (мультсериал «Смешарики»). Цель: закреплять правила безопасности на дорогах и улицах города.

Коллаж «Правила дорожного движения достойны уважения». Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать творческие способности детей и аккуратность при выполнении работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей с конструктором. Цель: побуждать строить знакомые постройки, воспитывать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.

П/и «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать умение внимательно слушать сигнал, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Соней С., Костей Ч. – игр. упр. «Брось мяч товарищу». Цель:   учить бросать мяч друг другу, двумя руками снизу. Развивать ловкость, точность движений. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом

Работа с родителями





Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Взаимодействие с социумом



День недели/дата вторник, 10 сентября 2024

Тема: « Азбука безопасности»

«Безопасность в быту»


Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р,Ф.Р.

П.Р.

С-К..Р.



П.Р.

С-К.Р.


Р.Р.


С-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасные предметы дома». Цель: закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми детям запрещается пользоваться.

Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».

Цель: закрепить знания детей об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.

Пальчиковая игра «Ток бежит по проводам». Цель: развивать мелкую моторику рук, память детей.

Формирование культурно – гигиенических навыков.

Цель: воспитывать привычку самостоятельно мыть руки перед едой, пользоваться полотенцем, аккуратно кушать.

Занятия:





Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.



С-К.Р.


Ф.Р.


Ф.Р.


С-К.Р.

Наблюдение за подорожником. Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных ра­стениях.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща.

П/ игры «Ловишки». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловишки, преодолевать препятствия.

Инд. работа с Матвеем П., Викой Б. - «Перебрось за линию».

Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

П .Р.

Р.Р.



П.Р.

С.-К.Р.


П.Р.

Р.Р.

С.-К.Р.

Ф.Р.

Подъём детей. Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Цель: уточнить знания детей о правилах пользования острыми предметами, обогащать словарный запас, формировать умение вести диалог по содержанию прочитанного.

Просмотр мультфильма из серии «Азбука безопасности. Смешарики»: «Кто быстрее?», «Гонки с препятствиями» (об опасных играх для детей).

С/р игра «Больница». Цель: совершенствовать игровые замыслы детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игры в физкультурном уголке. Цель: развивать двигательную активность, умение играть со сверстниками. Закреплять навыки безопасного поведения во время игры.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф. Р.


Ф.Р.



Ф.Р.

С-К.Р.

П/и «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол­лективных действий, смекалку.

Инд. работа с Вероникой Б., Вероникой К. – упр. «След в след». Цель: упражнять в равновесии.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями


Памятка для родителей «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Взаимодействие с социумом




День недели/дата среда, 11 сентября 2024

Тема: «Азбука безопасности»

«Безопасность в природе»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р,Ф.Р.

С.-К.Р.

П.Р.


П.Р.

Р.Р.


П.Р.



Р.Р.


С-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные). Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием грибов.

Загадывание загадок о грибах. Цель: закреплять знания детей о грибах, учить отгадывать гриб по описанию, развивать познавательную активность, мышление, внимание, речь.

Д/и «Собери грибы в лукошко». Цель: закреплять знания о съедобных грибах, развивать память, внимание. (Напомнить детям о том, как правильно нужно собирать грибы)

Пальчиковая гимнастика «Грибы». Цель: развитие памяти, речи, мелкой моторики рук.

Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Занятия:






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.


С-К.Р.


Ф. Р.


П. Р.

Р.Р.


С-К.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за муравейником. Цель: закреплять знания детей о муравьях (насекомые, маленькие, трудолюбивые ,сильные).

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе, воспитывать трудолюбие.

П/игра «Поймай комара». Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с хлопками над головой.

Инд. работа с Тимофеем Б., Степаномом Б. – д/игра «Кто живет в лесу?». Цель: закреплять знания о диких животных, развивать речевую активность , память детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: приучать детей играть дружно.

Вечер

Оздоровительно-гигенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р.и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С-К.Р.

Р.Р.

П.Р., Р.Р.



Х-Э.Р.

Р.Р.




Х.-Э.Р.


Подъём. Гимнастика после сна.

Игра «Найди друга». Цель: узнать товарища с завязанными глазами; формирование сплоченности, межличностных отношений.

Инд. работа с группой детей – д/и «Четвертый лишний». Цель: побуждать находить лишнюю картинку, объяснить почему, продолжать развивать объём памяти и внимания,

Развлечение «В гостях у сказки» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»). Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь детей, вырабатывать интонационную выразительность и четкость речи, развивать творческую активность.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по теме недели).

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф. Р.


П.Р., Р.Р.



С-К. Р.


С-К. Р.


П/и «Скорее в круг». Цель: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с Аней К., Полиной Ш. – д/игра «Бывает или не бывает?» Цель: развивать у детей познавательные процессы, формировать знания об окружающем мире.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Трудовые поручения: «Соберем игрушки по окончании прогулки».

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Работа с родителями



Совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем наиболее опасные места.

Взаимодействие с социумом




День недели/дата четверг, 12 сентября 2024

Тема: «Азбука безопасности»

«Незнакомые люди»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р. Ф.Р.

С.-К.Р

П. Р.





Р.Р.


П.Р.


Р.Р.


С-К.Р.

Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома на тему: «Безопасность. Правила поведения с незнакомыми людьми». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Игр. ситуация «Зайка на прогулке». Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности на прогулке, формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.

Пальчиковая игра «Бежали бегемотики». Цель: развивать речь, память, мелкую моторику рук.

Д/игра «Картинки – половинки». Цель: развивать умение составлять целое из частей.

Индивидуальная работа с Ксюшей М. – игр. упр. «Какой?» Цель: учить различать и называть основные цвета.

Упр. «Мы моем правильно руки». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки.

Занятия:










Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р.

Р.Р.


С-К.Р.



Ф.Р.



С-К. Р.

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходство и различие между ними. Воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения: протереть скамейку и крышку песочницы от пыли и песка. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Самостоятельные игры детей на участке с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С-К. Р.


Х-Э. Р.

Р.Р.



С-К.Р.


С-К.Р.


Подъём детей. Ходьба по массажным коврикам.

Игра малой подвижности «Кого не стало?» Цель: развивать внимание, наблюдательность

Чтение рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса». Цель: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы; развивать внимание, воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр. Формировать доброжелательные отношения к сверстникам.

«Расставим игрушки по местам». Цель: приучать детей убирать игрушки на место, поддерживать порядок в групповой комнате.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

Ф. Р.


Ф.Р.


Ф.Р.



С-К.Р.

П/и «Мыши водят хоровод». Цель: учить бегать врассыпную, развивать внимание.

П/и «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать двигательную активность, внимание.

Индивидуальная работа   с Ваней В., Варей К., Мирой Т. - игр. упр. «Не замочи ног». Цельучить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Игры с выносным материалом по замыслу детей. Цель: способствовать развитию игровой деятельности.

Работа с родителями



Беседы с родителями на интересующие их темы.

Взаимодействие с социумом






День недели/дата пятница 13 сентября 2024

Тема: «Азбука безопасности»

«Безопасность на улице»

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

С-К.Р.

Ф. Р.

П.Р.

Р.Р.


П. Р.,

С.-К.Р.


П. Р.



С.-К. Р.



Приём детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме: «Улица». Беседа с детьми об улицах города.

Отгадывание загадок о транспорте, о светофоре. Цель: учить отгадывать загадки развивать у детей мышление.

Беседа «Я - пешеход».

Цель: закреплять знания детей о том, что улицу переходят в специальных местах по пешеходному переходу.

Индивидуальная работа с Варей К., Василисой Ф. – д/игра «Соберём машину». Цель: учить составлять картинку из 4 –х частей, развивать мышление.

Игр. упр. «Чистые руки». Цель: Продолжать учить детей мыть руки перед едой, самостоятельно находить полотенце.


Занятия:






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей).

П.Р., Р.Р.



Ф.Р.


С-К.Р.



Р.Р.


С-К.Р.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Цель: привлечь к наблюдению за транспортом, учить называть части машины: колеса, кабина, руль и т.д.

П/и «Лохматый пес».Цель: учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем смести песок с бортиков песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Инд. работа с Настей Г., Викой Б. – пальчиковые игры. Цель: развивать у детей речевую активность, память.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность (театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.

Ф.Р.

С-К. Р.


.

П.Р.


Х-Э.Р.



С.-К.Р.

Подъём. Ходьба босиком до и после сна.

Игр. упр. «Аккуратная прическа». Цель: продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой.

Д/и «Разрезные картинки», «Пазлы», «Мозаика». Цель: учить детей составлять целое из частей, развивать мышление.

Предложить детям раскраски и цветные карандаши. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать аккуратность, мелкую моторику рук.

Хозяйственно-бытовой труд:. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

П .Р.

Р.Р.


Ф.Р.



П.Р.


С-К.Р.


Наблюдение за собакой. Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными. Закреплять знания о домашних животных, воспитывать желание заботиться о животных.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, повышать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Ариной Е. – д/ игра «Разложи по цвету».

Цель: учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песка) по цвету.

Игры детей по желанию и интересам.

Работа с родителями



Взаимодействие с социумом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Азбука безопасности" - календарные планы для средней группы

Автор: Казакова Татьяна Викторовна

Дата: 02.09.2024

Номер свидетельства: 655733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства