05.02.18 февраля понедельник Тема: «Моя семья» | 1.Познавательное развитие. Тема: «Моя семья» - обобщить представления детей о семье, закрепить знания полных имен членов семьи; - закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи. - воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи Приёмы: показ иллюстраций, рассматривание, худ. слово, беседа, вопросы. Сл. работа: активизировать словарь по теме семья. 2 Х.Э.Р. - лепка Тема: «Дружная семья». - закрепить умение создавать выразительные образы человека; - развивать творчество. - продолжать учить лепить фигуру человека из целого куска пластилина, умение прочно устанавливать фигуру на подставке; - воспитывать самостоятельность в использовании средств выразительности. Приемы: рассматривание, показ, помощь, поощрение. 3.Физическое развитие на воздухе - продолжать учить детей ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие; - закреплять умение метать предмет в цель; - в п/и « Кошки мышки» развивать скоростные навыки. | 1.Артик. гимнастика февраль/ 1 неделя 2.Пальчиковая гимнастика февраль/ 1 неделя 3.Гимнастика для глаз 4.Массаж кистей рук 5.Утренняя гимнастика февраль/ 1 неделя 6.Утро радостных встреч. Чтение Вежливые сказки. «Воспитанный утёнок» продолжать учить детей правилам этикета. 7. Д/и « Угадай по описанию» развивать внимание и память. 8. Прогулка. Наблюдение за одеждой людей. Уточнить представления детей о названии верхней одежды. Пословица: «Кто в чистой одежде, тому и уваженье», «По одёжке встречают, по уму провожают» С/р игра « Гараж» продолжать знакомит детей с трудом взрослых. Труд: убрать выносной материал. П/и « Бабка Ёжка» продолжать формировать умение действовать согласно слов. В/м игрушки заменители, машины, клюшки, шайба. 9. Дежурство. Учить детей красиво сервировать стол используя салфетки. 10.К.Г.Н. – воспитывать привычку следить за своим внешним видом. II Половина дня. 1.Корригирующая гимнастика. 2. Коррекционный час. Тема «Моя семья» Игра «Один - много», «Скажи ласково» 3.Работа по тетрадям логопеда. 4.Прогулка: Наблюдение за птицами. Отметить когда они активнее днём или вечером. Сделать вывод. П/и «Гуси-гуси». Развивать скоростные качества и умение соблюдать правила. | Создать условия для с/р игры «Почта» - продолжать учить детей самостоятельно подбирать игровой материал для игры, развивать сюжет игры связывая с другими играми. Например «Семья» Настольно печатные игры по выбору детей. Продолжать учить детей организовывать своё свободное время с пользой. Работа с книгой. Предложить детям подклеить порвавшиеся книжки. Воспитывать бережное отношение к книге. | Даша Котельникова – прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять графическое изображение чисел. Лера – счёт до 5 и графическое изображение чисел. *Данил В. –учить отбивать мяч одной рукой от пола. Работа с родителями предложить родителям буклет «Безопасность ребёнка дома» |
07.02.2018. Среда Тема: «Моя семья» | 1. Речевое развитие ( обучение грамоте) По плану логопеда 2 Х.Э.Р. музыка По плану музыкального руководителя 3.Х.Э.Р. (аппликация) Тема: «Моя семья». задачи - систематизировать и расширить знания о семье; - учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; - развивать художественно-эстетическое воображение; - уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур; - развивать наглядно-образное и абстрактное мышление; - учить отбирать материал для аппликации. Приёмы: худ. слово, рассматривание, показ, помощь, поощрение. Сл работа: по теме | 1.Артик. гимнастика февраль/ 1 неделя 2.Пальчиковая гимнастика февраль/ 1 неделя 3.Гимнастика для глаз 4.Массаж кистей рук 5.Утренняя гимнастика февраль/ 1 неделя 6 . Прослушивание аудиозаписи «Календарь природы. Февраль» развивать аудиальное внимание, память. 7.С.К.Р..Беседа: « Уважение в семье – что это такое» - воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; 8.Д/и «Что лишнее»- развивать зрительную память и внимание. 9.Пргулка: Наблюдение за погодой. Дать характеристику. Опыт «Чудесный мешочек» учить детей различать температуру предметов из разных материалов (дерево, железо) С/р игра «Школа» продолжать знакомить детей с режимом школьной жизни. П/и « Догонялки» -учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. В/м игрушки заменители, спорт. инвентарь, наборы для игры со снегом. Труд: убрать игровой материал после прогулки. 10. Дежурство: продолжать учить детей сервировать стол. К.Г.Н. – формировать привычку к чистоте и порядку в групповой комнате. II Половина дня. 1.Корригирующая гимнастика. 2.Коррекционнный час. Тема: «Моя семья» 3.Работа по тетрадям логопеда. 4.Сладкий час: «Чай из лекарственных трав» Дать знания о пользе лекарственных трав. 5. Прогулка. Наблюдение за ветром. Кокой он? | Создать условия для с/р игры « Пиццерия» связать сюжет игры с игрой «Семья» - продолжать знакомить детей с профессией повар; - формировать умение самостоятельно распределять роли и выбирать игровой материал. Настольно- печатные игры на ФЭМП. Закреплять знания полученные в ходе Н.О.Д. в игровой форме. *Работа в физкультурном уголке Предложить детям баскетбольное кольцо для забрасывания мяча. Реализовать потребность в движении. | Даша, Лера – задания на ФЭМП. Вика, Кира – учить вырезать по заданному контуру. Данил – учить лепить из пластилина человека в движении. Работа с родителями Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» |
09.02.18 Пятница Тема: «Моя семья» | 1.Речевое развитие речи. Тема: « Моя семья» Задачи: - познакомить детей с понятием, домашний очаг, воспитывать уважение к членам своей семьи; - учить детей определять и находить родственные связи, называть по имени отчеству близких родственников; -упражнять в умении связно и последовательно рассказывать о своей семье; -воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге. Приёмы: загадки, беседа, чтение, вопросы, помощь, поощрение. Сл. работа: по теме 2. Х.Э.Р (рисование) Тема: «Генеалогическое древо». - познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»; - расширять представление о семье, знания о своих близких родственниках; -развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; - воспитывать умение аккуратно работать с изобразительным материалом. Приёмы: худ. слово, рассматривание, беседа. помощь, поощрение. Сл.работа: генеалогическое древо, родословная. поколение. 3. Х.Э.Р(музыка) проводиться по плану муз. руководителя | 1.Артик. гимнастика февраль /1 неделя 2.Пальчиковая гимнастика февраль /1 неделя 3.Гимнастика для глаз 4.Массаж кистей рук 5.Утренняя гимнастика февраль /1 неделя 6. Чтение, сказки о художниках познакомить детей с биографией художника И.Шишкина. 7. С.К.Р. Беседа « Как вести себя в театре» продолжать знакомить детей с этикетом. 8.Д/и « Исправь ошибку» - развивать зрительную память. 9. Прогулка. Наблюдение за машинами. Продолжать формировать представления детей о спец. транспорте. С/р игра «Кафе» продолжать учить развивать сюжет игры, закрепить названия готовых блюд. В\м предметы заменители, спортивное оборудование. П/и « Кот и мыши» развивать умение правильно передвигаться по кругу. Труд: покормить птиц. 10. Дежурство – учить детей самостоятельно накрывать на столы. 11.К.Г.Н. –приучать детей мыть руки после посещения туалета. II Половина дня. 1.Корригирующая гимнастика. 2.Театральная пятница. Драматизация сказки «Колосок» - учить детей рассказывать сказки по ролям. 3.Готовим руку к письму. Учить детей работать по клеточкам. 4. Прогулка. Свободная деятельность детей. | Создать условия для с/р игры « Семья» сюжет «Идём в школу» - побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи; - совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Настольно печатные игры по выбору детей. Формировать умение занимать своё свободное время. *Работа в физкультурном уголке - предложить детям скакалки, обручи, бильбоке. Способствовать двигательной активности детей. | Даша Король закрепить знание геометрических фигур. Лера, Кира – учить отбивать мяч от пола двумя руками. Работа с родителями Акция «Сдайте батарейку» Предложить родителям принять участие в акции по сбору батареек. Способствовать экологическому просвещению. Дана письменная консультация бабушке Н.Сергеева о целевых ориентирах детей 4-5 лет. Бабушка приглашена на занятия. |