kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Мой дом. Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема: "Мой дом. Моя семья"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Мой дом. Моя семья"»

Февраль 2 неделя

Тема: «Мой дом. Моя семья»

Комплекс 23

1. Ходьба на носках между предметами (кубики, кегли), поставленными в одну линию (расстояние между предметами 40 см). Бег с перешагиванием через шнуры.

Упражнения с большой веревкой

Веревка лежит по кругу, дети располагаются по кругу на расстоянии двух шагов друг от друга.

2. И. п. – основная стойка лицом в круг, веревка хватом сверху обеими руками. 1 – веревку вверх, правую ногу отставить назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз). То же левой ногой.

3. И. п. – стойка ноги врозь, веревка в обеих руках внизу. 1 – веревку вверх; 2 – наклониться вниз, коснуться пола (по возможности); 3 – выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – основная стойка, веревка хватом обеими руками сверху у груди. 1–2–присесть, веревку вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз).

5. И. п. – стойка в упоре на коленях, веревка внизу хватом сверху. 1 – поворот вправо (влево), коснуться рукой пятки левой ноги; 2 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – стоя боком к веревке, лежащей на полу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах через веревку справа и слева, продвигаясь вперед, небольшая пауза и повторение прыжков (2–3 раза).

7. Игра «Угадай, кто позвал».










Взаимодействие с семьей: Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальная беседа по вопросам родителей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Консультация «Роль родителей в развитии речи детей»

Задачи недели: Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных отношениях. Продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имени и отчества родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труда. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников и родителей.




















Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

 «Семья»

Этот пальчик – дедушка. (показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка. (показать указательный)

Этот пальчик – папочка. (средний палец)

Этот пальчик – мамочка. (безымянный палец)

А этот пальчик – Я! (показать мизинец)

Вместе – дружная семья! (показать всю ладошку).

Дома дружная семья:

Это – мама, пригибать пальцы начиная с безымянного,

Это – я, затем мизинец,

Это - Бабушка моя, указательный,

Это – папа средний и

Это – дед. Большой

И у нас разлада нет.





День недели

НОД

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня



П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К




ООМ

Развитие речи (по плану педагога- логопеда)


Аппликация

  • Утренняя встреча детей.

  • Утренняя гимнастика №23

  • Работа с календарем природы.

  • Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

  • Беседа с детьми: «Безопасность на дороге».


Дидактическая игра: «Чем можно порадовать маму?»;

Цель: воспитывать теплое и заботливое отношение к маме.

Чтение произведения В.Осеевой

«Хорошее»;

Задачи: развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;


  • Рассматривание тематических альбомов: «Моя семья».



  • Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок».


Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями. Совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы.


КГН: Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Наблюдение: за снегом. Обратить внимание детей на характеристики снега: холодный, сухой (мокрый), рыхлый (плотный), чистый (грязный). Меняется ли цвет снега в зависимости от погоды? Всегда ли снег белый? Какого цвета он в солнечную погоду? В пасмурную? Когда он блестит? Когда хорошо лепится, а когда плохо?


Отработка ОВД:«Мяч»

Задачи: Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).


П/игра «Самолеты», «Перехватчики»--учить бегать наперегонки

Спортивная игра «Попади в круг»

Задачи: учить детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов.


Экспериментальная деятельность «Уличные тени»-развивать познавательные способности детей.

«Малоподвижные игры: «Зимний хоровод»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Труд в природе: уборка снега на групповом участке.

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.


Дидактическая игра: «Что за предмет?». Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.


Просыпательная гимнастика №23


Просмотр презентации на интерактивной доске «Наша дружная семья».

С/р игра«Дом, семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.


Разгадывание ребуса «Семья»-учить разгадывать ребусы.


Индивидуальная работа по ФЭМП «Графический диктант» Софья П, Платон Ю, Мамсим М, Богдан А.

Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.


Работа в уголке рисования: раскрашивание раскрасок «Герои любимых мультиков». Развивать мелкую моторику рук, внимание.


Беседа на тему «Мой дом, моя семья» ( с использованием генеалогического древа семьи)- вызвать интерес к своей родословной; систематизировать знания детей по теме.


















День недели

НОД

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня



В

Т

О

Р

Н

И

К




- ФЭМП Занятие № 21

Решение задач.

Колесникова Е.В.

«Математика для детей 5- 6 лет»

Учить:

-решать задачи, записывать решение;

- отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

- пользоваться знаками + , - ;

- рисовать в тетради в клетку кораблик;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


- МУЗО (по плану музыкального руководителя)



-Утренняя встреча детей.

-Утренняя гимнастика №23


- Дежурство по столовой 

Цель: напомнить детям о правилах дежурства: работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия.


- Пальчиковая гимнастика – «Семья»


-Беседа: «Традиции семьи. Род и родословная»-развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе.


Д/игра «Доскажи словечко»-развивать мышление.


Заучивание пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна»-помочь понять смысл пословицы, найти место для применения.


Чтение худ. Литературы: С. Баруздина «Мамина работа»-помочь понять смысл произведения.

Познавательно- исследовательская деятельность

«Есть ли у воды запах» цель : опытным путем узнать имеет ли вода запах. Закрепить знания детей о свойствах воды.



С/р игра «Моя Семья»


Формирование КГН Воспитание культуры еды «Правильное питание — залог здоровья»
Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем. Закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека. 


Трудовая деятельность «Мы дежурим по столовой» -закреплять навыки сервировка стола, уборки посуды

1. Наблюдение растения зимой.

Задачи: продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими зимой в природе. Предложить рассмотреть деревья и кустарники, учить называть характерные признаки состояния растительного мира зимой (голые ветки, хрупкие от мороза, чёрные стволы).


2.Отработка ОВД: «Спортивная ходьба»

Задачи: упражнять детей в умении двигаться в разном темпе.


3.Подвижные игры Подвижная игра «Два мороза»
Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.


4.Малоподвижные игры: «Бросай, лови, какой скажи».

Цель: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

5..Спортивная игра. «У медведя во бору»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.


6. Игры со снегом: «Придумаем снежную сказку». Развивать воображение и фантазию детей, учить делать фигурки из снега при помощи формочек.



7. Труд : предложить построить горку для кукол. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.


8.Дидактическая игра: «Нарисуй столько же» (рисование на снегу). Использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столько же», «равное количество».

Самостоятельная деятельность детей: предложить лопатки, вожжи, нестандартное спортивное оборудование.

-Просыпательная гимнастика №23

Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка» «Вкусное варенье», «Трубочка», «Шарик».


Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.


Сюжетно-ролевая игра

«Поход в магазин семьей»-развивать фантазию, игровые навыки.

Дидактическая игра «Что бывает зимой»: актуализировать представления детей о зимних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.


Беседа «Зимние виды спорта».

Задачи: продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.


Индивидуальная работа.

по конструированию Максим М, Артем И, Алена Л, Лиза П.

Игры с конструктором «Лего»: самостоятельно «читать» графическую инструкцию



День недели

НОД

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня



С

Р

Е

Д

А


Рисование: «Моя семья»

-учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

- развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.




-Утренняя встреча детей.

-Утренняя гимнастика №23


-Работа с календарём природы. Упражнение «Какая сегодня погода?» - закреплять умение детей заполнять календарь погоды, учить определять погоду самостоятельно.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы» - тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.


-Рассматривание тематического альбома «Я мамин помощник» . Цель: Развивать активный словарь детей, память, внимание.


Беседа «Мама, папа, я- российская семья»-расширять представления о семье; развивать коммуникативные умения.


С/р игра «Бабушка приехала в гости»-учить самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

Трудовая деятельность.

«Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.




1. Наблюдение за силой ветра- расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.


2.Отработка ОВД: «Бег по кругу» Задачи: упражнять детей в беге по кругу с изменение темпа.


3.Подвижные игры:«Догони». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, быстроту реакции.


4.Малоподвижные игры:

«Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

5. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.


6.Трудовая деятельность:

Сбор снега для по­стройки горки для куклы. Цель: закреплять умения работать сообща.


-Просыпательная гимнастика №23

Артикуляционная гимнастика:

«Слоник», «Качели», «Чистим зубки».


Экспериментирование: опыт «Талый снег»

Задачи: предложить детям принять участие в проведении опыта, рассмотреть снег, обратить внимание на то, что вода, в которую он превратился, содержит частички пыли, грязи, учить очищать воду при помощи фильтра. Подвести детей к выводу о том, что снег нельзя брат в рот.


Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка».


Индивидуальная работа Составление рассказа из опыта «Любимые игры»-учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта(Даниил С,Егор Б).



- Сюжетно – ролевая игра

«Семья готовится ко дню рожденья»


Чтение худ. Лит: Чтение М. Цветаева «У кроватки»

Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. И. Цветаевой. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.





















День недели

НОД

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня



Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г



- ФИЗО


Аппликация: « Платье для мамы»

Цель:

- закреплять умение работать с бумагой;;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;
- развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем;

-Утренняя встреча детей.

-Утренняя гимнастика № 23

-Артикуляционная гимнастика «Лопатка». «Горка», «Грибок».  Цель: укрепление мышц лица, языка, щек, губ и мягкого неба.


- Беседа «Мужчины и женщины в семье»-закрепить представления детей о родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.


Словесная игра «Продолжи»- учить составлять предложение из 4-5 слов.

П/игра «Мы веселые ребята»- развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.


-Пальчиковая игра « Снежинки» Цель: Развитие мелкой моторики рук.



- Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы.

Задачи: учить детей самостоятельно осуществлять уход за комнатными растениями, определять необходимость и правила полива, очистки листьев от пыли. Формировать ответственное отношение к порученному делу.


КГН: Самообслуживание. Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Задачи: учить детей очищать обувь и одежду от снега, выбирать предметы одежды для просушивания. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление быть аккуратными, опрятными.

1. Наблюдение за зимней одеждой. Разгадывание загадок о предметах одежды- формировать у детей представления о связи между погодой и одеждой взрослых и детей .Формировать умение самостоятельно придумывать загадки разного типа.


2. Отработка основных движений: «Попади в цель» Задачи: метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 2 метра.


3. Подвижные игры «Берегись - заморожу» (бег) .

Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.


4.Спортивная игра «Сделай фигуру»

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону.


5.Игры с природным материалом

«По порядку разложи».

Цель: развитие тактильной чувствительности.


6.Труд : кормление птиц.

Задачи: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.


7. Дидактическая игра. «Опасно – безопасно»

Задачи: уточнять представления детей об опасных ситуациях в холодное время года, учить узнавать опасные ситуации в рисунках, по описанию. Пояснять, в чём состоит опасность, как нужно поступать в подобных случаях. Развивать связную речь, фантазию.


Самостоятельная игровая активность.

-Просыпательная гимнастика №23


- Настольно печатные игры

Математические игры по желанию детей.

«Весёлый счёт»

«Собери правильно»

«Подбери и назови»


Чтение Худ. Литературы: сказка «Златовласка»

Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.


Письмо элементов в тетрадях- воспитывать аккуратность.


Игры по выбору детей - стимулировать самостоятельные творческие игры детей.


Свободное рисование- закрепить умение самостоятельно задумывать сюжет рисунка.


  • Сюжетно – ролевая игра «Семья отдыхает на природе»


Задачи: учить детей развивать сюжет игры, опираясь на опыт посещения мероприятий.

- Дидактическая игра «Четвёртый лишний» - закреплять обобщающие слова и понятия, учить делать выводы, развивать доказательную речь


- Индивидуальная Развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей. Игра «Шнуровка» «Пуговицы», «Бусы» Максим К, Данил П, Миша М.

Просмотр презентации: «Будь осторожен!». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на дороге.



.














День недели

НОД

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня



П

Я

Т

Н

И

Ц

А


18 января

- Конструирование


- МУЗО (по плану муз.руководителя)



-Утренняя встреча детей.

-Утренняя гимнастика №23

Беседа : «Награды в моей семье»- расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.


Пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»-учить понимать смысл пословиц.


Д/игра «Кто где работает?»-закрепить знания о членах семьи.


Сюжетно – ролевая игра «Дочки- матери»- углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.


-Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Маляр», «Трубочка», «Слоник».


Формирование КГН:

Самообслуживание. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку».

Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.


Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.


Трудовая деятельность.

Практическое упражнение «Каждой игрушке – своё место».

Задачи: продолжать приучать детей поддерживать порядок в группе, способствовать развитию чувства ответственности и взаимопомощи.


Наблюдение:  голуби зимой.

Задачи: предложить детям рассмотреть оперение птицы, рассказать о том, что у голубей наблюдается невероятное разнообразие окраски оперения, о том, как птицы переживают зиму. Предложить покормить птиц, обсудить, почему важно подкармливать зимой пернатых.


Отработка основных движений: «Ходьба на лыжах» – развивать динамичное равновесие.


Спортивные упражнения: Хоккей с мячом.

Задачи: учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки), броски с широким замахом.


Подвижная игра   Игра-забава «Карусель».

Задачи: учить детей точно и чётко проговаривать слова, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, развивать функциональные возможности организма.

Спортивная игра Игры-эстафеты «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые»

Задачи: формировать желание заниматься зимними видами спорта. Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах. Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.


Беседа «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть при играх во дворе, на участке.


Труд: очистка дорожек.

Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, учить действовать рационально, взаимодействовать в процессе работы с товарищами. Учить давать оценку проделанной работе, приводить в порядок инвентарь.

-Просыпательная гимнастика №23

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Беседы о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)


Сюжетно – ролевая игра: «Дочки- матери»- углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.


Настольно – печатная игра «Математическое лото» - учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число предметов на карточке.

- Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Артем И, Алена Н. Цель: совершенствовать умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов – форма, величина, цвет (дид.игра «Какой предмет»).


Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное со­держание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литератур­ных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); ос­мысливать значение образных выражений.

Д/игра «Назови ласково»-учить подбирать нужные слова.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно- тематическое планирование в старшей группе "Мой дом. Моя семья"

Автор: Лузина Гаяне Арутюновна

Дата: 08.02.2019

Номер свидетельства: 498972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект «День матери» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(35) "proekt_den_materi_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484944"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541939935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1820 руб.
3040 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства