kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарное планирование по теме:«Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование по теме:«Моя семья»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование по теме:«Моя семья»»







Календарное планирование по теме:«Моя семья»по ФГОС

в подготовительной группе





Источники:

Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности

Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.подготогельнаявитруппа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.подготогельная группа

И.А.Помораева,В.А.Позина - Занятия по формированию элемен-тарных математических представлений

Т.А.Тарасова,Л.С.Власова «Я и мое здоровье»Программа, методические рекомендации и практические разработкипо воспитанию здорового образажизни детей дошкольного возрастаМоскваШкольная Пресса2009ББК 74.1Т191«Дошкольное воспитание и обучение —приложение к журналу «Воспитание школьников»ВыпускI полугодие 2009 г.

«Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях», Скоролупова О.А. , М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2007г.

«Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Куцакова Л.В., М.: ТЦ Сфера, 2005г.

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»Шелухина И. П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей дошкольного возраста. - Издательство: "ТЦ Сфера", 2008. - 96 с.

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Курочкина «Этикет для детей и взрослых».

М.Л. Лазарев Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.

В.А. Зебзеева Организация режимных процессов в ДОУ.

К.А. Алябьева Тематические дни и недели в детском саду.

http://ped-kopilka.ru/blogs/ivanova-marija/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-po-teme-moja-semja.html

http://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html

http://star-mbdou1.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/razrabotki/konspekt_zanjatija_po_lepke_v_starshej_gruppe/6-1-0-9





Подготовительная группа Тема: «Моя семья».Программное содержание: 1. Систематизация и расширение знаний о семье.2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8


Понедельник





01.02


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора)

Пальчиковые игры «Кто приехал?»(приложение)

Ц.:развитие мелкой моторики рук

Беседы: «Что я знаю о своих родных»Ц.:Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Рассматривание семейныхфотографий и альбомов

( вне нод)Цель: формироватьпредставление о семье


«Веселаяматемати-ка»: развивающие игры с палочками Кюизенера,


«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками.Цель: из бумажных фигурок составлять семью ( «Это папа, мама, дети»). Устраивать комнату для семьи. Вика, Саша, Миша, Макс

Рассматривание картины «Моя семья».Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)первопишедшие дети

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения), «Путешествуем семьей» (фотоаппараты, бинокли, деньги, карта маршрута, палатка, головные уборы и др.);

Поговорить с родителями о самочувствии детей.



Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие

"Моя семья"Задачи:Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь -доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.(приложение)


Речевое развитие

Тема: «Моя семья» — составление рассказов.Цель:понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.


Физическое развитие

По плану физинструктора

Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга»Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Подвижная игра«Ловишки с ленточками»

Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

«Цепи кованные»Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества

Дидактическая

игра

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Индивидуальные физические упражнения

Прыжки с места в длинуВика, Саша, Миша, Макс

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.


Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону

Д\и " Д./и. «Чей след» - внимание.

П\и " П./и. «Попади в цель»- метание.



Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Слушанье песен о членах семьи.Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкампод музыку из детских мультфильмов

«Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)

Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Накроем стол к обеду»)


Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи.Данил, Карина,Саша, Соня, Вика,Стелла, Алена


Учимся играть и работать дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах.

Внесение материалов для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?»

Создание информационного стенда для родителей

Прогулка.


Наблюдаем за снегом.Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом.Подвижная игра

«Цепи кованные»«Снег кружится»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.



Подготовительная группа тема: «Моя семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник




02.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Физ. Минутки «Семейная зарядка»(приложение)

Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи

Д/ игра « Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать сло-ва, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.

Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.Саша ,Вика,Даша, Милана, Данил , Ульна

Перед едой мой руки с мылом.(«Правила этикета в детском саду в стихах»)


Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Это нужно для того, чтобы не болел живот!

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Непосредственно образовательная деятельность


Худ.-эстет.развитие ( музыка)

По плану муз.работника


Позно-ват.развитие(ФЭМП)

№41: «История часов», (стр. 102)Цель: - воспитывать интерес к истории;- познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; развивать навык рассуждения.В.Л.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет.


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

За окном мороз.Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе.Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Детям указать на стекла, разрисованные красивыми узорами. Объяснить, что это мороз заморозил стекла. Рассмотреть узоры, определить, на что они похожи.

«Что такое семья?»Ответы детей: Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Подвижная игра

«Два Мороза»

Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.



Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать при-знаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий лю-дей


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Д/и «Пора идти за покупками»Цель:

Умение классифицировать предметы по признакам, по свойствам.

Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.Саша ,Вика,Даша, Милана, Данил , Ульяеа

Ручной труд:

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья»

Цель: формировать

представление о семье

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания,

воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы

знакомства

Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».

изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

Прогулка.



Наблюдаем за работой дворника.Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.Подвижная игра«Дорожки»Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.


подготовительнаягруппа Тема:«Моя семья».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда






03.02

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Этюд «Утреннее фото»(приложение)

Беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Танграм «Робот»Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцуЗакреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их распо-ложения, развивать воображение

Речевое упражнение

«Футбол»( приложение)

формировать представление о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе;Саша,Даша Ксюша


Дежурство по столовой

( сервировка стола)

Цель воспитывать желание помогать старшим

«К чему ведут ссоры в

игре»

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время

игры. Воспитывать доброжелательность.



сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» ,«У врача» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения


В центре творчества: «обведи и раскрась» - закреплять умение рисовать фигуры человека


Музыкальный центр: Внесение компакт-диска с песнями о семье и её членах

изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое разви-тие(обучение грамоте)

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" № 27 Повторение пройденных букв и правил http://www.detskiysad.ru/ucheba/gramota084.html


Худ.-эстет.развитие (рисо-вание)




Физическое развитие

№ Л.И. Пензулаева«Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» стр.

Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдаем за деревьями

Цель: показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки.Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звонПодвижная игра«Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Беги к тому, что назову»Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»

Цель: Создание бодрого радостного настроения.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке

Индивидуальныефизиче-ские упражнении

Метание в цель.

Цель: Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу.


Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» дляукрепление психологического комфорта в группе



Подвижная игра «Льдинка». Цель: развивать ловкость; доставить радость от совместной игры.

Катание на санках

Д/и «Распутай путаницу» -учить детей свободно пользоваться предметами по назначению



Работа перед сном


Д/и «Мамины профессии» ( приложение)активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи.


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожке

Дидактическая игра. «Семейное древо»

Цель:Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное со­держание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литератур­ных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); ос­мысливать значение образных выражений.



«Назови ласково»

Мама – мамочка, мамуля

Дочь – доченька, дочурка, дочка

Бабушка – бабулька, бабулечка и т.д. Саша ,Вика,Даша, Милана, Данил , Ульна


Д/ и «Подбери слово» - учить детей подбирать синонимы. Развивать их вербальное воображение, активизировать словарь.Артур, Артем, Арина, Карина,Соня

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.


Внесение в уголок книги для рассматриванияиллюстраци и с изображени ем семьи, людей разных профессий.

«Семья.»Настольная развивающая игра-лото

Сюжетно-ролевые игры - учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания

рекомендовать родителям:стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

Прогулка.


Наблюдение за поведением птиц у кормушкиП\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)Труд в природе

Сгрести снег к стволам деревьев.О/игра: «Бабка Ёжка» - выполнять движения в соответствии с текстом.


подготовительная группа Тема: «Моя семья».


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг



04.02





Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Разучвание пальчиковой игры «Наша семья»(прило-жение)

Беседы « Мои братья и сестры»( с использованием фотографий)Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры»

(ласковые, добрые, веселые, умные…)

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Дидактическая игра ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнород-ных предметов

С/ ролевая игра « Дочки- матери.Цель: способствовать развитию игрового замыслаАртур, Артем, Арина, Карина,Соня


Дежурство по столовой. Сервировка стола - формировать умение детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.Саша,Даша Ксюша

Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться»

Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур.

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.


Игра «Глухой телефон» Учить детей кратко и четко излагать свои мысли

Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя»

«Конструирование из конструктора».Прог. сод-е: учить детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. Продолжать учить строить по рисунку, развивать творчество в работе.


Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения»

Непосредственно образовательная деятельность


Позноват.развитие(фэмп)

В.Л.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет.№42: «Задачи», (стр. 107)Цель: - воспитывать самостоятельность- учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»;- закрепить названия месяцев.


Худ.-эстет.развитие(аппл.)

ДРЕВО СЕМЬИ. Сделай сам картину-аппликацию "СемьЯ"http://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html



Физич.развитие

По плану физинструктора

Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие

НаблюдениеЧто есть у ели?

Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду.

Подвижная игра«Ворона и собачка»

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Труд.дея-ть: Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

Игра « Делай как я»

Цель: передать выражение лица и называть его.

Труд в природеСгрести снег к стволам деревьев.Артур, Артем, Арина, Карина,Соня

Индивидуальные физические упражненииМетание в цель.

беседа «Чем опасен гололед?» для формирования формировать привычкиздоровьесберегающего поведения

Игра-эксперимент.

Понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?

Дидактическая игра «Что делал (делает) дворник?» (дети называют трудовые действия: чистит дорожки, убирает мусор и т. д.)



Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Д/и«Давайте справедливо распределим обязанности»(прложение)


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Чтение В. Осеева «Сыновья»

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Хозяйственно- бытовой труд (дома)

Вместе с мамой сделать уборку в своей комнате.

Настольно-печатная игра «Моя квартира»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» - Закреплять знания детей о частях суток, учить их сопоставлять изображенные на картинке явления природы и события и части суток, давать развернутый ответ, продолжая фразу воспитателя: «Я думаю, что на рисунке изображено утро (день, вечер, ночь), потому что...»


Оформление книжки- малышки

«У меня есть брат (сестра)»Цель: воспитывать чувство гордости за своих родных.


«Красивая прическа» - форм-ть осознанное отношение к своему внешнему виду, воспитывать стремление быть опрятными.


по ФЭМП: Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выборСаша,Даша Ксюша


вырабатывать у детей:

навыки культурного поведения за столом (есть аккуратно, не спеша, тщательно пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами - ложкой, вилкой, ножом, не крошить пищу, своевременно пользоваться салфеткой)

Внесение в физкультурный уголок атрибуто

в для самостоятельной

демонстрации комплексов утренней гимнастики

Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья».

Изготовление семейной газеты

« Мы отдыхаем»

Прогулка.


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игроваядея-ть детей по интересам

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.



подготовительная группа Тема:«Моя семья».

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница




05.02



Утро

.социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика (по плану инструктора)

Разучивание«Кто живёт у нас в квартире?»(приложение)

Словесная игра « Кто есть кто?»

Цель: углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Конструирование:« Мебель для дома».учить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопомощи.


Сюжетно -ролевые игры«Семья», «Кафе» Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом

Разучивание пальчиковой гимнастики «Братцы» - развивать мелкую моторику пальцев.Артур, Артем, Арина, Карина,Соня

Дидактическая игра «Запомни порядок»Цель: развитие слуховой произвольной памятОборудование: подбор цифр от 2-3 до 9-10Саша,ДашаКсюша

вырабатывать у детей:

навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться,








«Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире)


Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие ( музыка)


По плану музруководителя




Познановат.развитие ( расширение кругозора)

Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных, воспитывать интерес к произведениям искусства; развивать связную речь.



Худ.-эстет.развитие

(изо)

Конспект занятия по лепке из соленого теста «СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО»

Программные задачи: продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево». Закреплять приемы раскатывания теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. http://star-mbdou1.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/razrabotki/konspekt_zanjatija_po_lepke_v_starshej_gruppe/6-1-0-9


Прогулка:


социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;физическое развитие

Наблюдение

Красивые снежинки.

Цель: наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво сталоХудожественное слово

Одеяло белое не руками сделано,

Не ткалось, не шилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

«Снег кружится»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ситуат. разговор: «Мои обязанности по дому»Саша,Даша Ксюша


Дорожки»

Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.





Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

учить детей: в установленное время спокойно и быстро ложиться в кровать и вставать по просьбе воспитателя или няни; правильно укрываться одеялом, засыпать на правом боку;


Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам(картотека)

Повторить скороговорку «Утреннее настроение»(при-ложение)

Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.


Чтение«Кто кому кто?» Я. Аким.Прогр. содерж: закрепить представления о родственных связях в семье. Закрепить знания слов, обозначающих родственные отношения. Познакомить с новыми литературными произведениями. Учить определять характер персонажей.

Дидактическа игра

«Накрой стол для угощения»Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения.Саша,Даша Ксюша


упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями,

Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты»Строительный материал, бросовый материал, для создания «Дома для семьи».


рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;

Прогулка.


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельностьЦель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.



Тема недели «Моя семья».

НОД

ДАТА

ТЕМА


ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА


ИСТОЧНИК

Позновательное развитие (расширение кругозора)

01.02

Тема: «Моя семья» — составление рассказов.

Цель: понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге.



Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») - Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных, воспитывать интерес к произведениям искусства; развивать связную речь.




приложение

Худ-эстет развитие

(рисование)

03.02

Занятие №14

Тема занятия: «Папа (мама) гуляют со своим ребенком в сквере, по улице» - рисование.

Ход занятия: см. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 144.

Худ-эстет раз-витие

(рисование)

05.02



Речевое развитие

01.02

Рассматривание картины «Моя семья».

Цель: знать и называть родственные отношения (кто есть кто в семье)







Прогр. содерж: закрепить представления о родственных связях в семье. Закрепить знания слов, обозначающих родственные отношения. Познакомить с новыми литературными произведениями. Учить опреде-лять характер персонажей.

Познавательное развитие(фэмп)

02.02

41: «История часов», (стр. 102)

Цель:- воспитывать интерес к истории;

- познакомить детей с историей изобретения часов;- учить узнавать время по часам; упражнять в счёте в пределах 20;- упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу;

- развивать навык рассуждения.

В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительнойгруппе детского сада. Планы занятий»

В.Л.Новикова «Математика в детском саду» 6-7 лет.

Познавательное развитие(фэмп)

04.02

42: «Задачи», (стр. 107)Цель: - воспитывать самостоятельность- учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=»;- закрепить названия месяцев.

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

05.02

Конспект непосредственно образовательной деятельности в по теме "Моя семья"

(Приложение)





http://ped-kopilka.ru/blogs/ivanova-marija/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-po-teme-moja-semja.html

Худ-эстет развитие (лепка)

05.02

Конспект занятия по лепке из соленого теста в «СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО».

http://star-mbdou1.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/

razrabotki/konspekt_zanjatija_po_le

pke_v_starshej_gruppe/6-1-0-9

Речевое развитие(об.гр.)

03.02

№ 27 Повторение пройденных букв и правил

Журова Л. Е. "Обучение грамоте в детском саду" № 27 Повторение пройденных букв и правил http://www.detskiysad.ru/ucheba/gramota084.html

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

04.02

ДРЕВО СЕМЬИ. Сделай сам картину-аппликацию "СемьЯ"







http://detsad-kitty.ru/shablon/58082-genealogicheskoe-derevo-semya.html

Физическое развитие

01.01

03.02

04.02

По плану физ.инструктора

Худ-эстет (музыка)

02.02

03.02

По плану муз.руководителя



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарное планирование по теме:«Моя семья»

Автор: Бабылева Ольга Николаевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368393


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства