kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 13.04.2020-17.04.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

13.04.2020-17.04.2020

Календарно – тематические планы

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми

подготовительной группы (6 -7 лет)

на 2019 – 2020 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 13.04.2020-17.04.2020»

МБДОУ детский сад № 18   Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год.     Разработала Шаталина Ж.В. Воспитатель

МБДОУ детский сад № 18

 

Календарно – тематические планы

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми

подготовительной группы (6 -7 лет)

на 2019 – 2020 учебный год.

 

 

Разработала

Шаталина Ж.В.

Воспитатель

Режим дня Подготовительная группа  7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика  8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак   9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность  9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв)  10.10 – 10.35  10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)  12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность  12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед  13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон  15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения      15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд  16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы  16.40 – 17.10 Кружковая работа   17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой  

Режим дня

Подготовительная группа

7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак

  9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность

9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв)

10.10 – 10.35

10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность

12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед

13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения  

15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд

16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы

16.40 – 17.10 Кружковая работа

  17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

 

Апрель. 3 неделя. Тема: «22 – Международный День Земли».  Задачи: закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.  Понедельник, 13 апреля Предложить ребёнку игру «Всё о тебе». Взрослый предлагает ребёнку выполнить задания:

Апрель. 3 неделя.

Тема: «22 – Международный День Земли».

Задачи: закрепить представления детей о ценности (эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая) и самоценности природы (природа существует сама по себе, не для человека, поэтому каждое живое существо имеет право на жизнь); воспитывать любовь к природе Земли, желание беречь и защищать её.

Понедельник, 13 апреля

Предложить ребёнку игру «Всё о тебе». Взрослый предлагает ребёнку выполнить задания:

  • Если ты согласен, что необходимо экономить воду, хлопни в ладоши.
  • Если ты закрываешь водопроводный кран, пока чистишь зубы, попрыгай несколько раз.
  • Если тебе нравится запах выхлопных газов, помаши рукой перед лицом.
  • Если ты не мусоришь на улице, встань.
  • Если ты выключаешь свет, выходя из комнаты, закрой лицо руками.
  • Если ты аккуратно обращаешься с бумагой, и не тратишь её попусту, моргни.
  • Если ты, видя насекомое в своей комнате, выпускаете его на волю вместо того, чтобы убить, коснусь кончика носа.
  • Познакомить ребёнка с праздником Днём Земли, который отмечается 22 апреля.
  • Цель: учить понимать и любить природу, устанавливать зависимости между состоянием природы, растительным миром и бытом людей; формировать представление о том, что человек – часть природы.
  • Содержание: Каждый год 22 апреля отмечается не просто большой, а поистине  глобальный праздник — Международный день Матери-Земли  — день нашего общего уютного дома.

День Матери-Земли 22 апреля, как и  День Земли , проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому. Ежегодно ученые стран мира собираются в этот день за круглым столом для обсуждения глобальных экологических проблем. В разных странах организуются самые разнообразные мероприятия и акции, посвященные определенной теме. Это конференции, выставки, закрытие автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, уборка территории и посадка деревьев. В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Подвижная игра «Дикие и домашние животные. Ребёнок встаёт в центре зала. Справа «дом», слева – «лес». Взрослый называет животных. Ребёнок бежит либо в «дом», либо в «лес» в зависимости от того, какое животное было названо.

Занятие № 1.

Математика. Тема: «Деньги. Бумажные купюры».

Задачи: познакомить детей с бумажными купюрами достоинством 10 и 50 рублей, монетами достоинством 1,2, 5 рублей. Уточнить понятие «дороже», «дешевле»; продолжать обучение составлению сложносочинённых предложений с союзом а; развивать логическое мышление, наблюдательность, умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

У взрослого: цифры от 0 до 10, мяч, монеты достоинством 1, 2, 5 рублей и бумажные купюры 10 и 50 рублей.

Ход занятия:

1.Рассматривание монет и купюр. Обратить внимание на размер монет и цифры, отчеканенные на них.

Игра «Магазин». На столе стоят игрушки, около них карточки с цифрами (цена). Ребёнок покупает. Игра с мячом «Что дороже, что дешевле». Что дороже: Если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей? Если конфета стоит 3 рубля, а печенье 2 рубля? Если сахар стоит 7 рублей, а соль 1 рубль? Что дешевле: Если альбом стоит 2 рубля, а тетрадь 1 рубль? Если краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля? Если картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля? Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»: Есть игрушки у меня: Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход. Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан. Расставь знаки «», «=». 1…3, 2…2, 4…5,8…10, 11…11, 6…9, 20…18, 4…7, 19…19. Реши примеры: 2+1=…, 5+1=.., 7+1=…, 9-1=…, 13+1=…, 6-1=…, 8-1=…, 1+1=…,

Игра «Магазин». На столе стоят игрушки, около них карточки с цифрами (цена). Ребёнок покупает.

Игра с мячом «Что дороже, что дешевле».

Что дороже:

  • Если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
  • Если конфета стоит 3 рубля, а печенье 2 рубля?
  • Если сахар стоит 7 рублей, а соль 1 рубль?

Что дешевле:

  • Если альбом стоит 2 рубля, а тетрадь 1 рубль?
  • Если краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
  • Если картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
  • Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»:

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход.

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

Расставь знаки «», «=».

1…3, 2…2, 4…5,8…10, 11…11, 6…9, 20…18, 4…7, 19…19.

Реши примеры:

2+1=…, 5+1=.., 7+1=…, 9-1=…, 13+1=…, 6-1=…, 8-1=…, 1+1=…,

Решите с ребёнком логические задачи: Сколько орехов в пустом стакане? День рождения Оли в четверг, а сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? Логическая игра «Танграм».  Занятие № 2. Познавательное. Тема: «День Земли».   Цель: Познакомить с историей праздника. Развивать экологическую грамотность. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: глобус,  3 воздушных шарика, дерево из цветной бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.   Ход занятия: - Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле? - 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может ты про него слышал? - Послушайте стихотворение. Оно поможет тебе узнать содержание праздника. Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи ее полей. Не жги ее напропалую И не растаптывай до дна, И помни истину простую - Нас много, а она одна.

Решите с ребёнком логические задачи:

  • Сколько орехов в пустом стакане?
  • День рождения Оли в четверг, а сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки?

Логическая игра «Танграм».

Занятие № 2.

Познавательное. Тема: «День Земли».

  Цель: Познакомить с историей праздника. Развивать экологическую грамотность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: глобус,  3 воздушных шарика, дерево из цветной бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага.

  Ход занятия:

- Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник будет в апреле?

- 22 апреля отмечают праздник «День Земли». Может ты про него слышал?

- Послушайте стихотворение. Оно поможет тебе узнать содержание праздника.

Ты, Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую -

Нас много, а она одна.

Снять накидку с глобуса.

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов,  загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

- История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года.

  • Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Задание

- А сейчас надо вспомнить зверей, птиц и насекомых, каких ты знаешь.

2. Проводится игра «Птица, рыба, зверь».

(по типу игры "Море волнуется". Взрослый должен угадать, какое животное изображает ребёнок

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А ты вообще знает что такое Земля, какая она? Может интересные сведения знаешь?

Ответы ребёнка: - Земля, планета, на которой мы живем; третья от Солнца и пятая из крупнейших планет в Солнечной системе.  Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается. Большую часть Земли занимает вода.

3. Аппликация «Посадим дерево». Посмотрите на лист бумаги. ты уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы с тобой как бы «посадим дерево», одев его в листочки. Сейчас мы с тобой вырежем листья, путём симметричного складывания, потом мы приклеим их на дерево.

  • Получается, что мы тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

- Что нового ты сегодня узнал? Что тебе понравилось, показалось интересным? Какого числа отмечают «День Земли»? С чьим именем связана история праздника? Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Подумай и расскажи расскажите, что лично ты можешь сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?

Загадать ребёнку загадку об одуванчике:

  • Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Понаблюдать с ребёнком за погодой и за растениями. Цель: приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом. Рассказать ребёнку о тех далёких временах, когда не было часов, метроглогов и никто не предсказывал прогноз погоды. Люди, наблюдая за растениями, птицами и явлениями природы, научились определять погоду. Они замечали, что растения, насекомые и птицы ведут себя по особенному перед сменой погоды и в разное время суток. Самомассаж «Сено»: Пальцы, словно граблями, дети ведут от затылка, висков, лба к середине головы. Сено, мы душистое Граблями сгребём. Стог огромный, Стог пушистый Соберём, соберём.

Понаблюдать с ребёнком за погодой и за растениями.

Цель: приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.

Рассказать ребёнку о тех далёких временах, когда не было часов, метроглогов и никто не предсказывал прогноз погоды. Люди, наблюдая за растениями, птицами и явлениями природы, научились определять погоду. Они замечали, что растения, насекомые и птицы ведут себя по особенному перед сменой погоды и в разное время суток.

Самомассаж «Сено»:

Пальцы, словно граблями, дети ведут от затылка, висков, лба к середине головы.

Сено, мы душистое

Граблями сгребём.

Стог огромный,

Стог пушистый

Соберём, соберём.

Вторник, 14 апреля

Утро

Экологическая беседа на тему «Лес – наше богатство».

Цель: закрепить знания об особенностях внешнего вида и названиях деревьев леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасностью.

Взрослый: - Сегодня мы поговорим о лесе, о нашем зелёном друге. Нет на земле человека, чья жизнь, так или иначе, не была связана с лесом, с жизнью дерева. Оглянись в своей комнате: мебель, пол, двери сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги, тетради, специальные масла, дёготь, скипидар и многое другое. Без дерева сегодняшняя жизнь просто немыслима. Однако с каждым годом лес всё больше нуждается в защите.  Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы и для нас она кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина и охранять природу – значит охранять Родину.

Многое сделано по охране природы: посажены новые леса организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например: бобры, лоси, соболи.

- Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

- Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

Ответы ребёнка: Лес – это наше богатство. Лес – это зелёный наряд нашей страны. Там где лес, всегда чистый воздух. Лес – это дом, для зверей и птиц. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. Есть тесная связь между жизнью леса и его обитателями и жизнью человека.

Когда люди идут в лес, они должны хорошо знать как надо вести себя в лесу. Для этого они должны знать правила поведения в лесу: Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и закопать. Не ломать зелёные ветки у деревьев, не качаться на них. - Не разорять муравейники и птичьи гнёзда. - Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы, занесённые в красную книгу (ландыши, подснежники, колокольчики и др.). - Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Помните, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу. Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Далее рассказать ребёнку о деревьях растущих в лесу.
  • Когда люди идут в лес, они должны хорошо знать как надо вести себя в лесу. Для этого они должны знать правила поведения в лесу:
  • Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и закопать.
  • Не ломать зелёные ветки у деревьев, не качаться на них.

- Не разорять муравейники и птичьи гнёзда.

- Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы, занесённые в красную книгу (ландыши, подснежники, колокольчики и др.).

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

  • Помните, что из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём в лесу.
  • Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают заболевшие деревья. Они охраняют леса от пожаров. Далее рассказать ребёнку о деревьях растущих в лесу.

Ель   - Это дерево знакомо нам с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом  лесу верится, что именно здесь живёт баба-яга, леший и другие герои сказок. Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. Обычай украшать ёлку к нам пришёл из далека.

Когда день начинал прибывать люди шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую, красивую ёлку игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили еловые ветки. Ель растёт 150-200 лет.

Лиственница  Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья падают на землю, отсюда и произошло название дерева. Древесина этого дерева не знает износа. Знаете ли вы, что внутренние детали кремля сделаны из лиственницы. Древесина её не гниёт, а со временем ещё твёрже становится, как бы каменеет.

Берёза - полюбилась русскому народу белоствольная берёза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто упоминается в сказках, загадках, песнях, поговорках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, сувениры. Берёза – это готовая природная бумага.

Просмотреть с ребёнком интернет ресурсы «Животный мир полярных районов Земли».

Цель: расширять представления о диких животных, познакомить с животными крайнего Севера: белым медведем, тюленем, моржом; развивать наблюдательность.

Провести с ребёнком опыт «Для чего нужны корни всем растениям?»

В тарелочку с подкрашенной водой опустить веточку из марли вместо корней. Ребёнок наблюдает, как влага поднимается вверх. Вывод: растение через «корни» пьёт» воду и получает питательные вещества из земли.

Изготовление аппликации из природного материала.

Занятие № 1. Математика

Задачи: учить детей чертить отрезок и измерить его длину; дать представление о том, что через одну точку можно провести много прямых линий, а через две точки только одну; помочь понять, что необходимую денежную сумму можно набрать из монет разных достоинств; продолжать учить составлять сложносочинённые предложения с союзом а; воспитывать внимание, самостоятельность в выполнении заданий.

Оборудование: линейка, мел или карандаш, карточки для игры «Какой фигуры не хватает?», тетрадь в клеточку.

Ход занятия

Знакомство с понятием «отрезок».

Взрослый на листочке рисует точку и показывает, сколько прямых линий можно провести через точку. Затем рисует две точки и проводит линию. Это отрезок.

  • Как можно измерить отрезок? (Меркой, линейкой)
  • Предложить ребёнку сделать это самостоятельно в тетради. Ребёнок чертит отрезок, затем берёт линейку и измеряет его. Напомнить, как надо прикладывать линейку к отрезку.
Чему равен отрезок? (семь сантиметров). Начертите отрезок длиннее (короче) первого. Что ещё можно измерять линейкой?
  • Чему равен отрезок? (семь сантиметров).
  • Начертите отрезок длиннее (короче) первого.
  • Что ещё можно измерять линейкой?

Физкультминутка «Лягушата»

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки как тростинки.

Ножками затопали,

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьём.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладим и ладошки,

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья!»

Игра «Магазин»

Приготовить монеты 1, 2 И 5 рублей.

Задание: - Ручка стоит 3 рубля. Какими монетами можно за неё заплатить? (2 и 1 рубль: 1+1+1 рубль)

  • Альбом стоит 5 рублей. Какими монетами можно за него заплатить? (2+3 рубля; 1+1+1+1+1 рубль).
  • Один лист картона стоит 1 рубль, а большой лист на 10 копеек дороже. Сколько стоит большой лист картона?

Логическая задача:

  • Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петух не несёт яйца).

Игра с мячом «Дни недели».

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет любой день недели, ребёнок ловит мяч и продолжать называть дни недели за названным.

Рассматривание воробья (видеоресурсы).

Воробей – представитель многочисленного семейства воробьиных.

Характерным признаком всех воробьиных является их небольшая величина. Воробьи встречаются повсюду, они образуют солидную часть птичьей фауны всех стран и местностей. Маленькие прыгуны-скакуны облюбовали поля севера и территории высоких гор, их много и в жарких низменностях тропиков, в лесах и на полях, в многолюдных городах и в безлюдных степях.

Какие бывают воробьи? Домовые, полевые, черногрудые, рыжие, каменные, снежные. Обычный домовой воробей — не перелётная птица, по земле передвигается скачками, людей не боится. Вес имеет не более 35 грамм, длина тела — до 20 см. Внешний вид — самый обычный, верх головы серый, горло и верхняя часть груди черные, с пестринками. Плавать, бегать по земле, петь воробьи не умеют. Но они мило чирикают. Воробьи неплохо летают. Все внешние чувства у воробья высоко развиты: отличное зрение, слух и осязание, скорее всего, также очень тонки.

Воробьи выкармливают ежегодно один-два выводка птенцов насекомыми, уничтожая в день не по одной сотне вредных мушек, комаров, бабочек, жуков, гусениц. То есть выходит, что пользы от них для наших садов, огородов и полей куда больше, чем вреда. Конечно, в тех местах, где воробьи слишком нападают на посевы и ягоды (а такие территории есть), следует их отгонять. Иногда воробьи начинают просто разбойничать.

«… В конце лета стайкой летают бродяги-воробьи. Увидят посев подсолнуха, усядутся поудобнее и давай семечки клевать. Иной раз отдельные шляпки почти начисто вылущат. Или залезут в сад к поспевшим ягодам. Всё попробуют: и малину, и клубнику, и смородину ».

А кто такие «желторотики»? Это — юные воробьи, имеющие жёлтый окрас вокруг клюва. А ещё «желторотики» — это люди. Молодые, не асы, не имеющие опыта. Но, какие их годы? Научатся.

Познакомить ребёнка с народными приметами:

Воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде;

Воробьи сидят нахохлившись – к дождю.

Разучить пальчиковую гимнастику «Грибочки»

Как в лесу-лесочке (Руки сцеплены в замок)

Выросли грибочки (Поднимают постепенно руки вверх)

Мы корзиночку возьмём (Левая руки согнуты в локте наподобие корзинки)

И грибочки соберём: (Правой рукой собирают грибочки в корзинку)

На лесной опушке (Загибают на левой руке пальцы по одному)

Красуется волнушка,

На пеньке – опята, дружные ребята.

А в траве – лисички, рыжие сестрички.

Подбоченившись стоит, под берёзой боровик.

На, а груздь на крепкой ножке, так и просится в лукошко.

Среда, 15 апреля

Утро

Рассказ взрослого на тему «Земля – наш общий дом».

Три клада у природы есть – вода, земля, воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать её плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В неё закапывают отходы (промышленные, радиационные), сбрасывают бытовые отходы. Так, например, только за 90 лет разлагается в земле консервная банка, за 2 – 10 лет – бумага, за 100 лет фильтр от сигарет, за 200 лет полиэтиленовый пакет. Уничтожение природы продолжается. При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получать побольше денег, продав редкое животное или его мех, а кто-то не думая вырывает из земли цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. Мы должны научиться беречь животных, растения, озёра, реки и леса - всё , что окружает нас. Мы должны стараться постигать тайны природы. Давайте вместе с тобой мы научимся любить природу.

Просмотр видео ресурсов «Красная книга Ростовской области», обсуждение увиденного.

Игра «Назови детёныша». Взрослый бросает мяч ребёнку и называет животного. Ребёнок ловит мяч и называет детёныша животного.

Занятие № 1. Грамота.

Тема: «Закрепление пройденного материала: слова, предложения».

Задачи: Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных, пробуждать интерес к слову, пробуждать фонематический слух.

Ход занятия:

Взрослый предлагает ребёнку сравнить предложения:

У мамы Саша. У мамы Саша! У мамы Саша?

В одном из предложений делаем замену точки на восклицательный, а затем на вопросительный знак. -Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак? Загадать загадку: Есть у маленькой лягушки толстопузая подружка – Бородавками покрыта, Целый день спит под корытом. В ночь выходит на работу, У неё одна забота – Сад спасать от насекомых… Детям всем она знакома. Домик сделает ей папа  Пользу ведь приносит… Жаба Звуковой анализ слова жаба. Сколько букв в слове жаба? Сколько звуков? Сколько слогов? Какой слог ударный? Загадать загадку: Шевелилась у цветка Все четыре лепестка.

В одном из предложений делаем замену точки на восклицательный, а затем на вопросительный знак.

-Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка?

  • Восклицательный знак?
  • Вопросительный знак?
  • Загадать загадку:

Есть у маленькой лягушки толстопузая подружка –

Бородавками покрыта,

Целый день спит под корытом.

В ночь выходит на работу,

У неё одна забота –

Сад спасать от насекомых…

Детям всем она знакома.

Домик сделает ей папа

Пользу ведь приносит… Жаба

Звуковой анализ слова жаба.

  • Сколько букв в слове жаба?

Сколько звуков?

Сколько слогов?

Какой слог ударный?

Загадать загадку:

Шевелилась у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел…. Бабочка Написать слово бабочка. Сколько слогов в этом слове? Назовите первый, второй, третий. Какой слог ударный? Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове. Какое слово спряталось в этом слове? (БОЧКА). Как можно сказать о бабочке? Какая она? ( Лёгкая, воздушная, прекрасная…) Игра «Составь предложение». Ребёнок должен составить 5 – 6 предложений с заданным словом. Физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг –скок. (энергичные движения плечами, прыжки) Сели – травушку покушали, Тишину послушали. (приседания). Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко! (прыжки на месте). Чтение букваря Н.С.Жуковой

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел…. Бабочка

Написать слово бабочка.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите первый, второй, третий.

Какой слог ударный?

Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.

Какое слово спряталось в этом слове? (БОЧКА).

Как можно сказать о бабочке? Какая она? ( Лёгкая, воздушная, прекрасная…)

Игра «Составь предложение». Ребёнок должен составить 5 – 6 предложений с заданным словом.

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг –скок.

(энергичные движения плечами, прыжки)

Сели – травушку покушали,

Тишину послушали.

(приседания).

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

(прыжки на месте).

Чтение букваря Н.С.Жуковой

Занятие № 2. Аппликация. Тема: «Земля – наш общий дом».   Задачи : Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Материалы: Цветная бумага, клей, кисточки, альбомные листы.  Ход занятия Взрослый задаёт вопросы ребёнку: - Где можно увидеть модель земли? - Какой формы земля? - Есть ли суша? - Много ли на нашей планете воды? - Что есть на нашей земле? - Что можно увидеть на лугу? - Что можно увидеть в лесу? - Кто живёт в лесу? - Есть ли реки и кто в них живёт? - Есть ли жизнь под землёй? - Кто живёт под землёй? - Для чего создан весь этот мир? - Что мы должны делать с землёй? Правильно. Беречь и любить нашу планету! Физкультминутка.

Занятие № 2. Аппликация.

Тема: «Земля – наш общий дом».

Задачи : Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Материалы: Цветная бумага, клей, кисточки, альбомные листы. Ход занятия

Взрослый задаёт вопросы ребёнку: - Где можно увидеть модель земли?

- Какой формы земля?

- Есть ли суша?

- Много ли на нашей планете воды?

- Что есть на нашей земле?

- Что можно увидеть на лугу?

- Что можно увидеть в лесу?

- Кто живёт в лесу?

- Есть ли реки и кто в них живёт?

- Есть ли жизнь под землёй?

- Кто живёт под землёй?

- Для чего создан весь этот мир?

- Что мы должны делать с землёй?

  • Правильно. Беречь и любить нашу планету!

Физкультминутка.

А теперь давайте вспомним всё, о чём мы с тобой сейчас поговорили и сделаем аппликацию.

Самостоятельная работа детей.

Ребёнок выбирает материал, садится за стол, придумывает сюжет, вырезает и наклеивает.

Взрослый рассматривает вместе с ребёнком его работу.

Занятие № 3. Физкультура

«Лес полон сказок и чудес»

Задачи: упражнять в ползании по пластунски; тренировать в перебрасывании мяча, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, моторику; обобщать и уточнять знания детей о деревьях; воспитывать бережное отношение к природе; способность любоваться её красотой; развивать воображение и фантазию.

Пособия: палас, мяч, картинки с изображением деревьев, два листа картона, 3 кубика.

Ход занятия

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  • Вот какими красивыми словами можно описать лес. Давай и мы с тобой отправимся в лес и полюбуемся его красотой.
  • Ходьба на носочках, руки на поясе.
  • Ходьба на пятках, руки за спиной.
  • Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
  • Ходьба с высоким подниманием колена, поднимание рук вверх, в стороны.

Общеразвивающие упражнения

  • И.п .стоя, руки вдоль туловища. 1-3 – руки вверх, ногу назад на носок., на счёт 4 – и.п. 10 раз
  • И.п. стоя, руки вдоль туловища. 1-3 – руки вперёд, в стороны, вверх, 4 – и.п. 10 раз
  • И.п. стоя, руки на поясе. 1 – 4 – повороты туловища в стороны, ноги на месте, выполнять «скручивающие движения». 8 раз
  • И.п. стоя, руки на поясе. 1 – 3 – наклон в правую (в левую) стороны поочерёдно, 4 – вернуться в и.п. 10 раз
  • И.п. стоя, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2 – наклон вперед – вниз, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. 8 раз,
  • И.п. стоя, ноги врозь, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, 2 – и.п. 10 раз
  • Прыжки на месте на двух ногах вместе и поочерёдно. Три подхода
  • Упражнение на дыхание.

Ходьба по прямой поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок 3 раза

Ползание по-пластунски 3 раза

Метание малого мяча в вертикальную цель. 3 раза.

Подвижная игра «Скворец и кошка». Ребёнок «скворец» летает по комнате, как только взрослый скажет «кошка». Ребёнок должен быстро залететь в скворечник – на диван. Игра повторяется три раза.

Заключительная часть: спокойная ходьба по комнате.

Понаблюдать с ребёнком за перистыми облаками. В верхних слоях атмосферы значительно холоднее, чем внизу, воздух там довольно быстро остывает, пар конденсируется, образуя малюсенькие частички из воды и льда, вследствие чего появляются белые облака. Вполне можно утверждать, что каждое облако является своеобразным генератором влаги, через который проходит вода. Вода в облаке находится в газообразном, жидком и твердом состоянии. Вода в облаке и наличие в них ледяных частичек, влияют на внешний вид облаков, его формирование, а также на характер осадков. Именно от типа облака и зависит вода в облаке, например, у ливневых облаков наблюдается наибольшее количество воды, а у слоисто-дождевых этот показатель в 3 раза меньше. 

  Вода в облаке характеризуется также тем количеством, которое запасено в них — водозапас облака (вода или лед, который содержится в столбе облака).

Какую именно форму примут капли (вода), прежде всего зависит от температурных показателей в верхних слоях атмосферы: если температура воздуха атмосферы превышает -10°С, белые облака будут состоять из водяных капель; если температурные показатели атмосферы станут колебаться между -10°С и -15°С, то состав облаков будет смешанным (капельные + кристаллические); если температура в атмосфере ниже -15°С, белые облака будут содержать в себе ледяные кристаллики.

Облака верхнего яруса. Речь идёт о перистых, перисто-кучевых и перисто-слоистых облаках. Небо облака внешне напоминает перья, волны или вуаль. Все они полупрозрачные и более-менее свободно пропускают солнечные лучи. Они могут быть как чрезвычайно тонкими, так и довольно плотными (перисто-слоистые), значит, свету пробиваться через них тяжелее. Погода облаков сигнализирует о приближении теплового фронта. Перистые облака также могут возникать выше облаков. Они располагаются полосами, которые пересекают небесный свод. В атмосфере они располагаются выше облаков. Как правило, осадков из них не выпадает.

Знакомство с приметой: Облака быстро движутся – к ясной погоде.

Четверг, 16 апреля.

Утро

Ситуация общения с ребёнком «Земля – наш общий дом».

Взрослый рассказывает: «Каждый из нас старается сделать уютный и красивый дом. Но переступая порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля кажется голубой. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких , на Земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбрали место, где появиться. Мы все жители Земли – это наш общий дом».

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё?».

Образец:

-Чьё перо? (Куриное).

  • Чей след? (Утиный?).
  • Чей пух? (Гусиный),
  • Чьё воркование? (Голубиное).
  • Чей писк? (Цыплячий).
  • Чья кормушка? (Индюшиная).
  • Игра «Выбери правило вежливости»:
  • Взрослый говорит: «Я буду читать правило, если оно верно, то надо хлопнуть в ладоши».
  • Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист не рвите.
  • В лесу можно поиграть, листья побросать, венки сплести, цветы сорвать. Подумаешь много зелени, ещё вырастет.
  • Наконец-то пошуметь, покричать, поаукать, главное – никому не мешать.

- Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

  • Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, а лучше бы их не было совсем. - Всякие звери нужны – всякие звери важны. Каждый из них делает полезное дело.

Занятие № 1. Тема «Вечно шуметь лесам!»

Задачи: способствовать формированию понятия «природа» как общего дома, навыков разумного поведения и бережного отношения к ней; привлечь внимание ребёнка к проблемам окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру; совершенствовать речь у ребёнка.

Ход занятия

Оглянись вокруг, нас с тобой всюду окружает природа. И ты, ходя в детский сад знакомишься с природой: учишь стихи, исполняешь песни, проговариваешь пословицы, отгадываешь загадки, знакомишься с приметами, на прогулке любуешься красотой природы. И постепенно приходишь к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они- лёгкие нашей планеты, а значит – жизнь без растений на Земле невозможна. Расскажи, а что ты знаешь о лесе? ( Предполагаемый ответ ребёнка).

  • Не тольк красоту даёт лес, он нас кормит, лечит и одевает. Человек использует древесину в быту и промышленности. Древесина – это лёгкий, прочный материал.
  • Берегите книгу и тетрадь, садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришёл?

Недаром пахнет он смолой,

Пришёл он из глуши лесной.

  • Для того чтобы не уничтожать леса, человек сажает деревья в питомниках, делает подсадку деревьев для промышленных и бытовых целей. Лес – это не т олько деревья и кустарники, это травы, цветы и грибы.
  • Вот если тебе простудиться случиться,

Привяжется кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится Слегка горьковатый лечебный отвар. В лесах растёт много лечебных трав и растений. Что же можно ими лечить? Ответ ребёнка (простуду). Почему же лес называют кладовой чистого воздуха? Ответы ребёнка (в лесу растёт много деревьев и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород). Загадывание загадок:  Этот лес густой, тенистый, Хвоей пахнет он смолистый … Ельник Зимой и летом зелена, Называется…. Сосна В каждый дом под новый год Это деревце придёт. Зелёное и колкое, Оно зовётся … Ёлкою На дубовых ветках Качаются детки, Маленькие, озорные, На них шапочки резные… Жёлуди В чёрных чёрточках стволы Шелковисты и белы… Берёзы Лес могучий, величавый И зовут его… Дубравой

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый лечебный отвар.

  • В лесах растёт много лечебных трав и растений. Что же можно ими лечить? Ответ ребёнка (простуду).

Почему же лес называют кладовой чистого воздуха? Ответы ребёнка (в лесу растёт много деревьев и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород).

Загадывание загадок:

  • Этот лес густой, тенистый,

Хвоей пахнет он смолистый Ельник

  • Зимой и летом зелена,

Называется…. Сосна

  • В каждый дом под новый год

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое,

Оно зовётся … Ёлкою

  • На дубовых ветках

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные… Жёлуди

  • В чёрных чёрточках стволы

Шелковисты и белы… Берёзы

  • Лес могучий, величавый

И зовут его… Дубравой

Игра «Четвёртый лишний».

  • Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.
  • Дубрава, березняк, болото , ельник.
  • Берёза, роза, клён, сосна.
  • Осина, липа, дуб, ель.
  • Шиповник, боярышник, орешник, сосна.
  • Липа, осина, клён, сирень.
  • Тюльпан, нарцисс, дуб, роза.
  • Сосна, ель, пихта, яблоня.
  • Осинник, кедровник, березняк, дубрава.

_ Лес и его обитатели украшают землю, он пробуждает в нас чувство прекрасного. Будем любить все: зверей, птиц, растения… Ведь в этом и состоит красота и мудрость жизни.

Занятие № 2. Рисование.

Тема: «Наша планета Земля».

Задачи: Учить использовать в работе разные средства выразительности рисунка; развивать творческие способности детей; воспитывать любовь к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Материалы: Краска, кисточка, альбомный лист, стакан-непроливайка, восковые мелки, цветные карандаши, клей, ножницы.

Ход занятия

Взрослый: Как ты понимаешь выражение: «Земля - наш общий дом!»

Ответ ребёнка: На нашей планете живут не только люди, но и птицы, животные, насекомые, цветы, деревья.

  Правильно! Ведь только на нашей планете есть жизнь, и она объединяет всё живое.

Взрослый: Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Похлопай в ладоши».  Если этим признаком ты обладаешь, то надо дружно аплодировать:. Встань и похлопай если любишь природу, любишь рисовать, любишь свою семью, умеешь читать, хочешь в школу, любишь кататься на санках любишь конфеты, хочешь стать полицейским. -А кто любит болеть? Конечно, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша планета начинает тоже болеть (болеть от того, что все чаще горят леса, все больше люди выбрасывают мусор, очень много лесов вырубают, загрязняют реки, моря, атмосферу). Взрослый: Как ты думаешь, что мы можем с тобой сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой? Совершенно верно, мы её можем красиво нарисовать. Предложить ребёнку нарисовать цветущую планету. Ребёнок самостоятельно выполняет задание. В конце занятия необходимо обсудить выполненную работу. Предложить выполнить мимические упражнения:

Взрослый: Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Похлопай в ладоши».  Если этим признаком ты обладаешь, то надо дружно аплодировать:.

Встань и похлопай если любишь природу, любишь рисовать, любишь свою семью, умеешь читать, хочешь в школу,

любишь кататься на санках

любишь конфеты, хочешь стать полицейским. -А кто любит болеть? Конечно, болеть никто не любит. Все хотят быть здоровыми. А наша планета начинает тоже болеть (болеть от того, что все чаще горят леса, все больше люди выбрасывают мусор, очень много лесов вырубают, загрязняют реки, моря, атмосферу).

Взрослый: Как ты думаешь, что мы можем с тобой сделать, чтоб наша планета стала красивой, здоровой? Совершенно верно, мы её можем красиво нарисовать. Предложить ребёнку нарисовать цветущую планету.

Ребёнок самостоятельно выполняет задание.

В конце занятия необходимо обсудить выполненную работу.

Предложить выполнить мимические упражнения:

  • Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.
  • Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.
  • Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котёнка, просящего молочка у своей хозяйки.
  • Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или собака.
  • Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, и затем выразить ей сочувствие.
  • Понаблюдать с ребёнком за майским жуком с помощью видеоресурсов.
  • Обсудить увиденное.

Этих насекомых прозвали так, потому что их личинки достигают взрослого состояния как раз в мае. Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками. Тело майского жука, как и у остальных насекомых, состоит из трех частей-отделов: голова, грудь и брюшко. У него нет внутреннего скелета, зато есть наружный – прочный панцирь. Взрослые майские жуки живут недолго – 5–7 недель. Они откладывают яйца и тут же погибают. Самка майского жука откладывает 60–70 яиц в землю кучками по 25–30 штук на глубину 10–20 см. Спустя 4–6 недель из яиц выходят личинки. Они живут в почве и наносят очень большой вред лесным насаждениям, потому что питаются корнями деревьев. Личинка развивается в земле три-четыре года и за это время поедает корни всех деревьев и травянистых растений вокруг. Особенно страдают молодые сосновые насаждения, а также свекла, картофель и другие полевые культуры. Личинка превращается в куколку, из нее весной появляется взрослый жук. Он прорывает себе в земле путь наверх и вылетает на поиски пищи. Чтобы найти корм, майские жуки могут пролетать значительные расстояния. Любимое лакомство взрослых жуков – молодые листочки дуба и березы.

Познакомить ребёнка с приметами:

Большое количество майских жуков – к засухе;

Комаров много – дождь завтра будет.

Пятница, 17 апреля

Утро

«Рассказ взрослого о воде».

  • Вода! У тебя нет вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что это такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь!» - так говорил о воде известный французский писатель, лётчик Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, состояние воды вызывает большую тревогу не только учёных, но всех людей нашей Земли. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы или становятся непригодными для питья подземные источники. Загрязнителями воды являются и химзаводы и животноводческие фермы и городские свалки, которые появляются у водоёмов.
  • Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает своё здоровье опасности: в настоящее время в наших водопроводах выделено более 2100 различных видов загрязнений (включая бактерии и вирусы), вызывающие серьёзные болезни.

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?».

Образец: петух – кукарекает, курица – кудахчет, квохчет; цыплёнок – пищит; утка – крякает; гусь – шипит, индюк –болбочет, голубь – воркует.

Работа с камешками. Роспись камней красками.

Занятие № 1. Развитие речи.

Тема: Составление рассказа на тему «Весёлое настроение».

Взрослый: - Когда у человека бывает хорошее настроение? Ответ ребёнка.

А если у человека не очень хорошее настроение? Каким словом можно назвать такое настроение? Правильно: невесёлое, грустное, печальное, унылое, тоскливое. Невесёлоегнастроение бывает, например, оттого, что на улице плохая погода. Я тебе сейчас прочитаю стихотворение М. Шеловановой. В нём как будто разговаривают два человека, У одного хорошее настроение, а у другого плохое.

Утро Какое сегодня утро? Сегодня плохое утро. Сегодня скучное утро, И кажется, будет дождь. Почему же плохое утро? Сегодня хорошее утро, Сегодня весёлое утро, И тучи уходят прочь. Сегодня не будет солнца, Сегодня не будет солнца, Серый, пасмурный день. Почему же не будет солнца? Наверное, будет солнце, Обязательно будет солнце И прохладная синяя тень. Какими словами, противоположными по замыслу, в стихотворении описано утро? Плохое утро, весёлое утро . Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? Хмурый, серый, пасмурный день. А когда светит солнце, как мы называем такой день? Солнечный, ясный… Составь рассказ на тему «Весёлое настроение». Ребёнок придумывает и рассказывает рассказ. Как по-другому, близкими по смыслу словами, сказать про лёгкую задачу? Нетрудная, несложная, простая.

Утро

  • Какое сегодня утро?
  • Сегодня плохое утро.

Сегодня скучное утро,

И кажется, будет дождь.

  • Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня весёлое утро,

И тучи уходят прочь.

  • Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Серый, пасмурный день.

  • Почему же не будет солнца?
  • Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Какими словами, противоположными по замыслу, в стихотворении описано утро? Плохое утро, весёлое утро .

Какими словами, близкими по смыслу, в стихотворении сказано про плохой день? Хмурый, серый, пасмурный день.

А когда светит солнце, как мы называем такой день? Солнечный, ясный…

Составь рассказ на тему «Весёлое настроение». Ребёнок придумывает и рассказывает рассказ.

Как по-другому, близкими по смыслу словами, сказать про лёгкую задачу?

Нетрудная, несложная, простая.

  • А если задача не лёгкая, то она какая?

Трудная, тяжёлая, сложная.

  • Если чемодан не лёгкий и в нём много вещей, то он какой?
  • Тяжёлый.

Игра «Ручка». У белки и волка – лапы, у мамы и папы – руки, а если одна – то рука. У ребёнка – ручка. Нарисуй ручку.

Отгадай загадку:

- Всем, кто придёт,

Всем, кто уйдёт,

Ручку подаёт … Дверная ручка

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка –

Самопишущая …. Ручка

Какие предметы можно назвать словом ручка? Что можно делать ручкой?

Писать, махать и т.д.

  • За ручку можно…держать. Назовите предметы, у которых есть ручка. Сумка, авторучка, чашка, зонтик. Сковородка, кастрюля, холодильник, ящик, дверь.

Что обозначают образные выражения «Золотые руки», «Мастер на все руки».

Занятие № 2. Лепка.

Задачи6 Усовершенствовать  умения лепить пластилиновый рельеф. Развить художественный вкус. Познакомить с  физической картой Земли, закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Материал и оборудование:

  Глобус. Рисунок физической карты Земли. Машина. Фотоснимок Земли из космоса. Мольберт  для выставки. Пластилин (желтый, зеленый, коричневый, синий). Стек. Клеенка. Салфетка.

Материал и оборудование:

  Глобус. Рисунок физической карты Земли. Машина. Фотоснимок Земли из космоса. Мольберт  для выставки. Пластилин (желтый, зеленый, коричневый, синий). Стек. Клеенка. Салфетка.

Ход занятия.

На какой планете мы живем? (Земля). А как называется уменьшенная модель нашей планеты? (Глобус). Правильно. Так называется макет Земли, который меньше планеты в миллионы раз. Как этот игрушечный автомобиль – это  уменьшенная модель настоящего автомобиля. Только модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус в миллионы.   Как ты, думаешь, как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты? (предположения ребёнка). Посмотри на фотоснимок, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Синие и голубые участки на снимке – это вода на нашей планете, зелёные– суша, а белые -облака. Наша планета – огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг, нужно много месяцев. Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.

Землю можно изобразить на карте (показать рисунок). Посмотри, на этой карте изображены горы, моря, леса и пустыни. Хочешь изобразить свою маленькую планету Земля? (Хочу). Тогда давайте ее вылепим. Посмотри, вот на это изображение Земли.  Какие цвета ты видишь? (зеленый, желтый, коричневый, синий).

Как ты думаешь, что изображено зеленым цветом? (леса). Коричневым цветом? (горы). Желтым? (пустыни). Синий? (океаны).

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко             Ладони скрещены, пальцы растопырены,

встало!                                           образуя «солнышко с лучиками».

- Эй, братец Федя, разбуди        Кулак правой руки сжат, большой палец    

соседей!                                        совершает круговые движения.

-

Вставай, Большак!                    Большой и указательный пальцы

                                                      правой руки щелкают по большому

                                                      пальцу левой руки

-Вставай, Указка!                        Щелчок по указательному пальцу.

- Вставай, Середка!                     Щелчок по среднему пальцу.

- Вставай, Сиротка!                    Щелчок по безымянному.

И Крошка Митрошка!               Щелчок по мизинцу.

- Привет, Ладошка!                    Щелчок в центр ладони.

Все проснулись и потянулись   Руки поднимаются вверх, пальцы быстро

                                                      шевелятся и вытягиваются.

Теперь приступаем к работе. Начинаем с синего цвета. Что этот цвет обозначает? (Океаны). Океаны и моря занимают большую часть Земли.

Практическая работа ребёнка.

Занятие № 3. Физкультура.

Занятие № 3. Физкультура

«Лес полон сказок и чудес»

Задачи: упражнять в ползании по пластунски; тренировать в перебрасывании мяча, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, моторику; обобщать и уточнять знания детей о деревьях; воспитывать бережное отношение к природе; способность любоваться её красотой; развивать воображение и фантазию.

Пособия: палас, мяч, картинки с изображением деревьев, два листа картона, 3 кубика.

Ход занятия

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  • Вот какими красивыми словами можно описать лес. Давай и мы с тобой отправимся в лес и полюбуемся его красотой.
  • Ходьба на носочках, руки на поясе.
  • Ходьба на пятках, руки за спиной.
  • Ходьба в полуприседе, руки на поясе.
  • Ходьба с высоким подниманием колена, поднимание рук вверх, в стороны.

Общеразвивающие упражнения

  • И.п .стоя, руки вдоль туловища. 1-3 – руки вверх, ногу назад на носок., на счёт 4 – и.п. 10 раз
  • И.п. стоя, руки вдоль туловища. 1-3 – руки вперёд, в стороны, вверх, 4 – и.п. 10 раз
  • И.п. стоя, руки на поясе. 1 – 4 – повороты туловища в стороны, ноги на месте, выполнять «скручивающие движения». 8 раз
  • И.п. стоя, руки на поясе. 1 – 3 – наклон в правую (в левую) стороны поочерёдно, 4 – вернуться в и.п. 10 раз
  • И.п. стоя, руки на поясе. 1- руки в стороны, 2 – наклон вперед – вниз, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. 8 раз,
  • И.п. стоя, ноги врозь, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперёд, 2 – и.п. 10 раз
  • Прыжки на месте на двух ногах вместе и поочерёдно. Три подхода
  • Упражнение на дыхание.

Ходьба по прямой поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок 3 раза

Ползание по-пластунски 3 раза

Метание малого мяча в вертикальную цель. 3 раза.

Подвижная игра «Скворец и кошка». Ребёнок «скворец» летает по комнате, как только взрослый скажет «кошка». Ребёнок должен быстро залететь в скворечник – на диван. Игра повторяется три раза.

Заключительная часть: спокойная ходьба по комнате.

«Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»

Загадывание загадки о ветре:

- Неведимка озорной, всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит.

Опыт «Как легче бегать против ветра или по ветру?»

Беседа о ветре:  В природе перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром. Проще говоря, ветер — это движущийся воздух. А как выглядит ветер?  (Ответы ребёнка.)

Ветер невидим. Но всё же «увидеть» его можно. Скажи, что происходит на улице, когда дует ветер?  (Качаются деревья, летят листья и т.д.)  Значит, увидеть ветер ты можешь по качающимся деревьям, по летящим листьям и пыли. Таким мы видим сильный ветер. А как мы видим маленький, лёгкий ветерок?  (По качающимся травинкам, шевелящимся листочкам.)

Как ты думаешь, может ли ветер двигать другие предметы?  (Ответы ребёнка)  Давайте проведём эксперимент.

Взрослый запускает в таз с водой пластмассовую ванночку.

В.  Попробуй заставить её поплыть.

Ребёнок дует на ванночку.

В.  Что можно придумать, чтобы наша ванночка-лодка плыла быстрее?  (Прикрепить к ней парус.)

Взрослый прикрепляет парус к ванночке.

В.  А теперь попробуй подуть. Ребёнок дует.

В.  Почему с парусом ванночка-лодка плывёт быстрее?  (На парус попадает больше воздуха.) А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встань ровно, спина прямая, руки поднять вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев  (ребёнок качает только кистями рук),  потом сильнее и сильнее стал качать деревья  (качают руками).  И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет  (качается всем телом).  Утихает ветер  (движения повторяются) , всё тише, слабее…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шаталина Жанна Владимировна

Дата: 13.04.2020

Номер свидетельства: 546406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Календарно – тематический план (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год."
    ["seo_title"] => string(79) "kalendarno_tematicheskii_plan_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "545515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586112612"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 20.04.2020.24.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "547266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587378599"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 27.04.2020-30.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "548070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587922350"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 06.05.2020-08.05.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_3"
    ["file_id"] => string(6) "548799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588706684"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 12.05.2020-15.05.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_4"
    ["file_id"] => string(6) "549254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589203141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства