kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 12.05.2020-15.05.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 12.05.2020-15.05.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 12.05.2020-15.05.2020»

МБДОУ детский сад № 18   Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год.     Разработала Шаталина Ж.В. Воспитатель

МБДОУ детский сад № 18

 

Календарно – тематические планы

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми

подготовительной группы (6 -7 лет)

на 2019 – 2020 учебный год.

 

 

Разработала

Шаталина Ж.В.

Воспитатель

Режим дня Подготовительная группа  7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика  8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак   9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность  9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв) 10.10 – 10.35  10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд 12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность 12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед  13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон  15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения     15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд  16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы 16.40 – 17.10 Кружковая работа   17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Режим дня

Подготовительная группа

7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак

  9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность

9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв)

10.10 – 10.35

10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд

12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность

12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед

13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения  

15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд

16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы

16.40 – 17.10 Кружковая работа

  17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Май. 2 неделя. 12 мая.

Тема: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?».

Цели: формировать положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Комплекс утренней гимнастики «На корабле».

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы. Шум моря».

Вводная часть.

Взрослый: Сегодня ты – матрос! Нам предстоит далёкое плавание, а для этого ты должен хорошо подготовится. Налево! Шагом марш!

1. Ходьба в прямом направлении, по диагонали, со сменой направления.

Взрослый: - Аврал!

Бег в прямом направлении. Ходьба. Основная часть. ОРУ

«Мы плаваем кролем». 1 – 8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди. 9 – 16 – то же назад, имитируя плавание кролем на спине. 17 – 18 – и.п. 4 раза

«У штурвала». И.п. – ноги на ш.п., руки согнуты в руках в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки. 1 – 2 – наклон туловища вправо, 3 – 4 – и.п., 5 – 6 – наклон туловища влево, 7 – 8 –и.п. 8 раз

«Посмотрим в бинокль». 1 – 2 – поворот туловища вправо, подвести руки к глазам, соединив большой и указательный палец. 3 – 4 – и.п., 5- 6 – то же в левую сторону, 7 – 8 – и.п. 8 раз

«Поднять якорь!». И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки за спиной. 1 – 2 – наклон вперёд, коснуться руками пола, 3 – 4 – и.п. 10 раз.

«Гребцы». И.п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. 1 - 2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, 3 – 4 – и.п. 8 раз

«Взбираемся на мачты». И.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – 2 – поднять одновременно голову, руки и ноги, 3 – 4 и.п.

 

«А вот и дельфины». И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд. 1 – 2 – поднять верхнюю часть туловища руки, соединив ладони, 3 – 4 – и.п. 8 раз «Дельфины приветствуют вас, выпрыгивая из воды». И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – 2 – прыжки «ноги в стороны – руки вверх с хлопком в ладоши над головой». 3 – 4 – и.п. 8 раз «Ветер дует». И.п. – стоя, ноги на ш.с., руки внизу. 1 – 2 – сделать глубокий вдох, 3 – 4 – сделать паузу и надуть щёки, 5 – 8 – медленный выдох, слегка наклонившись вниз, легко постукивая указательными пальцами по щекам, 9 – 10 – и.п. 2 – 3 раза Заключительная часть. Спокойная ходьба. Вторник, 12 мая. Утро Чтение стихотворения А. Барто «В школу». Почему сегодня Петя Он проснулся ночью тёмной Просыпался десять раз? Было только три часа.  Потому что он сегодня Он ужасно испугался  Поступает в первый класс. Что урок уж начался.   Он теперь не просто мальчик, Он оделся в две минуты,  А теперь он новичок. Со стола схватил пенал.  У него на новой куртке Папа бросился вдогонку,  Отложной воротничок. У дверей его догнал.

«А вот и дельфины». И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд. 1 – 2 – поднять верхнюю часть туловища руки, соединив ладони, 3 – 4 – и.п. 8 раз

«Дельфины приветствуют вас, выпрыгивая из воды». И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – 2 – прыжки «ноги в стороны – руки вверх с хлопком в ладоши над головой». 3 – 4 – и.п. 8 раз

«Ветер дует». И.п. – стоя, ноги на ш.с., руки внизу. 1 – 2 – сделать глубокий вдох, 3 – 4 – сделать паузу и надуть щёки, 5 – 8 – медленный выдох, слегка наклонившись вниз, легко постукивая указательными пальцами по щекам, 9 – 10 – и.п. 2 – 3 раза

Заключительная часть.

Спокойная ходьба.

Вторник, 12 мая.

Утро

  • Чтение стихотворения А. Барто «В школу».

Почему сегодня Петя Он проснулся ночью тёмной

Просыпался десять раз? Было только три часа. Потому что он сегодня Он ужасно испугался Поступает в первый класс. Что урок уж начался. Он теперь не просто мальчик, Он оделся в две минуты, А теперь он новичок. Со стола схватил пенал. У него на новой куртке Папа бросился вдогонку, Отложной воротничок. У дверей его догнал.

За стеной соседи встали, Даже дедушке приснилось, Электричество зажгли, Что стоит он у доски. За стеной соседи встали, И не может он на карте, А потом опять легли. Отыскать Москвы-реки. Разбудил он всю квартиру, Почему сегодня Петя До утра заснуть не мог. Просыпался десять раз, Даже бабушке приснилось, Потому что он сегодня Что твердит она урок. Поступает в первый класс.

Беседа с ребёнком о школе.

Задать вопросы:

  • В какое время года дети идут в школу? Какой праздник отмечают школьники первого сентября? (День знаний). Как дети одеты? Что они несут в руках? Почему дети идут первого сентября с цветами? Кто их ждёт в школе? Зачем дети ходят в школу? Кого называют первоклассниками?.

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку.

Занятие № 1. Математика. Тема: «Повторение».

Цель: Продолжать упражнять в счёте до 20, учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками «+», «-», «=«; упражнять в счёте по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определённой длины.

Материалы: для взрослого: десять бумажных яблок одного размера и цвета, пять половинок яблок такого же размера, как и целые яблоки, счётные палочки.

Для ребёнка: математический набор, карандаш, линейка, тетрадь, счётные палочки.

Ход занятия

Предложить ребёнку начертить в тетради отрезок.

  • Как узнать его длину? (Надо его измерить). Как это сделать? (Ребёнок может предложить измерить линейкой или с помощью условной мерки). Напомнить, что условная мерка в тетради составляет 2 клетки – 1 см. Ребёнок измеряет отрезок и определяет его длину. Предложить нарисовать ещё один отрезок и определить его длину.

Взрослый показывает ребёнку шесть целых бумажных яблок. Взрослый показывает мерку – два яблока, обводит рукой все яблоки и просит сказать, какое количество яблок получится здесь по этой мерке. (Три). Взрослый предлагает показать ребёнку, как он получил это результат. Ребёнок берёт в руку мерку и прикладывает её к яблокам, считает один, два, три. Затем взрослый показывает новую мерку – половину яблока.

  • Какое количество яблок получилось по этой мерке? (Двенадцать).

Игра «Считай – не ошибись». Взрослый стоит напротив ребёнка. Ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый хлопает, (топает, подпрыгивает) несколько раз. Ребёнок открывает глаза и повторяет его действия и объясняет, почему он так сделал. Усложнение. Выполнить задание, похлопав на один раз больше (меньше), чем услышали.

Игра «Какой цифры не стало?». Использовать игры от 1 до 20.

Сидя за столом.

Предложить ребёнку выложить числовой ряд от 1 до 20 и рядом разложить знаки «-», «+», =.

Ребёнок выполняет задание:

- Выложи перед собой число, в котором семь единиц и один десяток. 17

  • Рядом выложи число на единицу больше. 18.

Что ты можешь рассказать про это число. (В этом числе восемь единиц и один десяток. Единицы стоят первыми справа, а десяток – вторым справа. Число называется 18).

- Поставь между числами 17 и 18 знак, который покажет отношение «больше-меньше» между ними. 17

17». Взрослый раскладывает один десяток палочек, а рядом четыре палочки. Уменьши это число на единицу. Если мы уменьшаем число, то какой знак ставится? (Минус). Запиши то, что ты сделал, и напиши результат. Ребёнок делает запись в тетради: 14-1=13. Ребёнок должен прочесть запись. Задачка на логику: на столе лежало три яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? (Три). Развитие речи. Тема: «Расскажи сказку». Цель: учить выразительно рассказывать сказку, передавать диалог действующих лиц, понимать и объяснять смысл трудных слов в поговорках, называть предмет по описанию. Ход занятия: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Провести беседу по вопросам: - О чем рассказывается в этой сказке? Что придумали друзья? Как они построили кораблик? Чем заканчивается сказка? Какими словами? Каким показан лягушонок в этой сказке? (Хвастливым, насмешливым, озорным). Какими показаны его друзья? (Смелыми, находчивыми, трудолюбивыми, деловыми). Чем тебе понравилась эта сказка? Что больше всего понравилось? Сочини свою сказку про кораблик. Главным героем пусть будет лягушонок, а его друзей, их занятия и чем всё закончилось, придумайте сам. Ребёнок сочиняет сказку и ее рассказывает. Что значит поговорка: «Один за всех, все – за одного?». Как ты думаешь, эта поговорка подходит к лягушонку? Объясни, почему не подходит. (Лягушонок не помогает друзьям, смеялся над ними). Игра «Закончи стихотворение». Взрослый предлагает послушать весёлое стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского» и выполнить задание. Там где я подам знак, ты закончишь вместе со мной." width="640"

Предложить ребёнку поменять местами числа 18 и 17 и соответственно поменять знак. Ребёнок выполняет задание и читает запись «1817».

Взрослый раскладывает один десяток палочек, а рядом четыре палочки.

  • Уменьши это число на единицу. Если мы уменьшаем число, то какой знак ставится? (Минус).
  • Запиши то, что ты сделал, и напиши результат. Ребёнок делает запись в тетради:

14-1=13. Ребёнок должен прочесть запись.

Задачка на логику: на столе лежало три яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе? (Три).

Развитие речи. Тема: «Расскажи сказку».

Цель: учить выразительно рассказывать сказку, передавать диалог действующих лиц, понимать и объяснять смысл трудных слов в поговорках, называть предмет по описанию.

Ход занятия:

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Провести беседу по вопросам:

- О чем рассказывается в этой сказке? Что придумали друзья? Как они построили кораблик? Чем заканчивается сказка? Какими словами? Каким показан лягушонок в этой сказке? (Хвастливым, насмешливым, озорным). Какими показаны его друзья? (Смелыми, находчивыми, трудолюбивыми, деловыми). Чем тебе понравилась эта сказка? Что больше всего понравилось?

  • Сочини свою сказку про кораблик. Главным героем пусть будет лягушонок, а его друзей, их занятия и чем всё закончилось, придумайте сам. Ребёнок сочиняет сказку и ее рассказывает.
  • Что значит поговорка: «Один за всех, все – за одного?». Как ты думаешь, эта поговорка подходит к лягушонку? Объясни, почему не подходит. (Лягушонок не помогает друзьям, смеялся над ними).

Игра «Закончи стихотворение». Взрослый предлагает послушать весёлое стихотворение Ю. Тувима «Про пана Трулялинского» и выполнить задание. Там где я подам знак, ты закончишь вместе со мной.

На заре они встают, «Тру-ля-ля!» – звучит уже Чаю наскоро попьют, На дворе и в гараже, И встречает вся компания И прохожий пешеход Звонкой песней утро раннее. Ту же песенку поёт. Палочку-трулялочку Все шофёры – Трулялёры, Поднимет дирижёр – Почтальоны – Труляльоны, И сразу по приказу Футболисты – Трулялисты, Зальётся дружный хор: Продавщицы – Трулялицы, «Тру-ля-ля да тру-ля-ля! Музыканты – Трулялянты, Тра-ля-ля да тра-ля-ля! И студенты – Труляленты, Честь и слава Тралиславу! Сам учитель - Трулялитель Трулялинскому хвала!». А ребята – Трулялята! Трулялинский чуть не пляшет Даже мышки, даже мушки Дирижёрской палкой машет Распевают: «Трулялюшки!» И, усами шевеля, В Припевайске весь народ Подпевает: «Тру-ля-ля!» Припеваючи живёт? Затем ребёнок должен составить предложения со словами, например, «Веселинск», «Припевайск», «Трулялинский». Ребёнок придумывает слова, например, слова, называющие улицы, на которых живут люди, любящие спать, смеяться, шуметь. И с этими словами тоже составляют предложения.

На заре они встают, «Тру-ля-ля!» – звучит уже

Чаю наскоро попьют, На дворе и в гараже,

И встречает вся компания И прохожий пешеход

Звонкой песней утро раннее. Ту же песенку поёт.

Палочку-трулялочку Все шофёры – Трулялёры,

Поднимет дирижёр – Почтальоны – Труляльоны,

И сразу по приказу Футболисты – Трулялисты,

Зальётся дружный хор: Продавщицы – Трулялицы,

«Тру-ля-ля да тру-ля-ля! Музыканты – Трулялянты,

Тра-ля-ля да тра-ля-ля! И студенты – Труляленты,

Честь и слава Тралиславу! Сам учитель - Трулялитель

Трулялинскому хвала!». А ребята – Трулялята!

Трулялинский чуть не пляшет Даже мышки, даже мушки

Дирижёрской палкой машет Распевают: «Трулялюшки!»

И, усами шевеля, В Припевайске весь народ

Подпевает: «Тру-ля-ля!» Припеваючи живёт?

Затем ребёнок должен составить предложения со словами, например, «Веселинск», «Припевайск», «Трулялинский».

Ребёнок придумывает слова, например, слова, называющие улицы, на которых живут люди, любящие спать, смеяться, шуметь. И с этими словами тоже составляют предложения.

Предложить ребёнку выполнить мимические упражнения : Изобразить Весну. Какая она весёлая, солнечная, яркая, цветущая. Изобразить дождливую весну. Какая она может быть дождливая, грустная, хмурая, прохладная. Ситуация общения на тему «Явления природы». Назови явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие только осенью? Назови явления природы, которые можно наблюдать только зимой. Поиграть с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Магазин Канцтоваров».

Предложить ребёнку выполнить мимические упражнения :

  • Изобразить Весну. Какая она весёлая, солнечная, яркая, цветущая.
  • Изобразить дождливую весну. Какая она может быть дождливая, грустная, хмурая, прохладная.

Ситуация общения на тему «Явления природы». Назови явления природы, которые можно наблюдать только летом. Какие явления можно наблюдать весной? А какие только осенью? Назови явления природы, которые можно наблюдать только зимой.

Поиграть с ребёнком в сюжетно-ролевую игру «Магазин Канцтоваров».

Среда, 13 мая.

Утро

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Взрослый задаёт вопросы, ребёнок отвечает или молчит:

Взрослый: - Пришёл к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Ребёнок: - Это я, это я, это все мои друзья.

Взрослый: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Ребёнок: - Это я, это я, это все мои друзья.

Взрослый: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Ребёнок: - Это я, это я, это все мои друзья.

Взрослый: Кто с игрушками играл, а на место не убрал?

Ребёнок: молчит.

Взрослый: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Ребёнок: молчит.

Взрослый: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Ребёнок: - Это я, это я, это все мои друзья.

Чтение произведения В. Осеевой «До первого дождя». Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

— Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой.

— Видно, ваша дружба до первого дождя!

Взрослый: Что ты можешь сказать о девочках и о дружбе? Почему обе девочки «густо покраснели?» Почему так назван рассказ?

Игра «Что мне нужно для школы?». Цель: закрепить представления детей о школьных принадлежностях.

Упражнение на классификацию:

  • Назови пять насекомых;
  • Назови пять способов передвижения;
  • Назови пять животных;
  • Назови пять растений;
  • Назови пять имён;
  • Назови пять хороших привычек;
  • Назови пять видов птиц;
  • Назови пять предметов мебели;
  • Назови пять предметов одежды.

Грамота. Тема: «Волшебные буквы».

Цель: Учить ребёнка складывать буквы из различных элементов конструктора, трансформировать одну букву в другую, помочь ребёнку запомнить графический образ каждой буквы. Совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Материал: конструктор любой, можно взять любые палочки: спички, зубочистки, счетные палочки.

Ход занятия

Взрослый: Есть такой город, и называется он Буквоград. Как ты думаешь, почему он так называется? Жители этого города - буквы.

  • В этом городе есть улица Певцов, Громкая улица, Тихая улица. Назови буквы, которые живут на улице Певцов. Как ты думаешь, почему эту улицу назвали улицей Певцов? Жители этой улицы поют. Как называются буквы, которые произносятся только голосом? Гласные. Жители этой улицы – гласные буквы.
  • А ты знаешь, жителей Громкой улицы? Звонкие согласные: Б, Бь, В, Вь, Г, Гь, Д, Дь, Ж, З, Зь, М, Мь, Н, Нь, Р, Рь, Л, Ль.

- Как разговаривают жители Громкой улицы? Буквы имеют звонкий характер – значит они – звонкие согласные. Послушай стихи и найди звонкие звуки с громкой улицы:

1.Бегемот разинул рот, булку просит бегемот.

2.Галка сидя на плетне, головой кивает мне.

3.Жаба ждёт, раздув живот, жук летит ей прямо в рот.

4.Ласточка всё лето летает, как ракета.

5.Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.

  • По соседству с Громкой улицей стоят дома, где живут тихие звуки. Как же называется эта улица? Тихая.
  • Почему ты думаешь, что эта улица Тихая? На этой улице живут Тихие звуки. А Жители Тихой улицы называются: П, Пь, С, Сь, К, Кь, Т, Ть, Ф, Фь, Х, Хь, Ш, Шь, Ч, Чь.
  • Правильно, на этой улице живут глухие согласные, Послушай стихи и скажи, какие звуки с Тихой улицы тебе встретились:

1.Слон ужасно заболел, сливу с косточкою съел.

2.Пчела трудиться весь день. Петушку и клюнуть лень.

3.Крыса мчится через мост, кот за ней, задравши хвост.

4.Хомяку сказал хорёк: «Хвост твой узок, мой широк».

5. Червячок влез на цветок, чиж слетел и клюнул в бок.

- Молодец, всех жителей Буквограда вспомнил, никого не забыл.

- А теперь, давай мы с тобой поиграем в конструктор-букв. Посмотри, все буковки рассыпались и превратились в какие-то непонятные палочки. Я буду читать стихи, а ты выкладывать буквы. Посмотри на колесо и увидишь букву О. (Выкладывает букву О). Ниже планку ставлю я, прыгай, доченька моя. (Выкладывает букву Н). Подходящие ворота, проходи, кому охота. (Выкладывает букву П). Преврати цифру 8 в букву Б. Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком. Удобная буква, удобней в ней то, Что можно на букву повесить пальто. (Выкладывает букву У). Сложи букву А. «А» – начало алфавита, тем она и знаменита,  А узнать её легко, ноги ставит широко. (Выкладывает букву А). А теперь преврати А в букву К. Ай, да клоун!  Знаешь, кто он?  Это клоун – буква К. Преврати К в мягкий знак. Буква Р перевернулась,  Мягким знаком обернулась. Преврати её в букву Р. Буква Р – на мачте парус,  Вдаль плывёт небес касаясь. Преврати её в букву З. На эту букву посмотри,  Она совсем как цифра 3. Сложите снежинку, спросите, на какую букву похожа снежинка. - Стала снежинка буквою Ж,  Солнце её не растопит уже.

- А теперь, давай мы с тобой поиграем в конструктор-букв. Посмотри, все буковки рассыпались и превратились в какие-то непонятные палочки. Я буду читать стихи, а ты выкладывать буквы.

  • Посмотри на колесо и увидишь букву О. (Выкладывает букву О).
  • Ниже планку ставлю я, прыгай, доченька моя. (Выкладывает букву Н).
  • Подходящие ворота, проходи, кому охота. (Выкладывает букву П).
  • Преврати цифру 8 в букву Б. Буква Б с большим брюшком в кепке с длинным козырьком.
  • Удобная буква, удобней в ней то, Что можно на букву повесить пальто. (Выкладывает букву У).
  • Сложи букву А. «А» – начало алфавита, тем она и знаменита,

А узнать её легко, ноги ставит широко. (Выкладывает букву А).

  • А теперь преврати А в букву К. Ай, да клоун!
  • Знаешь, кто он?
  • Это клоун – буква К.
  • Преврати К в мягкий знак. Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

  • Преврати её в букву Р. Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт небес касаясь.

  • Преврати её в букву З. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

Сложите снежинку, спросите, на какую букву похожа снежинка.

- Стала снежинка буквою Ж,

Солнце её не растопит уже.

  • На что похожа буква Ц? Вот какая буква Ц – Коготок – царапка,
  • С коготочком на конце Как кошачья лапка.
На что похожа буква Ф? С этой буквой на носу  Филин прячется в лесу. На что похожа буква Я? Я бродяга с рюкзаком  Путешествует пешком. На что похожа буква Щ? На расчёску Щ похожа.  Три зубца всего? Ну что же! На что похожа буква Ш? Посмотри на букву Ш –  Буква очень хороша,  Потому что из неё  Можно делать Е и Ё. На что похожа буква Ы? Вот топор, полено рядом.  Получилось то, что надо.  Получилась буква Ы –  Все мы знать её должны. На что похожа буква В? Вот буква В  Видна вдали,  Красивая, витая,  Как будто крендель испекли,  Приезжих пождидая. На что похожа буква Д? Вот стоит, дымок пуская,
  • На что похожа буква Ф? С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

  • На что похожа буква Я? Я бродяга с рюкзаком

Путешествует пешком.

  • На что похожа буква Щ? На расчёску Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

  • На что похожа буква Ш? Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно делать Е и Ё.

  • На что похожа буква Ы? Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

  • На что похожа буква В? Вот буква В

Видна вдали,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих пождидая.

  • На что похожа буква Д? Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

- На что похожа буква М? Хорошо известна всем

Где метро, там буква М.

Молодец! Все буквы ты помнишь, все буквы мы с тобой повторили. У тебя получилось собирать буквы и простые и сложные. Теперь ты знаешь, кто живёт в городе Буквоград.

Занятие. Аппликация. Тема: «Стрекоза».

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить вырезать формы из бумаги, сложенной втрое.

Материал: альбомный лист, полоска коричневого цвета, два квадрата коричневого цвета, 4 полоски жёлтого цвета.

Ход занятия

Взрослый загадывает загадку:

  • Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик… Стрекоза

Прочитать стихотворение «Стрекоза» М. Шаповалова.

Стрекоза, стрекоза –

Любопытные глаза.

То летит она вперёд,

То висит, как вертолёт.

Над водой голубой,

Над травой луговой,

Над поляною лесной…

Рассмотреть иллюстрацию стрекозы, отметить внешний вид стрекоз. Рассказать о жизни стрекоз в природе. Предложить ребёнку выполнить силуэт стрекозы.

- Полоску коричневой бумаги складываем пополам трижды – получается квадрат. Осторожно срезаем уголки и разворачиваем, получается косичка. Первые два звена закрываем двумя большими кругами. Из обрезков делаем усики. Крылышки вырезаем из желтой цветной бумаги. Если у ребёнка хорошо получается, можно сделать несколько стрекоз. В конце работы похвалить ребёнка.

Поиграть с ребёнком в игру «Самый внимательный и смышлёный»: Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится курочка или петушок? Каким гребешком не причешешься? Под каким кустом идёт заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым). В какую косу не вплетёшь ленту? Сколько концов у одной палки? (Два). У двух ? (четыре). У двух с половиной? (шесть). Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт? (петух) На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек? (на берёзе шишки не растут). У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца? (четыре). Что в суп кладут, а не едят? (лавровый лист). Загадать загадки: То я в клетку, то в линейку, - Свою косичку без опаски Написать по ним сумей-ка. Она обмакивает в краски. Можешь и нарисовать, Потом окрашенной косичкой Называюсь я … Тетрадь В альбоме водит по страничке…. Кисть  На столе передо мной Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает. Закрутился шар земной: И в реке, и в море волны поднимает. Арктика, экватор, полюс – Кто о нём загадку знает, тот отгадает… Ветер Уместил всю землю… Глобус

Поиграть с ребёнком в игру «Самый внимательный и смышлёный»:

  • Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится курочка или петушок?
  • Каким гребешком не причешешься?
  • Под каким кустом идёт заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым).
  • В какую косу не вплетёшь ленту?
  • Сколько концов у одной палки? (Два). У двух ? (четыре). У двух с половиной? (шесть).
  • Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт? (петух)
  • На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек? (на берёзе шишки не растут).
  • У зверя броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько всего ног у броненосца? (четыре).
  • Что в суп кладут, а не едят? (лавровый лист).

Загадать загадки:

  • То я в клетку, то в линейку, - Свою косичку без опаски

Написать по ним сумей-ка. Она обмакивает в краски.

Можешь и нарисовать, Потом окрашенной косичкой

Называюсь я … Тетрадь В альбоме водит по страничке…. Кисть

  • На столе передо мной Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

Закрутился шар земной: И в реке, и в море волны поднимает.

Арктика, экватор, полюс – Кто о нём загадку знает, тот отгадает… Ветер

Уместил всю землю… Глобус

Четверг, 14 мая.

Утро

1.Ситуация общения на тему «Что значит быть школьником?».

2.Рисование на тему «Каким я представляю себе своего первого школьного учителя».

3. Упражнение на подготовку руки к письму. Ребёнок собирает счётные палочки или спички одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними, двумя безымянными, двумя мизинцами.

4. Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: упражнять ребёнка в классификации предметов. Содержание:

Взрослый предлагает назвать предметы (объекты), которые можно назвать одним словом: цветы, птицы. Мебель, одежда и т.д. «Цветы!» – произносит взрослый и после небольшой паузы ребёнок отвечает. «Ромашка, василёк, роза». Игра продолжается дальше.

Познавательное занятие. Тема: «Беседа о весне» (обобщающее).

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелётные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных; между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Материалы: картинки с явлениями природы, картинки на весеннюю тематику. Запись произведений П.И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Прочитать детям стихотворение А. Фета:

  • Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что лес проснулся,

Рассказать, что солнце встало, Весь проснулся, веткой каждой.

Что оно горячим светом Каждой птицей встрепенулся

По листам затрепетало; И весенней полон жаждой.

Взрослый: Скажи, какое это стихотворение – весёлое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (потому что солнце поднимается все выше и светит ярче. С крыш свисают сосульки. Когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелётные птицы).

Взрослый: Какие времена года ты знаешь? (осень, зиму, весну, лето).

  • Сколько месяцев в году? (12).

Взрослый: Наши братья месяцы приходят к нам в гости каждый в своё время. Сейчас наступило время весны. Назови весенние месяцы (Март, апрель, май).

Март – первый месяц весны. В народе его называют «парник, капель». Почему? Солнце начинает одолевать зиму. Снег становится рыхлым, серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя на солнце, струиться по ним вода и капает. Ещё март называют - «утром весны», «утром года», «солнечником». Почему? Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длинными, просыпаются насекомыми, оживляются звери и птицы.

Взрослый: - Как ты понимаешь пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет?». Март месяц переменчивый. Ещё кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья становятся белыми, как зимой, а потом подуют тёплые ветры – и начинается оттепель). Что происходит с лесными обитателями? (Медведь всё еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц под кустом). Как себя ведут птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнёзд, а серые вороны строят гнёзда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи – вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна на дворе».

Взрослый: Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день).

Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

Взрослый: Апрель – средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой воды». Почему? Повсюду тает снег, бегут бурые, звонкие ручьи). Почему говорят, что «апрель почками красен?» (соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но всё дерево окутано жёлто-зелёным облаком). Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежник). Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинках на сухих пнях греются на солнце ящерицы).

Взрослый: Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчёлы и другие насекомые).

- Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север).

- Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам: сеют овёс, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют разные культуры: укроп, петрушку, морковь, лук).

Пальчиковая игра

Сидят две птички, Вторая проснулась,

Маленькие синички. Проснулась, встрепенулась -

Сидят, прижавшись тесно в гнезде, И к солнышку взлетела,

Тепло в гнезде на высоте. И песенку запела.

Вот первая проснулась, И вот две птички вместе

Проснулась, встрепенулась, Под солнышком летают,

Проснулась, потянулась – И солнышко лучами

И к солнышку взлетела, Птичек согревает.

И песенку запела. Май – сердце весны.

Месяц май - пой да гуляй!

Взрослый: Вот когда в лесу начался весенний месяц – месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что тёплый и холодный. Днём солнышко, а ночью бывает ай! – какой морозец…

Расскажите о погоде в мае. Снег уже давно сошёл, дуют тёплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю и природа оживает. После майского дождя на небе часто бывает радуга.

Взрослый: Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются все цветы в лесу: ландыши. Хохлатки, медуницы, мать и мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черёмуха, сирень. Цветут плодовые деревья – яблони, вишни, сливы, абрикосы).

Взрослый: Как ещё называют май? Песенником. Почему? ( Прилетели к нам птицы и поют заливаются. Самый лучший певец – соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенит зяблик, громко квакает квакушки, их называют болотными певцами).

Взрослый : Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германий. Вспоминаем воинов, защищавших нашу Родину.

  • Какие у людей весенние работы в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь и свёклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Рисование. Тема: «Весенний букет в вазе» рисование разнофактурной поролоновой губкой.

Цель: учить рисовать в нетрадиционной технике (поролоновой губкой). Воспитывать эстетическое восприятие красоты. Поддерживать желание создавать красоту своими руками.

Материал: губки разнозернистые, акварель или гуашь по выбору, кисточки для деталей, черновые листы, картинки в технике печать губкой.

Ход занятия

Взрослый: Сегодня мы с тобой будем рисовать, но не просто кистью или карандашами. Мы будем рисовать поролоновой губкой. Для того, чтобы начать рисовать необходимо губку намочить в воде, затем хорошенько отжать, обмакнуть в краску. Затем попробовать на черновике отпечаток, чтобы убедиться, что именно такой отпечаток нам нужен, заодно лишняя краска сойдёт с губки и будет отпечатываться фигурка на бумаге. Вот и всё.

  • Давай мы нарисуем в такой технике наш натюрморт. Но сначала надо наметить вазу и цветы простым карандашом. Обратить внимание – все губки разные, с разными размерами дырочек, они оставляют отпечатки с разной фактурой. Чтобы не смешались краски, хорошенько отжимай губки, подбирай цвета в контрасте. Рисунок можно довести кисточкой (стебельки, тычинки, мелкие листочки, орнамент на вазе).
  • Когда ребёнок завершит работу, его необходимо похвалить.

Речевая игра со звучащими жестами «Дождь».

Дождь, дождь, дождь с утра Хлопки чередуются со шлепками по «коленям».

Веселится детвора! Лёгкие прыжки на месте

Шлёп по лужам, Притопы

Шлёп-шлёп.

Хлоп в ладоши, Хлопки

Хлоп-хлоп.

Дождик, нас не поливай Грозят пальцем

А скорее догоняй! Убегают от «дождика».

Рассказать ребёнку о дождевых червях.

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.

Содержание: Он известен всем, и взрослым и детям. Но мало кто всерьёз интересуется его жизнью, скрытой от нас. Обыкновенные дождевые черви чаще всего попадаются людям на глаза после дождя, когда они в большом количестве появляются на поверхности почвы. Поэтому-то и называют их дождевыми. Черви не по своей воле покидают подземные норки. Дождевая вода выгоняет их оттуда. Зато по ночам, особенно в тёплую погоду, черви выбираются на поверхность уже по собственному желанию. Правда, не совсем выбираются, а только высовываются, цепляясь задним концом тела за стенки норки, чтобы в случае опасности быстро спрятаться обратно. Вытягиваясь из норки, дождевой червь обшаривает землю вокруг и захватывает ртом сырые гниющие листья, полусгнившие травинки… Всё это он затаскивает в свою нору и проглатывает. Передвигаясь в почве, он заглатывает и её. Вот такая у него пища. Наверное, ты подумаешь, что она очень невкусная. Но здесь уж ничего не поделаешь, так распорядилась природа. Дождевому червю полагается есть то, что другие животные есть не могут. Дождевой червь — безобидное и почти беззащитное создание. Но в природе он незаменим. Если в почве живёт много дождевых червей, она в хорошем состоянии. Эти существа — великие труженики почвы. Они делают её более плодородной, пропуская через себя остатки растений и почвенные комочки. А в ходах дождевых червей "запасается" воздух, необходимый для дыхания корней растений. .

Великий ученый Чарлз Дарвин, который специально исследовал жизнь дождевых червей, сравнивал их с заботливым садовником, готовящим самую лучшую землю для растений. Некоторые школьники, ничего толком не зная о дождевых червях, иногда нарочно наступают на них, а делать этого ни в коем случае не надо. Наоборот, лучше помочь невезучему червю, перенести его с дороги в безопасное место. Был такой случай. Шестиклассники копали огород и выкопали несколько дождевых червей. Некоторые ребята стали резать их лопатами. Учительница остановила их. Она попросила пожалеть червей и рассказала об их роли в почве. Ребята задумались. Оказывается, они считали червей вредными, думали, что они поедают корни растений. И очень удивились, когда узнали, что это совсем не так, что у них совсем другая пища. Если ты копаешь землю и видишь дождевого червя, не надо нарочно разрезать его лопатой. Ведь перед тобой живое существо. Как и все другие живые создания, оно заслуживает уважительного отношения. А ещё — особой благодарности за то, что так неустанно трудится, улучшая нашу кормилицу- почву.

Загадать загадку о дождевом черве.

  • Он носит поясок, хотя без рук, без ног.

В земле живёт.

Когда ползёт, рыхлит её и удобряет,

Так плодородье повышает.

Пятница, 15 мая

Утро

Беседа с ребёнком о школе.

Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс…  (учиться)

Скоро наступит осень .  Давай подумаем, куда ты пойдёшь в начале сентября? Какой праздник будет у всех детей?  (1 сентября – День Знаний ). Дети после долгих летних каникул вернутся опять в родную школу, а кто-то пойдёт первый раз. Вот и ты осенью тоже пойдешь первый раз в первый класс – ты будешь  (первоклассником).

Сейчас ты находишься в детском саду и вас взрослые называют – дети. Когда ты пойдешь в школу, то ты станешь – ( школьникомучеником ). Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность?  (Ответы ребёнка). Тебе нужно будет привести себя в порядок, одеть школьную форму, А зачем ученикам нужна школьная форма? ( Ответы ребёнка ). Затем нужно причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И конечно же не забыть школьный портфель .

Кто-то живет рядом со школой, а кому-то идти далеко, поэтому по дороге нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будет ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка. Учитель.

Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба.

  Учитель объясняет, а дети внимательно слушают, не вертятся, поднимают руку для ответа.

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними .

Прочитать ребёнку рассказ «Случай в школе»:

«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.»

Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова)  (ответы детей).  Конечно помогли бы. А как можно ей помочь?

-дала бы ей лишнюю кисточку.

-подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться.

После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.

Запомните правило: «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй».

Игра-забава «Развиваем внимание». Цель: развивать внимание, умение запоминать.

Предложить ребёнку оглядеться вокруг себя в течение 10 – 15 секунд и запомнить как можно больше предметов. Затем взрослый завязывает глаза ребёнку и просит назвать какую-нибудь форму, перечислить предметы разной формы.

Развитие речи. Тема: «Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему».

Цель: активизировать употребление прилагательных, упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову, учить определять предмет по его основным признакам. Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему .

Ход занятия

Взрослый напоминает ребёнку, что недавно был праздник – День Победы. Какое настроение было у тебя? (Праздничное, весёлое).

  • Какими словами можно назвать не очень хорошее настроение? (Грустное, тоскливое, унылое, печальное). Сейчас я тебе прочитаю стихотворение «Утро» М. Щеловановой. В этом стихотворении как будто-бы разговаривают два разных человека. У одного человека настроение хорошее, а у другого – плохое.

-Какое сегодня утро? Сегодня не будет солнца,

  • Сегодня плохое утро, Сегодня будет хмурый

Сегодня скучное утро, Серый, пасмурный день.

И кажется будет дождь. - Почему же не будет солнца?

  • Почему же плохое утро? Наверное, будет солнце.

Сегодня хорошее утро, Обязательно будет солнце.

И тучи уходят прочь. И прохладная синяя тень.

  • Не будет сегодня солнца,
  • Какими словами, противоположными по смыслу, в стихотворении описано утро ( (Плохое – хорошее, скучное – весёлое).
  • Какими словами, близкими по смыслу, сказано про плохой день? (Хмурый, пасмурный, серый).
  • А когда светит солнце, как мы называем такой день? (Солнечный, ясный..)

Составь рассказ на тему «Весёлое настроение». Если я попрошу тебя вспомнить слова, противоположные по смыслу, по значению слову «плохой», это будет какое задание – трудное или лёгкое? Лёгкое.

  • Что ещё может быть лёгким? Задача, груз, ветер.
  • Как по-другому, близкими словами сказать про лёгкую задачу? ( Нетрудная, простая).
  • А если задача не лёгкая, то она какая? (Трудная, тяжёлая, сложная).
  • Если чемодан не лёгкий, то он какой? Тяжёлый.
Если ветер не лёгкий, то он какой? Сильный.
  • Если ветер не лёгкий, то он какой? Сильный.

Сейчас я расскажу тебе историю. Я слышала, как один маленький мальчик сказал другому: «Посмотри, у лошади два хвоста! Один хвост впереди, на шее, другой – сзади, на спине». Какое слово не знал мальчик? (Грива). А маленькая девочка спросила: «Папа, тут дрова недавно пилили? Вот пилилки валяются». Какое слово должна была сказать девочка? Опилки.

Игра «Задумай слово». Нужно задумать всем знакомое, понятное слово. Но сначала отгадай, какое слово задумала я: Комната, где занимаются ученики в школе. Что это? Класс. А вот ещё: маленький упругий шар для игры? Мячик. Далее загадывает слова ребёнок.

Занятие. Лепка. Тема: «Барельеф цветы».

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Материал: пластилин, дощечка, стека, салфетки.

Ход занятия

Взрослый беседует с ребёнком о цветах, их красоте, рассматривают строение, цвет. Далее взрослый предлагает вылепить из пластилина объёмное лепное изображение на плоскости (на основе изобразить цветок). Напомнить, что рельефная лепка всегда начинается с изготовления основы. Это может быть форма для картины или панно. Такую форму надо сначала раскатать в лепёшку, а затем обрезать до нужного размера. Форма выбирается в виде круга, овала, прямоугольника, ромба ит.д. Детали цветка для картины выполняются отдельно и прикрепляются к основе. Затем картину украшают узорами. В конце занятия рассмотреть работу ребёнка и похвалить его.

Прочитать ребёнку рассказ В.Драгунского «Друг детства».

Друг детства

Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.

То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:

  • Го-о-тов!

Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.

Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга - просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную "грушу" - такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.

- Папа, купи мне грушу!

- Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.

Я рассмеялся:

- Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!

- А тебе зачем? - сказал папа.

- Тренироваться, - сказал я. - Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?

- Сколько же стоит такая груша? - поинтересовался папа.

- Пустяки какие-нибудь, - сказал я. - Рублей десять или пятьдесят.+

- Ты спятил, братец, - сказал папа. - Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.

И он оделся и пошел на работу.

А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:

  • Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.

И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.

Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.+

Она бросила его мне на диван и сказала:

- Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!

И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.

А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается...

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара...+

  • Ты что, - сказала мама, она уже вернулась из коридора. - Что с тобой?

А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:+

- Ты о чем, мама? Со мной ничего... Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.

Поговорить о прочитанном.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шаталина Жанна Владимировна

Дата: 11.05.2020

Номер свидетельства: 549254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Календарно – тематический план (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год."
    ["seo_title"] => string(79) "kalendarno_tematicheskii_plan_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "545515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586112612"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 13.04.2020-17.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_z"
    ["file_id"] => string(6) "546406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586761898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 20.04.2020.24.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "547266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587378599"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 27.04.2020-30.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "548070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587922350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 06.05.2020-08.05.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_3"
    ["file_id"] => string(6) "548799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588706684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства