Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 06.05.2020-08.05.2020
Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 06.05.2020-08.05.2020
Календарно – тематические планы
(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)
занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет)
на 06.05.2020-08.05.2020
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 06.05.2020-08.05.2020»
МБДОУ детский сад № 18
Календарно – тематические планы
(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)
занятий с детьми
подготовительной группы (6 -7 лет)
на 2019 – 2020 учебный год.
Разработала
Шаталина Ж.В.
Воспитатель
Режим дня
Подготовительная группа
7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность
15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд
16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы
16.40 – 17.10 Кружковая работа
17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Май. 1 неделя
Тема: «Тема: «Скоро в школу».
Цели: формировать представление о школе, эмоционально положительное отношение к школе, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанности учеников; организовывать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении) на тему прощания с детским садом и поступлении в школу.
Взрослый: Сегодня ты – матрос! Нам предстоит далёкое плавание, а для этого ты должен хорошо подготовится. Налево! Шагом марш!
1. Ходьба в прямом направлении, по диагонали, со сменой направления.
Взрослый: - Аврал!
Бег в прямом направлении. Ходьба.Основная часть. ОРУ
«Мы плаваем кролем». 1 – 8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди. 9 – 16 – то же назад, имитируя плавание кролем на спине. 17 – 18 – и.п. 4 раза
«У штурвала». И.п. – ноги на ш.п., руки согнуты в руках в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки. 1 – 2 – наклон туловища вправо, 3 – 4 – и.п., 5 – 6 – наклон туловища влево, 7 – 8 –и.п. 8 раз
«Посмотрим в бинокль». 1 – 2 – поворот туловища вправо, подвести руки к глазам, соединив большой и указательный палец. 3 – 4 – и.п., 5- 6 – то же в левую сторону, 7 – 8 – и.п. 8 раз
«Поднять якорь!». И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки за спиной. 1 – 2 – наклон вперёд, коснуться руками пола, 3 – 4 – и.п. 10 раз.
«Гребцы». И.п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. 1 - 2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, 3 – 4 – и.п. 8 раз
«Взбираемся на мачты». И.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – 2 – поднять одновременно голову, руки и ноги, 3 – 4 и.п. 10 раз
«А вот и дельфины». И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд. 1 – 2 – поднять верхнюю часть туловища руки, соединив ладони, 3 – 4 – и.п. 8 раз
«Дельфины приветствуют вас, выпрыгивая из воды». И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – 2 – прыжки «ноги в стороны – руки вверх с хлопком в ладоши над головой». 3 – 4 – и.п. 8 раз
«Ветер дует». И.п. – стоя, ноги на ш.с., руки внизу. 1 – 2 – сделать глубокий вдох, 3 – 4 – сделать паузу и надуть щёки, 5 – 8 – медленный выдох, слегка наклонившись вниз, легко постукивая указательными пальцами по щекам, 9 – 10 – и.п. 2 – 3 раза
Заключительная часть.
Спокойная ходьба.
Среда, 6 мая
Поиграть с ребёнком в игру «А мы в школу пойдём». Ребёнок произносит слова: «А мы в школу пойдём и с собою возьмём….». Далее взрослый говорит слово ( карандаш, пирамидку, тетрадь, мяч, портфель, обезьянку и т.д. Ребёнок должен сказать, необходим ли ему названный предмет в школе.
Упражнение «Обведи карандашом печатные буквы».
Рассказ взрослого о профессии учителя. Незаметно пролетит лето, и школа распахнёт перед учениками свои двери.
Наступит волнующий и торжественный день – Первое сентября. Как много нового ждёт первоклассника в школе! И первый учитель, и новые друзья, и переменки, и весёлые школьные праздники! Первого сентября по улицам словно бегут яркие ручейки – со всех сторон к школе стекаются нарядные дети с портфелями и рюкзачками за
спиной, с букетами пышных осенних цветов.
Вот и первый учитель приветствует вас и ведёт в класс. Теперь учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать самые первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться читать по слогам букварь, писать в тетради слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает. Он водит детей на экскурсии в парк, музей, проводит весёлые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.
Самое главное качество учителя – умение дарить заботу, тепло! Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант. У школьников первых – третьих классов один учитель. Он преподаёт малышам чтение, письмо, математику, рисование. Вместе с учителем ребёнок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь от корки до корки, они говорят ему: «До свидания!».
Но вот и закончена начальная школа, и настанет время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние, потом в старшие классы. Теперь уже каждый урок ведёт учитель-предметник. Да и предметов становится больше. Учитель русского языка и литературы учит ребёнка родному языку, помогает стать грамотным, приобщает к чтению. Учитель иностранного языка учит ребёнка основам какого-либо языка – английского, немецкого, французского. Учитель математики развивает логическое мышление ребёнка, объясняет, как решать задачи и уравнения. Учитель биологии преподаёт ботанику – науку о растениях, зоологию – науку о животных, анатомию – науку об организме человека. Учитель географии знакомит детей с океанами, реками, горами и равнинами, полезными ископаемыми, с населением планеты, местонахождением стран, городов и других объектов. Учитель физкультуры следит, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Каждый учитель что-то даёт ребёнку, прививает любовь к труду, воспитывает! Самая большая награда для любого педагога – когда ребёнок получает удовольствие от учёбы! Пятого октября во всех школах отмечают День учителя, благодарят наставников за их нелёгкий, но благородный и созидательный труд.
Задать ребёнку вопросы:
Какими качествами должен обладать первый учитель?
Чему первый учитель учит детей?
Чему учат учителя русского языка и литературы, биологии, математики, физкультуры?
Хотел бы ты стать учителем?
Как вы думаете, почему сердце учителей называют «щедрым»?
Загадать ребёнку загадки о школьных принадлежностях:
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построились в ряд … Алфавит
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные…. Портфель
По чёрному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чиста страница… Доска
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?... Линейка
Занятие 1. Грамота. Тема: «Путешествие по стране Азбуке».
Задачи: закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову; развивать фонематический слух; формировать устную речь детей; учить читать без утомления и перенапряжения; прививать любовь и интерес к чтению; поощрять ответы ребёнка.
Материал: азбука, слоговые таблицы, таблицы с предложениями; картинки с изображением животных, муляжи овощей и фруктов, мешочек.
Ход занятия:
Взрослый: Тебя сегодня приглашает в гости Буквоежка, а живёт она в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, тебе придётся выполнить задания. Чтобы попасть в эту страну, произнеся волшебные слова:
Ре-ре-ре – нас ждёт гномик на горе.
Ра-ра-ра – начинается игра.
Вот мы и попали в страну Азбуку. Давай вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку. Ребёнок называет звуки.
Чем звуки отличаются от букв?
Какие две буквы не обозначают звука?
Чтение трёхбуквенных слов:
ШАР СЫН РАК
ЖАР СЫР ЛУК
СОН ДОМ ПУХ
Взрослый: Представь, что мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нём переплыть, надо составить слова.
Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные»
КО БА КИ
ДО РО ША
СО ЛИ ВЫ
ЛИ ЗЫ СЫ Коровы – собаки – козы -лошади - лисы.
Показать картинки с этими животными.
- Какое животное здесь лишнее? (Лиса). Почему?
Чем отличаются домашние животные от диких?
Отгадай загадку: Зверька мы узнаем с тобой Он в шубке серенькой зимой,
По двум таким приметам: А в рыжей шубке летом…. Белка
Ребёнок должен выложить ответ из букв или напечатать на листе бумаги.
Преобразование слов путём замены одной буквы.
БЕЛКА – БУЛКА – БАЛКА – ПАЛКА.
Белочка принесла нам ещё одно задание «Чтение предложений».
Как надо читать предложение, если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак?
МАМА МЫЛА РАМУ.
МАМА МЫЛА РАМУ?
МАМА МЫЛА РАМУ!
Взрослый: Идём дальше в гости к Буквоежке. Физкультминутка.
Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз-два-три-четыре! Полетели, закружили.
Вот мы и пришли к Буквоежке, ему очень грустно. Он предлагает тебе отгадать загадки.
На горе шумит, а под горой молчит. (Лес).
Одежды себе не шью, а ткань всегда тку. (Паук).
В лесу под берёзкой – крошка, только шапка да ножка. (Гриб).
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи).
Зимой и летом одним цветом. (Ель).
Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Муха).
Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох).
Разрешенья не спросил, подлетел и укусил. (Комар).
Много рук, а нога одна. (Дерево).
Над цветком мелькает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка).
Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина).
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок).
А теперь Буквоежка предлагает поиграть в игру «Дятел».
Ребёнок вместе со взрослым повторяет слова:
- Дятел дерево долбит,
День –деньской нору дробит.
Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
В конце ребёнок бьёт кулачком о кулачок, проговаривая «Д-д-д…».
Взрослый: У меня есть волшебный мешочек. В нём есть овощи и фрукты. На ощупь отгадай, какие в нём овощи или фрукты. Ребёнок на ощупь отгадывает, затем достаёт муляжи овощей или фруктов и из букв составляет их названия.
Взрослый: Буквоежке очень понравилось играть с тобой. Давай скажем ему: «Ра-ра-ра, вот и кончилась игра».
Занятие 2. Аппликация. Тема: «Открытка ветерану».
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей; совершенствовать навыки и умения аппликации; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе; развивать интерес к истории России; Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
Майский праздник — День ПобедыОтмечает вся страна, надевают наши дедыБоевые ордена, их с утра зовет дорогаНа торжественный парад, и задумчиво с порогаВслед им бабушки глядят.
В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Ты знаешь, как он называется? В честь праздника проходит парад на Красной площади. «Георгиевская ленточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!». А сейчас мы с тобой сделаем открытку к празднику 9 мая и главной у нас будет георгиевская лента. Далее выполняем открытку по образцу.
Образцы открыток
Занятие 3 . Физкультура
Задачи. Упражнять ребёнка в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на ползание по-пластунски.
I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой
(4-5 раз).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу. (6 раз).
И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Основные виды движений
Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
Ползание по-пластунски на животе. (2-3 раза).
Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по прямой линии. Задание: при ходьбе поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.
Подвижная игра «Удочка». В центре круга взрослый держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Взрослый вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а ребёнок подпрыгивает, стараясь, чтобы мешочек не задел ног.
III часть. Спокойная ходьба.
Загадать загадку о ветре:
Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает.
Кто о нём загадку, дети, отгадает?
Беседа с ребёнком о ветре. Как движутся воздушные массы На протяжении дня поверхность нашей планеты неравномерно нагревается. Это касается не только предметов, которые находятся на расстоянии друг от друга, но и тех, которые расположены совсем рядом. Например, за один и тот же период времени вещи более тёмного цвета нагреваются (впитывают тепло) намного больше, чем светлые. То же самое можно сказать, сравнивая воду с сушей (последняя отражает меньшее количество солнечных лучей). В свою очередь, нагретые предметы неравномерно передают тепло воздуху, который их окружает. Например, поскольку земля нагревается намного больше, чем вода, то днём воздух с земли поднимается вверх, а более холодный – с моря, идёт на его место. Ночью происходит обратный процесс – тогда как земля остыла, воды моря остаются тёплыми. Соответственно, тёплый воздух над морем, уходит вверх, а воздух с суши идёт на его место. Более тёплый воздух поднимается вверх, где сталкивается с холодным. Это происходит потому, что нагретый воздух становится лёгким – и стремится вверх, а холодный наоборот, тяжелеет, и устремляется вниз. Чем большую разницу имеют температуры холодного и тёплого потока, тем сильнее обычно дул ветер. Таким образом, возникает не только лёгкий ветерок, но и небольшие вихри, ураганы и даже смерчи.
Лепка из пластилина букв, цифр и школьных принадлежностей.
Игра- забава «Бывает – не бывает». Взрослый предлагает ребёнку подтвердить правильность высказывания словами: «бывает» – «не бывает». Чашка жарится на сковороде, медведь спит в берлоге, птицы весной улетают на север, человек выше собаки, воробей – это не птица и т.п.
Четверг, 7 мая.
Утро
Игра-упражнение «Весёлая арифметика».
Взрослый читает считалочку, не договаривая слова до конца, ребёнок отгадывает и называет нужное слово.
-Раз, два, три, четыре, пять ,
Вместе учимся… считать
Возле ёлок и осин,
Скачет зяблик, он … один.
Кто там прыгает в листве?
Это галки, целых … две.
На сугробе снегири,
Сосчитаем, сколько?... Три.
Посмотрите-ка, друзья,
Там четыре… (воробья)!
Собрались со всех сторон
В нашу песню пять… (ворон)!
- Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы … считать!
Предложить ребёнку выполнить графический диктант в тетради в клетку.
Конструирование на тему «Строительство школы» из любого конструктора . Цель: уточнить представления о строительных деталях, способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).
7». Далее взрослый предлагает ребёнку выполнить ещё несколько заданий и прочитать записи. Физкультминутка «Две минутки». Если мы чуть –чуть устанем, И достанем свой носок. Мы на две минутки встанем. Раз и два – присели вниз, Мы потянемся сначала, Три, четыре – поднялись. Повернёмся влево-вправо, А теперь шагаем вместе Мы наклонимся разок На одном и том же месте." width="640"
Занятие 1. Математика. Тема: «Повторение».
Цели: - продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20; чертить отрезки заданной длины.
закреплять умения называть дни недели, геометрические фигуры и тела;
Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и её результат.
Демонстрационные материалы: цифры до 20, металлические, деревянные, стеклянные предметы, «чудесный мешочек» с геометрическими телами.
У ребёнка: цифры до 20, тетрадь в клетку, простой карандаш, карточки со знаком «+», «-», «=».
Ход занятия
1.Игра «Угадай, что звучит?». За ширмой стеклянные, металлические и деревянные предметы. Взрослый отстукивает 2 раза по металлическому предмету, 1 раз по стеклянному и т.п. Ребёнок слушает и называет, сколько и каких звуков он услышал.
2.Сравнение чисел в пределах 20. Предложить ребёнку выложить на столе числовой ряд от 1 до 20.
Задание: выдвинь два числа 7 и 8, поставь между ними знак, показывающий отношение «больше» или «меньше» между ними, и прочитай «запись». Ребёнок читает «7
Какой ещё знак можно поставить между этими числами? «87». Далее взрослый предлагает ребёнку выполнить ещё несколько заданий и прочитать записи.
Физкультминутка «Две минутки».
Если мы чуть –чуть устанем, И достанем свой носок.
Мы на две минутки встанем. Раз и два – присели вниз,
Мы потянемся сначала, Три, четыре – поднялись.
Повернёмся влево-вправо, А теперь шагаем вместе
Мы наклонимся разок На одном и том же месте.
Можно тихо постоять.
Отдохнуть и сесть опять.
Игра «Живая неделя».
Взрослый раскладывает карточки от 1 до 7. Ребёнок называет дни недели. Затем взрослый меняет цифры, неделя начинается с 2,3, 4, 5, 6, 7,1. Игра продолжается, пока ребенок не назовёт все варианты.
Игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами и телами). Ребёнок достает любую фигуру и называет, на что она похожа.
Работа в тетради. Взрослый предлагает ребёнку начертить отрезок длиной 8 см. После выполнения задания предложить ребёнку начертить отрезок любой длины.
- Какой длины отрезок ты начертил?
Так как в тетради две клетки равны 1 см, предложить ребёнку начертить отрезок любой длины по клеточкам, какой длины получился отрезок и как это можно проверить.
Задача:
У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? Восемь.
Рисование. Тема: «Одуванчики в траве» (восковые мелки).
Задачи: Учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закрепить умение подбирать контрастные цвета.
Взрослый: У меня есть волшебные мелки, называют их восковыми. Посмотри, как ими можно рисовать.
Взрослый: Я нарисую одуванчики в траве. Расположу лист на бумаге горизонтально. Как ты думаешь, почему? ( т.к. я нарисую много одуванчиков в траве, картинка будет широкой и невысокой). А если потребуется нарисовать высокие цветы, узко, не раскидисто расположенные, то лист надо положить вертикально.
- Одуванчики мы начинаем рисовать со стебля. Посмотри на натуру и скажи, какой стебель по форме и цвету. Затем надо наметить центральные линии листьев. Какие листья по форме и цвету? На что они похожи?
Нарисуем листочки, они по силуэту похожи на ёлочки.
Как выглядят цветы одуванчика на разных этапах развития? Какого цвета бывают одуванчики?
Всё это сейчас ты нарисуешь восковыми мелками. Не забудем и травинки, соблюдая пропорции и перспективу. Что ближе – всё ярко и чётко нарисовано, а что дальше – без лишних деталей и не ярко. После того, как весь рисунок прорисован мелками, приступим к волшебным действиям. Подберём контрастный цвет акварели и закрасим лист. Воск не впитывает воду, и краска не закрасит рисунок, а остаётся только не на закрашенной мелками бумаге. Так получится фон рисунка. Фон можно рисовать одним цветом или несколькими цветами, по желанию ребёнка.
Когда ребёнок нарисует, рассмотреть рисунок и похвалить его.
Предложить ребёнку «Ролевую гимнастику».
1.Рассказать известное стихотворение следующим образом:
шёпотом;
с пулемётной скоростью;
со скоростью улитки;
как робот;
как иностранец.
2. Походить, как:
маленький ребёнок; - лев;
глубокий старик; - медведь.
3. Улыбнуться, как:
кот, на солнышко;
само солнышко.
Рассказать ребёнку «Почему идёт дождь?».
В воздухе в виде пара постоянно находятся водяные капельки. И когда солнышко греет, капельки испаряются с поверхности воды: рек, озёр, морей, океанов. Чем теплее воздух, тем больше пара, чем холоднее – тем больше капелек. Вспомни, как закипает чайник? Пока вода холодная или теплая, на его стенках образуются лишь капли. Когда вода очень горячая – из носика чайника вырывается пар. Капельки воды в воздухе очень лёгкие, и ветер свободно переносит их с одного места на другое – всё выше и выше. На высоте капельки начинают примерзать друг к дружке, становятся тяжелее и начинают падать. Как только они долетают до более тёплого места – опять объединяются и испаряются. Чтобы дождик всё-таки пролился, нужны определённые условия: температура, ветер, давление. Тогда капельки могут объединяться в облака, стать более тяжёлыми и упасть на землю в виде дождя. Облака бывают разные. Из слоисто-дождевых облаков, которые затягивают слоями всё небо, дождик идёт мелкий и долгий. Из кучево-дождевых (отдельных огромных тучек) льётся крупный дождь, который быстро проходит. Возможен и град.
Град образуется обычно при температуре 20 градусов и выше и сильном ветре. Кристаллики льда падают с большой высоты и вырастают при низкой температуре. Затем тают внизу. Сильный ветер поднимает их вверх. Они опять падают и вырастают. Таким образом получается град.
Познакомить с народной приметой: Подул северный ветер – похолодает.
Поиграть в дидактическую игру «Что лишнее?». Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков времён года. Ребёнок внимательно слушает, называют лишний при знак; объясняют, почему он лишний.
Птицы улетают на юг. Пожелтели листья на деревьях.
Расцвели подснежники. Идёт уборка урожая.
Пятница, 8 мая.
Утро
Беседа с ребёнком «Чего я жду от школы». Цель: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Игра «Волшебные очки». Ребёнку нужно представить, что у него на глазах надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы. Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные».
Упражнение «Буквы перемешались». В тетради у ребёнка написаны 2-3 буквы, одна поверх другой или с одним общим элементом. Ребёнку необходимо угадать, какие буквы «спрятались». Далее ребёнок придумывает сам такие «буквенные загадки».
Дидактическая игра «Магазин «Цветы»».Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид. Содержание игры: Ребенок покупатель, взрослый – продавец. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, сказать, где оно растёт, но не называть его. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (отдел полевых, садовых, комнатных растений), затем выдать «покупку». Если ребёнок затрудняется, взрослый сам может начать игру в роли покупателя.
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: «Беседа о русском народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький Цветочек».
Задачи: систематизировать и углублять знания о русском устном народном творчестве6 сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.
Материал: книга со сказкой С. Аксакова «Аленький цветочек».
Взрослый: У русского народа богатая история и культура. Умелые мастера создавали красивые и полезные в быту вещи; храбрые и сильные богатыри защищали родные земли; простые люди прославляли добрыми делами свою Родину. Не только из сказок, но и песенок, потешек, пословиц и поговорок мы узнаём, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чём мечтали.
Давай вспомним, какие ты знаешь сказки? А потешки? Пословицы?
Многие русские писатели и поэты, очень любившие народные сказки, рассказывали их по-своему, делали их ещё интереснее. Это сказки Александра Сергеевича Пушкина, Петра Павловича Ершова, Владимира Фёдоровича Одоевского. А сегодня, я познакомлю тебя ещё одной сказкой, которую пересказал писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Она называется «Аленький цветочек». Ты уже знаешь, что в русских сказках есть что-то такое, благодаря чему мы отличаем их от сказок других народов: у них особенное начало. Вспомни, как обычно начинаются русские народные сказки. Ребенок отвечает. По-особенному сказки и заканчиваются. Вспомни, как? Ребёнок отвечает. В русских народных сказках есть особенные «сказочные» слова, поэтому сказку слушать всегда интересно, и звучит она красиво, как песня. Сейчас ты послушаешь сказку «Аленький цветочек» С. Аксакова.
Что волшебного, чудесного в этой сказке ты заметил?
Какой тебе показалась младшая дочь купца? Как ты это поныл?
Какие сказочные слова и выражения тебе запомнились?
У сказки «Аленький цветочек» счастливый конец.
Занятие 2. Лепка. Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».
Задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: цветной пластилин, стека, дощечка, салфетка матерчатая и бумажная, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых – глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).
Иллюстрации: «Наш луг», «Рисуем цветы».
Ход занятия:
Взрослый читает ребёнку стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал»:
На лугу весёлый бал Стрекоза легко неслась
Был открыт весною: С Мотыльком нарядным.
На трубе Комар играл, И Улитка приплелась Шмель мохнатый танцевал И удобно разлеглась
С Мушкой голубою. Под листком прохладным.
И кружился ветерок Прилетели и Майский жук
Листьями играя. С толстою Жучихой,
И качался в такт цветок, И, толкая всех вокруг,
Свой зелёный стебелёк Он вошёл в весёлый круг,
Стройно наклоняя. Подбоченясь лихо.
Муравьи толпой пришли, И сердился и ворчал:
Шевеля усами, «Что за новоселье, -
И плясать они пошли!... Что ещё такой за бал?»
Лишь Паук сидел вдали, Злой Паук не понимал
Прячась за ветвями. Счастья и веселья…
Взрослый показывает ребёнку иллюстрации или фотографии с изображением весеннего луга, и предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Спросить у ребёнка, то растёт на лугу и кто на нём живёт и уточняет ответы (разные травы и цветы – ромашка, василёк, мак, одуванчик…). Предложить ребёнку подумать и вылепить свой лужок.
Перед лепкой ребёнок рассматривает изображения растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение, окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). Обратить внимание ребёнка на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают. Взрослый подсказывает, что нужно использовать каркас – проволоку, палочку, трубочку, зубочистку – подобрать нужного цвета или облепить пластилином. Далее взрослый предлагает ребёнку начать лепить лужок.
В конце работы рассмотреть композицию, любуются, дополняют мелкими деталями – вылепленными камешками, травинками, кустиками.
Занятие 3. Физкультура.
Задачи. Упражнять ребёнка в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на ползание по-пластунски.
I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу. (6 раз).
И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Основные виды движений
Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
Ползание по-пластунски на животе. (2-3 раза).
Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по прямой линии. Задание: при ходьбе поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.
Подвижная игра «Удочка». В центре круга взрослый держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Взрослый вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а ребёнок подпрыгивает, стараясь, чтобы мешочек не задел ног.
III часть. Спокойная ходьба.
Упражнение «Найди неправильную букву». Цель: профилактика ошибок при письме.
Содержание: на листе бумаги нарисовать несколько букв, одна или две написаны в зеркальном виде, ребёнку необходимо найти ошибку.
Упражнение «Дорисуй букву». Нарисовать несколько букв на полностью, ребёнок должен сам закончить написание букв.
Загадывание загадок:
Буквы все от А до Я, на страницах…. Букваря
Каждый должен ученик в школу брать с собой…. Дневник
Чтобы ручкою писать, приготовим мы …. Тетрадь
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… Пять
Если прозвенел звонок, значит кончился… Урок
Дидактическая игра «Назови животное, насекомое с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Содержание: Взрослый предлагает придумать насекомых или животных в названиях которых есть звуки А и К. Чем больше ребёнок назовёт слов, тем лучше.