kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 06.05.2020-08.05.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематические планы 

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет)

на 06.05.2020-08.05.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 06.05.2020-08.05.2020»

МБДОУ детский сад № 18   Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год.     Разработала Шаталина Ж.В. Воспитатель

МБДОУ детский сад № 18

 

Календарно – тематические планы

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми

подготовительной группы (6 -7 лет)

на 2019 – 2020 учебный год.

 

 

Разработала

Шаталина Ж.В.

Воспитатель

Режим дня Подготовительная группа  7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика  8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак   9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность  9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв) 10.10 – 10.35  10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд 12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность 12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед  13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон  15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения     15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд  16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы 16.40 – 17.10 Кружковая работа   17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Режим дня

Подготовительная группа

7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак

  9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность

9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв)

10.10 – 10.35

10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд

12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность

12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед

13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения  

15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд

16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы

16.40 – 17.10 Кружковая работа

  17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Май. 1 неделя

Тема: «Тема: «Скоро в школу».

Цели: формировать представление о школе, эмоционально положительное отношение к школе, стремление к освоению новых знаний; дать представление о труде учителя, обязанности учеников; организовывать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении) на тему прощания с детским садом и поступлении в школу.

Комплекс утренней гимнастики «На корабле».

Оборудование: аудиозапись «Звуки природы. Шум моря».

Вводная часть.

Взрослый: Сегодня ты – матрос! Нам предстоит далёкое плавание, а для этого ты должен хорошо подготовится. Налево! Шагом марш!

1. Ходьба в прямом направлении, по диагонали, со сменой направления.

Взрослый: - Аврал!

Бег в прямом направлении. Ходьба. Основная часть. ОРУ

«Мы плаваем кролем». 1 – 8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди. 9 – 16 – то же назад, имитируя плавание кролем на спине. 17 – 18 – и.п. 4 раза

«У штурвала». И.п. – ноги на ш.п., руки согнуты в руках в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки. 1 – 2 – наклон туловища вправо, 3 – 4 – и.п., 5 – 6 – наклон туловища влево, 7 – 8 –и.п. 8 раз

«Посмотрим в бинокль». 1 – 2 – поворот туловища вправо, подвести руки к глазам, соединив большой и указательный палец. 3 – 4 – и.п., 5- 6 – то же в левую сторону, 7 – 8 – и.п. 8 раз

«Поднять якорь!». И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки за спиной. 1 – 2 – наклон вперёд, коснуться руками пола, 3 – 4 – и.п. 10 раз.

 

«Гребцы». И.п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. 1 - 2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, 3 – 4 – и.п. 8 раз

«Взбираемся на мачты». И.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – 2 – поднять одновременно голову, руки и ноги, 3 – 4 и.п. 10 раз

«А вот и дельфины». И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд. 1 – 2 – поднять верхнюю часть туловища руки, соединив ладони, 3 – 4 – и.п. 8 раз

«Дельфины приветствуют вас, выпрыгивая из воды». И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – 2 – прыжки «ноги в стороны – руки вверх с хлопком в ладоши над головой». 3 – 4 – и.п. 8 раз

«Ветер дует». И.п. – стоя, ноги на ш.с., руки внизу. 1 – 2 – сделать глубокий вдох, 3 – 4 – сделать паузу и надуть щёки, 5 – 8 – медленный выдох, слегка наклонившись вниз, легко постукивая указательными пальцами по щекам, 9 – 10 – и.п. 2 – 3 раза

Заключительная часть.

Спокойная ходьба.

Среда, 6 мая

Поиграть с ребёнком в игру «А мы в школу пойдём». Ребёнок произносит слова: «А мы в школу пойдём и с собою возьмём….». Далее взрослый говорит слово ( карандаш, пирамидку, тетрадь, мяч, портфель, обезьянку и т.д. Ребёнок должен сказать, необходим ли ему названный предмет в школе.

Упражнение «Обведи карандашом печатные буквы».

Рассказ взрослого о профессии учителя. Незаметно пролетит лето, и школа распахнёт перед учениками свои двери.

Наступит волнующий и торжественный день – Первое сентября. Как много нового ждёт первоклассника в школе! И первый учитель, и новые друзья, и переменки, и весёлые школьные праздники! Первого сентября по улицам словно бегут яркие ручейки – со всех сторон к школе стекаются нарядные дети с портфелями и рюкзачками за

спиной, с букетами пышных осенних цветов.

Вот и первый учитель приветствует вас и ведёт в класс. Теперь учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать самые первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться читать по слогам букварь, писать в тетради слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает. Он водит детей на экскурсии в парк, музей, проводит весёлые праздники, отмечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

Самое главное качество учителя – умение дарить заботу, тепло! Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант. У школьников первых – третьих классов один учитель. Он преподаёт малышам чтение, письмо, математику, рисование. Вместе с учителем ребёнок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь от корки до корки, они говорят ему: «До свидания!».

Но вот и закончена начальная школа, и настанет время расстаться с первым учителем. Из начальных классов дети переходят в средние, потом в старшие классы. Теперь уже каждый урок ведёт учитель-предметник. Да и предметов становится больше. Учитель русского языка и литературы учит ребёнка родному языку, помогает стать грамотным, приобщает к чтению. Учитель иностранного языка учит ребёнка основам какого-либо языка – английского, немецкого, французского. Учитель математики развивает логическое мышление ребёнка, объясняет, как решать задачи и уравнения. Учитель биологии преподаёт ботанику – науку о растениях, зоологию – науку о животных, анатомию – науку об организме человека. Учитель географии знакомит детей с океанами, реками, горами и равнинами, полезными ископаемыми, с населением планеты, местонахождением стран, городов и других объектов. Учитель физкультуры следит, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Каждый учитель что-то даёт ребёнку, прививает любовь к труду, воспитывает! Самая большая награда для любого педагога – когда ребёнок получает удовольствие от учёбы! Пятого октября во всех школах отмечают День учителя, благодарят наставников за их нелёгкий, но благородный и созидательный труд.

Задать ребёнку вопросы: Какими качествами должен обладать первый учитель? Чему первый учитель учит детей? Чему учат учителя русского языка и литературы, биологии, математики, физкультуры? Хотел бы ты стать учителем? Как вы думаете, почему сердце учителей называют «щедрым»? Загадать ребёнку загадки о школьных принадлежностях: Буквы-значки, как бойцы на парад,  В строгом порядке построились в ряд … Алфавит Новый дом несу в руке,  Дверцы дома – на замке.  Тут жильцы бумажные,  Все ужасно важные…. Портфель По чёрному белым  Пишут то и дело.  Протрут тряпицей –  Чиста страница… Доска Я люблю прямоту,  Я сама прямая.  Сделать новую черту  Вам я помогаю.  Что-нибудь без меня  Начертить сумей-ка.

Задать ребёнку вопросы:

  • Какими качествами должен обладать первый учитель?
  • Чему первый учитель учит детей?
  • Чему учат учителя русского языка и литературы, биологии, математики, физкультуры?
  • Хотел бы ты стать учителем?
  • Как вы думаете, почему сердце учителей называют «щедрым»?

Загадать ребёнку загадки о школьных принадлежностях:

  • Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построились в ряд … Алфавит

  • Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные…. Портфель

  • По чёрному белым

Пишут то и дело.

Протрут тряпицей –

Чиста страница… Доска

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, Кто же я?... Линейка Занятие 1. Грамота. Тема: «Путешествие по стране Азбуке». Задачи: закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову; развивать фонематический слух; формировать устную речь детей; учить читать без утомления и перенапряжения; прививать любовь и интерес к чтению; поощрять ответы ребёнка.  Материал: азбука, слоговые таблицы, таблицы с предложениями; картинки с изображением животных, муляжи овощей и фруктов, мешочек. Ход занятия: Взрослый: Тебя сегодня приглашает в гости Буквоежка, а живёт она в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, тебе придётся выполнить задания. Чтобы попасть в эту страну, произнеся волшебные слова: Ре-ре-ре – нас ждёт гномик на горе. Ра-ра-ра – начинается игра. Вот мы и попали в страну Азбуку. Давай вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку. Ребёнок называет звуки. Чем звуки отличаются от букв? Какие две буквы не обозначают звука? Чтение трёхбуквенных слов: ШАР СЫН РАК ЖАР СЫР ЛУК СОН ДОМ ПУХ

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?... Линейка

Занятие 1. Грамота. Тема: «Путешествие по стране Азбуке».

Задачи: закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных; пробуждать интерес к слову; развивать фонематический слух; формировать устную речь детей; учить читать без утомления и перенапряжения; прививать любовь и интерес к чтению; поощрять ответы ребёнка.

Материал: азбука, слоговые таблицы, таблицы с предложениями; картинки с изображением животных, муляжи овощей и фруктов, мешочек.

Ход занятия:

Взрослый: Тебя сегодня приглашает в гости Буквоежка, а живёт она в стране Азбуке. Но чтобы дойти до его домика, тебе придётся выполнить задания. Чтобы попасть в эту страну, произнеся волшебные слова:

Ре-ре-ре – нас ждёт гномик на горе.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Вот мы и попали в страну Азбуку. Давай вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку. Ребёнок называет звуки.

  • Чем звуки отличаются от букв?
  • Какие две буквы не обозначают звука?

Чтение трёхбуквенных слов:

ШАР СЫН РАК

ЖАР СЫР ЛУК

СОН ДОМ ПУХ

Взрослый: Представь, что мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нём переплыть, надо составить слова. Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные» КО БА КИ ДО РО ША СО ЛИ ВЫ ЛИ ЗЫ СЫ Коровы – собаки – козы -лошади - лисы. Показать картинки с этими животными. - Какое животное здесь лишнее? (Лиса). Почему? Чем отличаются домашние животные от диких? Отгадай загадку: Зверька мы узнаем с тобой Он в шубке серенькой зимой,  По двум таким приметам: А в рыжей шубке летом…. Белка Ребёнок должен выложить ответ из букв или напечатать на листе бумаги. Преобразование слов путём замены одной буквы. БЕЛКА – БУЛКА – БАЛКА – ПАЛКА. Белочка принесла нам ещё одно задание «Чтение предложений». Как надо читать предложение, если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак? МАМА МЫЛА РАМУ. МАМА МЫЛА РАМУ? МАМА МЫЛА РАМУ! Взрослый: Идём дальше в гости к Буквоежке. Физкультминутка. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Взрослый: Представь, что мы очутились на берегу реки, и перебраться через неё можно только на плоту. Но чтобы на нём переплыть, надо составить слова.

Чтение слогов и составление слов на тему «Домашние животные»

КО БА КИ

ДО РО ША

СО ЛИ ВЫ

ЛИ ЗЫ СЫ Коровы – собаки – козы -лошади - лисы.

Показать картинки с этими животными.

- Какое животное здесь лишнее? (Лиса). Почему?

  • Чем отличаются домашние животные от диких?

Отгадай загадку: Зверька мы узнаем с тобой Он в шубке серенькой зимой,

По двум таким приметам: А в рыжей шубке летом…. Белка

Ребёнок должен выложить ответ из букв или напечатать на листе бумаги.

Преобразование слов путём замены одной буквы.

БЕЛКА – БУЛКА – БАЛКА – ПАЛКА.

Белочка принесла нам ещё одно задание «Чтение предложений».

Как надо читать предложение, если в конце стоит точка? Восклицательный знак? Вопросительный знак?

МАМА МЫЛА РАМУ.

МАМА МЫЛА РАМУ?

МАМА МЫЛА РАМУ!

Взрослый: Идём дальше в гости к Буквоежке. Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.

Раз-два-три-четыре! Полетели, закружили.

Вот мы и пришли к Буквоежке, ему очень грустно. Он предлагает тебе отгадать загадки.

  • На горе шумит, а под горой молчит. (Лес).
  • Одежды себе не шью, а ткань всегда тку. (Паук).
  • В лесу под берёзкой – крошка, только шапка да ножка. (Гриб).
  • Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи).
  • Зимой и летом одним цветом. (Ель).
  • Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. (Муха).
  • Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох).
  • Разрешенья не спросил, подлетел и укусил. (Комар).
  • Много рук, а нога одна. (Дерево).
  • Над цветком мелькает, пляшет, веером узорным машет. (Бабочка).
  • Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина).
  • Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок).

А теперь Буквоежка предлагает поиграть в игру «Дятел».

Ребёнок вместе со взрослым повторяет слова:

- Дятел дерево долбит,

День –деньской нору дробит.

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

В конце ребёнок бьёт кулачком о кулачок, проговаривая «Д-д-д…».

Взрослый: У меня есть волшебный мешочек. В нём есть овощи и фрукты. На ощупь отгадай, какие в нём овощи или фрукты. Ребёнок на ощупь отгадывает, затем достаёт муляжи овощей или фруктов и из букв составляет их названия.

Взрослый: Буквоежке очень понравилось играть с тобой. Давай скажем ему: «Ра-ра-ра, вот и кончилась игра».

Занятие 2. Аппликация. Тема: «Открытка ветерану».

Задачи: Способствовать развитию творческих способностей; совершенствовать навыки и умения аппликации; воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе; развивать интерес к истории России; Воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.

Материалы: цветной картон 1 лист, сложенный пополам, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка.

Ход занятия:

Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. Ты знаешь, как он называется? В честь праздника проходит парад на Красной площади. «Георгиевская ленточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? Ленточка представлена в двух цветах – черном и оранжевом. Оранжевый цвет символизирует пламя, а черный – дым. Эти два цвета представляют в совокупности военную доблесть и славу. Цель акции — создание символа праздника — Дня Победы. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!». А сейчас мы с тобой сделаем открытку к празднику 9 мая и главной у нас будет георгиевская лента. Далее выполняем открытку по образцу.

Образцы открыток

Образцы открыток

Занятие 3 . Физкультура

Задачи.  Упражнять ребёнка в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на ползание по-пластунски.

I часть.  Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II        часть.  Общеразвивающие упражнения с малым мячом

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой

(4-5 раз).

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу. (6 раз).

И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Основные виды движений

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

Ползание по-пластунски на животе. (2-3 раза).

Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по прямой линии. Задание: при ходьбе поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.

Подвижная игра «Удочка». В центре круга взрослый держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Взрослый вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а ребёнок подпрыгивает, стараясь, чтобы мешочек не задел ног.

III часть. Спокойная ходьба.

Загадать загадку о ветре:

  • Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нём загадку, дети, отгадает?

Беседа с ребёнком о ветре. Как движутся воздушные массы На протяжении дня поверхность нашей планеты неравномерно нагревается. Это касается не только предметов, которые находятся на расстоянии друг от друга, но и тех, которые расположены совсем рядом. Например, за один и тот же период времени вещи более тёмного цвета нагреваются (впитывают тепло) намного больше, чем светлые. То же самое можно сказать, сравнивая воду с сушей (последняя отражает меньшее количество солнечных лучей). В свою очередь, нагретые предметы неравномерно передают тепло воздуху, который их окружает. Например, поскольку земля нагревается намного больше, чем вода, то днём воздух с земли поднимается вверх, а более холодный – с моря, идёт на его место. Ночью происходит обратный процесс – тогда как земля остыла, воды моря остаются тёплыми. Соответственно, тёплый воздух над морем, уходит вверх, а воздух с суши идёт на его место. Более тёплый воздух поднимается вверх, где сталкивается с холодным. Это происходит потому, что нагретый воздух становится лёгким – и стремится вверх, а холодный наоборот, тяжелеет, и устремляется вниз. Чем большую разницу имеют температуры холодного и тёплого потока, тем сильнее обычно дул ветер. Таким образом, возникает не только лёгкий ветерок, но и небольшие вихри, ураганы и даже смерчи.

Лепка из пластилина букв, цифр и школьных принадлежностей. Игра- забава «Бывает – не бывает». Взрослый предлагает ребёнку подтвердить правильность высказывания словами: «бывает» – «не бывает». Чашка жарится на сковороде, медведь спит в берлоге, птицы весной улетают на север, человек выше собаки, воробей – это не птица и т.п.

Лепка из пластилина букв, цифр и школьных принадлежностей.

Игра- забава «Бывает – не бывает». Взрослый предлагает ребёнку подтвердить правильность высказывания словами: «бывает» – «не бывает». Чашка жарится на сковороде, медведь спит в берлоге, птицы весной улетают на север, человек выше собаки, воробей – это не птица и т.п.

Четверг, 7 мая. Утро Игра-упражнение «Весёлая арифметика». Взрослый читает считалочку, не договаривая слова до конца, ребёнок отгадывает и называет нужное слово. -Раз, два, три, четыре, пять , Вместе учимся… считать Возле ёлок и осин, Скачет зяблик, он … один. Кто там прыгает в листве? Это галки, целых … две. На сугробе снегири, Сосчитаем, сколько?... Три. Посмотрите-ка, друзья, Там четыре… (воробья)! Собрались со всех сторон В нашу песню пять… (ворон)!  -  Раз, два, три, четыре, пять, Научились мы … считать! Предложить ребёнку выполнить графический диктант в тетради в клетку. Конструирование на тему «Строительство школы» из любого конструктора . Цель: уточнить представления о строительных деталях, способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).

Четверг, 7 мая.

Утро

Игра-упражнение «Весёлая арифметика».

Взрослый читает считалочку, не договаривая слова до конца, ребёнок отгадывает и называет нужное слово.

-Раз, два, три, четыре, пять ,

Вместе учимся… считать

  • Возле ёлок и осин,

Скачет зяблик, он … один.

  • Кто там прыгает в листве?

Это галки, целых … две.

  • На сугробе снегири,

Сосчитаем, сколько?... Три.

  • Посмотрите-ка, друзья,

Там четыре… (воробья)!

  • Собрались со всех сторон

В нашу песню пять… (ворон)!

- Раз, два, три, четыре, пять,

Научились мы … считать!

Предложить ребёнку выполнить графический диктант в тетради в клетку.

Конструирование на тему «Строительство школы» из любого конструктора . Цель: уточнить представления о строительных деталях, способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания).

7». Далее взрослый предлагает ребёнку выполнить ещё несколько заданий и прочитать записи. Физкультминутка «Две минутки». Если мы чуть –чуть устанем, И достанем свой носок. Мы на две минутки встанем. Раз и два – присели вниз, Мы потянемся сначала, Три, четыре – поднялись. Повернёмся влево-вправо, А теперь шагаем вместе Мы наклонимся разок На одном и том же месте." width="640"

Занятие 1. Математика. Тема: «Повторение».

Цели: - продолжать учить детей определять количественные отношения между числами в пределах 20; чертить отрезки заданной длины.

  • закреплять умения называть дни недели, геометрические фигуры и тела;
  • Развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и её результат.

Демонстрационные материалы: цифры до 20, металлические, деревянные, стеклянные предметы, «чудесный мешочек» с геометрическими телами.

У ребёнка: цифры до 20, тетрадь в клетку, простой карандаш, карточки со знаком «+», «-», «=».

Ход занятия

1.Игра «Угадай, что звучит?». За ширмой стеклянные, металлические и деревянные предметы. Взрослый отстукивает 2 раза по металлическому предмету, 1 раз по стеклянному и т.п. Ребёнок слушает и называет, сколько и каких звуков он услышал.

2.Сравнение чисел в пределах 20. Предложить ребёнку выложить на столе числовой ряд от 1 до 20.

Задание: выдвинь два числа 7 и 8, поставь между ними знак, показывающий отношение «больше» или «меньше» между ними, и прочитай «запись». Ребёнок читает «7

  • Какой ещё знак можно поставить между этими числами? «87». Далее взрослый предлагает ребёнку выполнить ещё несколько заданий и прочитать записи.

Физкультминутка «Две минутки».

Если мы чуть –чуть устанем, И достанем свой носок.

Мы на две минутки встанем. Раз и два – присели вниз,

Мы потянемся сначала, Три, четыре – поднялись.

Повернёмся влево-вправо, А теперь шагаем вместе

Мы наклонимся разок На одном и том же месте.

Можно тихо постоять.

Отдохнуть и сесть опять.

Игра «Живая неделя».

Взрослый раскладывает карточки от 1 до 7. Ребёнок называет дни недели. Затем взрослый меняет цифры, неделя начинается с 2,3, 4, 5, 6, 7,1. Игра продолжается, пока ребенок не назовёт все варианты.

Игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами и телами). Ребёнок достает любую фигуру и называет, на что она похожа.

Работа в тетради. Взрослый предлагает ребёнку начертить отрезок длиной 8 см. После выполнения задания предложить ребёнку начертить отрезок любой длины.

- Какой длины отрезок ты начертил?

Так как в тетради две клетки равны 1 см, предложить ребёнку начертить отрезок любой длины по клеточкам, какой длины получился отрезок и как это можно проверить.

Задача:

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? Восемь.

Рисование. Тема: «Одуванчики в траве» (восковые мелки).

Задачи: Учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закрепить умение подбирать контрастные цвета.

Материал: восковые мелки, акварельные краски, кисточки, вода, салфетка, картинка с одуванчиками.

Ход занятия

Взрослый: У меня есть волшебные мелки, называют их восковыми. Посмотри, как ими можно рисовать.

Взрослый: Я нарисую одуванчики в траве. Расположу лист на бумаге горизонтально. Как ты думаешь, почему? ( т.к. я нарисую много одуванчиков в траве, картинка будет широкой и невысокой). А если потребуется нарисовать высокие цветы, узко, не раскидисто расположенные, то лист надо положить вертикально.

- Одуванчики мы начинаем рисовать со стебля. Посмотри на натуру и скажи, какой стебель по форме и цвету. Затем надо наметить центральные линии листьев. Какие листья по форме и цвету? На что они похожи?

  • Нарисуем листочки, они по силуэту похожи на ёлочки.
  • Как выглядят цветы одуванчика на разных этапах развития? Какого цвета бывают одуванчики?
  • Всё это сейчас ты нарисуешь восковыми мелками. Не забудем и травинки, соблюдая пропорции и перспективу. Что ближе – всё ярко и чётко нарисовано, а что дальше – без лишних деталей и не ярко. После того, как весь рисунок прорисован мелками, приступим к волшебным действиям. Подберём контрастный цвет акварели и закрасим лист. Воск не впитывает воду, и краска не закрасит рисунок, а остаётся только не на закрашенной мелками бумаге. Так получится фон рисунка. Фон можно рисовать одним цветом или несколькими цветами, по желанию ребёнка.
  • Когда ребёнок нарисует, рассмотреть рисунок и похвалить его.

Предложить ребёнку «Ролевую гимнастику».

1.Рассказать известное стихотворение следующим образом:

  • шёпотом;
  • с пулемётной скоростью;
  • со скоростью улитки;
  • как робот;
  • как иностранец.

2. Походить, как:

  • маленький ребёнок; - лев;
  • глубокий старик; - медведь.

3. Улыбнуться, как:

  • кот, на солнышко;
  • само солнышко.

Рассказать ребёнку «Почему идёт дождь?».

В воздухе в виде пара постоянно находятся водяные капельки. И когда солнышко греет, капельки испаряются с поверхности воды: рек, озёр, морей, океанов. Чем теплее воздух, тем больше пара, чем холоднее – тем больше капелек. Вспомни, как закипает чайник? Пока вода холодная или теплая, на его стенках образуются лишь капли. Когда вода очень горячая – из носика чайника вырывается пар. Капельки воды в воздухе очень лёгкие, и ветер свободно переносит их с одного места на другое – всё выше и выше. На высоте капельки начинают примерзать друг к дружке, становятся тяжелее и начинают падать. Как только они долетают до более тёплого места – опять объединяются и испаряются. Чтобы дождик всё-таки пролился, нужны определённые условия: температура, ветер, давление. Тогда капельки могут объединяться в облака, стать более тяжёлыми и упасть на землю в виде дождя. Облака бывают разные. Из слоисто-дождевых облаков, которые затягивают слоями всё небо, дождик идёт мелкий и долгий. Из кучево-дождевых (отдельных огромных тучек) льётся крупный дождь, который быстро проходит. Возможен и град.

Град образуется обычно при температуре 20 градусов и выше и сильном ветре. Кристаллики льда падают с большой высоты и вырастают при низкой температуре. Затем тают внизу. Сильный ветер поднимает их вверх. Они опять падают и вырастают. Таким образом получается град.

Познакомить с народной приметой: Подул северный ветер – похолодает.

Поиграть в дидактическую игру «Что лишнее?». Цель: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков времён года. Ребёнок внимательно слушает, называют лишний при знак; объясняют, почему он лишний.

  • Птицы улетают на юг. Пожелтели листья на деревьях.
  • Расцвели подснежники. Идёт уборка урожая.

Пятница, 8 мая.

Утро

Беседа с ребёнком «Чего я жду от школы». Цель: развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

Игра «Волшебные очки». Ребёнку нужно представить, что у него на глазах надеты волшебные круглые очки, через которые он может видеть только круглые предметы. Потом очки превращаются в «квадратные», «треугольные».

Упражнение «Буквы перемешались». В тетради у ребёнка написаны 2-3 буквы, одна поверх другой или с одним общим элементом. Ребёнку необходимо угадать, какие буквы «спрятались». Далее ребёнок придумывает сам такие «буквенные загадки».

Дидактическая игра «Магазин «Цветы»». Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид. Содержание игры: Ребенок покупатель, взрослый – продавец. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, сказать, где оно растёт, но не называть его. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (отдел полевых, садовых, комнатных растений), затем выдать «покупку». Если ребёнок затрудняется, взрослый сам может начать игру в роли покупателя.

Занятие 1. Развитие речи.

Тема: «Беседа о русском народном творчестве. Сказка С. Аксакова «Аленький Цветочек».

Задачи: систематизировать и углублять знания о русском устном народном творчестве6 сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

Материал: книга со сказкой С. Аксакова «Аленький цветочек».

Взрослый: У русского народа богатая история и культура. Умелые мастера создавали красивые и полезные в быту вещи; храбрые и сильные богатыри защищали родные земли; простые люди прославляли добрыми делами свою Родину. Не только из сказок, но и песенок, потешек, пословиц и поговорок мы узнаём, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чём мечтали.

  • Давай вспомним, какие ты знаешь сказки? А потешки? Пословицы?

Многие русские писатели и поэты, очень любившие народные сказки, рассказывали их по-своему, делали их ещё интереснее. Это сказки Александра Сергеевича Пушкина, Петра Павловича Ершова, Владимира Фёдоровича Одоевского. А сегодня, я познакомлю тебя ещё одной сказкой, которую пересказал писатель Сергей Тимофеевич Аксаков. Она называется «Аленький цветочек». Ты уже знаешь, что в русских сказках есть что-то такое, благодаря чему мы отличаем их от сказок других народов: у них особенное начало. Вспомни, как обычно начинаются русские народные сказки. Ребенок отвечает. По-особенному сказки и заканчиваются. Вспомни, как? Ребёнок отвечает. В русских народных сказках есть особенные «сказочные» слова, поэтому сказку слушать всегда интересно, и звучит она красиво, как песня. Сейчас ты послушаешь сказку «Аленький цветочек» С. Аксакова.

Аленький цветочек сказка читать онлайн - Аленький ...

dlya-detey.com › 19-alenkiy-cvetochek-chitat-online

Беседа о прочитанном.

-Назови главных героев сказки?

  • Что волшебного, чудесного в этой сказке ты заметил?
  • Какой тебе показалась младшая дочь купца? Как ты это поныл?
  • Какие сказочные слова и выражения тебе запомнились?

У сказки «Аленький цветочек» счастливый конец.

Занятие 2. Лепка. Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».

Задачи: Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашка, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Материалы: цветной пластилин, стека, дощечка, салфетка матерчатая и бумажная, бисер и мелкие пуговицы (для изображения тычинок, украшения лепестков и оформления мелких деталей насекомых – глазок, усиков, ножек); проволока, зубочистки, коктейльные трубочки, палочки (для устойчивых и гибких стебельков).

Иллюстрации: «Наш луг», «Рисуем цветы».

Ход занятия:

Взрослый читает ребёнку стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал»:

На лугу весёлый бал Стрекоза легко неслась

Был открыт весною: С Мотыльком нарядным.

На трубе Комар играл, И Улитка приплелась Шмель мохнатый танцевал И удобно разлеглась

С Мушкой голубою. Под листком прохладным.

И кружился ветерок Прилетели и Майский жук

Листьями играя. С толстою Жучихой,

И качался в такт цветок, И, толкая всех вокруг,

Свой зелёный стебелёк Он вошёл в весёлый круг,

Стройно наклоняя. Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли, И сердился и ворчал:

Шевеля усами, «Что за новоселье, -

И плясать они пошли!... Что ещё такой за бал?»

Лишь Паук сидел вдали, Злой Паук не понимал

Прячась за ветвями. Счастья и веселья…

Взрослый показывает ребёнку иллюстрации или фотографии с изображением весеннего луга, и предлагает создать свой луг – красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Спросить у ребёнка, то растёт на лугу и кто на нём живёт и уточняет ответы (разные травы и цветы – ромашка, василёк, мак, одуванчик…). Предложить ребёнку подумать и вылепить свой лужок.

Перед лепкой ребёнок рассматривает изображения растений, уточняя особенности их внешнего вида (строение, окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев). Обратить внимание ребёнка на то, что цветы стоят на тонких ножках – стебельках, но не падают. Взрослый подсказывает, что нужно использовать каркас – проволоку, палочку, трубочку, зубочистку – подобрать нужного цвета или облепить пластилином. Далее взрослый предлагает ребёнку начать лепить лужок.

В конце работы рассмотреть композицию, любуются, дополняют мелкими деталями – вылепленными камешками, травинками, кустиками.

Занятие 3. Физкультура.

Задачи.  Упражнять ребёнка в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на ползание по-пластунски.

I часть.  Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II        часть.  Общеразвивающие упражнения с малым мячом

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу. (6 раз).

И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.

Основные виды движений

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.

Ползание по-пластунски на животе. (2-3 раза).

Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по прямой линии. Задание: при ходьбе поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.

Подвижная игра «Удочка». В центре круга взрослый держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Взрослый вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а ребёнок подпрыгивает, стараясь, чтобы мешочек не задел ног.

III часть. Спокойная ходьба.

Упражнение «Найди неправильную букву». Цель: профилактика ошибок при письме.

Содержание: на листе бумаги нарисовать несколько букв, одна или две написаны в зеркальном виде, ребёнку необходимо найти ошибку.

Упражнение «Дорисуй букву». Нарисовать несколько букв на полностью, ребёнок должен сам закончить написание букв.

Загадывание загадок:

Буквы все от А до Я, на страницах…. Букваря Каждый должен ученик в школу брать с собой…. Дневник Чтобы ручкою писать, приготовим мы …. Тетрадь Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… Пять Если прозвенел звонок, значит кончился… Урок
  • Буквы все от А до Я, на страницах…. Букваря
  • Каждый должен ученик в школу брать с собой…. Дневник
  • Чтобы ручкою писать, приготовим мы …. Тетрадь
  • Если всё ты будешь знать, то получишь в школе… Пять
  • Если прозвенел звонок, значит кончился… Урок

Дидактическая игра «Назови животное, насекомое с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Содержание: Взрослый предлагает придумать насекомых или животных в названиях которых есть звуки А и К. Чем больше ребёнок назовёт слов, тем лучше.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шаталина Жанна Владимировна

Дата: 05.05.2020

Номер свидетельства: 548799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Календарно – тематический план (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год."
    ["seo_title"] => string(79) "kalendarno_tematicheskii_plan_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "545515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586112612"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 13.04.2020-17.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_z"
    ["file_id"] => string(6) "546406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586761898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 20.04.2020.24.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "547266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587378599"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 27.04.2020-30.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "548070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587922350"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 12.05.2020-15.05.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_4"
    ["file_id"] => string(6) "549254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589203141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства