kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 20.04.2020.24.04.2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематические планы

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет)

20.04.2020.24.04.2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 20.04.2020.24.04.2020»

МБДОУ детский сад № 18   Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год.     Разработала Шаталина Ж.В. Воспитатель

МБДОУ детский сад № 18

 

Календарно – тематические планы

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми

подготовительной группы (6 -7 лет)

на 2019 – 2020 учебный год.

 

 

Разработала

Шаталина Ж.В.

Воспитатель

Режим дня Подготовительная группа  7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика  8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак   9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность  9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв) 10.10 – 10.35  10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд 12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность 12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед  13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон  15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения     15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд  16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы 16.40 – 17.10 Кружковая работа   17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Режим дня

Подготовительная группа

7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак

  9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность

9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв)

10.10 – 10.35

10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд

12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность

12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед

13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения  

15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд

16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы

16.40 – 17.10 Кружковая работа

  17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Комплекс утренней гимнастики «Мы – спортсмены».

Оборудование: мяч (диаметр 20 см.

Вводная часть.

Отгадай мою загадку – и ты узнаешь, с каким предметом и что ты сегодня будешь делать.

- Стукнешь о стенку, я отскочу,

Бросишь на землю – я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать никогда не хочу.

- Правильно, это мяч. Сейчас ты будешь идти высоко поднимая ноги и подбрасывать мяч вверх. Затем лёгкий бег, мяч перед грудью. Упражнение выполняется в паре.

Основная часть. ОРУ: 1.«Хлопки», И.п.: - стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в правой руке уребёнка,1 – 8 – раскачивание рук вперёд – назад. При движении рук вперёд перекладывать мяч в руки товарища, 8 раз

2.«Прокати мяч». И.п.: - сидя лицом друг к другу, опираясь руками о пол, ноги согнуты, мяч на полу у стопы ребёнка. 1– 2 – толкнуть мяч взрослому, выпрямить ноги, 3 – 4 – и.п. 8 раз

3.«Поймай мяч». И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги на ш.п., мяч в правой руке у ребёнка. 1 – 2 – повернуться вправо и передать мяч взрослому; 3 – 4 – и.п. То же выполнить влево. 8 раз

4.«Передай мяч». И.п.: стоя парами, спиной друг к другу, ноги врозь на ш.п., у ребёнка в руках мяч. 1 – 2 – наклоняясь вперёд, ребёнок передает между ногами мяч, а взрослый берёт, 3 – 4 - оба выпрямляются. 10 раз

5.«Лови мяч». Лёжа на спине парой, ногами друг к другу, ребёнка в руках мяч. 1 – оба садятся одновременно, 2 – 3 – ребёнок бросает, а взрослый ловит мяч, 4 – оба возвращаются в и.п. 8 раз

Заключительная часть.

Спокойная ходьба

20 – 24 апреля

Тема: «Единство и дружба народов планеты Земля».

Цель: Дать детям знания о многообразии народов, живущих на земле; показать различия и сходства народов разных рас; обогащать представления о некоторых особенностях внешности, национальной одежды, типичных занятиях представителей «белой», «чёрной» и «жёлтой» рас; познакомить с музыкой, сказками, танцами народов мира; вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира; развивать положительное отношение и чувство симпатии ко всем расам и народам , эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, чувство собственного достоинства как представителей своего народа, толерантное отношение к представителям других национальностей и их обычаям, гуманистическую направленность поведения; формировать начала гражданственности.

Утро:

Провести с ребёнком беседу о народах населяющих нашу планету, о странах, в которых они живут».        

Взрослый: Как  ты  думаешь  людям  разных  национальностей  надо  дружить друг с другом? Конечно  и  взрослым  и детям. Какая  огромная  наша  планета  и  сколько   на ней  веселых и  красивых  детей из   разных  стран. Скажите,  а  чем  похожи дети всех  стран? Конечно, очень много  общего  у  нас  и  детей  других  стран.  Все   дети  Земли, несмотря  на  цвет  кожи,  национальность, одинаково  плачут,  смеются,  любят  петь  и  танцевать,  ходят  в  детский  сад,  любят бегать,   шалить, смотреть  мультики,  играть  в  разные  игры. Взрослый обращает  внимание ребёнка на  глобус:

Глобус – это  уменьшенная   модель  Земли. В   какой  стране  мы  живём?

Взрослый  показывает на  глобусе  территорию  России. Широка  и необъятна  наша  Родина   Россия.  Самая  красивая, родная  и  любимая. Мы  с тобой знаем,  что  есть  и  другие  страны,  давайте  назовём  некоторые  из  них,  поиграв  в  игру.

Я  называю страну,  а ты называешь  народ,  который  там  живёт.

Россия –…,Америка –…, Англия –…, Япония –…, Китай –…, Франция –…., Германия –…, Италия –…, Испания –…, Польша

Молодец!!! А как ты думаешь, можно  не  зная чужого  языка  понять, что с тобой здороваются,  хотят  дружить? А  что  помогает нам  это понять? Как  приветствуют  друзья  друг  друга в нашей стране? В  Германии,  в  Америке,  во  Франции? Давайте представим, что  наши  ладошки – это наша  планета  Земля,  а  пальчики – дети   разных стран,  которые  хотят дружить  друг  с  другом.

«Давайте, ребята,  дружить  друг  с другом

Как  птицы  с  небом,

Как  травы  с  лугом,

Как  ветер  с полем,

Поле  с дождями

Как  дружит  солнце  со  всеми  нами».

Как  ты думаешь,  что  получится, если  дети  всей  планеты  возьмутся  за руки.

Давайте мы  с тобой  возьмёмся  за   руки,  почувствуем  тепло  своих  рук  и  согреем  своим  теплом,  любовью нашу  планету,  защитим  её  от зла   и бед. А,  чтобы  наш  общий  дом – Земля  был   всегда прочный,  красивый,  надо  быть  друг  к  другу  внимательными, добрыми,  помогать друг  другу, говорить  добрые, ласковые  слова.

Дид. игра «Какой страны флаг». Рассматривание флагов разных стран с одновременным произнесением названия страны.

Составление рассказа из личного опыта на тему: «О какой стране я знаю».

Математика. Тема: «Измерение отрезка».

Задачи: учить чертить отрезок определённой длины; упражнять в счёте в пределах 20, учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20; развивать умение пользоваться знаками «+», «-», «=»; согласовывать количественные числительные «одиннадцать – двадцать» во всех падежах.

Демонстрационный материал: цифры до 20.

Раздаточный материал: тетрадь в клетку, линейка простой карандаш, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Взрослый показывает любую карточку от 11 до 20, ребёнок называет цифру.

Сравнение смежных чисел второго десятка. Покажи, какое число больше (меньше)? На сколько 14 больше 13? Если прибавить единицу к 13, какое число получится? И тому подобные задания.

Взрослый предлагает ребёнку поставить знаки «-», «+», «=».

Работа в тетрадях. Измерение отрезка. Взрослый предлагает начертить отрезок.

  • Как узнать длину отрезка? (Надо его измерить). Ты можешь сказать, как это сделать? (С помощью линейки). Ребёнок измеряет отрезок и определяет его длину. Далее взрослый предлагает начертить отрезок на 1 см больше. На сколько клеток будет длиннее второй отрезок? (На 2 клетки, потому что 1 см – это две клетки).
  • Что можно измерить линейкой?

Физкультминутка

Я жук, жук,

Я тут живу («летают» по полянке).

Жужжу, жужжу,

Ж-жуж (по сигналу «Дождь» приседают).

Игра «Считай – не ошибись».

Ребёнок закрывает глаза. Взрослый выполняет действия (топает, хлопает, стучит, прыгает). Ребёнок должен назвать число заданных звуков. Например, взрослый топнул 12 раз, соответственно ребёнок должен топнуть 12 раз.

Игра «Отгадай, что это такое?». Взрослый называет слово, ребёнок должен назвать предметы, которые можно назвать этим словом. Например, слово длинная; ребёнок должен назвать предметы: дорога, шуба, верёвка и.п.

Слова: Высокий, широкая, низкий, узкая, короткий, длинный и т.п.

Графический диктант «Нарисуй Узор». Ребёнок под диктовку долен выполнить задание - нарисовать по клеточкам узор.

Отступает 2 клетки слева, 2 клетки сверху, ставим точку и начинаем рисовать.

Задание: 2 клетки вправо. 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх. Продолжи рисунок до конца.

Познавательное занятие. Тема: «Дружат дети всей Земли».

Цель:  формировать у детей представление о дружбе между людьми разных национальностей.

Задачи:

продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими нашу планету;

расширять кругозор детей;

развивать коммуникативные навыки; уверенность в себе и своих возможностях;

развивать умение игрового общения;

развивать фантазию, память, мышление;

формировать нравственные качества: умение дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения;

воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли.

Ход занятия:

Взрослый: Давай вспомним, какие люди нас окружают. Мы все такие разные: у одних глаза голубые, у других они карие, серые. У одних волосы русые, у других черные. Но всех нас объединяет одно – мы живем в большой, красивой, самой лучшей стране. Как называется страна, в которой мы живем? (Наша Родина – Россия.)

Взрослый:  Правильно, страна, в которой мы живем, называется Россия. Посмотри, какая большая наша страна. (Слайд.) А ты знаешь, народы, каких национальностей живут в нашей стране? (Ответы детей.)

Врослый:  В нашей стране проживают люди разных национальностей. Россия – многонациональная страна. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чеченцы, казахи, чуваши, цыгане, молдаване, украинцы и многие другие. Каждый народ имеет свою культуру, обычаи, обряды. Но все эти народы вносят свой вклад в общее дело – развитие и процветание России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России. Но в то же время мы должны уважать национальные чувства каждого народа.

Из чего наш мир состоит?

Из дубка, что в поле стоит,

Из высоких гор с сединой.

И еще, и еще из тебя со мной.

Из мальчиков и девочек,

Из книжек и затей,

А главное, а главное –

Из взрослых и детей.

На планете наша страна не одинока. Есть еще много разных стран. Какие страны ты знаешь?

Ребёнок отвечает: Германия, Англия, Япония…

Взрослый: Правильно. В этих странах проживают взрослые и дети разных национальностей. И сейчас я предлагаю тебе совершить путешествие по некоторым странам, чтобы найти новых друзей. А поможет нам в этом наш компьтер.

Взрослый: Мы с тобой попали в Китай.   А как ты догадался?

Ребёнок:  Национальная одежда, узкие глаза, темные волосы.

Взрослый: Совершенно верно. Эти дети из Китая. Как бы нам подружиться с ними? Что больше всего любят все дети? Ответы ребёнка.

. Давайте мы с ними попрощаемся (Цзай цзень) и отправимся дальше. Дети:  Лети, лети, лепесток,

Взрослый показывает слайд с африканскими детьми.  Ты знаешь, где живут эти дети? Ребёнок:  Эти дети живут в Африке. Взрослый: В Африке очень жарко. И поэтому жители Африки предпочитают легкую одежду. Но некоторые жители Африки живут не в городах, они живут племенами в джунглях. Жители племен очень любят носить бусы, браслеты (и мужчины, и женщины), а из одежды предпочитают одежду красного, оранжевого, коричневого и зеленого цветов. Мы с тобой не знаем языка этих народов, мы поздороваемся с ними без слов. Некоторые племена в Африке здороваются носами. Давай мы с тобой поздороваемся друг с другом носами. А как ты думаешь, что больше всего любят делать африканские дети?

Ребёнок:  Петь и танцевать. Песня «Чунга-чанга» (музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтина)

1. Чунга-Чанга-синий небосвод,  Чунга-Чанга-лето круглый год,  Чунга-Чанга-весело живем,  Чунга-Чанга-песенку поем!  Припев:  Чудо-остров,чудо-остров,  Жить на нем легко и просто,  Жить на нем легко и просто,  Чунга-Чанга! 

Наше счастье - постоянно  Жуй кокосы, ешь бананы,  Жуй кокосы, ешь бананы,  Чунга-Чанга! 

Взрослый:  Посмотрите кругом только снег, льды. Куда это мы попали? (Слайд).

Ребёнок: Мы на Севере.

Взрослый:  Ты знаешь, народы, каких национальностей живут на Севере?

Ребёнок: Эскимосы, чукчи, якуты.

Взрослый:  Правильно, сегодня мы с тобой в гостях у детей-эскимосов. (Слайд.)   Обрати внимание, как одеты дети. Как ты думаешь, почему они так тепло одеты?

Ребёнок: Потому что на Севере очень холодно, там очень сильные морозы.

  Взрослый: Эскимосы шьют одежду и обувь из шкур животных. Одежда и обувь - непромокаемые и очень теплые, поэтому замерзнуть просто невозможно. И дети-эскимосы очень любят гулять, играть, морозы им не страшны. Ребята хотят с нами подружиться, но сначала просят тебя выполнить несколько заданий. Ты готов? Готов.

Задание 1. Назови животных и птиц, которые живут на Севере.

Ребёнок:  белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень.

Задание 2. Назови основные занятия народов Севера?

Ребёнок:  Охота, рыболовство, оленеводство.

Задание 3: Подбери родственные слова к слову «рыба».

Ребёнок:  Рыбак, рыбалка, рыбачить, рыбацкий, рыбный, рыболов, рыбка, рыбёшка.

Взрослый:  Молодец, справился со всеми заданиями. Давай подарим детям-эскимосам стихотворение о Северном полюсе:

-  Смотрите, смотрите, снега и снега.

Четвертые сутки бушует пурга.

Она сорвала свой простуженный голос,

Пока добиралась на северный полюс.

  Взрослый: У нас с тобой появилось очень много новых друзей. Они все живут в разных странах. Но у нас в России есть одно место, где все дети могут встретиться. Это международный детский центр (самый большой в мире) «Артек» на берегу Черного моря. И я предлагаю тебе сейчас отправиться в Артек. Вот мы и оказались в международном детском центре «Артек». (Слайды.) «Артек» работает круглый год, и в нем ни на минуту не утихает детский смех и веселье. За всю историю существования «Артека» здесь побывало более полутора миллионов детей из 150 стран мира. Все эти дети нашли в Артеке новых друзей и дорожат этой дружбой. Сейчас я тебе прочитаю стихотворение о дружбе?

Дружба – это тёплый ветер, С другом – даже злая слабость,

Дружба – это светлый мир, Вмиг растает и уйдёт.

Дружба – солнце на рассвете, Верь, храни, цени же дружбу,

Для души весёлый пир. Это высший идеал.

Дружба – это только счастье, Тебе она сослужит службу

Дружба у людей одна. Ведь дружба – это ценный дар!

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весны полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость,

Загадывание загадок о ласточке: Спереди – шильце, сзади – вильце, На груди – белое полотенце. Угадайте, что за птичка:
  • Загадывание загадок о ласточке:
  • Спереди – шильце, сзади – вильце,

На груди – белое полотенце.

  • Угадайте, что за птичка:

Тоненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста?

2. Знакомство с приметами о ласточках:

Ласточки высоко летают – к хорошей погоде.

Ласточки шумно низко летают – к дождю.

3. Наблюдение за ласточками (см. видеоресурсы интернета) . Цель: продолжать расширять и обогащать знания о птицах; учить видеть особенности поведения, воспитывать любовь к природе.

Кто из нас не наблюдал за полётом весёлых быстрокрылых  ласточек . Всем, наверно, хорошо известно, что есть ласточки городские и ласточки деревенские -  касатки . Жизнь ласточек тесно связана с жизнью человека. Городские белогрудые ласточки лепят свои уютные, закрытые гнёздышки под карнизами каменных и деревянных домов. Ласточки-касатки гнездятся под крышами деревенских сараев и домов.

Свои открытые, слепленные из грязи гнёзда они прикрепляют к деревянным стропилам, к выступам деревянных стен и крыш. Часто можно наблюдать, как с краев непросохших луж носят ласточки в клювах мокрую землю, грязь, лепят из неё свои маленькие и опрятные жилища.

И городские и деревенские ласточки питаются исключительно насекомыми. Почти всю свою жизнь проводят они в воздухе - в полёте. Широким клювом они ловко ловят летающих насекомых. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона мошек, комаров и тлей.

Перед переменой погоды, перед грозой ласточки-касатки летают низко над землёй. Недаром это поведение ласточек вошло у людей в примету: ласточка летает низко над землёй - будет дождь.

Случается, что в гнездо ласточки заберётся воробей. Ласточка беспокойно вьется вокруг гнезда, стараясь выгнать незваного гостя. Порой она даже бросает занятое воробьями гнездо и начинает лепить другое рядом. Обычно в начале мая в гнезде появляется 4-6 яиц, которые насиживает одна самка. Самец в это время носит ей корм, а потом оба родителя заботятся о потомстве. Птенцов в гнезде выкармливают три недели, потом ещё несколько дней после вылета из гнезда учат их ловить насекомых. Затем родители их покидают.

В послегнездовый период ласточки сбиваются в большие стаи, порой насчитывающие несколько десятков тысяч птиц, и вплоть до сентября-октября ночуют в болотистых и прибрежных зарослях.

Ласточки обитают на огромной территории: Европа, Азия, север Африки и почти вся Северная Америка. Европейские ласточки зимуют в Экваториальной и Южной Африке, азиатские - от Индии до Филиппин, североамериканские - в северных областях Южной Америки. Европейские ласточки возвращаются на места гнездования в конце марта-апреле. Нет милее наших ласточек. Быстрым полётом они оживляют дождливое хмурое или ясное летнее небо. Люди издавна относились к ласточкам с любовью и даже дали им ласкательное имя - касатки.

4 Подвижная игра «Картошка» с мячом.

Вторник, 21 апреля Утро 1.Беседа «Как живут дети в разных странах» , в какие игры играют, как можно выразить всем детям на Земле свои дружеские чувства, как можно помочь голодающим или больным детям (собрать посылку, передать и послать свои игрушки, сделать игрушки самоделки и т.п.). 2.  Игровые воображаемые путешествия по разным странам с помощью видеоресурсов. 3. Беседа с ребёнком «Что можно привезти из заграничной поездки». Рассказать ребёнку о том, что после путешествия есть традиция привозить сувениры. Сувениры бывают разные: магниты, фотографии, картины, поделки ручной работы и т.п. Это нужно для того, чтобы оставалась память о тех местах где вы приятно провели время. 4. Предложить ребёнку решить математические задачки: а) Расставил Андрюшка  В два ряда игрушки:  Рядом с мартышкой –  Плюшевый мишка,  Вместе с лисой – зайка косой,  Следом за ним – еж и лягушка.  Сколько игрушек  Расставил Андрюшка?  (6)  (1+1+1+1+1+1=6) б) Ветер дунул – лист сорвал.  И еще один упал.  А потом их стало пять.  Кто их может сосчитать?   (7)

Вторник, 21 апреля

Утро

1.Беседа «Как живут дети в разных странах» , в какие игры играют, как можно выразить всем детям на Земле свои дружеские чувства, как можно помочь голодающим или больным детям (собрать посылку, передать и послать свои игрушки, сделать игрушки самоделки и т.п.).

2. Игровые воображаемые путешествия по разным странам с помощью видеоресурсов.

3. Беседа с ребёнком «Что можно привезти из заграничной поездки». Рассказать ребёнку о том, что после путешествия есть традиция привозить сувениры. Сувениры бывают разные: магниты, фотографии, картины, поделки ручной работы и т.п. Это нужно для того, чтобы оставалась память о тех местах где вы приятно провели время.

4. Предложить ребёнку решить математические задачки:

а) Расставил Андрюшка В два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?  (6) (1+1+1+1+1+1=6)

б) Ветер дунул – лист сорвал. И еще один упал. А потом их стало пять. Кто их может сосчитать?   (7)

Математика. Тема: «Состав числа 10». Задачи: учить детей составлять число «десять» из двух меньших; упражнять в прямом и обратном счёте; в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить представление о сравнительной степени прилагательных (длиннее, короче и др.); тренировать в умении называть насекомых; развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и её результат. Демонстраций материал: часы. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 20, цветные карандаши. Ход занятия Игра «Поиграем». Перед ребёнком цифры от 1 до 20. Ребёнок, пользуясь цифрами, выполняет задание взрослого, при этом не произнося ни одного слова. Покажи цифру, которая стоит после цифры 9 (дети показывают любую цифру, которая стоит после цифры 9). Покажи цифру, которая стоит перед цифрой 14. Покажите цифру, которая стоит между цифрами 17 и 19 и т.д. Состав числа 10. Сложи число 10 из карандашей. - 1и1и1и1и1и1и1и1и1и1. 10 – 2и2и2и2и2. 10 – 1 и 9. 10 – 2 и 8. 10 – 3 и 7. 10 – 4 и 6 ….и.т.д.

Математика. Тема: «Состав числа 10».

Задачи: учить детей составлять число «десять» из двух меньших; упражнять в прямом и обратном счёте; в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепить представление о сравнительной степени прилагательных (длиннее, короче и др.); тренировать в умении называть насекомых; развивать умение адекватно оценивать собственную деятельность и её результат.

Демонстраций материал: часы.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 20, цветные карандаши.

Ход занятия

Игра «Поиграем». Перед ребёнком цифры от 1 до 20. Ребёнок, пользуясь цифрами, выполняет задание взрослого, при этом не произнося ни одного слова.

  • Покажи цифру, которая стоит после цифры 9 (дети показывают любую цифру, которая стоит после цифры 9).
  • Покажи цифру, которая стоит перед цифрой 14.
  • Покажите цифру, которая стоит между цифрами 17 и 19 и т.д.

Состав числа 10. Сложи число 10 из карандашей.

  • - 1и1и1и1и1и1и1и1и1и1.

10 – 2и2и2и2и2.

10 – 1 и 9.

10 – 2 и 8.

10 – 3 и 7.

10 – 4 и 6 ….и.т.д.

Физкультминутка

Я жук, жук,

Я тут живу («летают» по полянке).

Жужжу, жужжу,

Ж-жуж (по сигналу «Дождь» приседают).

Игра с мячом «Назови скорей». Взрослый называет числа не единицу больше (меньше), бросает мяч ребёнку и называет число 16. Ребёнок ловит мяч, отвечает 17 и возвращает мяч взрослому.

Игра «Который час». Упражнять ребёнка в назывании времени. Час, полчаса.

Работа в тетради:

В тетради записаны цифры 3 4 9 0 1 6

2 5 7 10 8

9 4 2 1 6.

Обвести числа меньше 5 синим карандашом, числа больше 5 – красным карандашом.

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками».

Задачи: учить составлять рассказ-описание; учить строить предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном наклонении; учить дифференцировать на слух и произношении звука [р]. Чётко и ясно произносить слова с этими звуками, выделяя их голосом, подбирать слова; закреплять представления о «длинном» и «коротком» слове, деления слов на слоги, ударении.

Ход занятия - Сейчас, мы поиграем с тобой в игру «Если бы мы были художниками». Представь, что мы с тобой художники и собираемся рисовать картину, на которой изобразим сельский домик. Итак, стены уже готовы. Мысленно будем дорисовывать части дома. В их названиях должны быть звуки[р].

Какие части домика ты предложишь нарисовать, чтобы в их названиях были звуки [р].

Ребёнок: Крыша .

Взрослый: Скажи, ты слышишь звук [р], он мягкий или твёрдый. Что ещё ты можешь нарисовать?

Ребёнок: труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо, порог, чердак, чердачное окно, черепица.

По мере того как ребёнок называет части дома, взрослый дорисовывает части.

Взрослый: А из какого материала, из чего будет сделан домик? Какой он будет?

Ребёнок: деревянный, кирпичный.

Взрослый: Какой краской покрасим дом?

Ребёнок: Серой, красной, розовой, коричневой.

Если ребёнок ошибочно называет слова, взрослый замечает «Разве в этих словах мы слышим звук [р].

Взрослый: А теперь подумай, какие предметы мебели, необходимые для жизни людей, могут находится в комнатах домика. Не торопись, подумай, мы также должны слышать звук [р].

Ребёнок: Сервант, секретер, кровать, телевизор, радиоприёмник, картина, торшер.

Взрослый: Кто будет жить в этом домике?

Ребёнок: Родители и ребята.

Взрослый: Подберите такие имена, чтобы в них слышался заданный звук.

Ребёнок: Пётр Петрович, Аркадий Фёдорович, Ирина Александровна, Серёжа, Лара, Шура, Марина…

Взрослый: Что нарисуем около домика?

Ребёнок: Деревья, кустарник, черноплодная рябина, боярышник, смородина, сирень, ромашки, розы…

Взрослый: Повтори еще раз, какие растения имеют в своем названии твердый звук р и мягкий звук р.

Ответ ребёнка.

Взрослый: А теперь составь рассказ – опиши нам картину, которую мы с тобой нарисовали. Начать можно так: «Если бы я был художником, я бы нарисовал такую картину».

Беседа с ребёнком на тему « Наблюдения за весенними изменениями в природе». Цель: уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе. Чтение стихотворения «Мы построили скворечню» Е. Тараховкая. Мы построили скворечню Мы построили скворечню Для веселого скворца, Мы повесили скворечник Возле самого крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том, Мать, отец и скворушки - Черненькие перышки. Кормит матушка скворчат. Целый день птенцы кричат: - Мы хотим добавку - Муху и козявку. Релаксация под музыку Р. Шумана «Грёзы». Рисование на тему «Наши пожелания детям всей Земли».

Беседа с ребёнком на тему « Наблюдения за весенними изменениями в природе». Цель: уточнить знания о последовательности весенних изменений в природе.

Чтение стихотворения «Мы построили скворечню» Е. Тараховкая.

Мы построили скворечню

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том,

Мать, отец и скворушки -

Черненькие перышки.

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат:

- Мы хотим добавку -

Муху и козявку.

Релаксация под музыку Р. Шумана «Грёзы».

Рисование на тему «Наши пожелания детям всей Земли».

Среда, 22 апреля

Утро

Путешествие по миру с использованием политической карты. Посмотри на глобус: можно ли на нем увидеть, где находятся разные страны? (Нет) А что нам в этом поможет? Давай отгадаем загадку:

Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном.

Ребёнок:  - Это карта.

Взрослый   (показывает политическую карту)  – Верно, это карта, на которой изображены все страны мира, - политическая карта. Прежде, чем мы отправимся в гости в другие страны и континенты, давай найдем нашу Родину – Россию. Покажи на карте, где наша страна.

Ребёнок находит и показывает на карте Россию.

Взрослый  - Как ты думаешь, почему карта раскрашена разными цветами?

Ребёнок:- Разными цветами обозначены разные страны.

Воспитатель: - Давай поиграем в игру: ты мне показываешь на карте любой цвет и называете его, а я тебе говорю, какая это страна.

Игра «Страны мира»

Ребёнок показывает и называет цвет, взрослый говорит название страны и ее жителей (ребёнок может помогать) (Россия – россияне, Франция – французы, Бразилия – бразильцы, Китай – китайцы и т.д.).

Взрослый:  - А как ты думаешь, чем отличаются жители разных стран друг от друга?

Ребёнок: - Цветом кожи, языком, обычаями и традициями.

Взрослый: - А есть что-то, что нас всех объединяет?

Ребёнок: -Люди похожи по внешности (руки, ноги, глаза, уши и т.д.), занимаемся одними делами (спорт, музыка, читаем книги, рисуем, ходим в детский сад, школу и т.д.), живем на одной планете. Составление детьми творческих рассказов на темы: « Что я знаю о людях разных стран», «В какой стране я хотел бы побывать». Рисование на тему «Портрет моего друга». Грамота. Тема: « Работа по разрезным азбукам». Задачи: упражнять детей с составлении слов из букв, слогов, читать слова и составлять короткие предложения, развивать фонематический слух; развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, учить слиянию гласных и согласных букв, составлять трёхбуквенные слова. Ход занятия Чем отличаются овощи от фруктов? Предложить прочитать слоги: ЛА ФА ЛЯ КО НО ЗА ТЯ РИ РА Из слогов составить слова. Разобрать слово ФОНАРИ:

Ребёнок: -Люди похожи по внешности (руки, ноги, глаза, уши и т.д.), занимаемся одними делами (спорт, музыка, читаем книги, рисуем, ходим в детский сад, школу и т.д.), живем на одной планете.

Составление детьми творческих рассказов на темы: « Что я знаю о людях разных стран», «В какой стране я хотел бы побывать».

Рисование на тему «Портрет моего друга».

Грамота.

Тема: « Работа по разрезным азбукам».

Задачи: упражнять детей с составлении слов из букв, слогов, читать слова и составлять короткие предложения, развивать фонематический слух; развивать память, внимание, логическое и творческое мышление, учить слиянию гласных и согласных букв, составлять трёхбуквенные слова.

Ход занятия

Чем отличаются овощи от фруктов?

Предложить прочитать слоги:

ЛА ФА ЛЯ

КО НО ЗА

ТЯ РИ РА

Из слогов составить слова.

Разобрать слово ФОНАРИ:

  • Сколько букв в этом слове?
  • Назови гласные, согласные.
  • Назови мягкие согласные, твёрдые.
  • Сколько слогов в этом слове?
  • Назови первый, второй, третий, ударный.

  .

  • Хлопни в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.
  • Составь предложение с этим словом (восклицательное, вопросительное, повествовательное).
  • Из слогов составь отгадку на загадку:

Над лесами, на рекой

Семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост –

Я б рукой достал до звёзд. Радуга

Сделать звуковой анализ слова РАДУГА и составить предложение.

Затем предложить ребёнку вспомнить алфавит.

Физкультминутка «Хомячок»

Чтение слов:

БАК-БОК-БУК-БЫК; БОР-БУР; ТАЗ-ТУЗ; ЛАЗ-ЛАК-ЛУК-ЛОБ-ЛОВ-ЛЕВ-ЛЕС-ЛИС-ЛИК.

Аппликация. Тема: «Сувенир другу».

Задачи: Развивать фантазию и творчество. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем. Развивать умение подбирать цвета и составлять композицию. Воспитывать аккуратность и чувство дружбы.

Материал: альбомный лист, цветная бумага, клей, клеёнка, ножницы.

Ход занятия: Вспомнить с ребёнком беседы, которые проводили в предыдущие дни. Предложить выполнить сувенир другу из другой страны. После окончания работы похвалить ребёнка.

Наблюдение за насекомыми. (с использованием видео ресурсов). Беседы после просмотра.

Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии насекомых.

Зачем пчёлы танцуют?

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы - пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

- Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

Вопросы:

Почему пчёлку называют медоносной?

Как называется пчелиная семья?

Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?

Назови пчелу ласково.

Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..

Чьи крылья у пчелы?

Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Четверг, 23 апреля.

Утро

Составление коллективного словесного портрета нашей группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Взрослый предлагает ребёнку подумать над тем, чтобы он хотел рассказать про своих одногруппников в детском саду. Нравится ли ребёнку ходить в детский сад? Если нравится, то почему. Чем ребёнок любит больше всего заниматься в садике. Кто из детей его друзья? В какие игры он играет со своими друзьями. Почему о нашей группе можно сказать, что мы одна большая дружная семья.

2. Ситуация общения на тему: «Мы все разные, мы все равные». Цель: формировать у детей толерантность.

  Наша планета огромная, на ней живут разные люди.

-Какие вы национальности ты знаешь ? (русские, украинцы, белорусы, армяне, татары и. т. д.)

У каждой национальности свои обычаи, традиции, свой язык, своя религия. В Африке живут негры. У этих людей очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. (негроидная раса). А в Китае у людей светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз. (монголоидная раса.) А мы с тобой относимся к европеоидной расе (внешний облик детей). В какой бы стране мы не жили, разной национальности, на каком бы языке мы не говорили, мы ребята с вами все одинаковые, мы любим петь, веселиться, играть. у каждого человека есть свои права.

-Все дети имеют равные права, независимо от того какой они национальности, и на каком языке они говорят.

-Каждый ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.

-Каждый ребенок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом.

Послушай внимательно ситуации и скажи какой ответ ты бы выбрал:

1. В сказке «Золушка» мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ними. Как бы поступил ты на месте мачехи?

А) не взял бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

Б) сказал бы, что на нее не хватило приглашения;

В) взял бы с собой, потому что все люди равны.

2-В группу пришел новенький мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по – русски.

Ваня стал дразнить его. Чтобы ты сказал Ване?

А) посмеялся бы вместе с ним над новичком;

Б) не обратил бы внимание на то, что Ваня дразнит новичка;

В) защитил бы новичка, стал играть с ним, ведь это не главное, на каком языке ты говоришь.

3) Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказала : «Это сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в группу». Как бы ты поступил на месте детей?

А) засмеялся и стал показывать пальцем на сестрёнок: «Они совсем черненькие».

Б) пригласил девочек вместе позавтракать, а затем показал свою группу, неважно какой расы девочки;

В) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

Взрослый: Да, все люди живущие на Земле, разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом. Поэтому мы с вами должны дружить друг с другом, не обижать друг друга.

Решение математических задачек:

У Аленки в гостях А корова в юбке, Два цыпленка в лаптях, Тёплом полушубке. Петушок  в сапожках, Сколько гостей, Курочка в сережках, Посчитай скорей! (7) 2+1+1+1+1+1=7

Селезень в кафтане, Утка в сарафане,

Яблоки в саду поспели.  Мы отведать их успели.  Пять румяных, наливных,  Три с кислинкой.  Сколько их?  (5+3)=8   Художественное конструирование «Птица счастья» Задачи: -закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – гармошкой; -развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, творческое воображение; -воспитывать ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи, аккуратность. Материал и оборудование:  цветная бумага, ножницы, клей, подложка, салфетка, заготовка работы; аудиозапись голосов птиц. Ход совместной деятельности. У тебя сегодня хорошее настроение? Ну, тогда ты легко отгадаешь мою загадку: - Есть у радости подруга в виде полукруга, На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.  (Улыбка) -Улыбка нужна всем. Я улыбнусь тебе, и ты улыбнёшься мне и подумай, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю тебе хорошего настроения. Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнемся им и поздороваемся. (Слышится пение птиц-фонограмма)

Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3)=8 Художественное конструирование «Птица счастья»

Задачи:

-закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – гармошкой;

-развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, творческое воображение;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Материал и оборудование:  цветная бумага, ножницы, клей, подложка, салфетка, заготовка работы; аудиозапись голосов птиц.

Ход совместной деятельности.

У тебя сегодня хорошее настроение? Ну, тогда ты легко отгадаешь мою загадку:

- Есть у радости подруга в виде полукруга,

На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится. Грусть-тоска ее боится.  (Улыбка)

-Улыбка нужна всем. Я улыбнусь тебе, и ты улыбнёшься мне и подумай, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю тебе хорошего настроения. Сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Улыбнемся им и поздороваемся.

(Слышится пение птиц-фонограмма)

Что это ? ( ответы ребёнка ). Я приглашаю тебя на сказочную лесную полянку, где собрались самые разные птицы. (показ видеоресурсов). Посмотри и скажи: Какие птицы собрались сегодня на полянке? Назови их. ( рассматривает, называет ) Что общего у всех птиц? ( клюв, крылья, перья…) А чем отличаются? ( цветом, размером, формой, оперением ). Но есть ещё необычные птицы, которых не встретишь в обычном лесу. ( Жар-птица )

Где можно встретить необычных птиц? Конечно в сказках. Поэтому их и называют сказочные птицы. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? ( Ответы ребенка ). На полянке, которую ты увидел, много птиц, настоящих; но сказочных, но нет одной – Птицы Счастья.

С давних времён люди верили, что приносят птицы счастье, добро, охраняют покой дома, несут детишкам здоровье. Существует легенда о птице-счастья. Дело было в конце зимы. В одной семье заболел ребёнок тяжёлой болезнью. Лежал он в кровати, а его отец сидел рядом и делал корзинки. Устав лежать в кровати, мальчик спросил отца: «А скоро лето?» «Скоро, скоро, сынок, ещё немного и будет лето»- ответил отец. И он смастерил из щепы птицу. Головка, крылышки, хвост всё при ней, как у настоящей и подвесил её к потолку. И птица вдруг как будто ожила: закружилась, крылья её задвигались от горячего воздуха, который шёл от печки. Ребёнок заулыбался и стал быстро поправляться. Приходили соседи и спрашивали, чем же вылечили ребёнка? Узнав про птицу, стали просить хозяина, чтобы он вырезал такую же и им.

Так люди стали называть её хранительницей детей, символом семейного счастья. И назвали Птицей счастья.

Физминутка

Ой, летали птички, птички-невелички Все летали, все летали, крыльями махали. На дорожку сели, зернышки поели, Перышки почистим. Чтобы были чище. Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам. А собачка прибежала и всех птичек распугала

- Из чего отец сделал птицу? ( Из дерева.) Закрой глаза и представь, какую бы ты птицу сделал? Красивую, разноцветную, добрую. А из чего бы ты её сделал? (Из бумаг Давайте мы с тобой попробуем сделать каждый свою Птицу счастья.

-Посмотри и скажи, каким способом сделаны крылья и хвост у птички? Правильно, чтобы получились такие красивые крылышки и хвост надо взять листы цветной бумаги и сделать гармошку (при необходимости напоминаю, как сложить гармошку). «Берем полоску бумаги, отгибаем небольшую полоску от себя, проглаживаем сгиб, затем сгибаем к себе, хорошо проглаживаем сгиб, затем снова от себя и т.д.». Чтобы крылышки и хвост были красивыми и разноцветными необходимо соединить два или три цвета и приклеить. Одну гармошку вставляем в прорезь на туловище птички, аккуратно приподнимаем получившиеся крылышки и склеиваем. Гармошку – хвост делаем так же, как и крылышки. Промазываем край получившееся гармошки клеем, вставляем в маленький хвостик птички-заготовки и крепко прижимаем. Теперь остается: дополнить изображение (глаза, клюв), украсить птичку, расправить хвост и крылышки веером. У каждого получится своя, неповторимая Птица счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка. Ребёнок приступает к работе, в процессе работы напомнить ребёнку о правилах обращения с ножницами, клеем. Давай рассмотрим птиц, полюбуемся ими. Птица счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Ты можешь подарить ее тому, кому захочешь.

Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому ты хочешь подарить свою птицу, с кем поделишься своим счастьем?

Смотрите образец выполнения работы ниже, на следующей странице

Рисование красками. Тема: «Нарисуем картинки к сказке «Гуси-Лебеди».

Задачи: Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определённое место действия и время суток: утро, день, вечер; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов (изба, печь, сарафан и т. п); закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками по «сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Материал: альбомный лист, акварельные краски, кисти, простые карандаши, иллюстрации к сказке.

Ход занятия

Взрослый читает сказку «Гуси-лебеди». После прочтения сказки предлагает нарисовать иллюстрации. Подумай, какую ты картинку будешь рисовать, и в зависимости от этого, как ты будешь закрашивать небо и землю. Сначала нужно изобразить только место действия (яблонька, поле, печь, речка, избушка на курьих ножках Бабы Яги). Яблоньку, поле, печь, речку, избушку на курьих ножках Бабы Яги надо рисовать крупно, не в самом низу листа, а повыше в середине, сбоку), так, чтобы перед ними осталось свободное место. Перед тем, как рисовать необходимо сделать набросок простым карандашом, затем рисуем акварельными красками.

В конце работы необходимо рассмотреть рисунок, обсудить, что изобразил ребёнок и похвалить его работу.

Загадать ребёнку загадку о берёзе

Стоят в поле сестрицы:

Платья белены, шапочки зелены.

Чтение стихотворения Р. Рождественского «Берёза»:

  • Чуть солнце пригрело откосы В серёжках, в листве кружевной, И стало в лесу потеплей, Встречает горячее лето
  • Берёза зелёные косы Она на опушке лесной.
  • Развесила с тонких ветвей,
  • Вся в белое платье одета,

Рассказать ребёнку о березе. Цель: вызвать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать его изменения; уточнить представление о последовательности роста и развития растения.

Раскудрявая красавица-берёза, символ России, единственное дерево с белым станом… Дерево, воспетое Есениным и Бальмонтом, Фетом и Рубцовым… Берёза может прожить до 150 лет. Сам термин «берёза» появился очень давно. Ещё в VIII веке н. э. можно было услышать слово «bersa», прообраз слова «берёза». Берёза – дерево сердечное. Даже листья у неё сердцевидной формы. Недалеко от дома или на просёлочной дороге, одиноко в поле, или среди сестёр в берёзовой роще можно увидеть это дерево с белым цветом коры. Ни у одного дерева в мире нет такого цвета коры. Но разве это не чудо? Почему кора берёзы белая? В ней присутствует особое, окрашивающее ее вещество «бетулин». Бетулин — кристаллическое органическое вещество, открытое Т.Е.Ловицем. Именно это вещество придаёт берёзе белую окраску. Береста – верхний слой коры берёзы. Нам знакомы выражения: «содрать бересту», «туес из бересты», «берестяная грамота». Берёза не только красива. Это дерево находит и практическое применение в быту. Древесина у неё достаточно плотная. Она годится для изготовления шпона, фанеры, паркета.

Берёза — самое обычное и необычное дерево. Белоствольная красавица — символ добра и красоты, символ родной земли.

Пятница, 24 апреля

Утро

Рассказ взрослого о блюдах национальной кухни разных народов. У любого народа, проживающего на Земле, есть своя история, свои традиции и, безусловно особенности национальной кухни. То, что готовят там или тут, это всё – многовековые традиции. И ими дорожат все, пытаясь не только сохранить секреты приготовления еды, а и передать своим потомкам.

Кухня Армении включает в себя очень много мяса, зелени и специй в приготовлении блюд. Армянские повара используют 300 видов дикорастущих трав и цветов, которые употребляются в качестве приправ или даже основного блюда. Национальное блюдо армянской кухни – армянские пельмени, которые называются бораки.

Немецкая кухня отличается большим разнообразием блюд из различных овощей, свинины, птицы, дичи, телятины, говядины и рыбы. Овощей потребляется много в отварном виде, в качестве гарнира.  Характерная особенность немецкой кухни - широкое использование колбас, сосисок, сарделек для приготовления закусок, первых и вторых блюд. Среди них суп картофельный с сосисками, суп из гороха с колбасой. Мировую славу завоевали сосиски с тушеной квашеной капустой.

Украинская кухня разнообразная, необычайно вкусная и необычная. Украинцы, как истинные любители вкусной еды, сделали огромный вклад в мировую кулинарию.  Очень вкусные блюда, запеченные в специальных керамических горшочках: жаркое, вареники со сметаной, тушеная капуста, картофель с мясом и черносливом.

У греческой кухни есть четыре секрета: свежие, высококачественные продукты, мудрое использование трав и пряностей, знаменитое греческое оливковое масло и основополагающая простота рецептов. Греки уделяют большое внимание здоровой пище и справедливо полагают, что в этом – один из секретов их долголетия. Секрет греческой кухни – это радость совместной трапезы. Именно поэтому там подают большое количество маленьких блюд, употребляемых всеми, кто собрался за столом. Для любителей хорошо поесть Греция – настоящий рай.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды людей.

Отличительная особенность венгерской кухни - острота блюд и широкое использование овощей и пряностей. Среди них - лук, чеснок, корица, сельдерей, укроп, черный и красный перец, майоран, тимьян, тмин и др. Особой популярностью пользуется перец - паприка.  Блюда из тиссайской стерляди, дунайских сома, щуки, сазана, балатонского судака, мясо которого обладает нежным и тонким вкусом, занимают почетное место в венгерской кулинарии.  Среди них кондитерских изделий - рулет «ретеш», приготовляемый из очень тонко раскатанного теста.

Мексика славится своей оригинальной и самобытной кухней: легендарные стейки, фахитос, кукурузные лепешки и прочее - лишь небольшая часть прижившихся и полюбившихся во всем мире мексиканских блюд. Традиционная мексиканская кухня отличается своей остротой. Обилие приправ, пряностей, неповторимых соусов всех оттенков цвета, запаха и вкуса.

Казахская кухня. Гостеприимство – основная черта характера казахского народа. Даже, если вы на минуту и по очень важному делу «забежите» в казахский дом, хозяин все равно усадит вас за стол и предложит ароматный чай со сладостями. У казахов в почете не только черный чай, но и так называемый ширчай. В него добавляют молоко, масло, соль, слегка обжаренные кусочки курдючного сала и муку. Такой калорийный напиток не только утолит жажду, но и заглушит первый голод. Казахский дастархан предлагает множество видов мучных изделий: самса - пирожки с мясом, пуктермет - пирожки с субпродуктами, каусырма - особого рода чебуреки.

Итальянская кухня. Сегодня большинство людей знакомы с такими блюдами итальянской кухни как паста и пицца, но кухня этой страны намного богаче и разнообразней, чем кажется большинству иностранцев. Кулинарные традиции, а также набор наиболее востребованных продуктов существенно отличаются в разных областях Италии, но есть и общие черты: использование оливкового масла, маслин, различных сыров, овощей и многочисленных приправ. В отличие от традиционной русской кухни, макаронные изделия подаются не в качестве гарнира, а как самостоятельное блюдо. Традиционные итальянские гарниры к мясу и рыбе – картофель, кукуруза, рис и овощи. Рис занимает почетное место в итальянской кухне, а такое блюдо как ризотто в настоящее время уже готовят в разных странах.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды людей.

Предложить ребёнку игру «Слово за слово». Взрослый называет ряд слов, а ребёнок должен заменить их другими словами, например, лопата – копалка.

Слова для выбора: ложка, кошка, лыжа, петух, качели, облака, бабочка, автомобиль.

Игра «Отметь на листе». Перед ребёнком лист бумаги. Задание: найти середину и поставить точку; найти правый верхний угол – нарисовать синий треугольник; найти левый нижний угол – нарисовать красный круг; найти правый нижний угол – нарисовать жёлтый квадрат; найти левый верхний угол – нарисовать зелёный овал.

Развитие речи. Тема: « Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Задачи: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве; закрепить понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица. Учить подбирать определения и сравнения; давать задания на согласование существительных и прилагательных в роде и числе.

Ход занятия:

Взрослый: Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? Ребёнок: Весной всё цветет, а осенью урожай собирают.

Взрослый: Сейчас я тебе прочитаю рассказ писателя Михаила Пришвина «Золотой луг».

«У  нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту. “Сережа!” — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг — золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое.

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Взрослый: Что я тебе прочитала? Почему ты думаешь, что это рассказ? О чём этот рассказ? Как автор называл луг? Какой он? С чем Пришвин сравнивает одуванчики? Какие описания в рассказе тебе запомнились? Давай придумаем имя тому, от чьего лица ведётся рассказ, и постараешься пересказать этот текст. Пересказ текста.

Взрослый: Автор сказа про луг – золотой. А какой ещё может быть луг? Ответ: цветастый, разноцветный, весёлый.

Взрослый: А сейчас придумай определение к слову одуванчик. Какой он? Ответ: жёлтый, белый, пушистый, серебристый, лёгкий.

Взрослый: С чем ты можешь сравнить одуванчик? Ответ: как парашютик, как снежок, как пушинка, как солнышко.

Взрослый: Про что ещё можно сказать золотой? Ответ: золотой дождь, золотой куст, золотой лес.

Взрослый: А про что можно сказать золотое? Ответ: поле, небо, солнце…

Взрослый: Золотая? Ответ: роза, природа, осень, картина…

Проговаривание с ребёнком скороговорки: «Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели». Проговаривать быстро и медленно, тихо и громко.

Загадывание загадок:

Лист бумаги по утрам Не куст, а с листочками, Только адрес твой да имя

На квартиру носят нам, Не рубашка, а сшита, На конверте напишу.

На одном таком листе Не человек, а рассказывает… Синий ящик отыщу

Много разных новостей… Книга Свой листочек опущу….

Газета Письмо

С дерева упали – Костром пёстрым стали…. Листья деревьев

Взрослый: Что ещё называют словом лист? Какие листья вы знаете?

Ответ: чайный лист. Капустный лист. Лавровый лист, лист бумаги.

Взрослый: Как ласково назвать слово лист? Листик, листочек, листок.

Взрослый: Объясни выражение: «Дрожит, как осиновый лист». Ребёнок: сильно волнуется, боится.

Взрослый: Пристал как банный лист. Ребёнок: Надоел.

Взрослый: В каких словах слышится слово «лист»? Ребёнок: листопад, листок, листать, лиственница, листва.

Взрослый: Составь предложение со словом «листья». Ребёнок: Осенние листья опадают.

Лепка пластилином. Тема: «Паук Панфунтий».

Задачи: учить создавать образы по представлению и по замыслу; решать сложные художественные задачи, лепить по новым, совершенно незнакомым, но интересным коротким произведениям. Развивать воображение, пространственное мышление.

Оборудование: пластилин, дощечка, стека, иллюстрации с пауком.

Ход занятия: Взрослый читает литературную миниатюру в 5-6 строк «Паук Панфутий». «На сто километров вокруг искуснейшим мастером плетения паутины был паук Панфунтий. Питался он цветочной пыльцой. Многие попадались к нему в сеть, заглядевшись на узоры. Каждого он освобождал, угощал пыльцой и говорил с ним так ласково, что тут же становился его другом. И на всю жизнь между ними протягивалась невидимая паутинка…»

Рассмотреть иллюстрацию с пауком и паутиной. Предложить раскатать тоненькие жгутики, выложить из них узор (паутинку) на листе цветного картона. Постарайтесь, чтобы паутинка была красивой, узорчатой. Затем слепить цветы и прикрепить на самой паутинке или рядом с ней. На красивую паутинку высадить паучка, красивого, нарядного, с большими глазами. Можно посадить другого паука, посадить их рядом и соединить их пластилиновым жгутом. После лепки полюбоваться работой.

Физкультура Тема: “Путешествие вокруг света”

Цель:  развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Задачи: Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями. Включение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурных занятий.

Создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья.

Оборудование: мячи.

Ход занятия

Взрослый: Сегодня мы с тобой отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках, ты знаешь, что такое материки? Хочешь путешествовать? А не побоишься? Нам нужно разогреть мышцы перед дальним путешествием. Встаём друг за другом

Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, подскоки, боковой и прямой галоп.

Я вижу какой-то материк. Делаем остановку.

Что за чудо материк, На горизонте вдруг возник? Тут кокосы и бананы Львы, слоны и обезьяны. Это Африка друзья, Это Аф-ри-ка!!! Негритята нас встречают, И на танец приглашают.

1. Жираф

И. п. о. с.; 1 -2-подняться на носки, вытянуть шею; 3-4- вернуться в и. п.

2. Слон . И. п. руки на поясе (уши слона). 1 — локти подать вперед, спину округлить; 2— локти назад, спину прогнуть

3. Водопой  (предложить ребёнку роли разных зверей). И. п. ноги шире плеч, руки на поясе, 1 —2- наклон вперед

3 —4— вернуться в и. п. 5 —6—7—8 — медленно вернуться в и. п.

4. Веселый львенок  (под музыку из мультфильма о львенке и черепахе) И. п. лежа на животе, руки на локтях, голова вверх. Сгибать и разгибать ноги в коленях, одновременно поворачивая голову направо и налево. 5. Фламинго И. п. стоя на одной ноге, вторую ногу согнуть в колене и прижать стопу к внутренней поверхности голени, руки на поясе. Стоять 10 сек., поменять опорную ногу. Следить за дыханием: ровное, спокойное. Взрослый: Ну что ж наш воздушный шар отправляется дальше. Произносят слова “Земля прощай – в добрый путь!” А чтоб в пути нам не скучать,   Надо, дети, поиграть. Приземляемся. Мы в Австралии сейчас  Кенгуру встречают нас.  Если с ними прыгать будем,   О простуде позабудем! 6. И. п. стоя, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 1 – 2 минуты   Нам друзья пора дальше. Летим. Вижу вдалеке еще один материк. Нас Америка встречает?   И какао угощает.  Нам Колумб ее открыл,  Много он потратил сил. Метание мешочков “Сбор какао-бобов” ( метание мешочков в горизонтальную цель ). Взрослый: Двигаемся дальше, а чтоб в пути нам не скучать предлагаю поиграть.

4. Веселый львенок  (под музыку из мультфильма о львенке и черепахе)

И. п. лежа на животе, руки на локтях, голова вверх. Сгибать и разгибать ноги в коленях, одновременно поворачивая голову направо и налево.

5. Фламинго

И. п. стоя на одной ноге, вторую ногу согнуть в колене и прижать стопу к внутренней поверхности голени, руки на поясе. Стоять 10 сек., поменять опорную ногу. Следить за дыханием: ровное, спокойное.

Взрослый: Ну что ж наш воздушный шар отправляется дальше. Произносят слова “Земля прощай – в добрый путь!”

А чтоб в пути нам не скучать,  Надо, дети, поиграть.

Приземляемся.

Мы в Австралии сейчас Кенгуру встречают нас. Если с ними прыгать будем,  О простуде позабудем!

6. И. п. стоя, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 1 – 2 минуты

  Нам друзья пора дальше. Летим. Вижу вдалеке еще один материк.

Нас Америка встречает?  И какао угощает. Нам Колумб ее открыл, Много он потратил сил.

Метание мешочков “Сбор какао-бобов” ( метание мешочков в горизонтальную цель ).

Взрослый: Двигаемся дальше, а чтоб в пути нам не скучать предлагаю поиграть.

Игра   “Закати мяч в отверстие воздушного шара”. Инструктор:  Приземляемся на холодный материк. Долго шар воздушный плыл,  В Антарктиду он припыл.  Здесь на белых скользких льдинах,  Ходят славные пингвины. Игровое упражнение   “Пингвины”  (прыжки, мяч зажат коленями). Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки”  (сдувание снежинки с ладони). Взрослый: Отправляемся дальше “Земля прощай – в добрый путь!” Долго мы друзья летали,   Много стран все повидали.  И вернулись мы с тобой.   На материк Евразия – домой! Взрослый:  А мы с вами, где живем? Ребёнок: В России. Мы компанией большой,  Обогнули шар земной.  И вернулись мы назад.  А куда же? В детский сад! Предложить детям отметить смайликами своё настроение (если понравилось путешествие, то смайлик прикрепить на солнышко, а если нет, то на тучку).

Игра   “Закати мяч в отверстие воздушного шара”.

Инструктор:  Приземляемся на холодный материк.

Долго шар воздушный плыл, В Антарктиду он припыл. Здесь на белых скользких льдинах, Ходят славные пингвины.

Игровое упражнение   “Пингвины”  (прыжки, мяч зажат коленями).

Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки”  (сдувание снежинки с ладони).

Взрослый: Отправляемся дальше “Земля прощай – в добрый путь!”

Долго мы друзья летали,  Много стран все повидали. И вернулись мы с тобой.  На материк Евразия – домой!

Взрослый:  А мы с вами, где живем?

Ребёнок: В России.

Мы компанией большой, Обогнули шар земной. И вернулись мы назад. А куда же? В детский сад!

Предложить детям отметить смайликами своё настроение (если понравилось путешествие, то смайлик прикрепить на солнышко, а если нет, то на тучку).

Малоподвижная игра «Волшебное зеркало». Взрослый говорит: «Ну-ка, зеркальце, смотри! Все нам верно повтори! Встану я перед тобой, Повторяй-ка всё за мной!» Взрослый произносит любую фразу, сопровождая её каким-либо движением. Тот, к кому он обращается, должен точно повторить и фразу, и движение. Загадывание загадки: Летом вырастают, а осенью опадают… Листья. Знакомство с приметами: Сирень пахнет сильнее обычного – к дождю; днём жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде. Рассмотреть с ребёнком сирень. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.   Взрослый: Кусты сирени очень быстро разрастаются. Сирень любит солнечные места. А чтобы цветки на сирени были всегда крупными и красивыми, следует отцветшие цветочки удалять. А скажи, какого она бывает цвета?  Назови месяц, когда зацветает сирень? Сирень это лекарственное растение, сирень является прекрасным жаропонижающим, антимикробным, противовоспалительным, обезболивающим средством.

Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».

Взрослый говорит: «Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка всё за мной!»

Взрослый произносит любую фразу, сопровождая её каким-либо движением. Тот, к кому он обращается, должен точно повторить и фразу, и движение.

Загадывание загадки:

  • Летом вырастают, а осенью опадают… Листья.

Знакомство с приметами: Сирень пахнет сильнее обычного – к дождю; днём жарко, а ночью прохладно – к хорошей погоде.

Рассмотреть с ребёнком сирень. Цели: продолжать расширять и уточнять знания о многообразии растительного мира; расширять кругозор, словарный запас; активизировать память и внимание.

  Взрослый: Кусты сирени очень быстро разрастаются. Сирень любит солнечные места. А чтобы цветки на сирени были всегда крупными и красивыми, следует отцветшие цветочки удалять. А скажи, какого она бывает цвета?  Назови месяц, когда зацветает сирень? Сирень это лекарственное растение, сирень является прекрасным жаропонижающим, антимикробным, противовоспалительным, обезболивающим средством.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шаталина Жанна Владимировна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Календарно – тематический план (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год."
    ["seo_title"] => string(79) "kalendarno_tematicheskii_plan_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "545515"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586112612"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 13.04.2020-17.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_z"
    ["file_id"] => string(6) "546406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586761898"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 27.04.2020-30.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "548070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1587922350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 06.05.2020-08.05.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_3"
    ["file_id"] => string(6) "548799"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588706684"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 12.05.2020-15.05.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_4"
    ["file_id"] => string(6) "549254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1589203141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства