kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно – тематический план (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематический план

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми

подготовительной группы (6 -7 лет)

на 2019 – 2020 учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематический план (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год.»

МБДОУ детский сад № 18   Календарно – тематический план (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 2019 – 2020 учебный год.     Разработала Шаталина Ж.В. Воспитатель

МБДОУ детский сад № 18

 

Календарно – тематический план

(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)

занятий с детьми

подготовительной группы (6 -7 лет)

на 2019 – 2020 учебный год.

 

 

Разработала

Шаталина Ж.В.

Воспитатель

Режим дня Подготовительная группа  7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика  8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак    9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность  9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв)  10.10 – 10.35  10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)  12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность  12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед  13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон  15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения     15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд  16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы  16.40 – 17.10 Кружковая работа   17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой    

Режим дня

Подготовительная группа

7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак

  9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность

9.35 – 10.00 (между занятиями 10 минутный перерыв)

10.10 – 10.35

10.35 – 12.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

12.20 – 12.30 Самостоятельная игровая деятельность

12.30 – 13.10 Подготовка к обеду, обед

13.10 – 15.00 Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.10 Постепенный подъём, гимнастика пробуждения  

15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд

16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы

16.40 – 17.10 Кружковая работа

  17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

 

 

Тема: Космические просторы

Цель: Закреплять знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, о происхождении луны, солнца, звёзд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя опыты; эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

Понедельник 6 апреля

Утро

  • Ситуация общения на тему «День космонавтики».

Цель: продолжать знакомить детей с российскими праздниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.

Содержание: Спросить у детей какие они знают государственные праздники. Как их празднуют? Рассказать о том, что скоро наступит один из самых любимых праздников в нашей стране. 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. С давних пор люди мечтали научиться летать как птицы, мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолёты и вертолёты. Однако люди не остановились на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет учёный-конструктор Сергей Павлович Королёв сконструировал первую космическую ракету.

Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки – космонавты Белка и Стрелка. После многих удачных полётов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полёт продлившийся 1 час 48 минут навеки вошёл во Всемирную историю. Поэтому с тех пор и празднуют в нашей стране День космонавтики.

2. Конструктивная деятельность на тему: «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции».

Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах , их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.); в создании будущих схем формировать обобщённые представления о данных видах техники; развивать конструктивные навыки, пространственное мышление; упражнять в создании схем будущих построек.

Содержание: Предложить ребёнку нарисовать схему любого летательного аппарата. Расспросить ребёнка что он нарисовал, и куда будущую постройку можно использовать. Сборка конструкции из имеющегося в наличии конструктора, обыгрывание постройки.

3. Загадать загадки:

  • Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселённой…. Ракета

Осколок планеты

Средь звёзд несётся где-то.

Он много лет летит – летит,

Космический… Метеорит

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… Луна

Занятие № 1. Математика

Задачи: упражнять в измерении расстояний шагами;

- Дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага;

  • Учить находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее, шире, выше, короче, тоньше и др.);
  • Развивать внимание.

Демонстрационный материал: предметы разной длины, высоты, толщины, фишки, кубики.

Раздаточный материал: тетрадь в клетку, ручка или простой карандаш, 9 кружков одинакового цвета.

Ход занятия

  • Игра «Кто быстрее назовёт?».

Взять карточку в левую руку с изображением 6 предметов, а в правую - с 7. Первую держать обратной стороной к ребёнку, вторую – лицевой и спрашивает: «Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на один предмет меньше, чем на карточке в правой руке?»

2. Игра «В какой руке сколько?».

Состав числа 9. Предложить ребёнку пересчитать кружки, которые он держит в руках.

-

Сколько всего у меня кружков? (Четыре кружочка). На глазах у ребёнка взрослый раскладывает кружочки в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кружочков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Сначала говорите, сколько кружочков в левой руке, а потом – сколько в правой. Например, два кружка в левой, два в правой, вместе четыре». Ребёнок старается угадать, начинает перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока ребёнок не перечислит все варианты. 3. «Измерь шагами». Сейчас мы с тобой поупражняемся в измерении расстояний шагами, а чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать предметы – фишки.
  • Сколько всего у меня кружков? (Четыре кружочка).

На глазах у ребёнка взрослый раскладывает кружочки в две руки и говорит: «Вы должны отгадать, сколько кружочков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружков. Сначала говорите, сколько кружочков в левой руке, а потом – сколько в правой. Например, два кружка в левой, два в правой, вместе четыре».

Ребёнок старается угадать, начинает перечислять возможные варианты. Игра продолжается до тех пор, пока ребёнок не перечислит все варианты.

3. «Измерь шагами».

  • Сейчас мы с тобой поупражняемся в измерении расстояний шагами, а чтобы не забыть результат измерения, будем откладывать предметы – фишки.

Мы измерим расстояние от стола до окна. Это расстояние сначала измеришь ты, а потом я. Сколько ты сделал (а) шагов? Сколько шагов сделала я? Почему у нас получились разные цифры? Вспомогательный вопрос: «У кого из нас шаг шире? Почему?».

Предложить решить задачу: Отец доходит до машины, сделав 6 шагов, а сын – 8, У кого шире шаг?

Физкультминутка

Нет, не ветер, чудо ветер Круговые движения руками вправо

И не лес шумит вокруг То же влево

Это просто переменка Руки вверх, махи вправо-влево

Для усталых наших рук. Потряхивают кистями

Каждый пальчик поплясал Руки расслаблено опустить вниз

И с себя усталость снял.

4. Игра на слух «Исправь ошибку».

Взрослый считает до 20 и обратно, специально ошибаясь, дети исправляют ошибки.

5. Упражнение «Найди цифры, лишнее зачеркни». 1, А, 2, 3, Р, 4, Ю, 11, Я, 15, +, 18, -, 20, =.

6. Игра с пальчиками «Весна».

Иди весна, иди весна Пальчики идут по столу

Принеси ржаной колосок,

Овсяной снопок Загибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край!

7. Игра «Найди предмет». Взрослый даёт ребёнку задание. Найди 2 предмета, про которые можно сказать, что один из них длиннее (короче, уже, толще, тоньше) другого.

Занятие № 2.

Формирование целостной картины мира. Тема: «Планеты Солнечной системы».

Задачи: - Объяснить, что представляет собой Солнечная система;

  • Ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»;
  • Обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система;
  • Объяснить происхождение слов «астрономия», «астронавт», «астероид», «астроном», «астролет».

Ход занятия

Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическая пыль и лёд. Как ты думаешь, чем планеты отличаются от звёзд? Ответ ребёнка.

Звёзды состоят из раскалённых газов, а планеты – из твёрдых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определённого места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звёзды . Спросить ребёнка какие он знает планеты Солнечной системы.

В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий (можно показать фото, а можно нарисовать на бумаге эту и последующие планеты схематично, либо показать ребёнку c интернета) – самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога Меркурия. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера – вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты – Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера – самая яркая на небе планета.

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь, Земля имеет свой спутник – Луну.

Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны – Марса. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие русла рек. До того как учёные узнали что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

Юпитер – пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога – Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран – седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна – Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая планета».

Нептун – восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря – Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в два раза чем скорость реактивного лайнера.

Плутон – девятая (самая удалённая) планета от Солнца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Разминка «Раз, два, три становись».

Вот ты и узнал, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очерёдность планет нам поможет «Астрономическая считалка»:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не знает – выйди он. А. Усачёв

Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она ещё не найдена.

В Солнечной системе есть ещё астероиды и кометы.

Астероид – небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета – небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.

Изучением космоса занимается наука астрономия.

Первая часть слова «астрономия» – астра. Всем нам знаком цветок астра, на древнем языке «астра» означает «звезда». С помощью этой части образованы и другие слова. Например, астронавт. Кто это? Ответ ребёнка.

Это человек, который летит к звезде, путешественник в космосе.

Что такое метеор? Метеоры – явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеоры ещё называют падающими звёздами.

А что означает слово «астроном»? Как вы думаете, кто это? Ответ ребёнка

Это человек, занимающийся астрономией.

А что такое астролёт ? Это космический корабль, летящий к звезде. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на астролёте.

«Путешествие на астролёте»

Ребёнку предлагается отправляется в космическое путешествие. В комнате гаснет свет и на экран выводится изображение космического пространства, планет, комет, метеоров. Просматривая изображения, взрослый задаёт вопросы ребёнку по теме занятия.

Занятие № 3. Музыкальное (см. ссылку музыкального руководителя).

Прочитайте ребёнку стихотворение «Весна» А. Фета

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна пушистая

Повеяла кругом…

Загадайте ребёнку загадку про божью коровку

Спинка красная, на ней чёрные круги,

С каждой стороны по три ноги…

Предлагаю посмотреть интернет ресурсы про жизнь божьей коровки. Цель: учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления к окружающему миру; расширять знания и представления детей особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого. Обсудить увиденное.

Предлагаю посмотреть интернет ресурсы про жизнь божьей коровки.

Цель: учить детей внимательному отношению к окружающему миру; расширять знания и представления к окружающему миру; расширять знания и представления детей особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомого.

Обсудить увиденное.

Вторник, 7 апреля

Утро:

1.Рассказ взрослого о созвездии Большой и Малой Медведицы.

Эти созвездия похожи на две перевёрнутые кастрюли или на два ковша. В созвездии Большой Медведицы можно найти две звезды: Мицар и Алькор. О них есть очень красивая легенда, а с помощью Алькора в старину проверяли остроту зрения. В хвосте Малой Медведицы есть очень яркая звезда – Полярная. С её помощью мореходы и путешественники находили дорогу. (Небольшой рассказ можно сопроводить показом фото и видео материалами с использованием интернет ресурсов).

2. Предложить ребёнку творческое задание. «Нарисуй свое созвездие». Древние народы создавали из звёзд разные фигуры, ты тоже можешь сделать это по-своему.

Ребёнок выбирает какое-нибудь созвездие. Перерисовывает звёзды соответствующего созвездия на свой лист. Ребёнку предлагается придумать собственное изображение и название созвездия.

3. Прочитать детям албанскую сказку «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец, додумалась… Собрала несколько самых ярких и красивых звёзд, положила их на серебряное блюдо и пошла в гости. Царь света был очень рад этому подарку. Они посидели, вкусно поели, хорошо поговорили…

Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости. Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит: «Я собираюсь к Луне в гости и решил подарить ей платья из облаков. Пожалуйста, сшей платья понарядней. И по мерке, чтобы хорошо и удобно на Луне сидело».

А портной отвечает:

- Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да и никто не возьмётся. Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик, а завтра уже с одного бока худеть начинает. А недели через две и вовсе тоненькой становится, да ещё изогнётся, как серп. По какой же мерке ей сшить, сам посуди.

Расстроился царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками. Луна приготовила угощение, они посидели, поели, поговорили. Но когда царь света собрался уходить, Луна увидела, что у него нет подарка и огорчилась.

  • Не сердись, Луна, - сказал ей царь света, - я долго думал, что тебе подарить. Решил, что лучший подарок – платье из облаков. Но самый искусный портной отказался выполнить мою просьбу. Зато я разрешаю тебе с этого дня собирать мои лучи и шить из них себе любое платье. Увидишь, какой ты станешь красавицей! И Луна решила, что подарок совсем не плох… С тех пор Луна красуется на ночном небе яркая и блестящая, украшенная лучами Солнца, его отражённым светом.

Задачи № 1. Математика.

Тема: «Решение задач».

Задачи: - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; увеличивать и уменьшать число на единицу;

  • упражнять в счёте в пределах 20;
  • развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, слуховую память.

Демонстрационный материал: цифры до 10, знаки «+», «-», «=»; мяч.

Раздаточный материал: тетради в клеточку, цветные карандаши.

Ход занятия

  • Составление и решение задач.

Сегодня мы с тобой будем решать задачи. Посмотри, сколько карандашей в коробке. Я положу еще один карандаш. Придумай задачу про карандаши. Проговори условие задачи. Какой вопрос в задаче? Запиши решение на листочке, например, 7+ 1= 8. Сколько карандашей лежало в коробке? (Семь) Сколько карандашей ещё положили? (Один карандаш) . Теперь карандашей стало больше или меньше? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать в задаче – сложить или вычесть (прибавить или отнять)? Сложить.

Как ты решил эту задачу? «К семи карандашам прибавили ещё один карандаш, теперь в коробке лежать восемь карандашей. Теперь послушай внимательно: на скамейке сидели пять мальчиков, потом пришёл ещё один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети? Можно решить задачу? Почему? Потому что вопрос не подходит к задаче.
  • Как ты решил эту задачу? «К семи карандашам прибавили ещё один карандаш, теперь в коробке лежать восемь карандашей.
  • Теперь послушай внимательно: на скамейке сидели пять мальчиков, потом пришёл ещё один мальчик. Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети? Можно решить задачу? Почему? Потому что вопрос не подходит к задаче.

2. Игра с мячом «Назови скорей». Взрослый и ребёнок стоят напротив друг друга. Взрослый называет любое число до 20 и бросает мяч ребёнку; тот ловит мяч и называет «соседей», например, число 7, ребёнок отвечает 6 и 8 и возвращает мяч вам.

3. Игра «Найди ошибку».

У ребёнка тетрадь в клеточку с примерами:

3+1=5; 6-1=4, 7+1=9 и т.п.

Упражнение. Вставь пропущенные числа:

1…3…6…7…9 10…12…14..…17….19…

Или:

20…18 17…14…12 11 …9 8…5…3…

4.Игра с пальчиками

Кап, кап, кап – звенит капель,

Приближается апрель. Ритмично, на каждый слог ребёнок стучит подушечками пальцев, начиная с большого по столу).

5. Игра «Концовка».

Если карандаш длиннее кисточки, значит, кисточка…

Если подоконник выше стола, значит стол…

Если море глубже речки, значит, речка…

Если дорога шире тропинки, значит, тропинка…

Если сестра старше брата, значит, брат…

6. Логическая задача. Олег сорвал 9 орехов и разложил в два кармана. Как он это сделал? (Состав числа 9).

Занятие № 2. Развитие речи.

Тема: «Сочинение рассказа из личного опыта»

Задачи: учить придумывать свой самостоятельный рассказ. Учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова.

Взрослый: Жили – были два лисёнка. Как их звали? Клички придумай сам: кличка одного братца обозначалась коротким словом. Как ты его назовёшь?

Р.: - Лис, Киш, Тип, Рыж и…

В.: А для клички второго лисёнка нужно придумать длинное слово.

Р.: Патрикеевич, Рыжулька, Остроносик, Рыжехвостик.

В.: Киш любил всё то, что называлось, обозначалось короткими словами, а Рыжехвостик, наоборот, всё то, что называлось длинными словами. Много хлопот было у мамы –лисы с приготовлением обеда: что готовить каждому – не знает. Помоги ей, выбрать первые блюда. Что стал бы есть Киш? Не забудь, что названия блюд должно быть короткими.

Р.: Суп, уха, борщ, щи.

В.: А что же можно приготовить для Рыжехвостика, какие блюда с длинными названиями?

Р.: Свекольник, рассольник.

В.: Что могла бы придумать лисонька приготовить из вторых блюд для Киша?

Р.: Плов, рагу, кашу, пюре.

В .: А для второго лисёнка?

Р,: Котлеты, тефтели, макароны, голубцы, пироги.

В.: Что мог бы получить Киш на третье?

Р.: Сок, чай, квас, морс.

В.: А Рыжехвостик?

Р.: Лимонад, простоквашу, ряженку.

В.: Лисонька бы обрадовалась, если бы услышала все твои ответы .

Предложить ребёнку составить рассказ о лисьей семейке.

Поиграть с ребёнком в игру «Съедобное – несъедобное».

Познакомить ребёнка с народными приметами:

Журавли летят высоко – к ненастью. Когда цветёт черёмуха – всегда холодает

Загадать загадку про ландыш:

Белые горошинки

На зелёной ножке.

Предложить ребёнку рассмотреть фотографии ландыша и рассказать про него.

Цель: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; делать выводы о взаимосвязи и взаимозависимости в природе; развивать наблюдательность.

Ландыши можно встретить только в лесу, там где есть тень от деревьев. Когда наступает весна, ландыши начинают прорастать из земли острыми стрелками и уже к маю на стебельке растения появляется множество крохотных цветочков, похожих на колокольчики молочно-белого цвета. Период цветения у ландышей недолгий, цветок цветёт всего 10 - 12 дней, затем цветы опадают и на их месте вызревают маленькие яркие ягоды, которые ни в коем случае нельзя пробовать. Ягоды ландыша ядовиты!

Занятие № 3. Социально-коммуникативное развитие. Занятие с педагогом-психологом.

(см.план педагога-психолога)

Среда 8 апреля

Утро

  • Эвристическая беседа «Земля – какая она?».

Задача: подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара;

познакомить с представлениями древних людей о форме Земли;

учить устанавливать и понимать причинно-следственные связи.

- Ты уже многое знаешь о космосе, Солнечной системе. Ты знаешь, что мы живём на планете Земля. А знаешь ли ты, какая наша планета? Какой она формы? Ответ ребёнка.

В древности люди по-разному представляли, как выглядит Земля. Одни считали, что она огромная и плоская, как блин, или как тарелка. В древней Индии люди представляли, что в огромном море из молока плавает огромная черепаха. На её спине стоят четыре слона, которые на своих могучих спинах держат Землю, плоскую, как блин.

Многие мореходы недоумевали: ведь если Земля плоская, то на ней сразу должно быть всё видно? А не ошибаются ли те, кто учит, что Земля похожа на лепёшку, ведь скорее, она напоминает горбушку. Так и решили мореплаватели считать Землю горбатой, похожей на половинку яблока или апельсина, который лежит в блюдце с водой. Вода – море, а небо над ней, будто колпак.

Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть? Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.

Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря или океана. Они считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь в одном и том же направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали своё путешествие. «Почему же так происходит?» – задумывались люди. А как вы думаете, почему?

2. Эксперимент.

Приготовьте мяч и фломастер.

- Представь, что ты путешественник, и ты стоишь на самой верхушке мяча. Поставь кончик фломастера Теперь твой путь пойдёт всё время вниз. Веди фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивай вслед за движением фломастера. Если ты будешь аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажитесь в той же точке, откуда начали свой путь.

Какой же вывод могли сделать путешественники, вернувшись после длительного путешествия в то же место, откуда начинается путь? Что Земля – это шар.

В результате многочисленных путешествий люди создали много карт, на которых было отмечено расположение суши, морей, океанов. Чтобы представить себе не только поверхность Земли, но её форму, учёные изобрели модель Земли – глобус. На нём размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Немецкий географ по фамилии Бейхам сделал первый глобус. Глобус – маленькая модель земного шара. Большая часть поверхности глобуса покрыта голубой краской. Это вода – моря и океаны. Зелёный цвет – равнины, леса; Коричневый – горы; жёлтый – пустыни. Встречаются на суше голубые пятнышки и ниточки. Это реки и озёра.

Если есть возможность можно предложить ребёнку рассмотреть глобус.

Загадать загадку: На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

3. Игра с мячом «Я скажу, а ты продолжи». Взрослый бросает мяч и называет любой день недели. Ребенок должен дальше продолжить неделю до того дня, который назвал взрослый.

Занятие № 1. «Грамота».

Тема: «Разделительный твёрдый знак – буква Ъ. Разделительный мягкий знак». Задачи: Познакомить детей с разделительным твёрдым знаком и мягким знаком. Учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание. Развивающая среда: разрезная азбука, сюжетные картинки. Ход занятия Прочитать ребёнку скороговорку: Съел молодец тридцать три пирога С пирогом, да все с творогом.  Повторить её несколько раз, чётко по слогам, наращивая скорость произношения. Знакомство с буквой Ъ. Был мягкий знак высоковат. Сказали буквы строго: Эй, наклонись немного!  И так согнулся он, чудак,  Что превратился в твёрдый знак. (Можно нарисовать твёрдый знак). Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак Кепку носит только так. - Эта буква(Ъ) не обозначает звука. Она разделяет гласный и согласный звуки. Какую ту ещё знаешь букву в русском языке, которая на обозначает звука? (Мягкий знак).

Тема: «Разделительный твёрдый знак – буква Ъ.

Разделительный мягкий знак».

Задачи: Познакомить детей с разделительным твёрдым знаком и мягким знаком. Учить детей наращивать слова, составлять предложения, формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, строить высказывание.

Развивающая среда: разрезная азбука, сюжетные картинки.

Ход занятия

Прочитать ребёнку скороговорку:

Съел молодец тридцать три пирога

С пирогом, да все с творогом.

Повторить её несколько раз, чётко по слогам, наращивая скорость произношения.

Знакомство с буквой Ъ.

Был мягкий знак высоковат.

Сказали буквы строго:

  • Эй, наклонись немного!

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в твёрдый знак. (Можно нарисовать твёрдый знак).

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

- Эта буква(Ъ) не обозначает звука. Она разделяет гласный и согласный звуки. Какую ту ещё знаешь букву в русском языке, которая на обозначает звука? (Мягкий знак).

На что похожа буква Ъ?

Дверь закрылась. Ай-ай-ай.

Вот он ключик, открывай.

Используя приём наращивания и вставки букв в данное слово, показать значение твёрдого знака Ъ. Обратить внимание ребёнка на смысловое изменение слова. Составить предложение с изменёнными словами.

ЕЛ – СЕЛ – СЪЕЛ; СЁМКА – СЪЁМКА; ЕХАЛ – СЪЕХАЛ – ПОДЪЕХАЛ – ВЫЕХАЛ.

Сравните разделительный Ъ и Ь знаки:

КОЛЯ – КОЛЬЯ, ЛЬЮТ, ПЬЮТ, КОПЬЁ, БРИТЬЁ, ДАРЬЯ и т.п. (разделительный Ь разделяет гласный и согласный звуки, на согласный перед Ь звучит ласково.

Провести с ребёнком физкультминутку

Я иду и ты идёшь – раз, два, три. Шагаем на месте.

Я пою и ты поёшь – раз, два, три. Открываем рот, имитируем пение.

Мы идём и поём – раз, два, три. Шагаем на месте и «поём»

Очень дружно мы живём – раз, два, три. Хлопаем в ладоши

Я тетрадочку открою и как надо положу. Руки через стороны вверх.

Я от вас, друзья, не скрою ручку и вот так держу. Показать, как держать ручку.

Сяду прямо, не сутулясь, за работу я возьмусь.

Игра «Путешествия»

  • Сейчас мы с тобой отправимся в Африку. Пусть каждый из вас выберет себе любой вид транспорта – самолёт, машина и т.д.
  • Ребёнок должен составить из букв и слогов слова? САМОЛЁТ, ПАРОХОД, ЛОДКА, МАШИНА и т.д.

Затем из букв составляют отгадки на загадки:

Сидит – зеленеет, Мы лесные жители,

Летит – пожелтеет, Мудрые строители,

Падает – почернеет… Листья Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. Муравьи

Предложить ребёнку составить предложения со словами отгадками.

  • А теперь, подумай, и скажи, какое слово «спряталось» в отгадке (в слове «муравьи»)?
  • Ура!

Игра «Попробуй сам»

Взрослый начинает предложение, ребёнок заканчивает.

Толя с Васей возвращались из …. (школы, сада, магазина и т.п.).

Летом мы решили пойти в … (поход).

С детства мы любим… (играть, читать и т.п.)

Кошка взобралась на дерево, которое…

Кошка взобралась на дерево, чтобы…

Кошка взобралась на дерево, когда…

Кошка взобралась на дерево, потому что…

Занятие № 2. Аппликация. Тема: «Звёзды и кометы».

Задачи: учить вырезать пятилучевые звёзды путём складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая бумага, ткань, нитки), поощрять творчество.

Оборудование: кусочки жёлтой такни, клей, кисточка, салфетка, бумага, шерстяные нитки, фольга, ножницы, тонкий картон чёрного цвета для фона.

Предварительная подготовка: беседы о звёздах, звёздном небе.

Ход занятия

  • Создание игровой мотивации. Солнце закатилось,

Спрятались лучи, в ветхих своих гнёздах

Греются грачи.

Робко и несмело выплыла луна,

Будто не хотела выходить она.

А за нею звёзды – чудо-светлячки,

Осветили небо, будто маячки. Ю. Павлушкина

Все люди очень любят смотреть ночью на звёздное небо. Я думаю, тебе тоже нравится любоваться ночным небом. Тёмное, почти чёрное небо и маленькие светлячки-звёздочки на нём – сказочной красоты картина. А иногда на небе появляются необычные странницы – кометы. Что ты знаешь о кометах? Расскажи. Ответ ребёнка. Комету легко отличить от звёзд по её яркому длинному хвосту. Кометы постоянно движутся, поэтому мы не так часто видим ин на небе. Давай хотя бы на панно остановим комету, чтобы любоваться на неё каждый день.

2. Показ приёмов работы. – Сегодня с тобой, мы сделаем аппликацию с изображением звёзд и комет. Для изображения неба мы возьмём картон черного цвета. А вот для звёздочек выберем бумагу… какого цвета? Правильно, жёлтого. Звёзды у нас могут быть с разным количеством лучей. Можно сделать звёзды пятилучевыми, а можно с шестью лучиками. Нарисовать или посмотреть на фото пяти и шести лучевые звёзды.

  • Чтобы вырезать звёздочку, мы с тобой сложим по схеме квадрат из бумаги желтого цвета, а затем срежем уголок. Взрослый показывает ребёнок приёмы складывания квадрата и срезания угла.

От того, как мы срежем уголок, зависит, какими будут лучи у наших звёздочек.

А как же изобразить комету? У кометы есть «голова» и «хвост». Для головы кометы вырезаем звёздочку с острыми лучиками. А вот чтобы сделать хвост, нужно хорошо пофантазировать. Я могу взять, например, полоски бумаги жёлтого цвета, слегка помять их, скрутить и приклеить на картон. Или можно сделать хвост из ткани. А как красиво блестит комета с хвостом, сделанным из фольги!

Взрослый показывает образцы изображений кометы и приёмы выполнения работы.

Сейчас мы с тобой начнём работу над аппликацией. Давай повторим порядок действий. Ребёнок повторяет. Правильно, сначала мы заготовим детали аппликации. Затем разложим их на листе картона, выбирая наилучшую композицию, и приклеим детали.

Далее выполняем аппликацию по теме.

Итог занятия. Какое великолепное панно у нас с тобой получилось! Ярко-жёлтые звёзды и стремительно летящие кометы с фантастическими красивыми хвостами просто завораживают. Так и хочется любоваться ими всё время!

Занятие № 3 «Полёт на Луну».

Задачи: учить сохранять статическое равновесие, упражнять в прыжках, ходьбе по верёвочке, метании; развивать глазомер.

Оборудование: небольшая скамеечка (высота 30 см), верёвка, хорошо скомканные листы бумаги.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Все в колонну становись! Ходьба друг за другом

Подготовка к полёту началась!

Ровным кругом друг за другом

Дружно, весело шагаем, Ходьба высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем. Ходьба обычная

Врассыпную мы пойдём. Ходьба врассыпную, обычная

Змейкой, шагом и бегом. Ходьба змейкой, бег змейкой.

Приставным галопом, шагом Ходьба приставным шагом боком, бег галопом

Скрестно, с выпадами, рядом. Ходьба скрестным шагом, с выпадами, обычная ходьба

2. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.
  • Общеразвивающие упражнения.

«Проверим ремни» – «Раз, два, три, ремни прикрепи!». И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. На счёт 1-2 – руки в стороны – назад, сед на пятках, на счёт 3-4 – и.п. Повторить 10 раз.

«Ракета, ввысь лети! Космонавт, глубже дыши!». И.п.: - сед с прямыми ногами, руки на колени. 1 – 2 – руки в стороны – назад, туловище слегка назад, на счёт 3 – 4 – и.п. Повторить 10 раз

«Посмотри в иллюминатор, друг! Глянь, сколько звёзд сияет вокруг!». И.п.: сед ноги врозь, руки вперёд. На счёт 1-3 – поворот туловища вправо (влево), руки вправо (влево) на счёт 2, 4 – и.и. Повторить 10 раз

«Состояние невесомости». И.п. – лёжа на животе, руки в стороны. На счёт 1 – 2 – приподнять голову, ноги, руки, на счёт 3 – 4 – и.п. Повторить 8 раз

«Пытаемся сесть в кресло». И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение на счёт 1-2 – сед с прямыми ногами, руки внизу, на счёт 3-4 – и.п. Повторить 8 раз

«Вот опускаемся уже на Луне. Размяться перед выходом нужно мне». И.п. стоя, руки в стороны. 1 – 2 – выпад вправо, коснуться рукой носка правой ноги, на счёт 3- 4-и.п., на счёт 5-6-выпад влево, коснуться девой рукой носка левой ноги, на счёт 7-8- и.п. Повторить 8 раз

«Радостью охвачена детвора: вот она под ногами Луна!». И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. На счёт 1-4 – прыжки на двух ногах на месте, на счёт 5-8 – ходьба на месте. Повторить 8 раз

2. Основные движения

«Много неизведанного на пути! Прежде чем использовать… погляди!». Статическое равновесие на одной ноге на возвышенности, другая нога – отведена назад, руки вперёд. 2 раза на обе ноги.

«С камушка на камушек мчимся вскачь, прыгнем повыше мы, словно мяч». Прыжки через лежащие предметы на двух ногах, не задевая их. 2 раза

«Пропасти и рытвины на пути своём мы преодолеем, через них пройдём». Ходьба по лежащей на полу верёвочке боком приставным шагом, носки на верёвке, пятки на полу. 2 раза

«Нет ли опасности впереди! Надо проверить нам по пути». Метание скомканной бумаги вдаль правой и левой рукой.  По 2 раза Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Музыка играет - инопланетяне бегают, музыка смолкает – земляне укладываются на «диван» в ракету. Релаксация «Парим в космосе». Ребёнок ложится поудобнее и расслабляется. Взрослый тихим спокойным голосом читает текст -Мы друзей хороших на Луне нашли, Приглашаем в космос их и летим. Мы парим, как ласточки, в вышине, Звёздами любуемся в тишине. Ветерок-проказник прилетел, Опустив на землю нас, нежно шелестел. 3. Заключительная часть. И опять в ракету мы спешим, Ходьба обычная с выполнением упражнений для рук: вверх, назад, На свою планету мы полетим. вперёд, вниз. Руки поднимая вверх – назад, Вот по трапу вверх идёт наш отряд. Познакомить ребёнка с народными приметами: После дождя потеплело – к плохой погоде. Особенно холодно бывает, когда дуб развернётся. Загадать загадку о кузнечике: Этот маленький скрипач  Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он.

«Нет ли опасности впереди! Надо проверить нам по пути». Метание скомканной бумаги вдаль правой и левой рукой.

По 2 раза

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Музыка играет - инопланетяне бегают, музыка смолкает – земляне укладываются на «диван» в ракету.

Релаксация «Парим в космосе».

Ребёнок ложится поудобнее и расслабляется. Взрослый тихим спокойным голосом читает текст

-Мы друзей хороших на Луне нашли,

Приглашаем в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине,

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок-проказник прилетел,

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

3. Заключительная часть.

И опять в ракету мы спешим, Ходьба обычная с выполнением упражнений для рук: вверх, назад,

На свою планету мы полетим. вперёд, вниз.

Руки поднимая вверх – назад,

Вот по трапу вверх идёт наш отряд.

Познакомить ребёнка с народными приметами:

После дождя потеплело – к плохой погоде. Особенно холодно бывает, когда дуб развернётся.

Загадать загадку о кузнечике: Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

Рассказать и понаблюдать за кузнечиком (см. интернет ресурсы). Цели: систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых.

Рассказать и понаблюдать за кузнечиком (см. интернет ресурсы). Цели: систематизировать и расширять представления детей о многообразии насекомых (особенности внешнего вида, способы передвижения, средства защиты); развивать интерес к жизни насекомых.

  • Кузнечика можно встретить с середины лета – июля до середины осени – с октября. Днём кузнечик прячется в кустарниках, скачет по полям и лугам, на ночь прячется на коре деревьев. Питается, как растительной пищей, так и насекомыми. Прекрасный прыгун и верхолаз. В случае опасности перелетает с ветки на ветку. Поёт издавая звуки трением в области надкрыльев.
  • Предложить провести опыт «Зелёный кузнечик на зелёной бумаге, белый кузнечик на белой бумаге». Рассказать детям, что форма тела и окраски являются защитными приспособлениями насекомого.

Четверг, 9 апреля

Утро

  • Побеседовать с ребёнком о космосе.
  • Что необычная о находится в космическом пространстве? Почему Земля – самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых – астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны. Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?».

2. Отгадывание загадок:

  • Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. Ковёр – самолёт.
  • Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. Самолёт
  • Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. Тарелка
  • Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. Вертолёт
  • Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. Ступа

3. Подвижная игра «Замри».

Занятие № 1. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Солнце – большая звезда».

Задачи: Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Обогащать знания детей, развивать словарный запас. Развивать познавательный интерес при проведении элементарных опытов.

Игра «Догони свою тень». Цель: познакомить детей с понятиями света и тени, показать значение разного освещения в жизни растений и животных.

Опыт «Волшебный лучик». Цель: показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

Развивающая среда: схема – планеты Солнечной системы, карта звёздного неба, настольная лампа, пластмассовая коробка, плоское зеркало, лист белой бумаги.

Ход занятия

Взрослый задаёт ребёнку вопрос: «Бывают ли солнечные лучи ночью? Нет. Солнечные лучи можно сравнить с детьми Солнца. А что такое Солнце? Солнце – это большая-большая, просто огромная очень горячая звезда (раскалённое шарообразное тело), которая находится далеко от нас. Ты наблюдал ночью звёзды на небе? (предложить рассмотреть карту звёздного неба (воспользуйтесь фото или интернетом). Рассматривают схему: Солнце и планеты Солнечной системы.

Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звёзд к Земле, поэтому её лучи согревают нашу планету и освещают её. С чем мы можем сравнить свет Солнца? (Со светом лампы). Чтобы понять, почему солнечный свет доходит до нашей планеты, а свет других звёзд – нет, взрослый предлагает понаблюдать за сумерками. Для этого нужно провести опыт.

Поставить настольную лампу на стол. Ребёнок подходит к ней как можно ближе. Взрослый берёт картинку и спрашивает: Хорошо ли виден свет лампы? Хорошо ли видна картинка? Хорошо. Ребёнок отходит в другой конец комнаты и убеждается, что при отдалении от окна свет лампы становится всё менее заметным и различать элементы рисунка все труднее.

Теперь понятно, почему солнечный свет доходит до нас и мы хорошо видим Солнце ( Оно находится близко к Земле), в то время как другие звёзды мы можем наблюдать только на фоне тёмного неба, и их свет не способен превратить ночь в день.

Физкультминутка «Солнечные зайчики»

Взрослый с помощью зеркальца пускает солнечных зайчиков по стене, ребёнок пытается его поймать.

Солнечные зайчики играют на стене.

Поманю их пальчиком – пусть бегут ко мне!

Ну лови, лови скорей – вот, вот, вот – левей, левей!

Прыг-скок, прыг – скок – убежал на потолок!

Предложить ребёнку отгадать загадку:

Я иду – она идёт, я стою – она стоит, побегу – она бежит. Тень

- В солнечный день, если ты станешь лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно. Откуда это тёмное пятно? Как образуется тень? Солнышко посылает на Землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, ты закрываешь путь лучам, они освещают тебя, но на землю падает твоя тень. Где ещё есть такие тёмные пятна? На что ещё похожи наши тени? Попробуй догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это можно сделать?

Тень образуется не только от тела человека, но и от любого непрозрачного предмета, который встречается на пути солнечных лучей. Тени бывают разные. Тень может двигаться, стоять на месте, танцевать – одним словом, делать всё, что делает тот, кому она принадлежит, но к сожалению, она всегда молчит. Вот какая она таинственная, молчаливая волшебница – тень.

Провести опыт. В солнечный день наполнить пластиковую прозрачную коробочку водой и поставить на стол возле окна, чтобы на неё падали утренние солнечные лучи. Опустить зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть опирается на край ванночки, а нижняя в воде под углом. Взять лист бумаги и поместить его перед зеркалом. Изменить положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на бумаге не появиться разноцветная радуга. Слегка покачать коробочку, чтобы на воде пошла рябь, и встряхнуть зеркало. Что мы видим теперь?

Сделать вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Занятие № 2. Рисование

Тема: «Большое космическое путешествие».

Задачи: развивать творческое воображение, умение строить композицию рисунка; совершенствовать технику владения кистью, учить создавать фон для изображаемой картины разными изобразительными материалами (краской, пастелью); поощрять инициативу в выборе сюжета, материалов для рисования.

Оборудование: картинки по космической теме, краски, простой карандаш, пастель, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, бумага.

Ход занятия

  • Люди с давних пор любят смотреть на ночное небо с россыпью сияющих на нём звезд. И вот…
  • Однажды, наморщив внимательно лоб,

Профессор Цветочкин смотрел в телескоп.

И были тому астроному все звёзды на небе знакомы.

И вдруг он увидел в созвездии Льва

Какая-то точка мигнула едва,

Сместилась к созвездию Змея и стала гораздо виднее…

На небе сияет она, как звезда,

Но только летят неизвестно куда.

  • Ужасно волнуюсь…Спокойно…Итак,

Имеется строго проверенный факт:

Летит из космической бездны

Какой-то объект неизвестный… О. Тарутин

  • Что же могло из космоса лететь к нашей планете? Как ты думаешь? Да, это может быть ракета с инопланетянами. А может быть, к Земле приближается комета? Сначала она почти не видна, но потом у неё появляется длинный хвост. Взрослый показывает ребёнку рисунок кометы, ракеты, космонавтов в открытом космосе в красивых скафандрах. Прежде чем рисовать ты должен продумать что ты будешь рисовать.

Показ приёмов работы.

В космосе всегда небо тёмное, поэтому наш рисунок нужно начинать с создания фона. Как ты думаешь, какого цвета можно сделать фон? Я бы выбрала тёмно-фиолетовый. А каким способом можно раскрасить лист бумаги?

Можно использовать акварельные краски, гуашь. Но удивительно красивым будет небо, раскрашенное пастелью.

После того, как будет сделан фон, нужно придумать сюжет, то есть то, что будет изображено на твоём рисунке. Сначала надо расположить большой предмет, например, ракету. Затем по всему небу размещу звёзды и летящую комету. Рисовать надо так, чтобы на листе не было пустых мест. После того как ты сделаешь набросок простым карандашом, можно раскрашивать красками.

Практическая работа

1 задание: составить композицию на заданную тему и выполнить рисунок простым карандашом.

2 задание: выполнить рисунок красками.

Итог Какую современную быстроходную ракету ты нарисовал(а).

Рассмотреть с ребёнком небо. Спросить, почему оно голубое. После того, как ребёнок даст ответ. Рассказать ему рассказ. « Небо голубое». На самом деле солнечный свет не прозрачный и не жёлтый, каким кажется нам солнце. Свет состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового. Прозрачным он кажется потому, что определённым образом рассеивается – значит, разделяется именно на семь цветов. Красный и жёлтый цвета попадают прямо на землю. А вот зелёный и голубой проходят гораздо более долгий путь, прежде чем покажутся нам. Однако солнышко находится на таком расстоянии, и лучики разделяются так, что небу достаётся очень много голубого. Если погода пасмурная, т.е. лучиков мало или почти нет, голубой цвет смешивается с другим и небо становится серым.

Загадать загадку о грозе:

  • Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.
  • И сады, и огороды всей округи подняла.

Игра – упражнение «Посчитай ногами». Предложить ребёнку порешать примеры с помощью ног. Ножками можно протопывать ответ, попрыгать на одной и двух ногах вместе.

Пятница, 10 апреля. Утро 1.Чтение стихотворения Л. Вышеславского «108минут» У Волги на виду, ему знакомой, На вспаханную землю он ступил И зашагал, растаптывая комья. На перелески, пашни посмотрел. Земля! И вид её не изменился. Сегодня в космос он с неё взлетел, Сегодня ж на неё и возвратился, В скафандре, по рабочему, как был, Всё так же низко облака бегут, Всё так же небо сосны стерегут. Всё тот же день, Часов всё та же мера… Сто с небольшим минут. А на земле уже другая эра, Которую космической зовут. 2.Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее,

Пятница, 10 апреля.

Утро

1.Чтение стихотворения Л. Вышеславского «108минут»

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелески, пашни посмотрел.

Земля! И вид её не изменился.

Сегодня в космос он с неё взлетел,

Сегодня ж на неё и возвратился,

  • В скафандре, по рабочему, как был,

Всё так же низко облака бегут,

Всё так же небо сосны стерегут.

Всё тот же день,

Часов всё та же мера…

Сто с небольшим минут.

А на земле уже другая эра,

Которую космической зовут.

2.Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Впервые в истории человечества был выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль «Восток» с человеком на борту. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее,

и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2 – 3 месяца.

3.Игра-забава «Сороконожка». Встать с ребёнком друг за другом, взять впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. Задача - не упасть.

Занятие № 1. Развитие речи.

Тема: Стихотворение Г. Новиковой «Вскрываются почки».

Творческое рассказывание на тему «Как разбудили клён».

Задачи: учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи; формировать умение составлять лирические рассказ и сказки.

Ход занятия

Расскажи, какие изменения мы наблюдаем на улице весной. Посмотрите на веточки с набухшими почками. С чем можно сравнить веточки? Подбери подходящие слова для их описания.

Все в природе радуется приходу тепла, весне, новой жизни. Послушай, как эта радость передана в стихотворении. Г. Новиковой «Вскрываются листья».

  • Вскрываются почки, как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжёлые сонные веки весна наконец подняла!

Заждались прекрасную соню

Давно и луга и поля.

Не зря ее громом будили разгневанные небеса!

И вот поднялась лежебока.

Взглянула с улыбкой вокруг.

И сразу, жужжаньем, как соком,

Оживший наполнился луг.

И пробует каждая почка

Зелёным своим языком

Парную апрельскую ночку,

Залитую всю молоком!

Предложить ребёнку прочитать стихотворение вместе.

Какое по характеру, настроению это стихотворение? Как ты это понял? Как называет долгожданную весну поэтесса? Как ты думаешь, почему? Что она этим хотела сказать? «Вскрываются почки, как реки». Слова «вскрываются» сказано о почках, и о реках. Какими другими словами можно сказать о том, что происходит со льдом на реке. Дни в апреле стоят тёплые, а ночью всё ещё прохладно, над нагретой за день землёй по ночам стоит туманя, густой и белый, как молоко. Об этом и говорится в конце стихотворения.

Чтение стихотворения еще раз.

Сегодня я предлагаю тебе придумать рассказ под названием «Как разбудили клён». Постарайся, чтобы твой рассказ получился нежным и весенним.

Занятие № 2. Лепка (пластилинография).

Тема «Путешествие к звёздам».

Цель:  повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание), обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

-Закрепить приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (вырезать космическую ракету и космонавтов по самостоятельному нарисованному контуру).

- Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

-Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

- Расширять и уточнять знания детей о космосе.

- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

- Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира.  Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя:  ноутбук, образец работы, мольберт для показа техники выполнения.

Для детей:  черный картон, пластилин, бусины, пайетки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, карандаши, клеенка, фломастеры.

Ход занятия

 –  Скажи, пожалуйста, какой праздник будет 12 апреля? (День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

  И я предлагаю, тебе сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим твою выносливость и вестибулярный аппарат, т.е. умение держать равновесие. Ты должен встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю тебе сейчас сесть за стол, и вместе со мной слепить наш удивительный космос. Давай посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например, вот такое. (взрослый демонстрирует ребёнку образец).

  Сейчас я расскажу тебе как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы. Бусины и пайетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе. (самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит легкая музыка.

Давай посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у тебя получились. И все это ты сделали своими руками. Понравилось тебе в космосе?

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

 

Занятие № 3. Физкультура (смотри среду).

Загадать ребёнку загадку о дождевом черве:

Он носит поясок, хотя без рук, без ног.

В земле живёт, рыхлит её и удобряет.

Знакомство с приметой: Дождь при солнце скоро прекратится.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Вспомнить с детьми названия геометрических фигур, предложить найти дома предметы, похожие на эти фигуры.

Рассматривание дождевого червя. (см. интернет ресурсы). Беседа о дождевом черве. Питаются они  гниющими листьями, заглатывают комочки земли, песчинки. Вы знаете, что в лесах, на лугах постоянно накапливается много засохших, увядших растений, останков животных. Надо же что – то с ними делать! Дождевые черви, и их коллеги по работе (улитки, бактерии, многие жуки) выполняют роль мусорщиков и санитаров. Они превращают ненужные остатки, отходы в очень нужную для всех почву, роют ходы, рыхлят землю. По этим ходам к корням растений легко проходит вода и воздух. На такой земле лучше растут травы, деревья. Так что черви должны быть желанными гостями на наших огородах. Чем больше будет червей, тем богаче станет почва на ваших грядках. Как видите, черви помогают выращивать хорошие урожаи. Дождевые черви, видятся с нами редко: ведь их дом под землей, где они строят настоящие лабиринты. И лишь во время дождя, когда их норки наполняются водой и им нечем дышать, они вынуждены выползать на поверхность. Правда, чувствуют себя при этом не очень уютно, ведь дождевые черви – подземные жители. Радуются ли люди возможности увидеть их, встретится с ними? Увы, многие из них в лучшем случае не обращают  на червей внимание, а в худшем – стараются раздавить. А за что собственно? Может  быть, им не нравиться их внешний вид? Но ведь, он соответствует тем условиям, в которых черви живут. Они скользкие, длинные - это помогает им передвигаться в почве и рыть глубокие ходы. Нельзя презирать живое существо только за то, что оно не похоже на вас. Подумайте об этом….Надеюсь, что ты теперь тоже будешь с пониманием относится к жизни червя, и мы станем друзьями. . Возможно, во время дождя увидимся.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шаталина Жанна Владимировна

Дата: 05.04.2020

Номер свидетельства: 545515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) 13.04.2020-17.04.2020"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskie_plany_prilozhenie_1_k_rabochei_programme_vospitatelia_z"
    ["file_id"] => string(6) "546406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586761898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства