Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 27.04.2020-30.04.2020
Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 27.04.2020-30.04.2020
Календарно – тематические планы
(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)
занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет)
на 27.04.2020-30.04.2020
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематические планы (приложение № 1 к рабочей программе воспитателя) занятий с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) на 27.04.2020-30.04.2020»
МБДОУ детский сад № 18
Календарно – тематические планы
(приложение № 1 к рабочей программе воспитателя)
занятий с детьми
подготовительной группы (6 -7 лет)
на 2019 – 2020 учебный год.
Разработала
Шаталина Ж.В.
Воспитатель
Режим дня
Подготовительная группа
7.00 – 8.35 Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 – 9.25 Организованная образовательная деятельность
15.25 – 16.10 Игры, самостоятельная деятельность детей, труд
16.10 – 16.40 Чтение художественной литературы
16.40 – 17.10 Кружковая работа
17.10 – 19.00 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
Апрель. 4 неделя.
Тема: «День Великой Победы».
Цели: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, её героях, военных сражениях, военной технике, памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство патриотизма, уважение и заботу о ветеранах, любовь к Родине.
Взрослый: Сегодня ты – матрос! Нам предстоит далёкое плавание, а для этого ты должен хорошо подготовится. Налево! Шагом марш!
1. Ходьба в прямом направлении, по диагонали, со сменой направления.
Взрослый: - Аврал!
Бег в прямом направлении. Ходьба.Основная часть. ОРУ
«Мы плаваем кролем». 1 – 8 – поочерёдные круговые движения руками вперёд, имитируя плавание кролем на груди. 9 – 16 – то же назад, имитируя плавание кролем на спине. 17 – 18 – и.п. 4 раза
«У штурвала». И.п. – ноги на ш.п., руки согнуты в руках в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулачки. 1 – 2 – наклон туловища вправо, 3 – 4 – и.п., 5 – 6 – наклон туловища влево, 7 – 8 –и.п. 8 раз
«Посмотрим в бинокль». 1 – 2 – поворот туловища вправо, подвести руки к глазам, соединив большой и указательный палец. 3 – 4 – и.п., 5- 6 – то же в левую сторону, 7 – 8 – и.п. 8 раз
«Поднять якорь!». И.п.: стоя, ноги на ш.п., руки за спиной. 1 – 2 – наклон вперёд, коснуться руками пола, 3 – 4 – и.п. 10 раз. 10 раз
«Гребцы». И.п. – сидя, согнув ноги в коленях, руки в упоре сзади. 1 - 2 - не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину, 3 – 4 – и.п. 8 раз
«Взбираемся на мачты». И.п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – 2 – поднять одновременно голову, руки и ноги, 3 – 4 и.п. 10 раз
«А вот и дельфины». И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперёд. 1 – 2 – поднять верхнюю часть туловища руки, соединив ладони, 3 – 4 – и.п. 8 раз
«Дельфины приветствуют вас, выпрыгивая из воды». И.п. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. 1 – 2 – прыжки «ноги в стороны – руки вверх с хлопком в ладоши над головой». 3 – 4 – и.п. 8 раз
«Ветер дует». И.п. – стоя, ноги на ш.с., руки внизу. 1 – 2 – сделать глубокий вдох, 3 – 4 – сделать паузу и надуть щёки, 5 – 8 – медленный выдох, слегка наклонившись вниз, легко постукивая указательными пальцами по щекам, 9 – 10 – и.п. 2 – 3 раза
Заключительная часть.
Спокойная ходьба.
Понедельник, 27 апреля
Утро:
Этюд. Считается, что голубь – это символ мира. Он летит по всей планете, напоминая людям о том, что дороже мира нет ничего. Мир – это и есть жизнь! Сегодня я расскажу тебе о мирной жизни. Превратись мысленно в облако… Облако гуляет по небу, когда светит солнышко. Вы летите по мирному небу. У вас хорошее радостное настроение. Облако темнеет , хмурится перед дождём, становится грустным… Показать мимикой своё настроение.
2. Ситуация общение на тему «Великая Отечественная война». Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, муз. В. Баснера). Был летний воскресный день – 22 июня. Ласково светило солнце, согревая
землю своими лучами. Люди просыпались, строили свои планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись встать все как один встать на защиту Родины. Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов были награждены орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Война унесла более 26 миллионов жителей. Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе. Назови их. Расскажи, кто из наших родственников был на войне?
3.Аппликация на тему: « Пригласительный билет для ветерана на праздник «День Победы»». Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить подбирать цвета; правильно передавать соотношение по величине; развивать эстетические чувства, воображение.
Математика. Тема: «Повторение».
Цели: продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, выполнить задание под диктовку; учить составлять описательную загадку о геометрической фигуре; развивать умение согласовывать числительное, прилагательное и существительное во всех падежах; умение адекватно оценивать свою деятельность; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.
Демонстрационный материал: многоугольники, фишки.
Раздаточный материал: счетные палочки, тетрадь в клетку, простой карандаш.
Ход занятия
Игра «Сложи многоугольник». Ребёнок складывает многоугольник из счётных палочек или треугольников.
Игра «Круглый год». Взрослый бросает ребёнку мяч и спрашивает: «Январь. Какой месяц по счёту в году?». Ребёнок, поймав мяч, отвечает на вопрос, задаёт свой, подобный, бросает мяч взрослому.
Назови весенние месяцы?
Каким месяцем заканчивается год?
Какой месяц идёт после августа?
В каком месяце твой день рождения?
В каком месяце твой любимый праздник?
Игра «В какой руке сколько?». Взрослый держит в руках кружочки.
Сколько всего у меня кружочков? (четыре кружочка).
На глазах у ребёнка взрослый раскладывает их в две руки и говорит: «Ты должен отгадать, сколько кружочков в одной руке, сколько в другой и сколько всего кружочков. Сначала говорите, сколько кружочков в левой руке, а потом – сколько в правой. Например, два кружка в левой, два – в правой, вместе четыре». Ребёнок старается угадать, начинает перечислять возможные варианты.
Игры с пальчиками «Весна».
Иди, весна, иди, красна пальчики шагают по столу
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок загибают пальчики на обеих руках, начинают с мизинца.
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
Графический диктант. Взрослый диктует. От точки вправо одна клетка, вниз одна клетка, вправо одна клетка, вниз одна клетка, вправо одна клетка, вверх две клетки и т.д.
Можно предложить более сложный вариант, нарисовать какой-либо предмет по клеткам.
Занятие познавательное развитие. Тема «Этот праздник порохом пропах».
Цель: - создание условий для патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста; Задачи: - расширить знания о истории нашей Родины; - закрепить и дополнить знания о том, как наш народ защищал Родину во время ВОВ; - воспитывать чувство уважения к людям старшего поколения, к героям - победителям войны; - воспитывать чувство гордости за свою великую Родину.
Ход занятия
Пере началом занятия предложить ребёнку прослушать песню «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
Взрослый: Как ты думаешь, что такое Родина? Ребёнок: - Родина - это та страна, где ты родился, а "малая Родина" - это конкретный населенный пункт, улица, двор в котором ты начал свою жизнь. - Родина - это наша страна, в которой мы живем, это наш дом, улица, город, поселок. - наша Родина - Россия. Взрослый: Правильно, молодец! А теперь послушай: - Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. А скажи, что такое война? Ребёнок: Война, это когда много лет тому назад, на нашу страну напали фашисты, стали бомбить ,все разрушать, уничтожать, они хотели завладеть нашей страной .
Взрослый: Как по-другому можно назвать врага? Взрослый: Да, их еще называли фашистами, гитлеровцы, захватчики, грабители. 9 Мая 1945 года наши солдаты одержали победу. 9 мая - ДЕНЬ ПОБЕДЫ – эта дата трогательная, а для кого-то и трагичная. Этот праздник 9 МАЯ был и остается самым главным в нашей стране. В каждом городе, в этот день у монументов и памятников героям павшим защищая нашу Родину, собираются люди, чтобы возложить цветы, вспомнить имена наших защитников, почтить память о них минутой молчания и сказать им СПАСИБО за мирное небо над головой. Трудно найти семью, которой бы не коснулась война. Теперь уже далеко в историю уходят те трагические события, где воевали наши деды, прадеды, бабушки, прабабушки. Кто-то воевал на поле боя, а кто-то в тылу не жалея сил трудился для той Великой Победы. И стар, и млад, встали к станкам, вышли в поле, чтобы обеспечить наших защитников оружием, одеждой, продовольствием. В годы войны воевали не только взрослые, но и дети, об их подвигах написано немало книг. В этот день у монумента можно встретить ветеранов, к сожалению их все меньше становится. Молодец, хорошо слушал, давай отдохнем.
Физкультминутка.«Улыбнись»Вверх и вниз рывки руками,Будто машем мы флажками.Разминаем наши плечи.Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются)Руки в боки. Улыбнись.Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны)Приседанья начинай.Не спеши, не отставай. (Приседания)
А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся).
Взрослый: Расскажи, а русские солдаты какие?
Ребёнок: Смелые, храбрые, отважные, мужественные. Взрослый: Как называют человека, который в бою проявил храбрость, отвагу? Ребёнок: Герой. Взрослый: Правильно, молодцы! А как называют героически поступок? Ребёнок: Подвиг. Взрослый: В те тяжелые, страшные времена нашу Родину защищали летчики, моряки, пехотинцы, пограничники. А помогали им врачи, медсестры, санитары.
Сейчас предлагаю тебе поиграть в санитаров. В любом бою бывают раненые, и у нас есть такие.Задание– оказать помощь при ранении в голову (даётся бинт .
Итоговые вопросы: - Как называлась тема нашего занятия? - Кто такие ветераны? - Кто одержал победу? - Спасибо! Все хорошо работали!
Майский праздник -День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовет дорогаНа торжественный парад,И задумчиво с порогаВслед имБабушки глядят.
Прочитать стихотворение Алексей Плещеев «Травка зеленеет»
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей…
Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой…
Загадать загадку об иве
Тонкая красавица косы распустила,
Зелёные веточки до земли спустила.
Познакомить с приметой: С листа ивы капают капли- будет дождь; туманы в мае предвещают плодородие.
Рассмотреть иву (посмотреть видеоресурсы).
Цель: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды.
Разные виды ивы получили в народе собственные, запоминающиеся названия: верба, ракита, ветла, чернотал, белотал. Ива встречается повсюду: от пустынной полярной тундры до степной Средней Азии. На севере она достигает всего нескольких сантиметров, а на юге – это огромные 30-метровые деревья. У ивы длинные корни, поэтому ее высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов каналов, откосов, плотин, для создания лесополос. Очень красиво выглядят плакучие ивы, которые высаживают в парках и по берегам водоемов. Если вы увидите дерево ивы, то знайте – где-то совсем рядом есть вода – пруд или речка. В старину люди искали воду с помощью ивового прутика. В каком месте дрогнет прутик, наклонится вниз – значит, глубоко в земле есть водоносный слой, здесь и надо колодец копать. Людей, которые с ивовым прутиком воду искали, прозвали лозоходцами.
Весной ива зацветает, и ее ветки покрываются сережками. Созревшие плоды раскрываются, выпуская на волю легкие, как пух, семена. Ветер разносит их далеко от родительского дерева. Семена ивы обладают удивительной способностью. Упав на землю, они начинают прорастать уже через час! Через сутки семечко обзаводится хвостиком – корешком, а вверх поднимается стебелек. Молодыми побегами ивы питаются многие животные. В тундре в зарослях ивняка кормятся олени, в лесной зоне – лоси. Ивовые прутья идут на плетение корзин и изготовление плетеной мебели. Из древесины ивы белой изготавливают различные поделки.
Вторник, 28 апреля.
Утро
1.Конструирование на тему «Весенние суда».
Цель: развивать обобщённые представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в трёх проекциях.
2.Чтение отрывка из стихотворения «Салют» С. Баруздина.
По всей стране, в кругу друзей
Гремит торжественная дата –
Великий славный юбилей
Побед советского солдата.
Проходят дни, идут года.
И сыновья отцов сменяют.
Но над головою никогда
Салют победы не смолкает.
3.Рассказ взрослого об увековечивании памяти воинов России: создании музеев, мемориальных комплексов, установлении памятников, обелисков, стел, установление на местах воинской славы мемориальных знаков.
Математика. Тема: «Повторение».
Задачи: - закреплять умение ориентироваться в направлении и движении с помощью плана; продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание (на+2, -2); тренировать в умении составлять предложения с несклоняемыми существительными (пальто, пианино, кенгуру); развивать логическое мышление, внимание; формировать навыки самоконтроля, проявление познавательной самостоятельности.
Демонстрационный материал: игрушки, цифры до 10, знаки «-», «+», «=», предметные картинки (пальто, пианино, кенгуру).
Раздаточный материал: план комнаты, фишки, монеты, математический набор «Учимся считать».
Ход занятия
Игра «Найди игрушку». У ребёнка план комнаты. Фишкой обозначено место, где спрятана игрушка. Ребёнок находит игрушку и идёт в магазин.
Игра «Магазин». На столе стоят игрушки, около них карточки с цифрами (цена). Ребёнок покупает.
Составление задач на «+», «-». Использовать предметные картинки. Вспомнить, из каких частей состоит задача.
Решение задачи ребёнок выкладывает на столе (математические наборы «Учимся считать»).
Игра с пальчиками
В школу осенью пойду (пальчиками «шагают» по столу),
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать (загибают пальчики на обеих руках),
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду (грозят указательным пальчиком).
Решение задачки в стихотворной форме:
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
И из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетели на урок?
Развитие речи. Тема: « Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».
Задачи: учить детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи; активизировать в речи детей сложные предложения; упражнять в образовании однокоренных слов, активизировать в речи детей антонимы.
Ход занятия: Взрослый предлагает послушать сказку Л. Н. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, пущу тебя, только скажи мне, отчего вы, белки так веселы. Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху всё играете и прыгаете.
Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.
Про кого эта сказка?
Что произошло с героями сказки?
Почему волк отпустил белку?
Почему волк решил, что белки всегда веселы?
В сказке белки весёлые, добрые, а волк злой и скучный. Как о волке говориться в сказке?
Далее взрослый предлагает пересказать ребёнку сказку близко к тексту. Необходимо рассказать как можно подробнее и точнее, чтобы сказка получилась понятной и складной.
Взрослый: - В сказке говорилось, что белки весёлые. Они прыгают с ветки на ветку, играют. А как они ещё веселятся, что делают? (Скачут, резвятся, перелетают с ветки на ветку, качаются на ветках и т.п.)
Послушай, как по-разному можно сказать о беличьем веселье: весёлые белки, белки веселы, белка веселится, белкам весело.
-Белки весёлые, а волк совсем не весёлый. А какой? (Грустный).
Белки веселятся, а волк… (Грустит).
Белкам весело, а волку …? (Грустно).
Послушай, сколько разных слов ты сказал о волке: грустный, грустит, грустно. Слова разные, но связаны друг с другом по смыслу. Это слова родственники.
И слова «весёлый, весело, веселятся» – тоже родственные, потому что они связаны между собой по смыслу.
Подберите слова, родственные слову «радостный».
Можно сказать про белок, что им весело, им радостно, они веселы или они радостны, у белок веселье или у белок радость.
Много слов-родственников мы с тобой вспомнили. Придумай предложения с ними.
Вспомни слова, родственные слову «весенний».
Вспомни слово, противоположное по смыслу слову «весёлый». (Грустный).
Вспомни слово, противоположное по смыслу слову «весенний». (Осенний).
Подбери слова, близкие по смыслу слову «весёлый». (Радостный).
Про что можно сказать: «Весёлый»? (Голос, смех).
Про что можно сказать: «весенний»? (День, снег, лёд).
Послушай, как звучат эти слова: весенний, весёлый. Звучат очень похоже. Но по смыслу эти слова не связаны, они не родственные. И у них разные родственные слова. У слова «весёлый» – весело, веселье, веселиться; у слова «весенний» – весна, веснушка.
Загадать загадку про салют:
Грянул гром, Разноцветные фонтаны,
Весёлый гром, Брызги света всюду льют, Засверкало всё кругом! Это праздничный…. Салют
Рвутся в небо неустанно
Рассказ взрослого о значении салюта.
Слово «салют» обозначает приветствие. Первый салю Победы был произведён 5 августа 1943 года в честь войск Советской Армии, освободивших от фашистов города Орёл и Белгород. С этих пор в нашей стране стало тардицией производить салют в дни праздников.
Предложить ребёнку нарисовать «Праздничный город и салют над ним».
Среда, 29 апреля
Утро
1.Рассказать ребёнку о памятниках героям войны.
После окончания Великой Отечественной войны в России появилось множество разных памятников защитникам Родины. Скромные, небольшие памятники ставили в городах, деревнях и сёлах, где проходили ожесточённые сражения, в которых участвовали жители. Возводились и грандиозные монументы, их знает вся Россия, к ним едет поклониться люди из разных городов.
Вечную память о героях, отдавших жизнь за Родину, символизирует Вечный огонь, который горит в Москве на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены, на Поклонной горе и Преображенском кладбище. Во многих городах-героях России горит вечный огонь в память о погибших в Великой Отечественной войне. Люди благодарят героев за жизнь, за победу над врагом. В нашем городе Новочеркасске тоже есть памятники защитникам Родины (используйте видеоресурсы).
2. Поиграть с ребёнком в дидактическую игру «Кому нужна вода, а кому полянка». Взрослый называет водных обитателей или насекомых, в зависимости от названия, ребёнок говорит «Вода» или «Полянка».
3.Предложить ребёнку нарисовать «Портрет героя». Цель: учить создавать в рисунке образ воина – героя.
Грамота. Тема: «Забавные буквы».
Задачи: Помочь детям запомнить гласные буквы; учить различать цвет, размер; знакомить с принципом кодирования информации; развивать в игре психические процессы внимания, памяти, мышления, воображения, расширять словарный запас.
Ход занятия: Сегодня мы с тобой отправимся в цирк, но цирк необычный – это Буквоцирк. На арене сказочного Буквоцирка выступают шуты-акробаты – весёлые буквята. Сейчас мы с тобой познакомимся с ними – Арлекин, Орлекин, Урлекин, Ырлекин, Эрлекин, Ярлекин, Ёрлекин, Юрлекин, Ирлекин, Ерлекин. Давай повторим все имена.
Игра «Песенка друзей».
Шуты акробаты поют весёлые песенки без слов:
Арлекин тянет: «А-а-а»
Орлекин: «О-о-о».
Урлекин: «У-у-у» и т.д.
Предложить ребёнку повторить все песенки друзей.
Игра «Любимая буква».
У каждого акробата есть любимая буква.
Назови любимую букву каждого артиста.
Почему ты так думаешь? (Потому что имя этого артиста начинается с этой буквы. Потому, что они похожи на эти буквы).
Игра «Волшебные сундучки». У каждого артиста есть свой волшебный сундучок. Представление продолжается. Звучит музыка, акробаты прыгают, кувыркаются, ходят даже вверх ногами. Вдруг музыка смолкает. Ап! Первым открывает свой сундучок Арлекин. На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
Что же еще может появиться из сундучка Арлекина? (Абрикосы, арбузы, автобусы. Антенна, Анна, ….) Что может появиться из сундучка Орлекина? (Очередь, очки, обезьяна, окно, облако, обувь, огород, огонь …). Из сундучка Урлекина? (утка, утюг, уголь, удочки, узоры …). Из сундучка Ирлекина появились ( изюм, Иван, иволга, икра, игра, ива, игла…). Из сундучка Ярлекина появились ( яблоко, ягнёнок. Янтарь, яма, язык, яйцо, ягода, якорь, ядро…).
И так всем артистам-акробатам подобрать соответствующие предметы в сундучках.
Цель – познакомить ребёнка с символом Победы – красными гвоздиками.
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о В.О.В. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику, глазомер. Закреплять умение правильно пользоваться ножницами. Совершенствовать умение аккуратно и правильно пользоваться клеем, бумагой, салфеткой.
Ход занятия:Взрослый читает стихотворение автора Е.Серовой
Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонёк? Это дикая гвоздика Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер, Лепестки свернёт цветок: — До утра! До новой встречи! — И погасит огонёк. Почему 9 Мая к памятникам всегда возлагают красные гвоздики? (Ответ ребёнка).
- Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших.
- Ты знаешь, что означает красный цвет? Почему именно красные гвоздики? (Ответ ребёнка).
- Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии. Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный. Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.
Красная гвоздика – олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоления трудностей. Гвоздики говорят о восхищении человеком, о том, что мы всегда будем помнить его. Ведь мы восхищаемся нашими ветеранами и обязаны им очень многим, что у нас сейчас есть!
На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 мая. Поэтому для них нет цветов «роднее» этих, потому как, эти, обычные, на первый взгляд, цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы! И никакие, даже самые экзотические и дорогостоящие цветы не подарят столько положительных эмоций как гвоздики.
Все мы с вами пойдем на парад 9 Мая и встретим ветеранов. Им будет очень приятно получить от вас цветы – гвоздики. Но мы с вами еще можем подарить открытки с теплыми словами для ветеранов. Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено? (Ответы ребёнка). Что обозначает цифра 9 на открытке? (Ответы ребёнка).
- 9 Мая – дата празднования Победы в В.О.В. А еще на открытке красные гвоздики. Давайте сегодня смастерим такую открытку.
Сначала проведем пальчиковую гимнастику.
Солнышко, солнышко. (Хлопают ладонями)
Золотое донышко
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (показывают волну)
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
- Я буду показывать каждый шаг, а вы за мной повторяйте.
Возьмем большой квадрат и сложим его пополам, затем еще пополам, и третий раз пополам.
От острого кончика треугольника отступаем примерно 1 см и срезаем сторону. С длинной стороны квадрата делаем надрезы, т.е. вырезаем треугольники. Разворачиваем и получаем гвоздичку. Два боковых лепестка пригибаем к среднему. Теперь делаем тоже и с маленьким квадратом. Продолжим мастерить открытку.
В большую гвоздику вкладываем маленькую и в серединку вкладываем желтенькую сердцевину.
Теперь фигурными ножницами вырезаем стебель и листья.
Приклеиваем сначала цифру, а затем гвоздику.
- Вот и готовы наши открытки! 9 Мая вы с родителями пойдете на парад. Если вы там увидите ветеранов, то подойдите, поздравьте с праздником и подарите эти открытки. Открытки вы можете подарить и вашим родственникам: прабабушкам и прадедушкам, которые жили в эту страшную войну.
Образец открытки
Физкультурное занятие
Задачи. Упражнять ребёнка в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на ползание по-пластунски.
I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала по ориентирам. Бег в умеренном темпе. II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2 — исходное положение (мяч в левой руке); 3—4 — то же левой рукой (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — руки с мячом вперед; 2 — правую руку с мячом отвести в сторону; 3 — правую руку вперед, мяч переложить в левую руку; 4 — исходное положение. То же левой рукой
(4-5 раз).
И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1—2 —присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке; 1—8 — прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища, поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3—4 раза в каждую сторону).
И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. I —2 — поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4 —опустить ногу. (6 раз).
И, п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Основные виды движений
Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (10-12 раз подряд). Повторить 2—3 раза.
Ползание по-пластунски на животе. (2-3 раза).
Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать правильную осанку при ходьбе по прямой линии. Задание: при ходьбе поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу — развести руки в стороны.
Подвижная игра «Удочка*. В центре круга взрослый держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Взрослый вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом), а ребёнок подпрыгивает, стараясь, чтобы мешочек не задел ног.
III часть. Спокойная ходьба.
Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?». Цель: развивать фразовую речь. Содержание: взрослый предлагает закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д). Ребёнок должен ответить полным предложением.
Прочитать ребёнку стихотворение Е. Серовой «Садовод»:
О чём мечтает садовод? Становятся добрей.
В его мечтах весь мир цветёт, Пусть эти славные мечты
И люди, глядя на цветы, Исполнятся скорей.
Рассматривание цветущего абрикосового дерева (видеоресурсы).
Цель: уточнить представления о растениях весной (быстрый рост, появление листьев и цветов); воспитывать бережное отношение к родной природе. Содержание: Взрослый показывает на видеоматериале цветущее плодовое дерево – абрикос. Ветки у абрикоса растут в разные стороны, рассмотреть внимательно бутоны и цветки дерева. Вспомнить названия других плодовых деревьев. Напомнить, что все плодовые деревья сажают люди и ухаживают за ними. Вспомнить о пользе фруктов для здоровья человека.
Четверг, 30 апреля
1.Прослушать с ребёнком песни о войне.
2. Рассказ взрослого о четвероногих помощниках на фронте.
Наши четвероногие друзья – собаки и лошади – помогали в сражениях с фашистскими захватчиками. Как же они помогали красноармейцам во время ВОВ? Зимой собак запрягали в специальные упряжки, и они везли сани, на которых лежали раненые бойцы. На таких упряжках с полей боев вывезли около двух миллионов раненых! Но это еще не всё! Кинологи (специалисты по дрессировке собак) учили своих питомцев не бояться н грохота орудий, ни взрывов снарядов и мин, ни бушующего пламени, ни столбов едкого дыма. На спину специально обученной санитарной собаки прикрепляли сумки с медикаментами, ватой, бинтами. Во время боя санитарные собаки подбирались к раненым бойцам, и они могли перевязать рану себе и своим товарищам. Многих бойцов спасли от смерти четвероногие санитары.
Военные собаки умели делать и многое другое. Они тянули линии связи, искали мины и даже подрывали вражеские танки. Бесстрашные псы бросались под движущийся танк. Мина, закреплённая на спине собаки, цеплялась за днище танка, а собака молниеносно выскакивала из-под него и мчалась прочь, успевая убежать подальше ещё до того, как танк взорвётся.
Много труда, времени и терпения требовалось кинологам, чтобы научить собаку подрывать танки. Сначала её приучали к неподвижному танку. Она обнюхивала его, обходила со всех сторон, оставляя метки. День за днём миску с едой ставили под танк и кормили там собаку. Она привыкала к танку и не боялась его. Затем собаку приучали к движущемуся танку. А вот под танк она бросалась следом за более опытным, уже хорошо обученным животным. Когда собака выскакивала из-под танка, дрессировщик угощал их вкусными косточками.
Лошади тоже служили солдатам во время войны. Специально обученные армейские лошади, не боясь ни выстрелов, ни взрывов, участвовали в боях.
Тягловые лошади тащили пушки, обозы с продовольствием, боеприпасами и оружием, везли к местам боёв полевые
кухни, перевозили раненых. Лошади особенно помогали бойцам в начале войны, когда не хватало грузовых машин и мотоциклов.
Вопросы по беседе:
- Какие домашние животные помогали красноармейцам во время Великой Отечественной войны?
Расскажи о санитарных собаках.
Как собаки взрывали вражеские танки?
Расскажи, что делали лошади на фронте?.
«Игра «Назови одним словом».
Содержание: Дети должны назвать профессию человека, который:
Летает на самолёте - …
Ездит на танке - …
Служит в пехоте - …
Прыгает с парашютом - ..
Служит на подводной лодке - ..
Охраняет границы Родины - …
Познавательно-исследовательская деятельность
«Рассказ беседа о дне Победы».
Задачи: Закрепить знания детей о том. Как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие памятники защитникам напоминают нам о героях; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботится о них.
Иллюстрации с изображениями сражений ВОВ, здание Рейхстага, над которым развевается знамя нашей страны; Фотографии: Жуков принимает Парад Победы; встреч ветеранов войны.
9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников . Что это за праздник? День Победы. А ты помнишь, над кем была победа? Над фашистами.
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Так же, как не получилось до них у Наполеона. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защищал страну. Каких героев этой войны ты знаешь? Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям ВОВ в нашем городе ты знаешь?
Взрослый показывает изображение могилы Неизвестного солдата. Ты узнал этот памятник? Что это такое? Ответ ребёнка. А что значит Неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Показать его портрет. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к нашему самому главному городу – Москве. Тогда назначили командовать нашими войсками Г. К.Жукова и фашисты отступили.
Во время войны было много битв, после которых фашистам приходилось отступать.
Очень тяжёлая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять. Показать фотографию разрушенного города. Если бы они его взяли, то могли бы победить в этой войне. Все солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! И руководил нашей армией вместе с другими генералами Г.К.Жуков.
Очень тяжёлое танковое сражение было под городом Курском . Показать иллюстрации с изображением сражения.
Это сражение снова выиграли наши войска. А руководил сражением вместе с другими командирами Г. К. Жуков. И самый последний бой с фашистами за город берлин, столицу Германии, тоже возглавил Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! Показ иллюстрации. И народ помнит Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова. И на Красной площади ему поставлен памятник. Показать фото или иллюстрацию памятника. Скульптор изобразил Жукова на коне. Как ты думаешь, почему Жуков на коне? Ведь в ВОВ были танки, авиация, артиллерия? Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне, и скульптор решил его изобразить на коне, как победителя.
Вот такая тяжёлая война была для нашего народа. Сейчас осталось совсем мало тех, кто много лет назад воевал. Они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им даже трудно ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются в Москве, и вспоминают свои боевые годы. У многих из нас тоже воевали прадедушки и прабабушки. Не забудьте поздравить их с праздником. Если 9 Мая вы увидите человека с орденами, подойдите к нему, скажите «Спасибо!», за то, что он защитил наше Родину от врагов. Ветеранам будет очень приятно, что мы их потомки помним их и их заслуги.
Рисование. Тема: «Букет сирени для ветерана».
Задачи: Учить создавать образ цветущей сирени нетрадиционным инструментом. Учить использовать цвета, не смешивая краски.
Ход занятия: Посмотри, какие красивые цветы (показ фото сирени). Как они называются? Что ты можешь рассказать о сирени? Сегодня мы будем рисовать сирень необычным способом – ватными палочками, способом «тычка».
- Какого цвета бывает сирень? А как создать сиреневый цвет? Правильно, нужно смешать красный и фиолетовый цвета красок. А если цветы сирени в тени, то к главному цвету надо добавить синий. А с той стороны, куда падает свет – белый и жёлтый.
Итак, чтобы сирень получилась у нас живописно, ты должен наносить приёмом «тычка» красный, фиолетовый, синий, желтый, белый цвета вперемешку, не попадая цветом на цвет. Обратить внимание, что синих точек должно быть больше в тени, на светлой стороне – жёлтых, и в особо светлых местах – белых. Листочки, веточки фон подбираем по цвету. Прежде чем приступить к рисованию в цвете, необходимо наметить композиции карандашом.
После окончания работы полюбоваться рисунком и предложить подарить его знакомому ветерану.
Загадывание загадки о ромашке:
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Знакомство с приметой: багровые зори – к ветру.
Наблюдение за движением солнца. Цель: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.
Опыт по выявлению движения солнца по небосводу. Обратить внимание детей на длину тени дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится всё короче. Сделать вывод: солнце с каждым днём поднимается все выше и выше.
Подвижная игра «Солнечные зайчики». Предложить ребёнку догнать «солнечного зайчика».