kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у ребенка с ОВЗ коммуникативных и речевых навыков через непрерывное сопровождение на всех этапах пребывания в детском саду. Повышение уровня социальной и коммуникативной компетентности, уровня самооценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ


ФИО ребенка: Платон З.

Дата рождения: (ребенку 5 лет).

Дата составления ИОМ: 30.08.2018 Родители:

Краткая характеристика:

Сложная адаптация при поступлении в среднюю группу, тяжелое расставание с родителями, плакал, нежелание идти на контакт с детьми и взрослыми. Развитие мелкой и крупной моторики не соответствует возрастной норме. Нарушены координация, темп, ритм движения. Во время групповой образовательной деятельности не проявляет интерес к происходящему (бегает, прыгает), ему сложно длительно на чем-то сосредоточиться, отвлекается; преобладает непроизвольное внимание. Развитие речи не соответствует возрастной норме.

Коммуникативные и речевые нарушения: неумение выражать свои мысли в общении с педагогами и сверстниками, снижение потребности в общении, недоразвитие игровой деятельности - не умеет поддерживать игру, предпочитает быть в одиночестве, не идет на контакт с детьми, не принимает правила игры.

Цель:

Формирование коммуникативных и речевых навыков через непрерывное сопровождение на всех этапах пребывания в детском саду.


Задачи:
  1. Совершенствовать коммуникативные навыки через включение в совместную игровую и образовательную деятельность.

  2. Развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка.

  3. Развивать познавательные процессы, направленные на воспитание сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

  4. Оказывать методическую помощь родителям в поддержке ребенка.


Формы взаимодействия: привлечение к участию в образовательной, игровой деятельности, совместная с родителями образовательная и игровая деятельность, индивидуальная работа. Выполнение рекомендаций психолога, дефектолога, музыкального руководителя.


Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструктивная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.


Предполагаемый результат: Повышение уровня социальной и коммуникативной компетентности, уровня самооценки.


Формы работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, обмен опытом взаимодействия с ребенком, родительские собрания (круглый стол).

Диагностический этап


Аспект индивидуального учебного плана

Сильные стороны

Трудности

Коммуникация

Взаимодействует в общении со взрослым на индивидуальных занятиях.

Навыки владения речевыми средствами коммуникации не

соответствуют возрастной норме. Не пытается взаимодействовать с детьми как в игре, так и при работе в команде.

Физическое развитие

Проявляет интерес к игровой деятельности.

Не освоены навыки брать, держать, переносить, класть мяч, прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезать под натянутую веревку

Социальные навыки

Проявляет интерес к детям.

Не испытывает желания делиться игрушкой со сверстниками, проявляет бурную эмоциональную реакцию, стремится поломать то, что дети построили.

Познавательное развитие

Различает цвета и формы. С помощью наглядного материала считает до 10.

На занятиях не проявляет активность. Отвлекается при выполнении заданий. Проявляет интерес только к теме техника, но не слушает, а рассказывает взрослому одну и ту же

информацию. Не развита мелкая моторика.

Художественно – эстетическое развитие

Повторяет несложные рисунки.

Не развита мелкая моторика. Ребенок только с помощью взрослого может пользоваться

ножницами. Очень недолгое время может рисовать, теряет интерес.

Речевое развитие

Знает содержание многих сказок. Проявляет интерес на индивидуальных занятиях к играм по речевому развитию.

Трудности в запоминании, составлении рассказа по картинкам и схемам, в пересказе.

Навыки, необходимые для жизни

Культурно-гигиенические навыки не сформированы

Не соблюдает последовательность при одевании одежды, ждет подсказки взрослого.

Индивидуальный маршрут психолого- педагогического сопровождения


Специалист

Задачи

Содержание деятельности

Учитель - логопед

Формировать навыки связной речи, навыки реагирования на обращенную речь.

Игры: «Кто позвал меня?», «Волшебный сундучок», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Запомни и повтори», «Кому, что, нужно?»

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения. Игры: «какой звук?», «Хлопни в ладоши, если услышишь заданный звук».

Беседы по картинкам: «Наша группа»,

«Осень», «Фруктовый сад», «Новогодняя елка»

Педагог – психолог

Развивать положительные отклики на социальные контакты.


Формировать потребность в эмоциональных контактах с окружающими.

Игры на развитие коммуникативных навыков:

«Подружились мы с тобой», «Рука твоя, рука моя»;

Игры на развитие контактности: «Погладь кошку», «Поиграй с куклой»

Упражнения: «Говорим друг другу до свидания», «Вежливые слова»

Воспитатель

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру,

коммуникативной и социальной компетентности ребенка


Формировать представления о предметном мире.


Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Игры: «Покажи предмет, какой скажу»,

«Больше - меньше», «Чудесный мешочек»,

«Собери по схеме», «Дорисуй», «Раскрась по инструкции».

Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики.

Вовлечение в театрализованные игры. Вовлечение к выполнению оздоровительной гимнастики.

Создание схем – картинок с алгоритмом выполнения определенных действий: одевание, правила поведения, культурно – гигиенические навыки.

Музыкальный руководитель

Развивать фонематическое восприятие.

Упражнения: «Большие и маленькие ноги»,

«Ежик и барабан».

Логопедические распевки: «Воробьишка»,

«Песня малышу», «Курочка».

Динамические упражнения: «Медвежата», «По грибы», «Заинька»

Инструктор по физическому воспитанию

Формировать двигательные навыки, способствующие улучшению координации

движений.

Игры: «Догони», «Птички и кошка»,

«Воробушки», «Переправа».

Различные виды ходьбы, прокатывание и ловля мяча.

Направления деятельности

Виды трудностей (педагогическая симптоматика)

Причины трудностей

Содержание коррекционной работы (деятельность воспитателя)

Личностные:

Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие

Несформированность представлений о себе, образе Я.

Беседы на тему: «Что мы умеем, чему мы научимся».

Игры: «Люблю — не люблю»; «Кем я стану»; «Ласковое имя»

Беседы о реальных и возможных достижениях детей. Игры: «Я умею»;

«Отгадай, кто какой»; «Мое будущее»;

«Если бы я был звездой».



Рисование на темы: «Рисуем имя»;

«Мой смешной портрет»; «Ладошка достижений»; «Цветок качеств»



Игры: «Договори предложение»; «На кого я похож». Игровой массаж «Что? Где?


Тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях или отсутствие самокритичности

Предварительное знакомство с предстоящей деятельностью, трудным заданием. Похвала, поддержка. Исключение соревновательных моментов.



Психогимнастика. Ролевые игры. Игры (при отсутствии самокритичности):

«Угадай, что нравится маме (друзьям)» Упражнение «Я не могу — я могу — я сумею».



Психогимнастика. Игры: «Давай поговорим»; «Волшебные очки»;

«Путешествие по картине».



Тематическое рисование с учетом трудности ребенка. Мимическая зарядка (выражение эмоциональных состояний).

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

Несформированность представлений о моральных качествах и этических требованиях. Отсутствие внешних норм, ограничений

Оформление уголка «Наши добрые дела». Чтение литературных произведений, беседы на этические темы. Игра «Приглашение в гости». Решение проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия». Упражнение «Мусорное ведро». Азбука вежливых фраз (составление

предложений). Игры: «Поздоровайся




по-разному»; «Поблагодари по- разному»

Коммуникативные:

Трудности во взаимодействии со взрослыми

Неадекватная самооценка

Создание ситуации успеха. Привлечение в качестве помощника взрослого. Разработка системы пошагового поощрения (фишки, баллы и др.) Использование невербальных рефлексивных методик. Проигрывание проблемных ситуаций. Игры:

«Ласковые лапки»; «Повтори за мной»;

«Волшебные очки». С. Черный

«Храбрецы».

Снижен уровень владения самостоятельными коммуникативными действиями

организационными, перцептивными, оперативными

Обучение умению работать по алгоритму. Введение правила-схемы по коммуникативной деятельности (словесной, наглядной). Игры:

«Повтори задание»; «Скажи по-

другому». Работа с инструментами (символами). Работа в паре со взрослым. Игры: «Я — слово, ты мне — слово»; «Исправь ошибку»; «Составь предложение или перевертыши».

Включение ребенка в деятельность.

Слабо развиты навыки владения речевыми средствами коммуникации

Беседы на темы: «Мы здороваемся»;

«Как обратиться с просьбой»; «Что

делать, если ты потерялся?». Создание проблемных ситуаций с тремя вариантами ответов (ребенок должен выбрать один). Игры: «Интервью».

Игры по методу телефонного разговора:

«Позвони маме»; «Позвони в магазин».

Диалоги по лексическим темам. Усвоение речевых образцов во взаимодействии со взрослым, смена ролей.

Трудности во взаимодействии со сверстниками

Неадекватная самооценка

Трудовые поручения в парах (тройках, команде). Разработка системы поощрений «Самая дружная пара».

Ролевые игры. «Комплименты другу». Игры и хороводы с диалогами

Игры на формирование адекватной самооценки: «Горячий стул»; «Я сильный, умный, смелый»; «Я могу, хочу, умею». «Скульпторы»;

Организация взаимопроверки выполнения заданий. Упражнение

«Похвали за…». «Нарисуйте в паре с




…», «Сложи слово вместе с …» Игры на обогащение словаря

Неумение выражать свои мысли в общении с

педагогами. Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками

Недостаточное развитие мыслительных операций

Игры и упражнения на развитие

мышления: «Летает - не летает»; «Я знаю пять...»; «Хитрые вопросы».

Игра «Назови сходство и различие двух предметов».

Несформированность звукопроизношения, лексического запаса, грамматического строя речи

Работа по автоматизации звуков. Психогимнастика, эмоциональный настрой, повышение уверенности, снятие тревожности. Игра «Сочиняем историю по кругу» в паре с ребенком или педагогом. Логоритмика. Игра

«Закончи предложение». Игра «Скажи по-другому».

Несформированность процессов произвольного внимания

Игры с правилами типа «Да и нет не говори, черное с белым не дари» — для всех, но на разном материале. Игры на внимание Игры: «Дай задание взрослому» (продолжи узор; графический диктант; поиск с ориентированием — найти игрушку). Задания, направленные на поиск, выделение информации, сравнение объектов по заданным основаниям.

Слабо развиты навыки владения паралингвистическими средствами - мимикой, жестами, интонацией

«Расскажи» стихи руками. Игра

«Попугай». Театрализация, этюды.

Психогимнастика на выражение эмоционального состояния. Игры с зеркалом. Игра «Скажи по-разному».

Игры на интонацию. Игры на выделение одного слова голосом

Неумение находить способы разрешения конфликтов

Несформированность социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и

другого человека

Чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов с последующим обсуждением.

Обыгрывание проблемных ситуаций.

Игры: «Встань на его место»;

«Волшебные очки»; «Ты похож на...»;

«Спина к спине». Тренинг эмоций с использованием фраз: «Иди сюда»; «Не мешай мне» (учить произносить фразы с разной интонацией: грубо, ласково,




обидно и т. д.)


Неадекватная самооценка

Разбор конфликтных ситуаций. Игра

«Хорошо-плохо». Обучение детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Деятельность хаотична, непродуманная, неконтролируемая

Несформированность умения осознать конкретные познавательные цели

Рефлексия деятельности. Игры с конструктором, мозаикой. Все виды лото, домино. Упражнение «Чем похожи и непохожи?» «Пары картинок», «Пары слов» Игровой прием

«Вспомни и назови», «Узнай, что мы загадали?».

Неумение находить средства и способы для достижения целей в процессе деятельности.

Игра «Из каких мы сказок?», Игра

«Времена года», Игры со строительным материалом (по образцу, схеме).

Игровой прием «Поручения».

Неумение осуществлять контроль и оценивать результаты деятельности

Игра «Квартет», Игра «Найди

дорожку», «Лото», игра с пальцами. Игра «Собери пирамидку»,

«Выкладывание узоров из мозаики». Упражнение «найди и обведи», Игра

«Укрась салфетку так, как я скажу». Игра «Как их зовут?», Упражнение

«Послушай, ответь и расскажи».


Взаимодействие с родителями


Консультации

«Что нужно знать родителям ребенка с ОВЗ»

«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет»

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

«Использование считалок для развития речи»

«Интересные игры для развития внимания»

Совместная деятельность

Участие в совместных проектах, подготовка к праздникам, развлечениям, выполнение рекомендаций специалистов.



Индивидуальный образовательный маршрут составлен на 1 год.

Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой. Каждый специалист документирует свою работу. Педагогическая и психологическая диагностики проводятся через: наблюдение, игры, беседы, анализ результатов деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Автор: Миленкова Ольга Николаевна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с задержкой психического развития с использованием КИМП"
    ["seo_title"] => string(80) "sostavlenie_individualnogo_obrazovatelnogo_marshruta_dlia_detei_s_zaderzhkoi_psi"
    ["file_id"] => string(6) "542787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1584231514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ - как средство развития творческого потенциала"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_rebenka_s_ovz_kak_sredstvo_razvitiia_tvorc"
    ["file_id"] => string(6) "526599"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573481029"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Арт-терапия. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(64) "art_terapiia_individualnyi_obrazovatelnyi_marshrut_rebenka_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "526619"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573484968"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(43) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474026023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Индивидуальная карта динамического развития  и психолого-педагогического реабилитационного сопровождения в КГБОУ №1."
    ["seo_title"] => string(132) "individual-naia-karta-dinamichieskogho-razvitiia-i-psikhologho-piedaghoghichieskogho-rieabilitatsionnogho-soprovozhdieniia-v-kgbou-1"
    ["file_id"] => string(6) "331277"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464596708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства