kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с задержкой психического развития с использованием КИМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена система создания индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с задержкой психического развития с использованием КИМП»

Составление индивидуального образовательного маршрута  для детей с задержкой психического развития  с использованием КИМП Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий воспитанника с педагогами на определенном этапе обучения, которая определяется образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанника, а также содержанием стандарта дошкольного образования. © И.М.Горбовская учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5» г. Усолье-Сибирское 2019 год

Составление индивидуального образовательного маршрута для детей с задержкой психического развития с использованием КИМП

Индивидуальный образовательный маршрут – это структурированная программа действий воспитанника с педагогами на определенном этапе обучения, которая определяется образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития воспитанника, а также содержанием стандарта дошкольного образования.

© И.М.Горбовская

учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Усолье-Сибирское

2019 год

Виды индиви­дуальных образовательных маршрутов:  ИОМ для детей с ограниченными возможностями здоро­вья (ОВЗ);  ИОМ для детей, имеющих трудности в освоении основ­ной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния в силу недостаточного развития познавательных процес­сов; ИОМ для детей с опережающими темпами развития (об­щая или специальная одаренность); ИОМ для детей «группы риска», нуждающихся в коррек­ции поведения и/или эмоционально-волевой сферы; ИОМ для детей с соматической ослабленностью (повы­шенная утомляемость, сниженная работоспособность, частые заболевания в адаптационный период и др.)  ИОМ в частности для детей с ОВЗ составляется как раз в рамках Адаптированной Основной Образовательной Программы детского сада для конкретной категории детей, поскольку ответственность всех педагогов перед родителями (законными представителями) – обеспечить развитие их ребенка в соответствии с заключенным с ним договором.

Виды индиви­дуальных образовательных маршрутов:

  • ИОМ для детей с ограниченными возможностями здоро­вья (ОВЗ);
  • ИОМ для детей, имеющих трудности в освоении основ­ной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния в силу недостаточного развития познавательных процес­сов;
  • ИОМ для детей с опережающими темпами развития (об­щая или специальная одаренность);
  • ИОМ для детей «группы риска», нуждающихся в коррек­ции поведения и/или эмоционально-волевой сферы;
  • ИОМ для детей с соматической ослабленностью (повы­шенная утомляемость, сниженная работоспособность, частые заболевания в адаптационный период и др.)

ИОМ в частности для детей с ОВЗ составляется как раз в рамках Адаптированной Основной Образовательной Программы детского сада для конкретной категории детей, поскольку ответственность всех педагогов перед родителями (законными представителями) – обеспечить развитие их ребенка в соответствии с заключенным с ним договором.

Принципы проектирования и реализации ИОМ :

  • Соотнесение уровня актуального развития и зоны бли­жайшего развития конкретного ребёнка (диагностика возмож­ностей ребёнка поможет педагогу грамотно устанавливать за­дачи ближайшего развития);
  • Опора при проектировании ИОМ на социальную си­туацию развитию ребёнка, которая проясняется и фиксиру­ется на этапе сбора семейного, социального и медицинского анамнеза;
  • Избегание прямого оценочного подхода и сравнения до­стижений ребёнка с усреднённой групповой или возрастной нормой;
  • Организация согласованности в работе группы сопрово­ждения (в реализации ИОМ для ребёнка с ОВЗ данный прин­цип имеет решающие значение);
  • Системность и непрерывность сопровождения на всех этапах реализации ИОМ;
  • Создание специального образовательного пространства, соответствующего образовательным потребностями конкретно­го ребёнка;
  • Использование поддерживающей ребёнка модели взаи­модействия, которая воплощает в себе процесс совместного (пе­дагог-ребёнок-семья) определения личных интересов ребёнка, его целей, возможностей и путей самостоятельного достижения желаемых результатов;
  • Профессиональная гибкость педагогов в применении методов и форм педагогического воздействия, поддерж­ка собственной инициативы ребёнка и создание ситуации успеха.

Принципы проектирования и реализации ИОМ для всех категорий детей практически одинаковы (далее по слайду).

На сегодняшний день отсутствует единая утвержденная нормативными документами ИОМ.

КИМП Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ

Конструктор разработан на основе ФЗ №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г.), писем Министерства образования и науки Российской Федерации №27/2722-6 (от 03.04.2003), №АФ-150/06 (от 18.04.2008), №06-1216 (от 24.09.2009), №ИР-535/07 (от 7.06.2013), №07-ПГ-МОН-25486 (от 21 июня 2017), Примерных АООП для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, Приказа Минтруда России от 13.06.2017 №486н и др. Это документы, определяющие необходимость и специфику разработки индивидуальных АОП, маршрутов и программ, СИПР для детей с ОВЗ.

Программа для:

  • создания индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ;
  • формирования образовательных программ для детей с ОВЗ;
  • мониторинга успеваемости детей.

Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ, представляет собой интегрированную форму описания индивидуального образовательной маршрута и индивидуальной образовательной программы.

  КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ. С помощью него вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Он подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

Адаптация конструктора к вашему выбору

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы. 

На основе ваших отметок Конструктор формирует следующие блоки. Например, если вы отметили, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет.

Также сужается выбор ответов на вопросы. Для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки. У возраста три категории : достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте. Направлений пять: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие. Время оценки: на начало года, середину и конец.

Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.

Быстрое формирование программы Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов, вы выбираете их щелчком мышки. 

Создание шаблонов В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу. Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

Список педагогов В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.

Успеваемость группы детей У каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка. Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Легкое изменение программы В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.

Сохранение и печать результатов Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx.

В программу попадут только заполненные пункты.

Структура первого раздела КИМП:  общие сведения Данные о ребенке Психолого-педагогическая характеристика Заключение и рекомендации ПМПК Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП Сведения о включении в образовательный процесс (группе)

Структура первого раздела КИМП: общие сведения

Данные о ребенке

Психолого-педагогическая характеристика

Заключение и рекомендации ПМПК

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Сведения о включении в образовательный процесс (группе)

Структура второго раздела КИМП:  индивидуальный образовательный маршрут Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды Чем можно дополнить? Описанием социальных условий пребывания ребенка в инклюзивной группе Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

Структура второго раздела КИМП: индивидуальный образовательный маршрут

Модуль 2.2.

Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды

Чем можно дополнить?

Описанием социальных условий пребывания

ребенка в инклюзивной группе

Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

Структура третьего раздела КИМП:  индивидуальная образовательная программа 3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ Модуль 3.1. Комплексирование программ Комплекс интерактивных игр и упражнений Этапы и задачи (планирование работы) 3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения Мониторинг развития Чем можно дополнить? Планами работы логопеда, дефектолога, психолога

Структура третьего раздела КИМП: индивидуальная образовательная программа

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ

Модуль 3.1. Комплексирование программ

Комплекс интерактивных игр и упражнений

Этапы и задачи (планирование работы)

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения

Мониторинг развития

Чем можно дополнить? Планами работы логопеда, дефектолога, психолога

Этапы реализации индивидуальной АОП Психолого-педагогическая характеристика Задачи развития по образовательным областям, в соответствии с АООП Промежуточный мониторинг Целевые ориентиры АООП Итоговый мониторинг Комплекс интерактивных игр и упражнений В распечатанном тексте индивидуальной АОП можно заменять примерные задачи на другие, в соответствии с рабочими программами специалистов и воспитателей и ООП (АООП) дошкольной группы. В КИМП они сформулированы на основе целевых ориентиров из соответствующих примерных АООП. Можно заменять список интерактивных игр «Мерсибо» на другие комплексы дидактических и развивающих игр и упражнений.

Этапы реализации индивидуальной АОП

Психолого-педагогическая характеристика

Задачи развития по образовательным областям, в соответствии с АООП

Промежуточный мониторинг

Целевые ориентиры АООП

Итоговый мониторинг

Комплекс интерактивных игр и упражнений

В распечатанном тексте индивидуальной АОП можно заменять примерные задачи на другие, в соответствии с рабочими программами специалистов и воспитателей и ООП (АООП) дошкольной группы.

В КИМП они сформулированы на основе целевых ориентиров из соответствующих примерных АООП.

Можно заменять список интерактивных игр «Мерсибо» на другие комплексы дидактических и развивающих игр и упражнений.

Структура четвертого раздела КИМП:  программа сотрудничества с семьей Сроки и ответственные Задачи Мероприятия Структура пятого раздела КИМП:  мониторинг индивидуального развития Промежуточный мониторинг по областям Итоговый мониторинг по АООП Экспертная оценка результатов КР специалистами Профиль освоения АООП Лист согласования и контроля

Структура четвертого раздела КИМП: программа сотрудничества с семьей

Сроки и ответственные

Задачи

Мероприятия

Структура пятого раздела КИМП: мониторинг индивидуального развития

Промежуточный мониторинг по областям

Итоговый мониторинг по АООП

Экспертная оценка результатов КР специалистами

Профиль освоения АООП

Лист согласования и контроля

Быстрое формирование (изменение) ИОМ Мониторинг индивидуального развития

Быстрое формирование (изменение) ИОМ

Мониторинг индивидуального развития


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Горбовская Ирина Михайловна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства