Индивидуальный план логопедической работы
по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи
ФИО ребенка ___ ____
Группа __старшая __ Возраст __
Краткая логопедическая характеристика
Артикуляционный аппарат без патологии, неполный объем движений языка. При нагрузке смазанная речь, межзубное произношение свистящих. Нарушено произношение свистящих звуков (замены глухих-звонких звуков З-С, Зь-Сь), шипящих звуков (замены Ч//Ц, Щ Ш//С Ж //З,С), сонорных звуков Ль, Р, Рь. Фонематическое восприятие развито недостаточно. Словарный запас, грамматический строй, навыки словообразования в пределах возрастной нормы. На среднем уровне навыки связной речи.
Ребенок общителен, программный материал усваивает.
Направления работы
Развитие подвижности артикуляционного аппарата
Развитие фонематического восприятия
Коррекция звукопроизношения
Развитие речевого дыхания, голоса
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления
Воспитание самоконтроля за речью
Развитие связной речи
Форма занятий: индивидуальные, подгрупповые
Подготовительный этап
Задачи:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия
в играх и специальных упражнениях;
в) развитие физиологического и речевого дыхания;
г) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня
минимальной достаточности для постановки звуков;
д) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики с голосовым сопровождением на уровне гласных.
II этап
Формирование произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранение дефектов звукопроизношения
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артику-
ляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1). Уточнение артикуляционных позиций и постановка звуков в такой последовательности:
Гласные [а], [о], [у], [ы], [и], [э]
Губные [м], [мь], [п], [пь], [б], [бь]
Свистящие [с], [сь], [з], [зь], [ц]
Шипящие [ш], [ж], [ч]
2). Автоматизация каждого исправленного звука в слогах
3). Автоматизация каждого исправленного звука в словах
4). Автоматизация звуков в предложениях
5) Дифференциация звуков:
А-О, О-У, А-О-У, Ы-И, Ы-Э, М-Мь, Б-Бь, П-Пь, Б-П, П-Пь, З-С, Зь-Сь, Ш-С, Ж-С, Ж-З, Ч-Ц, Ч-Щ
6). Автоматизация в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх)
7) Совершенствование фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза слов идет параллельно с коррекцией звукопроизношения.
8) Систематические упражнения на развитие внимания, мышления и памяти, в том числе и речеслуховой на отработанном материале.
9) Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.
Динамические показатели |
Январь 2017 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики_____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Корректировка плана _____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Май 2017 г. | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Причины отрицательной или нулевой динамики______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Корректировка плана _____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
Учитель-логопед М.М. Карнаухова