Отчет учителя-логопеда по итогам коррекционно-логопедической работы за учебный год
Павлова Е.Н., учитель-логопед
МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное
1. Ф.И.О. учителя-логопеда: Павлова Елена Николаевна
2. Количество воспитанников всего в ДОУ 197: из них c речевыми нарушениями 70, из них с ФН 14, с ФФН 44, ОНР 5, заикание 2, ЗРР 5.
3.Количество воспитанников получающих логопедическую помощь в течение учебного года 25 и них: 8 ФН, 17 ФФН. Дополнительно получали логопедическую помощь 3 ОНР.
4. Количество воспитанников, выведенных с чистой речью 16 (64%), с улучшением 8 (32%), без значительного улучшения 1 (4%).
5. Рекомендовано дальнейшее обучение: в школе – 16, школьном логопункте – 8, продолжить обучение в логопункте ДОУ – 1.
6. Охват логопедической помощью воспитанников с нарушением речи: 40%
С дошкольниками не зачисленными на логопункт, успешно практикуется такая форма работы, как занятия-консультации, проводимые в присутствии родителей воспитанников ДОУ, что позволяет охватить коррекционно-логопедической помощью дополнительное число воспитанников. За текущий период оказано 68 индивидуальных консультаций (по журналу учета консультативной работы).
Согласно годовому плану работы учителя-логопеда на учебный год выполнены все намеченные мероприятия.
6. Пропаганда логопедических занятий:
- выступления на родительских собраниях: «Причины речевых нарушений у дошкольников». Даны рекомендации по использованию логопедических игр в домашних условиях, обращено внимание на необходимость развития фонематического восприятия, мелкой моторики, обогащения словарного запаса, необходимости давать дошкольникам правильный образец речи.
- размещение на сайте ДОУ логопедического материала для родителей:
«Советы учителя-логопеда», «Как организовать логопедические занятия дома»,
«О пользе артикуляционной гимнастики в развитии ребенка дошкольного возраста», «Развитие фонематического слуха»;
- пополнение «папок-передвижек» консультациями для воспитателей и родителей во всех возрастных группах ДОУ;
- проведены консультации в рамках работы консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому, согласно положения – 1 консультация в месяц;
- в рамках работы с закрепленными за логопедическим пунктом МДОУ «Детский сад №3» образовательными учреждениями района, принимала участие в выездной мобильной группе по оказанию логопедической помощи участникам образовательного процесса.
7. Публикации логопедического материала:
Явлюсь активным пользователем педагогических интернет сообществ.
За текущий учебный год получила 2 свидетельства, подтверждающих факт публикаций логопедических разработок.
- Сертификат всероссийского уровня разработки в номинации «Лучшая статья месяца».
- Сертификат всероссийского уровня разработки в номинации «Воспитываем и учим, играя».
8. Дидактический и наглядный материал (приобретенный и изготовленный):
Обновлен дидактический материал по применению нетрадиционных методов в преодолении речевых нарушений. С изготовленными дидактическими играми принимала участие во всероссийском конкурсе образовательного портала «Я - учитель». Пополнение учебно-материальной базы логопедического кабинета администрацией МДОУ «Детский сад №3» не осуществлялось.
9. Участие в конкурсах:
Участвовала в районном конкурсе «Лучший логопедический кабинет образовательного учреждения».
Всероссийский педагогический конкурс «Педагог – профессия творческая», номинация «Логопедическое пособие» - диплом 3 место
Всероссийский конкурс для педагогов «Путь к знаниям», номинация «Открытый урок» - диплом лауреата
Всероссийский конкурс для педагогов, диплом подготовки лауреата в номинации «Лучшее занятие в учреждениях ДОУ»
Совместно с воспитанниками логопедического пункта принимали участие во всероссийских дистанционных творческих конкурсах образовательных интернет порталов «Мир дошколят», «Арт-талант» рекомендованных методическим объединением учителей-логопедов ДОУ Ракитянского района.
10. Повышение квалификации учителя-логопеда. Самообразование.
Работаю над темой по самообразованию: «Нетрадиционные формы коррекции и профилактике речевых нарушений у дошкольников».
Участвовала в районном педагогическом марафоне «От традиции к новаторству».
Являюсь руководителем РМО учителей-логопедов ДОУ и школ района.
На базе МДОУ «Детский сад №3» проведено районное методическое объединение учителей логопедов: «Инновационные методы коррекции речи у воспитанников ДОУ».
Участвовала в заседаниях педагогического совета по плану работы ДОУ, заседаниях ПМПк.
В течение учебного года участвовала в проведении: Новогодних утренников, 8 марта; подготовке мероприятия к 70-летию Победы в ВОВ; подготовке к конкурсу «Лучший дошколенок года».
11. Испытываю трудности в работе:
- отсутствие компьютера (при оформлении документации, невозможности использования ИКТ в проведении логопедических занятий);
- недостаточное оснащение логопедического кабинета необходимым оборудованием;
- совмещение логопедического кабинета с кабинетом педагога-психолога.