Часто родители жалуются учителям, а учителя – родителям на то, что ребёнок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошёл в первый класс, зная буквы и умея читать, однако…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Часто родители жалуются учителям, а учителя – родителям на то, что ребёнок плохо успевает в школе. Казалось бы, он пошёл в первый класс, зная буквы и умея читать, однако…
Дело чаще всего в ограниченном словарном запасе ребёнка. Да, он знает много слов, если спросить – объяснит их значение, но это пассивный, а не активный словарный запас – лексикон. В обыденной жизни словарь ребёнка беден. Иногда в этом кроется причина использования слов – паразитов: «ну, в общем…», «так сказать», «это самое». Человек мучительно подбирает слова.
Активный богатый словарный запас свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека. Иногда мы с вами не осознаём, почему этот человек кажется нам умным и знающим. Понимаем только: хорошо говорит.
Человек с бедным словарным запасом вряд ли сможет преуспеть в работе, он всегда останется исполнителем, как бы ни была высока его квалификация.
Словарный запас ребёнка в основном формируется в семье и складывается уже к 6-7 годам. Дальше придётся, что называется, «догонять».
Не отстать или догнать помогут игры для пополнения словарного запаса и развития мышления. Это именно игры, азартные, весёлые, не связанные со скучными обязанностями или проверкой знаний. Как и любая занимательная игра, они повысят самооценку маленького человека, внушат ему уверенность в себе, дадут радость. «проигрывать». Пусть иногда он станет победителем, но нельзя постоянно «поддаваться».
Многие из этих игр чрезвычайно просты и не требуют более 10-15 минут вашего времени, причём играть можно всюду: в автобусе, по дороге на дачу, готовя обед, идя по улице.
Главное – вовремя, чуть раньше, чем захочет сам ребёнок, прекратить игру. Не поддавайтесь на его просьбы продолжить. Один раз «объевшись», он может больше не захотеть играть.
Не забывайте об искренности. Играйте, прежде всего, сами, веселитесь, станьте ребёнком. Правда, не забывайте время от времени «проигрывать». Пусть иногда он станет победителем, но нельзя постоянно «поддаваться». Ребёнок разгадает вашу хитрость и потеряет интерес к игре-учёбе.
Первая игра, одна из наиболее простых, рассчитана на детей 4-6 лет.
Посоревнуйтесь с ребёнком: кто больше знает круглого? Скажите: «Я знаю круглое колесо, а ты?»
Если ребёнок ничего не вспомнит, сразу добавьте «пуговицу», «шар».. Когда же малыш поймёт, что от него требуется, по очереди произносите круглые слова: мяч, голова, яблоко, солнце и т.д. Пусть последнее слово на это раз будет за ним. Не забудьте удивиться и «приуныть», признав его победу. Пригрозите взять реванш в следующий раз.
Итак, кто больше знает…Холодного? Тёплого? Зелёного? Белого? Поющего? И так далее.
Обратите внимание: в процессе этой игры ребёнок не только припоминает известные ему слова и понятия. Он учится объединять предметы и явления по конкретному признаку: цвету, температуре, форме…