Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России на тему
«Как переносить слова с одной строки на другую?»
Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Оборудование: учебник «Русский язык. 2класс», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, с.71-72, подборка иллюстраций к уроку, таблица по русскому языку «Перенос слов».
Ход урока:
I. Организационный момент. Сигнал тишины «Хай файв». Настрой на урок.
- Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю».
Актуализация знаний.
Орфографическая минутка
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я , друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возь
Чистописание.
Рр
Трава, дрова, труд , сорока,
- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах. Запишите слова. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова. Как определить, сколько слогов в слове?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
2. «МИКС - ФРИЗ – ГРУП» (смешиваемся под музыку, двигаемся в разном направлении; замираем, как только музыка прекратится; слушаем вопрос, думаем и объединяемся в группу по ответу). Вопрос: Сколько слогов в слове дрова? Ответ: 2. Следовательно, дети группируются по 2 человека. Сколько слогов в слове сорока? Дрова? Линейка? Труд?
3.Словарная работа.
-Запишите слова- отгадки (ветер, береза, быстро, здравствуйте, прощай, родина, дорога, сахар) Два человека выполняют задание на доске.
1.Белый камень
В воде тает (сахар).
2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его (ветер).
3.Ствол белеет, шапочка зеленеет (береза).
4.Синоним к слову мгновенно (быстро).
5. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
6. Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? … (дорога).
7.Антоним к слову до свидания (здравствуйте).
8.Синоним к слову до свидания (прощай).
- Сверяем с доской. Кто не допустил ошибок, нарисуйте на полях тетради смайлик.
- Сейчас мы запишем еще одно слово: его можно отнести и к лимону, и банану, к солнцу и осенним листьям.
Запишите слово желтый.
- Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)
- Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить. Назовите трехсложные слова (здравствуйте, дорога). В каком из записанных слов количество звуков не совпадает с количеством букв? Почему? (здравствуйте).
Физкультминутка. Фолоу зе лидер. Дети повторяют движения за тем, кто стоит первым.
I. Самоопределение к деятельности.
- Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?
Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова».
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва
Я перенёс:
Е-ДВА
Как получил за это «ДВА».
Укол
Я перенёс:
У-КОЛ
И получил
За это «КОЛ».
Опять
Я перенёс:
О-ПЯТЬ
Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».
-Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.) Почему? (Он не знает правила переноса.)
-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)
Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила переноса.
I. Работа по теме урока с учебником.
- Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)
Упр. 107 (с. 71).
Прочитайте про себя правила переноса.
- Как переносят слово? (По слогам.)
- Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)
Я сейчас вам расскажу,
Как слова переношу.
Здесь порядок очень строгий:
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам.
Первичное закрепление.
Игра «Составим цветок»
( Значок групповой работы). Работа в группах. На лепестках слова. Разделите их вертикальной линией для переноса: медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь.
Упр. 108 (с. 71). - Подумайте, все ли из них можно перенести? Соберите цветок. Остались ли у вас «лишние» слова?
- Кому бы вы хотели подарить эту ромашку? (высказывания детей)
Улыбнемся и пожелаем друг другу добра.
Закрепление изученного материала.
Упр. 109 (с. 72).
- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?
Придумайте заголовок. (Осень.)
- Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)
- Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку. (Значок «Работа в паре»). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом. Верните тетради обратно.
- Возьмите зеленую ручку подчеркните слова, которые нельзя перенести.
- Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.) Прочитайте второе предложение, назовите в нем подлежащее, сказуемое. Как называют подлежащее и сказуемое?
Физкультминутка. Куиз – куиз – трейд. (Ученики встают, поднимают руки, находят пару. Ученик А спрашивает ученика В. Ученик В отвечает. Ученик А.помогает и хвалит. Ученики меняются ролями, карточками благодарят друг друга.) Например, как переносить слово посадка; сколько в слове машина слогов?
-А теперь работа в паре. «ТАЙМД-ПЭА-ШЭА».
Упр. 110 (с. 72).
Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах.) Поработайте в парах.
Какие загадки у вас получились? (Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграла песенки.)
Как перенести слово проводах?
Рефлексия. Дифференцированная работа.
Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание.
Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы).
+ Запиши слова, раздели их для переноса.
Ваня, лайка, дубок, пеньки, ванна.
Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы).
++ Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить. Запиши остальные слова, разделяя их для переноса.
Просмотр содержимого документа
«"Как переносить слова с одной строки на другую?" »
Конспект урока русского языка во 2 классе, УМК « Школа России
на тему
«Как переносить слова с одной строки на другую?»
Цель урока: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.
Планируемые результаты:)
Личностные УУД: умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Познавательные УУД: переносить слова с одной строки на другую.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Оборудование: учебник «Русский язык. 2класс», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, с.71-72, подборка иллюстраций к уроку, таблица по русскому языку «Перенос слов».
Ход урока:
Организационный момент. Сигнал тишины «Хай файв». Настрой на урок.
- Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Я как разведчик, все замечу.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю».
Актуализация знаний.
Орфографическая минутка
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я , друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Чистописание.
Рр
Трава, дрова, труд , сорока,
- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах. Запишите слова. Какие орфограммы в словах вам встретились? Подчеркните их, назовите проверочные слова. Как определить, сколько слогов в слове?
Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников.
2. «МИКС - ФРИЗ – ГРУП» (смешиваемся под музыку, двигаемся в разном направлении; замираем, как только музыка прекратится; слушаем вопрос, думаем и объединяемся в группу по ответу). Вопрос: Сколько слогов в слове дрова? Ответ: 2. Следовательно, дети группируются по 2 человека. Сколько слогов в слове сорока? Дрова? Линейка? Труд?
3.Словарная работа.
-Запишите слова- отгадки (ветер, береза, быстро, здравствуйте, прощай, родина, дорога, сахар) Два человека выполняют задание на доске.
1.Белый камень
В воде тает (сахар).
2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его (ветер).
3.Ствол белеет, шапочка зеленеет (береза).
4.Синоним к слову мгновенно (быстро).
5. Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
6. Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнется у порога.
Что это? … (дорога).
7.Антоним к слову до свидания (здравствуйте).
8.Синоним к слову до свидания (прощай).
- Сверяем с доской. Кто не допустил ошибок, нарисуйте на полях тетради смайлик.
- Сейчас мы запишем еще одно слово: его можно отнести и к лимону, и банану, к солнцу и осенним листьям.
Запишите слово желтый.
- Какая буква пишется не так, как слышится? (Буква Ё на месте звука О.)
- Поставьте в словах ударение, подчеркните буквы, которые надо запомнить. Назовите трехсложные слова (здравствуйте, дорога). В каком из записанных слов количество звуков не совпадает с количеством букв? Почему? (здравствуйте).
Физкультминутка. Фолоу зе лидер. Дети повторяют движения за тем, кто стоит первым.
Самоопределение к деятельности.
- Мы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?
Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова».
Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва
Я перенёс:
Е-ДВА
Как получил за это «ДВА».
Укол
Я перенёс:
У-КОЛ
И получил
За это «КОЛ».
Опять
Я перенёс:
О-ПЯТЬ
Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».
-Как вы думаете, будет у ученика «пять»? (Нет.) Почему? (Он не знает правила переноса.)
-Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.)
Чтобы не получать «два», мы сегодня повторим правила переноса.
Работа по теме урока с учебником.
- Откройте учебник на с. 71. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Как переносить слова с одной строки на другую?)
Упр. 107 (с. 71).
Прочитайте про себя правила переноса.
- Как переносят слово? (По слогам.)
- Чего нельзя делать? (Одну букву оставлять или переносить на другую строку, отделять буквы Й, Ь и Ъ от буквы, стоящей перед ними, переносить слова, состоящие из одного слога.)
Я сейчас вам расскажу,
Как слова переношу.
Здесь порядок очень строгий:
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам.
Первичное закрепление.
Игра «Составим цветок»
( Значок групповой работы). Работа в группах. На лепестках слова. Разделите их вертикальной линией для переноса: медведь, дождь, язык, пальто, очки, ключ, чайник, молния, русский, иней, учитель, обувь.
Упр. 108 (с. 71). - Подумайте, все ли из них можно перенести? Соберите цветок. Остались ли у вас «лишние» слова?
- Кому бы вы хотели подарить эту ромашку? (высказывания детей)
Улыбнемся и пожелаем друг другу добра.
Закрепление изученного материала.
Упр. 109 (с. 72).
- Прочитайте стихотворение шепотом. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно?
Придумайте заголовок. (Осень.)
- Какие слова употреблены в переносном значении? (Заглянула, желтые метели.)
- Спишите стихотворение, соблюдая стихотворную строку. (Значок «Работа в паре»). Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Ошибки исправляем простым карандашом. Верните тетради обратно.
- Возьмите зеленую ручку подчеркните слова, которые нельзя перенести.
- Какие слова подчеркнули? (Осень, сад, за.) Прочитайте второе предложение, назовите в нем подлежащее, сказуемое. Как называют подлежащее и сказуемое?
Физкультминутка. Куиз – куиз – трейд. (Ученики встают, поднимают руки, находят пару. Ученик А спрашивает ученика В. Ученик В отвечает. Ученик А.помогает и хвалит. Ученики меняются ролями, карточками благодарят друг друга.) Например, как переносить слово посадка; сколько в слове машина слогов?
-А теперь работа в паре. «ТАЙМД-ПЭА-ШЭА».
Упр. 110 (с. 72).
Прочитайте, что нужно сделать в упражнении. (Составить две загадки о нотах.) Поработайте в парах.
Какие загадки у вас получились? (Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграла песенки.)
Как перенести слово проводах?
Рефлексия. Дифференцированная работа.
Перед вами на столе лежит по 2 карточки, и вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание.
Кто выбрал карточку №1? (Вызвать одного ученика к доске из этой группы).
+ Запиши слова, раздели их для переноса.
Ваня, лайка, дубок, пеньки, ванна.
Кто выбрал карточку №2? (Вызвать одного ученика из этой группы).
++ Подчеркни зелёной ручкой слова, которые нельзя переносить. Запиши остальные слова, разделяя их для переноса.