Недостаточный уровень сформированности фонетико - фонематических процессов у дошкольников с ТНР.
  Совершенствование взаимодействия учителя- логопеда с педагогами, родителями логопедических групп для достижения положительных результатов в формировании фонетико - фонематических процессов у дошкольников с ТНР.
  1.Подобрать и использовать эффективные методы и приемы формирования фонетико - фонематических процессов у дошкольников с ТНР.
  2. Использовать различные методы и приемы для осуществления взаимодействия специалистов с педагогами и родителями логопедических групп, в процессе коррекционной работы.
  3. Осуществлять профилактическую работу по раннему выявлению и преодолению речевых нарушений.
          |  4  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  4.Просветительская  работа  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  4.1 Оформление  папки- передвижки «Для чего нужны домашние задания?»  
 |  Родители детей старшей логопедической группы  
  
 
 |  Сентябрь  
  
  
  
 
 |  Дать рекомендации родителям по выполнению домашних заданий.  Вовлечение родителей в активный коррекционно-педагогический процесс.  
 
 |  Материал папки – передвижки.  
  
  
 
 | 
  |  4.2 Оформление  папки- передвижки «Речевое развитие детей 5-76лет» 
 |  Родители старшей логопедической группы  
  
 
 |  Сентябрь  
 
 |  Ознакомить родителей с нормами речевого развития детей 6-7 лет. |  Материал папки-передвижки. | 
  |  4.3. Заседания клуба «Говоруша» 1. «Развитие фонематического слуха и ЛГС речи детей старшего дошкольного возраста». 2 «Профилактика нарушений речевого развития. Возрастные нормы развития речи детей». 3. «Правильная речь-залог успешного обучения в школе. Профилактика дисграфии и дислексии». |  Родители старших, подготовительных групп.  
  
  
  
  
  
  
  Родители младших групп.  
  
  
  
 Родители старших, подготовительных групп |  ноябрь  
  
  
  
  
  
  
  
  февраль 
 
 
 
 апрель |  
 Дать рекомендации родителям по формированию фонематического слуха и речевого дыхания   
  
  
 
  Дать рекомендации родителям для профилактики речевых нарушений.  
  
  
  
 Дать рекомендации родителям по закреплению полученных знаний, автоматизации поставленных звуков, обучению детей грамоте. |  Материалы заседания клуба  
  
  
  
  
  
  Материалы заседания клуба  
  
  
  
 Материалы заседания клуба | 
  |  5  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  6  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 7 |  Консультатив-  ная работа  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Экспертная  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Организационно  - методическая  работа 
 |  5.1.Индивидуальные консультации по возникающим вопросам 
 |  Воспитатели,  родители  
  
 
 |  В течение года  
  
 
 |  Обогащение знаниями, методами и приемами в организации коррекционной работы с детьми, улучшение результатов работы. 
 |  Журнал консультирования  
 
 | 
  |  5.2 мастер- класс «Как правильно обучать грамоте старших дошкольников» 
 |  воспитатели старших и подготовительных групп |  
  Октябрь  
  
  
  
  .  
 
 |  Повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам проведения занятий по обучению грамоте |  Годовой план, материал мастер-класса 
 | 
  |  6.1.Участие в подготовке заседания ПМП (к) 
 |  
  Логопеды, специалисты.  
 
 |  Май  Август  
 
 |  Сбор анамнеза, подготовка документов  
  
 
 |  Логопедическое представление.  
 
 | 
  |  6.2. Заседание ПМП (к) 
 |  Дети с различными нарушениями речи. 
 |  Октябрь Май 
 |  Составление образовательного маршрута, рекомендации родителям, воспитателям. |  Логопедические представления, листы коррекционных занятий. | 
  |  6.3.Анализ итогов коррекционной работы. |  Педагоги, специалисты. |  Май |  Оценка эффективности взаимодействия специалистов, педагогов в коррекционной работе с детьми |  Материалы анализа, отчет.  
 
 | 
  |  7.1.Участие в мероприятиях логопедической службы при ИМЦ. 
 |  Логопеды  
  
 
 |  В течение года  
 
 |  Повышение уровня педагогического мастерства  
 
 |  Повышение квалификации логопеда.  
 
 | 
  |  
 |  
 
 |  7.2.Участие в мероприятиях кустового методического объединения города. |  Логопеды |  По плану КМО города.  
 
 |  Обогащение опыта работы логопеда.  
 
 |  Материалы мероприятий КМО 
 | 
  |  7.3. Посещение занятий воспитателя и логочасов. 
 |  Логопед,  воспитатели. 
 |  1 раз в месяц.  
 
 |  Осуществление взаимосвязи в процессе коррекционной работы.  
 
 |  Методические рекомендации.  
 
 | 
  |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |  
 
 |  7.4. Анализ логопедической деятельности за год. |  Воспитатели логопедической группы Логопед |  Май 
 |  Проанализировать результаты коррекционной работы за учебный год. |  Посещение занятий воспитателя. 
 | 
  |  
 |  7.5.Круглый стол: итоги работы специалистов, педагогов по выполнению программы. |  Логопед, специалисты. |  Май |  Анализ совместной деятельности специалистов по результатам работы за год. |  Самоанализ. Анализ работы за учебный год. 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «Сказка»
  _________ Т. Н. Ножнова
  от «23» 08.2024 г.
  « 23 » августа 2024 г.
  2024 – 2025 уч. год