Недостаточный уровень сформированности фонетико - фонематических процессов у дошкольников с ТНР.
Совершенствование взаимодействия учителя- логопеда с педагогами, родителями логопедических групп для достижения положительных результатов в формировании фонетико - фонематических процессов у дошкольников с ТНР.
1.Подобрать и использовать эффективные методы и приемы формирования фонетико - фонематических процессов у дошкольников с ТНР.
2. Использовать различные методы и приемы для осуществления взаимодействия специалистов с педагогами и родителями логопедических групп, в процессе коррекционной работы.
3. Осуществлять профилактическую работу по раннему выявлению и преодолению речевых нарушений.
4 | 4.Просветительская работа | 4.1 Оформление папки- передвижки «Для чего нужны домашние задания?» | Родители детей старшей логопедической группы | Сентябрь | Дать рекомендации родителям по выполнению домашних заданий. Вовлечение родителей в активный коррекционно-педагогический процесс. | Материал папки – передвижки. |
4.2 Оформление папки- передвижки «Речевое развитие детей 5-76лет» | Родители старшей логопедической группы | Сентябрь | Ознакомить родителей с нормами речевого развития детей 6-7 лет. | Материал папки-передвижки. |
4.3. Заседания клуба «Говоруша» 1. «Развитие фонематического слуха и ЛГС речи детей старшего дошкольного возраста». 2 «Профилактика нарушений речевого развития. Возрастные нормы развития речи детей». 3. «Правильная речь-залог успешного обучения в школе. Профилактика дисграфии и дислексии». | Родители старших, подготовительных групп. Родители младших групп. Родители старших, подготовительных групп | ноябрь февраль апрель | Дать рекомендации родителям по формированию фонематического слуха и речевого дыхания Дать рекомендации родителям для профилактики речевых нарушений. Дать рекомендации родителям по закреплению полученных знаний, автоматизации поставленных звуков, обучению детей грамоте. | Материалы заседания клуба Материалы заседания клуба Материалы заседания клуба |
5 6 7 | Консультатив- ная работа Экспертная Организационно - методическая работа | 5.1.Индивидуальные консультации по возникающим вопросам | Воспитатели, родители | В течение года | Обогащение знаниями, методами и приемами в организации коррекционной работы с детьми, улучшение результатов работы. | Журнал консультирования |
5.2 мастер- класс «Как правильно обучать грамоте старших дошкольников» | воспитатели старших и подготовительных групп | Октябрь . | Повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам проведения занятий по обучению грамоте | Годовой план, материал мастер-класса |
6.1.Участие в подготовке заседания ПМП (к) | Логопеды, специалисты. | Май Август | Сбор анамнеза, подготовка документов | Логопедическое представление. |
6.2. Заседание ПМП (к) | Дети с различными нарушениями речи. | Октябрь Май | Составление образовательного маршрута, рекомендации родителям, воспитателям. | Логопедические представления, листы коррекционных занятий. |
6.3.Анализ итогов коррекционной работы. | Педагоги, специалисты. | Май | Оценка эффективности взаимодействия специалистов, педагогов в коррекционной работе с детьми | Материалы анализа, отчет. |
7.1.Участие в мероприятиях логопедической службы при ИМЦ. | Логопеды | В течение года | Повышение уровня педагогического мастерства | Повышение квалификации логопеда. |
| | 7.2.Участие в мероприятиях кустового методического объединения города. | Логопеды | По плану КМО города. | Обогащение опыта работы логопеда. | Материалы мероприятий КМО |
7.3. Посещение занятий воспитателя и логочасов. | Логопед, воспитатели. | 1 раз в месяц. | Осуществление взаимосвязи в процессе коррекционной работы. | Методические рекомендации. |
| | 7.4. Анализ логопедической деятельности за год. | Воспитатели логопедической группы Логопед | Май | Проанализировать результаты коррекционной работы за учебный год. | Посещение занятий воспитателя. |
| 7.5.Круглый стол: итоги работы специалистов, педагогов по выполнению программы. | Логопед, специалисты. | Май | Анализ совместной деятельности специалистов по результатам работы за год. | Самоанализ. Анализ работы за учебный год. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44 «Сказка»
_________ Т. Н. Ножнова
от «23» 08.2024 г.
« 23 » августа 2024 г.
2024 – 2025 уч. год