коррекция нарушений устной и письменной речи, их преодоление и предупреждение путём специального коррекционно-логопедического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
                                                                                               
       | № | Направление деятельности | Сроки проведения | Оформление результатов | 
  | 1 | Организационная деятельность | 
  | 1.1 | Составление плана логопедической работы на 2016-2017 учебный год | до 30 августа | Годовой план работы | 
  | 1.2 | Составление рабочей адаптированной программы логопедической коррекции на 2015-2016 учебный год | до 10 сентября | Рабочая адаптированная программа логопедической коррекции | 
  | 1.3 | Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса) | до 16 сентября | Составление индивидуальных речевых карт | 
  | 1.4 | Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой обучающихся | до 16 сентября | План работы | 
  | 1.5 | Планирование индивидуальных занятий | до 16 сентября | Индивидуальные программы | 
  | 1.6 | Составление расписания логопедических занятий | до 16 сентября | Расписание логопедических занятий | 
  | 1.7 | Ведение документации | в течение года | 
 | 
  | 1.8 | Анализ логопедической работы за 2015-2016 учебный год | до 30 мая | Составление аналитического отчёта | 
  | 2 | Диагностическая деятельность | 
  | 2.1 | Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза | 1-15 сентября | Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся» | 
  | 2.2 | Диагностика Направление I. Исследование сенсомоторного уровня речи   Проверка состояния фонематического восприятияИсследование артикуляционной моторикиИсследование звукопроизношенияИсследование сформированности звуко-слоговой структуры слова Направление II. Исследование навыков языкового анализа 2.1 Определение количества слов в предложении 2.2 Определение количества слогов в слове 2.3 Определение местоположения звука в слове 2.4 Определение количества звуков в слове Направление III. Исследование грамматического строя речи 3.1 Верификация предложений 3.2 Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме 3.3 Добавление предлогов в предложение 3.4 Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах Направление IV. Исследование словаря и навыков словообразования 4.1 Умение называть детенышей животных 4.2 Образование существительных в уменьшительной форме 4.3 Образование прилагательных от существительных (относительных, качественных, притяжательных) Направление V. Исследование понимания логико-грамматических отношений Направление VI. Исследование связной речи 6.1 Составление рассказа по серии сюжетных картинок 6.2 Пересказ прослушанного текста Направление VII. Исследование навыка чтения Направление VIII. Исследование навыка письма |  1-15 сентября, 15-30 мая | Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся» Заполнение речевых карт, составление индивидуальных программ | 
  | 2.3 | Выявление обучающихся, нуждающихся в постановке диафрагмального дыхания и плавного речевого выдоха с использованием компьютеризованного аппаратурно-технического комплекса «Комфорт» НПФ «Амалтея» и составление индивидуального плана коррекции | до 15 сентября 
 | Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся» Сохранение информации в виде текстовых, табличных и рисуночных файлов. | 
  | 2.4 | Посещение уроков | в течение учебного года | Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся-логопатов; рекомендации педагогу | 
  | 2.5 | Диагностика речевых нарушений по запросам | в течение учебного года | Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся» Протокол обследования | 
  | 3 | Коррекционно-развивающая деятельность | 
  | 3.1 | Проведение подгрупповых занятий   | в течение учебного года | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий» | 
  | 3.2 | Проведение индивидуальных занятий   | в течение учебного года | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий» | 
  | 3.3 | Постановка диафрагмального дыхания и плавного речевого выдоха | в течение учебного года | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий» | 
  | 3.4 | Проведение логопедического массажа | в течение учебного года | Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий» | 
  | 4 | Методическая работа | 
  | 4.1 | Участие в работе МО узких специалистов, учителей начальных классов, воспитателей | по плану МО | Подготовка информационных сообщений | 
  | 4.2 | Участие в работе МО учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений | по плану МО | Подготовка информационных сообщений | 
  | 4.3 | Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий | в течение года | Оформление паспорта кабинета | 
  | 4.4 | Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. | в течение года | Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения | 
  | 4.5 | Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление». | в течение года | Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения | 
  | 5 | Консультативно-просветительская деятельность | 
  | 5.1 | Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:  выступление на родительских собраниях по запросам;проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома | в течение учебного года | Запись в тетради консультаций | 
  | 5.2 | Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей) | в течение учебного года | Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка |