kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годовой план работы учителя-логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы логопеда на год. Учителя логопеда в корекционной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»

План работы на 2016-2017 учебный год

учителя-логопеда Петровой Натальи Геннадьевны.



Цель работы:

коррекция нарушений устной и письменной речи, их преодоление и предупреждение путём специального коррекционно-логопедического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи.

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся.

  3. Консультирование педагогов, родителей (лиц их заменяющих) обучающихся по вопросам профилактики и коррекции речевых нарушений.

                                                                                             

Направление деятельности

Сроки проведения

Оформление результатов

1

Организационная деятельность

1.1

Составление плана логопедической работы на 2016-2017 учебный год

до 30 августа

Годовой план работы

1.2

Составление рабочей адаптированной программы логопедической коррекции на 2015-2016 учебный год

до 10

сентября

Рабочая адаптированная программа логопедической коррекции

1.3

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса)

до 16 сентября

Составление индивидуальных речевых карт

1.4

Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой обучающихся

до 16 сентября

План работы

1.5

Планирование индивидуальных занятий

до 16 сентября

Индивидуальные программы

1.6

Составление расписания логопедических занятий

до 16 сентября

Расписание логопедических занятий

1.7

Ведение документации

в течение года


1.8

Анализ логопедической работы за 2015-2016 учебный год

до 30 мая

Составление аналитического отчёта

2

Диагностическая деятельность

2.1

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

1-15 сентября

Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся»

2.2

Диагностика

Направление I. Исследование сенсомоторного уровня речи

    1. Проверка состояния фонематического восприятия

    2. Исследование артикуляционной моторики

    3. Исследование звукопроизношения

    4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

Направление II. Исследование навыков языкового анализа

2.1 Определение количества слов в предложении

2.2 Определение количества слогов в слове

2.3 Определение местоположения звука в слове

2.4 Определение количества звуков в слове

Направление III. Исследование грамматического строя речи

3.1 Верификация предложений

3.2 Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме

3.3 Добавление предлогов в предложение

3.4 Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Направление IV. Исследование словаря и навыков словообразования

4.1 Умение называть детенышей животных

4.2 Образование существительных в уменьшительной форме

4.3 Образование прилагательных от существительных (относительных, качественных, притяжательных)

Направление V. Исследование понимания логико-грамматических отношений

Направление VI. Исследование связной речи

6.1 Составление рассказа по серии сюжетных картинок

6.2 Пересказ прослушанного текста

Направление VII. Исследование навыка чтения

Направление VIII. Исследование навыка письма

1-15 сентября,

15-30 мая

Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся»

Заполнение речевых карт, составление индивидуальных программ

2.3

Выявление обучающихся, нуждающихся в постановке диафрагмального дыхания и плавного речевого выдоха с использованием компьютеризованного аппаратурно-технического комплекса «Комфорт» НПФ «Амалтея» и составление индивидуального плана коррекции

до 15 сентября


Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся»

Сохранение информации в виде текстовых, табличных и рисуночных файлов.

2.4

Посещение уроков

в течение учебного года

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся-логопатов; рекомендации педагогу

2.5

Диагностика речевых нарушений по запросам

в течение учебного года

Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся»

Протокол обследования

3

Коррекционно-развивающая деятельность

3.1

Проведение подгрупповых занятий

в течение учебного года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

3.2

Проведение индивидуальных занятий

в течение учебного года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

3.3

Постановка диафрагмального дыхания и плавного речевого выдоха

в течение учебного года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

3.4

Проведение логопедического массажа

в течение учебного года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

4

Методическая работа

4.1

Участие в работе МО узких специалистов, учителей начальных классов, воспитателей

по плану МО

Подготовка информационных сообщений

4.2

Участие в работе МО учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений

по плану МО

Подготовка информационных сообщений

4.3

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий

в течение года

Оформление паспорта кабинета

4.4

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение года

Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения

4.5

Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».

в течение года

Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения

5

Консультативно-просветительская деятельность

5.1

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

  • выступление на родительских собраниях по запросам;

  • проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

  • оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома

в течение учебного года

Запись в тетради консультаций

5.2

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей)

в течение учебного года

Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Годовой план работы учителя-логопеда

Автор: Петрова Наталья Геннадьевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства