Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование:
– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки - высокая и низкая; два домика – большой и маленький; зайчики - большие и маленькие(на каждого ребёнка); картинки: цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый).
- Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
– Миша приглашает всех детей к себе в лес.
– Давайте мы с вами пройдёмся как Мишки (Дети идут как Мишка)
2.Основная часть:
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.
– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки - хоровой ответ)
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка - хоровой и индивидуальный ответ)
– Какого размера Зайка? (Большой - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
– А какого он размера? (Маленький - хоровой и индивидуальный ответ)
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
Д/и «Найди домик для зайчат»
– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики.
– Поможем зайкам найти свой домик? (Да)
– Большой зайка, в каком домике живет? (В большом)
– А маленький зайка? (В маленьком)
– Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
– Зайчики, говорят вам спасибо!
Д/и «Почини одежду зайчатам»
На столе перед детьми разложены зайчики, в одежде разного цвета, детям необходимо подобрать подходящие заплатки к одежде зайчат.
2. – Медведь Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей
Физкультминутка «Топай Мишка»
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка
Руки вверх,вперёд и вниз,
Улыбайся и садись
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).
– На поляну.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
–(Имя ребенка) какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
3. Рефлексия
– Молодцы ребятки,справились с заданиям!
– И зайчикам и бабочкам помогли!
- Мише пора уходить, его ждут друзья. Давайте скажем Мишке до свидания!(Дети прощаются с Мишкой)