Интегрированное занятие по основам математики "Путешествие в зимний лес"
Интегрированное занятие по основам математики "Путешествие в зимний лес"
Тема : Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Обучающие: закрепить различение и название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму.
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много".
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по основам математики "Путешествие в зимний лес"»
Тема : Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Обучающие: закрепить различение и название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму.
Закрепить умение определять количество предметов (один, много, пользоваться понятиями "один", "много".
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Закрепить знания о жизни диких животных зимой. Называть детенышей животных, живущих в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память, воображение.
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте улыбнемся и поприветствуем их. Если гости к нам пришли утром, как вы с ними поздороваетесь? (Доброе утро)
- А если гости пришли днём? (Добрый день)
- А если вечером пришли гости? (Добрый вечер)
- Вежливо здороваться вы умеете.
-Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете сами. Но гости к которым мы хотим отправится очень любят умных ,добрых детей .МЫ такие? А давайте докажем.
Воспитатель: Что это? (геометрические фигуры).
-Назовите их? (круг, квадрат, треугольник).
-Скажите, геометрические фигуры одинаковые? (Нет) .
-Почему геометрические фигуры не одинаковые?
Дети: Круг - круглый, гладкий, не имеет углов, может катиться как мячик.
-Квадрат с уголками, квадратный и не может катиться.
-Треугольник тоже с уголками.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (Да) .
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру "Угадай, какая геометрическая фигура исчезла? " Встаньте в круг (проводиться игра) .
Воспитатель: У каждой геометрической фигуры есть свой домик. Давайте поиграем еще в одну игру "Найди свой домик. " /Воспитатель кладет на ковер 3 обруча, в один из обручей кладет круг, в другой - квадрат, в третий – треугольник. Обручи разного цвета. Детям раздаются разные геометрические фигуры.
Воспитатель: Обручи - ваши домики. У кого в руке круглая метка - у тех обруч с кругом. Обруч с квадратом - дом тех, у кого в руке квадратная метка и т. д. Пока я играю в бубен, вы бежите в колоне за мной, как только бубен перестанет звучать каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному, когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет правильно ли они выбрали домики, уточняет, как называются их домики и какого цвета их геометрические фигуры и их обручи.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в зимний лес .
И так вы хотите туда отправится со мной?
- Сейчас зима какую одежду нам нужно одеть? (шапку, куртку, сапоги , варежки)
- Шапку и куртку, варежки мы будем (надевать)
- Сапоги и валенки мы будем … (обувать);
- Пуговицы будем (застёгивать);
- Шнурки будем (завязывать). Имитация движений.
- Теперь можем идти. Идём по дорожке, приговаривая считалочку (взялись за руки и идём по кругу):
Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Остановились ,закрыли глаза( на компьютере картинка лес зимний).
Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)
-Что идет зимой вместо дождя? (снег)
Воспитатель: Мы попали в лес. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Ответы детей)
Перед детьми зайка со снежками. Проводиться дидактическая игра "Сколько? ".
Воспитатель: - Дети, кто здесь живет? (зайка) .Как подготовился зайка к зиме? (он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
-Как называются детеныши зайца? (зайчата)
- Посмотрите, сколько он сделал снежков?
- Катя, сколько снежков у зайчика? (Много. Спросить 2-3 детей)
-Возьмите все по одному снежку.
-Сколько снежков у Илюши? (Один. Спросить 2-3 детей)