kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностика для первой младшей группы ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная диагностика разработана для оптимизации образовательного процесса ДОО. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих ФГОС дошкольного образования, и позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимоти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностика для первой младшей группы ДОО »















Диагностика педагогического процесса

в первой младшей группе (от 1,5 до 3 лет)

дошкольной образовательной организации























Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей с группой детей от 1,5 до 3 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается пу­тем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогиче­ского процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образователь­ных областей, соответствующих Федеральному государственному образова­тельному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образо­вания и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимо­сти индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освое­ния каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным облас­тям:

  1. балл — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые парамет­ры оценки;

  2. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помо­щью взрослого;

  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год.

В первой младшей группе с учётом адаптации детей к дошкольному учреждению таблицы заполняются в середине и в конце учебного года.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются бал­лы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается ито­говый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых до­лей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкрет­ного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результа­тов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итого­вый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столб­цу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной про­граммы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять де­тей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осу­ществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребен­ку или общегрупповому параметру развития больше 2,5. Эти же парамет­ры в интервале средних значений от 1,5 до 2,4 можно считать показателя­ми проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 1,4 будут свидетельствовать о выражен­ном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/данной образовательной области.

Наличие математической обработки результатов педагогической диагно­стики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение ре­зультатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педа­гогический процесс в группе детей образовательной организации.















Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в первой младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой опи­сание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюде­ния, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопро­сы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцени­ваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физ­культурные руководители, педагоги дополнительного образования принима­ют участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструк­цией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь опреде­ленной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организа­ции:

  • наблюдение;

  • проблемная (диагностическая) ситуация;

  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;

  • подгрупповая;

  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расши­рены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспи­танников, разными приоритетными направлениями образовательной деятель­ности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об­щении со взрослыми и сверстниками.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Эмоционально откликается на игру, самостоятельно выполняет игровые действия, следит за действиями героев кукольного театра. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил­люстраций, литературных произведений.

Методы: наблюдение.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать поведение ребёнка во время игры.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из зна­комых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Репка"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает имена членов своей семьи, воспитателей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? А как меня зовут? Как зо­вут папу/маму?»

  1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У,О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услы­шишь А».


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».


Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной де­ятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт.



Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольно­го образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).

  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Ко­маровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.

  4. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического разви­тия детей раннего и дошкольного возраста. — СПб., 2003.

  5. Урушпаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психоло­гии. — М., 2001









Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в об­щественных местах, в общении со взрослы­ми и сверстниками

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Способен придержи­ваться игровых правил в дидактических играх

Следит за действиями героев кукольного театра.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)


январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май






















































































































































































































































































































































































































Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)

















Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Называет имена членов своей семьи и воспитателей

Рассматривает иллюст­рированные издания детских книг, проявля­ет интерес к ним

Различает и называет предметы ближайшего окружения, игрушки.

Знает и называет некоторые расте­ния и животных, их детенышей, различает некоторые фрукты, овощи

Различает один и много предметов, различает большие и маленькие предметы, называет их размер

Знает основные цвета: красный синий, зеленый, желтый, черный, белый

Умеет группиро­вать предметы но цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади. Различает день-ночь, зима-лето

Итоговый пока­затель по каждо­му ребенку (сред­нее значение)

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май


































































































































































































































































































































































































































































































































Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)























Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, спо­собен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, каса­ющиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые пред­ложения и предложения с одно­родными членами

Четко произносит все глас­ные звуки, определяет за­данный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май










































































































































































































































































































Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)













Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает, называем и пра­вильно использует де­тали строительного материала.

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Знает основные цвета

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заго­товки из бумаги раз­ной формы

Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые пес­ни. Замечает из­менения в звучании (тихо — громко)

Умеет выполнять тан­цевальные движения: кружиться, при­топывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май






















































































































































































































































































































































































































Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)

















Образовательная область «Физическое развитие»

Воспитатели ________________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Умеет самостоятельно есть.

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май






















































































































































































































































































































































































































Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)















Результаты педагогической диагностики за _______________ учебный год

Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май

январь

май
































































































































































































































































































































































Итоговый показа­тель по группе (сред­нее значение)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностика для первой младшей группы ДОО

Автор: Локунева Наталья Николаевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Консультация для воспитателей ДОО на тему: «  Создание уголков настроения в группе ДОО как одно из условий  сохранения эмоционального благополучия дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(175) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-doo-na-tiemu-sozdaniie-ugholkov-nastroieniia-v-ghruppie-doo-kak-odno-iz-uslovii-sokhranieniia-emotsional-nogho-blaghopoluchiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "207755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430643136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка "Диагностика музыкальных способностей" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "247236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446531586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Использование  приёмов ТРКМ ЧП для формирования мыслительной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-priiomov-trkm-chp-dlia-formirovaniia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "186908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426432996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства