Консультация для воспитателей ДОО на тему: « Создание уголков настроения в группе ДОО как одно из условий сохранения эмоционального благополучия дошкольников»
Консультация для воспитателей ДОО на тему: « Создание уголков настроения в группе ДОО как одно из условий сохранения эмоционального благополучия дошкольников»
С первых же дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира. Взрослые не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, поступкам, явлениям, формируя тем самым внутренний мир ребенка. Эта работа протекает не только в семье, но и в дошкольных учреждениях под руководством воспитателя.
Нетрудно заметить, как неопределенны, изменчивы эмоции и эмоциональные проявления маленьких детей, как непосредственны и импульсивны их эмоциональные реакции, кратковременны их переживания. Однако это не является поводом для невнимательного отношения к настроению или эмоциональному состоянию ребенка.
Воспитатель, который предполагает провести игру или занятие, но плохо разбирается в особенностях эмоционального развития малышей, поневоле встает на формальный путь и требует от них лишь безоговорочного послушания, тогда как, управляя развитием чувств детей, он сможет добиться гораздо бóльших успехов в их воспитании.
Основные требования к уголкам настроения
Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование.
Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением:
Красный –счастье
Синий- грусть(обязательное)
Жёлтый- веселье(обязательное)
Зелёный- радость
Серый- спокойствие(обязательное)
Коричневый- обида
Чёрный- злость(обязательное)
В данной методической разработке использованы рекомендации по цветовым предпочтениям дошкольников Велиевой С. В. («Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»)
I-я МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года).
Уголок настроения может быть представлен в варианте «Здравствуй, я пришел». Задачи:
Формировать положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада.
Контроль и регулирование эмоционального состояния ребенка.
II-я МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года)
До середины учебного года ведется уголок настроения по форме «Здравствуй, я пришел». Со второй половины учебного года вводится новая форма – «Уголок настроения». При обозначении настроения используются предметные символы (например, «солнышко» желтого цветы – веселое настроение и «тучка» синего цвета – грустное настроение). Задачи:
Учить определять свое настроение исходя из двух противоположных состояний: «веселое» и «грустное».
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет)
При обозначении настроения можно вводить пиктограммы – схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой. Даются термины, обозначающие определенное настроение и демонстрируются соответствующие пиктограммы. Понятие «пиктограмма» не дается. Предлагается детям определение трех вариантов эмоциональных состояний. Дети определяют только свое эмоциональное состояние. Задачи:
Учить использовать понятие «спокойное» настроение (в дополнение к используемым со II младшей группы).
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет)
Вводятся цветовые обозначения настроения. Понятия о соответствии выбранного цвета определенному настроению не дается.
Задачи:
Учить использовать понятие «радостное», «унылое (обида)», «злое (гневное)», «счастливое» настроение.
Привлекать детей для определения настроения другого человека (можно учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека, включая воспитателя)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет)
При обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка»: Саша, определи, какое сегодня настроение у Димы?
Задачи:
Закреплять полученные ранее знания и умения.
Определять эмоциональное состояние детей дважды в день.
С детьми, определяющими свое настроение как негативное, проводятся беседы и работа по формированию позитивного отношения к событиям, повлиявшим на снижение эмоционального фона ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей ДОО на тему: « Создание уголков настроения в группе ДОО как одно из условий сохранения эмоционального благополучия дошкольников» »
Консультация для воспитателей ДОО на тему:
« Создание уголков настроения в группе ДОО как одно из условий сохранения эмоционального благополучия дошкольников»
С первых же дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира. Взрослые не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, поступкам, явлениям, формируя тем самым внутренний мир ребенка. Эта работа протекает не только в семье, но и в дошкольных учреждениях под руководством воспитателя.
Нетрудно заметить, как неопределенны, изменчивы эмоции и эмоциональные проявления маленьких детей, как непосредственны и импульсивны их эмоциональные реакции, кратковременны их переживания. Однако это не является поводом для невнимательного отношения к настроению или эмоциональному состоянию ребенка.
Воспитатель, который предполагает провести игру или занятие, но плохо разбирается в особенностях эмоционального развития малышей, поневоле встает на формальный путь и требует от них лишь безоговорочного послушания, тогда как, управляя развитием чувств детей, он сможет добиться гораздо бóльших успехов в их воспитании.
Основные требования к уголкам настроения
Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.
Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.
При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование.
Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением:
Красный –счастье
Синий- грусть(обязательное)
Жёлтый- веселье(обязательное)
Зелёный- радость
Серый- спокойствие(обязательное)
Коричневый- обида
Чёрный- злость(обязательное)
В данной методической разработке использованы рекомендации по цветовым предпочтениям дошкольников Велиевой С. В. («Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста»)
I-я МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года). Уголок настроения может быть представлен в варианте «Здравствуй, я пришел». Задачи: Формировать положительный эмоциональный настрой на посещение детского сада. Контроль и регулирование эмоционального состояния ребенка.
II-я МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года) До середины учебного года ведется уголок настроения по форме «Здравствуй, я пришел». Со второй половины учебного года вводится новая форма – «Уголок настроения». При обозначении настроения используются предметные символы (например, «солнышко» желтого цветы – веселое настроение и «тучка» синего цвета – грустное настроение). Задачи: Учить определять свое настроение исходя из двух противоположных состояний: «веселое» и «грустное».
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) При обозначении настроения можно вводить пиктограммы – схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой. Даются термины, обозначающие определенное настроение и демонстрируются соответствующие пиктограммы. Понятие «пиктограмма» не дается. Предлагается детям определение трех вариантов эмоциональных состояний. Дети определяют только свое эмоциональное состояние. Задачи: Учить использовать понятие «спокойное» настроение (в дополнение к используемым со II младшей группы).
СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Вводятся цветовые обозначения настроения. Понятия о соответствии выбранного цвета определенному настроению не дается.
Задачи: Учить использовать понятие «радостное», «унылое (обида)», «злое (гневное)», «счастливое» настроение. Привлекать детей для определения настроения другого человека (можно учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека, включая воспитателя)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет) При обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка»: Саша, определи, какое сегодня настроение у Димы?
Задачи: Закреплять полученные ранее знания и умения. Определять эмоциональное состояние детей дважды в день.
С детьми, определяющими свое настроение как негативное, проводятся беседы и работа по формированию позитивного отношения к событиям, повлиявшим на снижение эмоционального фона ребенка.