Просмотр содержимого документа
««Баллада о родной Земле»»
«Баллада о родной Земле»
Продолжительность: краткосрочный рассчитан на 2 недели.
Типпроекта: информационно – творческий.
Участникипроекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет
Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу, истории своей малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но было замечено, что у детей поверхностные представления об истории родного села.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование межличностных отношений и т.д.
Проблема:
Среди детей и родителей воспитанников ДОУ:
отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию поселка, района, края;
у детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, затрудняются в знании истории города, края:не знают и не хотят знать историю города и края.
Цель:Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Ставропольский край.
Расширить знания детей о флоре и фауне Ставропольского края.
Познакомить с культурой и традициями родного края.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Пополнить знания родителей о Ставропольском крае, родном поселке.
Предполагаемый результат. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, освоение детьми доступных знаний об истории родной земли; дети приобретут навыки социального общения со взрослыми, родители пополнят знания детей о родном крае, о городе.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подбор исторической литературы;
подбор произведений русского народного творчества;
подбор произведений ставропольских поэтов, писателей, художников;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- Консультация для родителей «С чего начинается Родина»
- Чтение рассказа К. Ушинского «Наше отечество».
- Заучивание стихотворений о Родине.
27.11.2018
- Беседа «Что мы хотели узнать? Что узнали? Для чего узнали?»
III этап: заключительный.
- Организация выставки: «Дом в котором я живу», «Русская березка»
- Совместная работа родителей и детей: изготовление макета «Наш поселок»
Результат работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его
культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован
устойчивый интерес к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному
разделу.
Литература.
ДоможаковаТ.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. - 2006. - № 8. - С.80-85.
Евдокимова Е.С.Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ // Управление ДОУ. - 2002. - №6.
Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто…» // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С.74-76.
ЖиряковаИ.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С.77-78.
Зверева О.Л., Ерохина И.А. Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников // Управление ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 92.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Проект
«Баллада о родной Земле»
в старшей группе №11
с 19.11.2018г. – 27.11.2018г.
(краткосрочный)
Воспитатель: Енина Ольга Владимировна
Заводнова Мария Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41»
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Проект
«Баллада о родной Земле»
в подготовительной группе №6
с 19.11.2018г. – 27.11.2018г.
(краткосрочный)
Воспитатель: Степановская Н. И.
«Баллада о родной Земле»
Продолжительность: краткосрочный рассчитан на 2 недели.
Типпроекта: информационно – творческий.
Участникипроекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6 - 7 лет
Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу, истории своей малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но было замечено, что у детей поверхностные представления об истории родного села.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- формирование межличностных отношений и т.д.
Проблема:
Среди детей и родителей воспитанников ДОУ:
отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию поселка, района, края;
у детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;
родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, затрудняются в знании истории города, края:не знают и не хотят знать историю города и края.
Цель:Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта:
Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Ставропольский край.
Расширить знания детей о флоре и фауне Ставропольского края.
Познакомить с культурой и традициями родного края.
Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Пополнить знания родителей о Ставропольском крае, родном поселке.
Предполагаемый результат. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, освоение детьми доступных знаний об истории родной земли;дети приобретут навыки социального общения со взрослыми, родители пополнят знания детей о родном крае, о городе.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
подбор исторической литературы;
подбор произведений русского народного творчества;
подбор произведений ставропольских поэтов, писателей, художников;
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;