kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Баллада о родной Земле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный рассчитан на 2 недели. Типпроекта: информационно – творческий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Баллада о родной Земле»»

«Баллада о родной Земле»

Продолжительность: краткосрочный рассчитан на 2 недели.

Типпроекта: информационно – творческий.

Участникипроекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу, истории своей малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но было замечено, что у детей поверхностные представления об истории родного села.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование межличностных отношений и т.д.

Проблема:

Среди детей и родителей воспитанников ДОУ:

  • отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию поселка, района, края;

  • у детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

  • родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, затрудняются в знании истории города, края:не знают и не хотят знать историю города и края.

Цель:Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Ставропольский край.

  • Расширить знания детей о флоре и фауне Ставропольского края.

  • Познакомить с культурой и традициями родного края.

  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

  • Пополнить знания родителей о Ставропольском крае, родном поселке.

Предполагаемый результат. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, освоение детьми доступных знаний об истории родной земли; дети приобретут навыки социального общения со взрослыми, родители пополнят знания детей о родном крае, о городе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор исторической литературы;

  • подбор произведений русского народного творчества;

  • подбор произведений ставропольских поэтов, писателей, художников;

  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

  • дидактические игры;

  • выставки книг, рисунков, поделок;

  • ноутбук для просмотра презентаций.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

• чтение воспитателем стихов, рассказов;

• рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;

• проведение дидактических игр;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

• сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

• организация продуктивной деятельности;

• организация : информационно – творческой деятельности;

• выставка рисунков

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Разработка конспектов занятий.

II этап: основной

19. 11. 2018

- Беседа «Моя страна Россия»

- Чтение рассказа М. Пришвина “Моя Родина”.

- Памятка для родителей «Воспитываем патриота»

20.11.2018

-  Знакомство с историей России через народные былины и сказания. Чтение

и рассказывание былин, сказок о русских богатырях, просмотр

мультфильмов о богатырях.

- Знакомство с предметами русского быта.Рассматривание иллюстраций

интерьера жилищ, национальных костюмов.

- Дидактические игра: «Собери пословицы»

21.11.2018

- Беседа «Моя малая Родина- поселок Солнечнодольск»

- Коллективная аппликация «Дом в котором я живу»

- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

22.11.2018

- Беседа «Природа родного края»

- Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей

природе.

23.11.2018

- Беседа «Достопримечательности Ставропольского края»

- Рисование «Русская березка»

26.11.2018

- Консультация для родителей «С чего начинается Родина»

- Чтение рассказа К. Ушинского «Наше отечество»

- Заучивание стихотворений о Родине.

27.11.2018

- Беседа «Что мы хотели узнать? Что узнали? Для чего узнали?»

III этап: заключительный.

- Организация выставки: «Дом в котором я живу», «Русская березка»

- Совместная работа родителей и детей: изготовление макета «Наш поселок»

Результат работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его

культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован

устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу.

Литература.

  • ДоможаковаТ.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. - 2006. - № 8. - С.80-85.

  • Евдокимова Е.С.Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ // Управление ДОУ. - 2002. - №6.

  • Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто…» // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С.74-76.

  • ЖиряковаИ.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С.77-78.

  • Зверева О.Л., Ерохина И.А. Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников // Управление ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 92.


































Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41»

Изобильненского городского округа Ставропольского края











Проект


«Баллада о родной Земле»

в старшей группе №11

с 19.11.2018г. – 27.11.2018г.

(краткосрочный)












Воспитатель: Енина Ольга Владимировна

Заводнова Мария Ивановна













Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41»

Изобильненского городского округа Ставропольского края











Проект


«Баллада о родной Земле»

в подготовительной группе №6

с 19.11.2018г. – 27.11.2018г.

(краткосрочный)







Воспитатель: Степановская Н. И.

















«Баллада о родной Земле»

Продолжительность: краткосрочный рассчитан на 2 недели.

Типпроекта: информационно – творческий.

Участникипроекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Актуальность: Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу, истории своей малой Родины.Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии о родном селе, делятся впечатлениями. Но было замечено, что у детей поверхностные представления об истории родного села.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

- обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

- формирование межличностных отношений и т.д.

Проблема:

Среди детей и родителей воспитанников ДОУ:

  • отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию поселка, района, края;

  • у детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края;

  • родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости, затрудняются в знании истории города, края:не знают и не хотят знать историю города и края.

Цель:Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном крае, поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил Ставропольский край.

  • Расширить знания детей о флоре и фауне Ставропольского края.

  • Познакомить с культурой и традициями родного края.

  • Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

  • Пополнить знания родителей о Ставропольском крае, родном поселке.

Предполагаемый результат. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, освоение детьми доступных знаний об истории родной земли;дети приобретут навыки социального общения со взрослыми, родители пополнят знания детей о родном крае, о городе.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор исторической литературы;

  • подбор произведений русского народного творчества;

  • подбор произведений ставропольских поэтов, писателей, художников;

  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

  • дидактические игры;

  • выставки книг, рисунков, поделок;

  • ноутбук для просмотра презентаций.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

• чтение воспитателем стихов, рассказов;

• рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала;

• проведение дидактических игр;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

• сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

• организация продуктивной деятельности;

• организация : информационно – творческой деятельности;

• выставка рисунков

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Разработка конспектов занятий.

II этап: основной

19. 11. 2018

- Беседа «Моя страна Россия»

- Памятка для родителей «Воспитываем патриота»

20.11.2018

-  Знакомство с историей России через народные былины и сказания. Чтение

и рассказывание былин, сказок о русских богатырях.

интерьера жилищ, национальных костюмов.

- Дидактические игра: «Собери пословицы»

21.11.2018

- Беседа «Моя малая Родина- поселок Солнечнодольск»

- Конструирование «Наш поселок»

22.11.2018

- Беседа «Природа родного края»

- Рассматривание в уголке иллюстраций, фотографий, картин о нашей

природе.

23.11.2018

- Беседа «Достопримечательности Ставропольского края»

- Составление творческих рассказов «Мой любимый поселок»;

26.11.2018

- Чтение рассказа К. Ушинского «Наше отечество»

27.11.2018

- Рисование «Узор для платья»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

III этап: заключительный.

- Организация выставки: «Узор для платья»

- Изготовление макетов «Мой поселок в будущем»

Результат работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его

культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован

устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному

разделу.

Литература.

  1. ДоможаковаТ.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста // Управление ДОУ. - 2006. - № 8. - С.80-85.

  2. Евдокимова Е.С.Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ // Управление ДОУ. - 2002. - №6.

  3. Ершова З.А., Краскина Н.А. «Никто не забыт, ничто не забыто…» // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С.74-76.

  4. ЖиряковаИ.В. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику // Управление ДОУ. - 2008. - № 4. - С.77-78.

  5. Зверева О.Л., Ерохина И.А. Взаимодействие ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников // Управление ДОУ. - 2012. - № 2. - С. 92.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Баллада о родной Земле»

Автор: Енина Ольга Владимировна

Дата: 15.12.2018

Номер свидетельства: 490897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок внеклассного чтения. Тема дома и рода в произведениях современников казахской прозы. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-tiema-doma-i-roda-v-proizviedieniiakh-sovriemiennikov-kazakhskoi-prozy"
    ["file_id"] => string(6) "103482"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402587681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«УРОК ПАМЯТИ» "
    ["seo_title"] => string(14) "urok-pamiati-1"
    ["file_id"] => string(6) "144527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418742083"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Индивидуальная рабочая программа по литературе с использованием ИКТ для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(88) "individual-naia-rabochaia-proghramma-po-litieraturie-s-ispol-zovaniiem-ikt-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "170563"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423570908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Практико- ориентированный проект "Проблемы экологии языком искусства""
    ["seo_title"] => string(71) "praktiko-oriientirovannyi-proiekt-probliemy-ekologhii-iazykom-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "269734"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450893944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства