Просмотр содержимого документа
«Зимушка - зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.
Воспитатель: Вот и наступило самое волшебное время года….Время когда ребята пишут письма деду морозу….
А вы уже поняли что это за время года?
Ответы детей
Дети читают стихи
Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!
Дорогой бурною Легко проносится, Не в высь лазурную, На землю просится.
Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную Страну низринула.
В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.
Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нем, лелеющем, Светло качается.
Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено.
Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается, Звезда кристальная.
Лежит пушистая, Снежинка смелая. Какая чистая, Какая белая!
Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поиграем в мяч «Подбери нужное слово» (с помощью массажного мяча воспитатель выбирает ребенка, который будет отвечать)
Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.
Тропинки запорошило — это как вы понимаете? — Занесло снегом. «Пороша», «запорошило» — эти слова дети повторяют хором и индивидуально.
Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.
Прочтите стихотворение Е.Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.
Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем они питаются, кто им помогает выжить зимой. Заслушивается 2—3 рассказа. А насекомые куда подевались? О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом.
«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».
- Какие деревья в лесу зимой? — Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые. В лесу тихо, но иногда можно услышать, как стучит дятел по стволу дерева, ищет спящих букашек.
Воспитатель. Кто расскажет стихотворение И. Сурикова «Зима»? Один из детей читает по желанию.
- Какой самый веселый праздник зимой? — Новый год. Праздник елки.
Что вам больше всего понравилось на празднике? Заслушивается 2—3 рассказа с дополнениями.
- Кто прочтет стихотворение Е. Трутневой «Елка»?
А какие у вас забавы да игры зимой?
Ответы детей: Катаемся на санках, лыжах, коньках. Лепим снежную бабу, играем в снежки и др.
- Представьте, что мы уже на улице. (Включает быструю музыку, предлагает детям поиграть и покататься — имитация движений: катание на коньках, лыжах и др.)
Каким праздником мы проводим зиму? — Веселой Масленицей.
Вспомните, как это было в прошлом году? (1—2 ребенка рассказывают, а другие дополняют). Замечательно, что вы не только вспомнили, но и сумели рассказать об этом народном празднике.
Народ сложил о зиме пословицы. Вспомните их.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Береги нос в большой мороз!
Солнце на лето, зима на мороз!
- А приметы?
Дым столбом — к морозу.
Если ночью был иней, днем снег не выпадет.
Кошка в печурку — стужа во двор.
- Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.
Скатерть бела, всю землю одела. (Снег)
Не зверь, а воет. (Ветер)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
- Я предлагаю вам нарисовать картину о зиме, а в помощь вам даётся на выбор листы бумаги, карандаши, восковые мелки, краски.
Итог занятия.
Расскажите, какую зиму вы нарисовали. Рассказы детей по своим рисункам. Оцениваются работы детей.